Посмотрите похожие работы
Посттравматические стрессовые расстройства. Методы саморегуляции психических состояний
Профилактика девиантного поведения подростков
Анализ использования НЛП в рекламе
Личностные особенности детей-инвалидов с нарушением зрения, подходящих социально-психологическую реабилитацию
Проблемы взаимодействия личности и социума в трудах Эриха Фромма

Информация о готовой работе

Тема Исследование профессионально важных качеств у руководящего состава среднего звена
Год защиты: ИЭУиП 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 59 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Исследование профессионально важных качеств у руководящего состава среднего звена

ВВЕДЕНИЕ 3

1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 6
1.1. Сущность управленческой деятельности 6
1.2. Профессионально важные качества как
необходимые и достаточные условия прогнозирования
успешной деятельности 12
1.3. Психологические особенности деятельности
руководителя среднего звена 22
1.4. Выводы 29

2. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Методологические и методические основы
эмпирического исследования 31
2.2. Описание выборки 37
2.3. Характеристика процедуры
исследования 38
2.4. Методы диагностики профессионально важных
качеств и показатели успешности деятельности 41

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 46
3.1. Результаты исследования 46
3.2. Анализ полученных результатов 49

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Введение: Изучение личности руководителя, поиск путей повышения эффективности управленческой деятельности является актуальной задачей психологии труда.
Неоспоримым является факт зависимости эффективности производства от работы управленческого аппарата. Это обуславливает и объясняет всплеск прикладных исследований психологии руководителей в настоящее время.
Среди наиболее значимых задач, с необходимостью решения которых сталкиваются руководители предприятий и организаций, являются вопросы отбора персонала, его обучения, обеспечения стимулирования, создание условий развития профессионального опыта. Эти мероприятия призваны обеспечить достижение цели организации и ее эффективное функционирование. Эффективное функционирование организации – это функция многих переменных, среди которых важное место занимает эффективная деятельность руководителей.
Среди факторов, лежащих в основе эффективной реализации управленческой деятельности, находятся индивидуальные, личностные качества руководителя, которые необходимы и достаточны для нормативной реализации той или иной деятельности. Они обозначаются понятием профессионально важных качеств.
Поиск этих качеств ведется на протяжении ста лет (Ф. Тейлор, А. Файоль, Л.И. Уманский, И.С. Мангутов, М.В. Клищевская, Г.Н. Солнцева), но однозначного ответа по вопросу субъективной детерминации не получено.
В настоящее время прослеживаются два основных пути выявления профессионально важных качеств. В основе первого подхода лежит установка на «максимально глубокий», детализированный анализ ПВК. Выделяемые качества являются концептуально определенными, производными от базовой структуры личности.
Для простых видов труда этот подход является эффективным. Что касается применения данного подхода для слабо алгоритмизированных, творческих профессий, то здесь результат, как правило, отрицательный. И чем детальнее анализ, тем слабее связь этих качеств с параметрами деятельности.
Как способ преодоления этой трудности сложился иной вариант поиска ПВК. Внимание исследователей актуализируется на тех качествах, которые являются обобщенными. Как правило, изучается мнение специалистов о необходимых для данной профессии качествах личности. Исследования показывают, что выявленные качества личности наиболее отвечают требованиям деятельности руководителя.
Данный методический подход находит отражение в нашем исследовании профессионально важных качеств руководителей среднего звена.
В связи с этим, целью данной работы является составление общего портрета руководителя среднего звена на основе профессионально важных качеств.
Глава 3:
Эмоциональная стабильность позволяет руководителю контролировать свои реакции адекватно ситуации. Руководителю, работающему под началом высшего звена и контролирующего, координирующего выполнение работы нижнего звена необходимо быть эмоционально стабильным, иначе, по мнению руководителей, у них резко снизится работоспособность (а это всё-таки профессионально важное качество, которое также обеспечивает успешность выполнения деятельности).
Таким образом, профессионально важными качествами, определяющими эффективность деятельности являются: компетентность - это качество базируется на сформированности системы профессиональных знаний (экспертности) и умение их эффективно использовать; ответственность, то есть руководитель обязан принимать задания, обеспечивая их удовлетворительное завершение; тактичность, в основном, проявляется в работе с трудовым коллективом - умение вести себя пристойно, уважая других.
Успешность в деятельности управления руководителем среднего звена находится в прямой зависимости от тех профессионально важных качеств, которые мы выявили в ходе данной работы. Причём каждое профессионально важное качество содержит в себе управленческие знания, умения и навыки. Профессиональные качества, которыми обладает руководитель, есть результат реализации его способностей в процессе выполнения управленческой деятельности.
Профиль личности руководителя (см. Приложение 3 Рис. 1) позволяет наглядно представить результаты психологического исследования руководителя среднего звена.
Профиль строился по двум осям: на оси абсцисс отмечались исследуемые профессионально важные качества, а на оси ординат - значения соответствующие степени выраженности данных характеристик. Следует отметить, что на данном рисунке мы можем увидеть незначительное различие между группы профессионалов и группы не профессионалов. Но! Из окончательных результатов исследования следует, что, между степенью развитости профессионально важных качеств группы профессионалов (специалистов) и профессионально важных качеств группы непрофессионалов (не специалистов), получены значимые различия.
Заключение:
Наша дипломная работа была посвящена изучению уровня развития профессионально важных качеств руководителей среднего звена.
В первой главе нашей работы, в связи поставленной проблемой мы рассмотрели ряд важных вопросов, касающихся содержания деятельности всех уровней управления, рассмотрели профессионально важные качества как необходимые и достаточные условия для успешного выполнения деятельности. Так же мы рассмотрели систему функций и качеств, необходимых для выполнения деятельности руководителя среднего звена в трудовом коллективе.
Во второй главе мы описали те методологические принципы, которые были использованы в ходе данной работы. Так же были описаны методы проведения исследования, методики диагностирования необходимых нам показателей и методики обработки полученных результатов в ходе исследования. А так же характеристика процедуры исследование выборки.
В третьей главе были представлены результаты исследование с последующим их анализом.
В ходе экспериментального исследование было выявлено, что эффективность управленческой деятельности руководителей среднего звена обеспечивается уровнем развития профессионально важных качеств. И, проанализировав полученные результаты, была обнаружена высокая по степени, связь между успешностью выполняемой деятельности руководителями среднего звена и выделенным нами перечнем профессионально важных качеств.