Посмотрите похожие работы
Искусство обслуживания – фактор высокого профессионализма сотрудников гостиничной индустрии. На примере отеля.
Совершенствование управления персоналом предприятия, на примере ООО
Разработка стратегии развития торгово-коммерческой деятельности предприятия
Организация работы предприятия в целом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе
Анализ трудовых ресурсов и производительности труда

Информация о готовой работе

Тема Технология формирования эффективной управленческой команды
Год сдачи в учебное заведение: 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 113 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Технология формирования эффективной управленческой команды

Введение
Глава 1. Построение эффективных групп и команд
§1.1. Роль командной работы в организации
§ 1.2. Понятие команды
§1.3. Типы команд
§1.4. Определение потребности в командной работе
§1.5. Исследование эффективности групп и команд
Глава 2. Этапы формирования команды
§ 2.1. Фаза энергетического толчка и рождения группы
§ 2.2. Фаза подъема
§ 2.2.1. Авторитарный лидер
§2.2.2 Кризис развития
§ 2.3. Акматическая фаза
§2.4. Фаза надлома
§2.5. Инерционная фаза
§2.6. Фаза обскурации
§ 2.7. Жизнь после смерти. Элитарная иерархия
§ 2.7.1. Лидер
§ 2.7.2. Ближняя элита
§ 2.7.3. Нижняя элита
§ 2.7.4. Низшие руководители
§ 2.7.5. Рядовые
§ 2.7.6. Отверженные
Глава 3. Социально-психологические особенности создания эффективной управленческой команды
§ 3.1. Формирование деятельностно-ориентированной сплоченности
§ 3.1.1.Ограничения эффективной работы коллектива
§ 3.2. Личностные ресурсы, обусловленные темпераметром
§ 3.3. Технология формирование команды
Заключение
Список используемой литературы
Введение: Квалифицированный персонал является одним из ключевых факторов успешного развития любой компании. Особое значение приобретает обеспечение человеческими ресурсами в периоды активного роста и развития компании. Последние несколько лет отмечены ростом в большинстве секторов российской экономики, и в этих условиях компаниям становится все труднее привлекать готовых специалистов с рынка труда. Растущий спрос на рынке труда приводит к повышению затрат на оплату труда и другие формы компенсаций привлекаемым сотрудникам. Но даже, если удается нанять сотрудника требуемой квалификации далеко не всегда человек, пришедший со стороны, «вписывается» в организацию, ведь у каждой компании свои требования к персоналу, уникальный климат и стиль ведения дел. Реальным выходом из проблемы кадрового дефицита может стать целенаправленная работа по развитию персонала в соответствии со стратегией компании. Под развитием мы будем понимать определение требований к сотрудникам необходимых для успешной работы в настоящее время и в перспективе, оценку и обучение персонала в соответствии с этими требованиями, отслеживание и закрепление результатов обучения.
В настоящее время специалистами по управлению персоналом применяется большое количество разнообразных подходов к развитию персонала, разработанных в основном западными компаниями и адаптированными для российских условий.
Глава 3:
Создание эффективной команды (коллектива подразделения) оптимальным составом неизбежно сопряжено с необходимостью определять соотношения между элементами однородности и разнообразия в команде. При этом нужно суметь совместить заведомо несовместимые вещи. Устранение многих ограничений на рынке рабочей силы в значительной степени должно помочь вербовке в других странах членов команды, обладающих требуемыми качествами. Изменения в законодательстве и социальных условиях облегчили для организаций обучение и развитие работников с учетом национальных различий в системах ценностей, подходах, стилях, стандартах трудовой деятельности. Тем не менее, сохраняются взаимоисключающие тенденции как внутри, так и вне команды. Например, создать обстановку открытости и доверия проще всего, на первый взгляд, в однородной команде; усиление различий может показаться деструктивным для уже сложившейся команды.
Заключение:
Решать все проблемы реструктуризации предприятия в одиночку, ориентируясь лишь на свои силы, вероятно, не способен ни один руководитель, поэтому генеральному директору так необходимо сформировать компетентную и работоспособную антикризисную команду. Для этого он должен обладать хорошими организаторскими способностями, т.е. ориентироваться на конкретный результат деятельности, быть способным планировать и проектировать, уметь создать команду и руководить ей. Эти качества проявляются также в создании эффективной системы взаимодействий и обмена информацией, распределении задач и ответственности за их исполнение, в умении поддерживать в группе рабочую атмосферу, в способности менять стиль руководства в зависимости от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы и всего коллектива.
Практика реструктуризации показывает, что этот процесс очень трудный и длительный, и нет примеров, когда бы этот процесс шел гладко, без перебоев. Этот сложный процесс должен начать и закончить первый руководитель. При распределении обязанностей в команде руководителю важно знать особенности ее членов. Если члены группы солидарны и в состоянии противостоять негативным внешним влияниям, то группу можно охарактеризовать как прочную.
Влияние прочности группы на результат ее деятельности очень велико, однако оно может быть как позитивным, так и негативным, в зависимости от того, какую позицию займет команда или ее лидер по отношению к своей деятельности или фирме.
Особое значение для деятельности команды имеет число ее членов. Численность группы влияет на готовность ее отдельных членов к определенным усилиям, на прочность группы и т.д., а также на результаты деятельности всей команды.
Труд в маленьких группах приносит больше удовлетворения, так как не только совпадение взглядов членов группы и окружения, но и определенная стабилизация посредством групповых норм поведения и распределения ролей сильнее формируют чувство солидарности и совместного влияния.