Посмотрите похожие работы
Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.
Налогообложение юридических лиц. Совершенствования системы налогообложения юридических лиц
Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации
Учет и аудит налога на доходы физических лиц ООО «Тур+»
Учет расчетов по оплате труда

Информация о готовой работе

Тема Бухгалтерский учет и аудит расходов предприятия на оплату труда
Год сдачи в учебное заведение: 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 96 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Бухгалтерский учет и аудит расходов предприятия на оплату труда

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ОПЛАТУ ТРУДА 6
1.1. Понятие оплаты труда, сущность и функции
заработной платы 6
1.2. Формы, виды и системы оплаты труда 15
1.3. Краткая характеристика предприятия 21

ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
25
2.1. Задачи бухгалтерского учета расходов на оплату
труда 25
2.2. Первичный учет оплаты труда 29
2.3. Организация аналитического учета расходов на
оплату труда 38
2.4. Синтетический учет расходов на оплату труда на
предприятии 62

ГЛАВА 3. АУДИТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА В ООО «__»
67
3.1. Цели, задачи, источники и методы аудита расходов
на оплату труда 67
3.2. Планирование аудиторской проверки 71
3.3. Методика проведения аудиторской проверки
расходов на оплату труда в ООО «__»
74
3.4. Аудиторское заключение по итогам проверки
расходов на оплату труда
86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
Введение: Трудовые кадры предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально – вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую функции.
В условиях рыночной экономики в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда. Произошедшие в нашей стране в 90-е годы экономические преобразования привели к либерализации социально-трудовых отношений. Управление заработной платой на государственном уровне фактически не осуществляется, а ее рыночные регуляторы не вступили в полную силу. Это привело к тому, что процессы в области заработной платы приобрели в значительной мере стихийный, бессистемный характер, заработная плата как цена рабочей силы перестала выполнять воспроизводственную, стимулирующую функции, все больше играя роль социального пособия и отрываясь от сферы непосредственно трудовых отношений.
Уровень заработной платы в России является самым низким среди всех экономически развитых стран. Низкий уровень заработной платы стал одним из наиболее сильных и постоянно действующих факторов дестабилизации социально-экономической ситуации в стране.
Существенное повышение заработной платы может привести к росту платежеспособного спроса населения, расширению внутреннего рынка, расширению налоговой базы и пополнению доходов бюджета. Произойдет сокращение теневой занятости, легализация новых видов доходов, переход скрытой безработицы в открытую, сократится и дифференциация населения по доходам и снизится социальная напряженность, расширится социальная база реформ. Станет возможным восстановить престиж эффективного квалифицированного труда, как источника дохода. К положительным результатам роста заработной платы следует отнести также ликвидацию абсолютной бедности, сокращение средств, необходимых для социальной защиты малообеспеченной категории граждан. Создадутся предпосылки для роста сбережения граждан и активизации инвестиционных процессов. Расширятся возможности для развития страховых принципов проведения социальной политики и увеличатся объемы бюджетного финансирования отраслей социальной сферы. Будет дан толчок для проведения реформ и в жилищно-коммунальной сфере и в других социальных сферах услуг. Может вернуться утраченное доверие к властям.
Глава 3:
При планировании и проведении аудита расходов на оплату труда на предприятии ООО «Феникс» для определения объема работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности учета и отчетности, было рассмотрено состояние внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета на данном предприятии. В процессе аудита был сделан вывод о соответствии системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета на предприятии ООО «Феникс» масштабам и характеру его деятельности.
По итогам проверки документооборота операций по учету труда и заработной платы было установлено, что на предприятии ООО «Феникс» допускаются случаи использования устаревших форм первичных документов по учету труда и заработной платы, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 г. № 71а, вместо утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 6.04.2001 г. N 26. Также были выявлены случаи неправильного оформления документов (в лицевых счетах отсутствуют некоторые обязательные реквизиты), что является нарушением требований, установленных пп. 12-18 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н и ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В ходе проверки выяснилось, что при выплате заработной платы работникам ООО «Феникс» не выдаются расчетные листки. Это является нарушением требований, установленных ст.136 Трудового кодекса.
Аудитор пришел к выводу, что заработная плата за отработанное время на предприятии ООО «Феникс» начисляется правильно, в соответствии со штатным расписанием и табелями учета использования рабочего времени. Суммы начисленной заработной платы в лицевых счетах работников соответствуют данным в расчетно-платежных ведомостях. Отпускные пособия работникам ООО «Феникс» начисляются арифметически правильно, в соответствии с требованиями ст. 139 Трудового кодекса и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства от 11 апреля 2003 г. № 213.
Пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам начисляется верно, при этом листки временной нетрудоспособности оформлены надлежащим образом.
При проверке синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда аудитор пришел к выводу, что оборот по кредиту счета 70 в журнале – ордере № 10 соответствует данным Главной книги, сумма выданной заработной платы в журнале – ордере № 1 соответствует обороту по дебету счета 70 в корреспонденции с кредитом счета 50 в Главной книге. Суммы удержаний из заработной платы, отраженные в журнале – ордере № 8, соответствуют записям по дебету счета 70 в корреспонденции с кредитом счетов 68, 76 в Главной книге.
По результатам проверки подтвердилась правильность и обоснованность отнесения сумм начисленной заработной платы в состав издержек обращения ООО «Феникс».
Результаты проведенной аудиторской проверки учета расходов на оплату труда на предприятии ООО «Феникс» подтверждают, что проверенные финансово – хозяйственные операции осуществлялись во всех существенных отношениях в соответствии с нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и налогообложение в Российской Федерации.
Заключение:
При написании данной дипломной работы была изучена литература по предметам бухгалтерского учета и аудита, рассмотрены нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет, а также практика проведения аудиторской проверки операций учета расходов на оплату труда на предприятиях торговли.
В процессе проведения исследований были получены следующие результаты:
- в ООО «Феникс» в соответствии с коллективным договором принята повременная оплата труда. Заработная плата начисляется в соответствии со штатным расписанием, табелями учета использования рабочего времени и распоряжениями руководителя о премировании работников, предоставлении очередного отпуска, увольнении работника;
- согласно Трудовому кодексу всем работникам ООО «Феникс» в обязательном порядке предоставляются ежегодные отпуска продолжительностью 28 календарных дней. К отпуску каждому работнику в соответствии с коллективным договором выплачивается материальная помощь в размере должностного оклада;
- в соответствии с приказом руководителя ООО «Феникс», обязанность по ведению всех документов по кадровому составу предприятия возложена на экономиста. Как показало исследование, ООО «Феникс» для учета труда и заработной платы применяет унифицированные первичные документы, утвержденные постановлением Госкомстата от 06.04.2001 г. №26;
- расчеты по заработной плате в исследуемой организации осуществляются по расчетно-платежной ведомости форма № Т-49), используемой как для начисления, так и для выдачи заработной платы; при расчетах с работником, уходящим в отпуск - по распоряжению о предоставлении отпуска. Эти документы заполняются на основании лицевых счетов. Аванс выдается по платежной ведомости (форма № Т-53);
- состав и перечень учетных регистров синтетического учета на исследуемом предприятии представлен журналами – ордерами № 10 по кредиту счета 70, оборот по дебету счета 70 находит отражение в журнале – ордере № 1 (сумма выданного аванса и зарплаты) и в журнале – ордере № 8 (суммы удержаний из заработной платы).
На основе проведенных исследований и выявленных недостатков в учете расходов на оплату труда в ООО «Феникс» были разработаны рекомендации по совершенствованию их учета, основными из которых являются следующие:
1. Усовершенствование методики бухгалтерского учета расходов на оплату труда в исследуемой организации. Предлагается ввести следующие субсчета к счету 70:
70-1 «Расчеты по оплате труда с управленческим и обслуживающим персоналом»;
70-2 «Расчеты по оплате труда с работниками отдела снабжения»;
70-3 «Расчеты по оплате труда с продавцами».
Выделение этих субсчетов очень важно для финансового анализа и принятия управленческих решений.
2. Данному предприятию рекомендуется приобрести пакет компьютерных программ по начислению заработной платы с целью снижения трудоемкости данного участка работы. При этом вероятность появления арифметических ошибок будет практически сведена к нулю, а у бухгалтера появится дополнительное время для анализа заработной платы.
В процессе написания дипломной работы были разработаны план и программа аудиторской проверки учета расходов на оплату труда в организациях торговли, предусматривающих перечень процедур по проверке правильности, обоснованности и своевременности начисления и отнесения в состав издержек обращения расходов на оплату труда, а также предложена методика тестирования внутреннего контроля учета расходов на оплату труда.
Практическая значимость исследования заключается в том, что были выявлены и обобщены типичные ошибки в методике бухгалтерского учета расходов на оплату труда на предприятиях сферы торговли, а также разработаны рекомендации по составлению и использованию рабочих документов аудиторов, направленных на совершенствование методики аудиторской проверки правильности формирования элемента издержек обращения «расходы на оплату труда» с целью повышения ее уровня и эффективности.