Посмотрите похожие работы
Судебное доказывание (понятие, правила, процесс)
Иск в арбитражном процессе
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Порядок рассмотрения дела в надзорной инстанции РФ
Правовое регулирование банкротства, процедура банкротства.

Информация о готовой работе

Тема Акты президента Российской Федерации и механизм их реализации
Год сдачи в учебное заведение: 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 86 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Акты президента Российской Федерации и механизм их реализации

Введение
Глава 1. Виды и порядок издания актов Президента РФ
1.1. Классификация актов Президента РФ
1.2. Порядок издания актов Президента РФ

Глава 2. Участие Президента РФ в законодательном процессе
2.1. Общий порядок участия Президента РФ в законодательном процессе
2.2. Право вето Президента РФ
Заключение
Литература

Доклад
Рецензия
Введение: Согласно Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент), Правительство, суды Российской Федерации.
Институт президентства возник в бывшем Союзе в 1990 г., не имея аналогов в отечественной истории. В России пост Президента был введен на основании референдумов 17 марта 1991 г. Первый Президент РФ был избран 12 июня 1991 г.
С момента введения поста Президента в России минуло почти пятнадцать лет. В своем развитии этот институт претерпел определенные изменения. С принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. произошла трансформация статуса Президента Российской Федерации из главы исполнительной власти в главу государства.
По Конституции РФ Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод граждан. В соответствии с Конституцией и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Президент обладает широкими полномочиями – представительскими, правотворческими, управленческими, чрезвычайными и т.д. в сфере внутренних и международных отношений, государственной безопасности и обороны. Ему подчинены силовые министерства. Он обладает правом законодательной инициативы и отлагательного вето в отношении принятых законов, издает указы, распоряжения, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней и внутренней политики государства.
На сегодняшний день компетенция Президента неоднозначно оценивается российскими и зарубежными государствоведами. Вместе с тем является очевидным, что большую часть своих функций глава государства реализует посредством издания различных актов.
Президент обладает широкими полномочиями – представительскими, правотворческими, управленческими, чрезвычайными и т.д. в сфере внутренних и международных отношений, государственной безопасности и обороны. Ему подчинены силовые министерства. Он обладает правом законодательной инициативы и отлагательного вето в отношении принятых законов, издает указы, распоряжения, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней и внутренней политики государства.
Глава 2:
«Президент Российской Федерации с течение 7 дней со дня принятия постановления Совета Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд Российской Федерации» (п. 4 ст. 11 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»). Если аналогичную жалобу подает законодательный (представительный) орган субъекта Федерации, то, помимо Совета Федерации, об этом извещается и глава государства.
Принятая поправка к Конституции РФ вносится Президентом РФ в текст Основного закона в месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке. Таким образом, в рассматриваемом процессе главе государства принадлежит не только обязанность подписывать закон о поправке к Конституции РФ, но и функция контроля по отношению к верхней палате Парламента.
Обнародование закона – заключительная стадия. Данное полномочие Президента РФ конкретизируется в Федеральном законе «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Здесь говорится о том, что все законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием в данном случае считается в данном случае первая публикация полного текста закона в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». В силу закон вступает через 10 дней после его официального опубликования, если в самом законе не установлено иное.
Из вышеизложенного видно, что Президент РФ обладает широким диапазоном средств и форм участия в законодательном процессе. Это выражается:
1) в наличии у него права законодательной инициативы и права на внесение предложений о поправках к Конституции РФ;
2) в работе полномочных представителей и представителей Президента в палатах Федерального Собрания;
3) в возможности давать на законопроекты заключения, содержащие замечания и конкретные предложения;
4) в работе согласительных комиссий с участием представителей главы государства;
5) в праве налагать вето на принятые федеральные законы и возвращать их без рассмотрения, если нарушен конституционный порядок их принятия;
6) в промульгации законов Президентом РФ.
Активная, и порой, решающая роль Президента Российской Федерации в законотворческом процессе часто ведет к конфронтации между главой государства и Парламентом. В результате принимаются несовершенные, юридически не обоснованные законы. Поэтому необходимо в интересах защиты конституционного строя и обеспечения экономической стабильности России разработать конкретные механизмы законодательного сотрудничества, принять закон о правовом регулировании законодательного процесса в РФ и внести изменения в регламенты палат Федерального Собрания.
Заключение:
Необходимость введения поста Президента была очевидной даже в советском обществе. Но эта идея в СССР либо категорически отвергалась, либо не получала широкой поддержки. Президиум Верховного Совета СССР официально выполнял в течение полувека большую часть функций главы государства, что позволяет говорить о преемственности Президиума Верховного Совета в лице Президента, прежде всего в нормотворческой деятельности.
Президиум Верховных Советов СССР и РСФСР издавали подзаконные акты в форме указов и постановлений, которые делились на нормативные и ненормативные.
Двуедина природа Президиумов позволяла этим органам издавать указы по предметам ведения Верховных Советов, вносившие изменения и дополнения в действовавшее законодательство. Данное полномочие Президиумов позволяло оперативно реагировать на происходившие изменения в общественной и государственной жизни. Такие указы подвергались контролю со стороны Парламента и приобретали силу закона после утверждения их Верховными Советами.
Реформа политической системы и реорганизация высших органов власти СССР вызвали необходимость учреждения поста Президента СССР, полномочия которого реализовывались через издание подзаконных актов – указов и распоряжений. На определенном этапе Верховный Совет делегировал Президенту СССР законодательные функции, позволив ему издавать указы, имевшие силу закона. Данная мера была вынужденной, но необходимой в рассматриваемый период, поскольку многие из этих актов ускорили развитие демократических начал в нашей стране.
Институт Президента в РСФСР зародился и прокладывал себе дорогу на фоне разрастающегося экономического и политического кризиса. В период 1991 – 1993 годов в России сложился дуализм власти, в том числе, в законодательной сфере. Существовало множество способов его преодоления. Однако реализованным оказался нелегитимный способ и Президент РФ, вопреки Основному закону, стал издавать указы по вопросам законодательного регулирования.
Конституция РФ 1993 года закрепила за Президентом право издавать указы и распоряжения, но Основной закон не разрешил проблему в определении статуса указов Президента РФ.
Целесообразно было предусмотреть возможность делегирования главе государства законотворческих функций с целью восполнения пробелов в праве. Временный же «законодательный» указ прекращал бы свое действие с момента вступления в силу соответствующего федерального закона.
Президенту России отводится особая роль в механизме государственной власти, а, следовательно, и особая компетенция, определяемая Конституцией Российской Федерации. Она охватывает все аспекты государственной деятельности, носит комплексный характер.
Можно утверждать, что большая часть функций главы государства реализуется посредством издания им правовых актов.
Акты главы государства различаются:
? По форме: указы и распоряжения, а также программы, концепции, положения и доктрины, утверждаемые указами.
? По юридической силе: нормативные и правоприменительные, причем нормативными должны быть только указы.
К официальным документам относятся запросы, заключения, письма и заявления. Ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию является официальным политико-правовым документом.