Посмотрите похожие работы
Ликвидность как объект исследования в деятельности промышленного предприятия. На примере АО
Анализ формирования оборотных активов и эффективности их использования. На примере предприятия
Управление пассивами предприятия на примере акционерного общества
Стратегическое прогнозирование финансового развития организации
Анализ финансовой эффективности организации

Информация о готовой работе

Тема Финансовая отчетность и ее роль в управлении предприятием. ОАО «Реалмет»
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 70 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Финансовая отчетность и ее роль в управлении предприятием. ОАО «Реалмет»

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового
состояния предприятия 6
1.2. Информационная база анализа финансового
состояния предприятия по данным финансовой отчетности
9
1.3. Методы анализа финансовой отчетности 11
1.4. Методика анализа финансовой отчетности
предприятия 13
1.4.1. Методика анализа статей бухгалтерского баланса
13
1.4.2. Методика анализа ликвидности баланса
предприятия 16
1.4.3. Показатели финансового состояния предприятия и
их характеристика 20

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ОАО «Реалмет»
2.1. Технико-экономическая характеристика
ОАО «Реалмет»» 29
2.2. Анализ технико-экономических показателей
деятельности ОАО «Реалмет» 32
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 37
2.3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса 37
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
42
2.3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 45
2.3.4 Анализ финансовой независимости 48
2.3.5 Анализ деловой активности 49
2.3.6. Оценка финансовых результатов 51

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ 57
3.1. Использование вексельной формы расчетов 57
3.2. Снижение дебиторской задолженности 59
3.3. Использование средств стимулирования сбыта 62
Заключение 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 70
Введение: В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа.
Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Основные задачи анализа финансовой отчетности:
1. Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки - для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики — для своевременного получения платежей, налоговые инспекции — для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.
Глава 3:
На основе оценки данных возможностей выбираются средства стимулирования продаж. В их число входит:
? реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.
? специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование продаж.
? связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов.
? персональная работа с покупателем с целью ориентации потенциального потребителя на товарное предложение организации.
Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реализации продукции:
? на стадии запуска товара в процесс реализации - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и звуковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров;
? на стадии ускоренной реализации и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;
? на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема реализации - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные средства поддержания необходимых объемов реализации.
Реклама, представляющая собой все возможные формы публичной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинговым средством стимулирования продаж.
Заключение:
В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Основными задачами анализа финансового состояния являются:
­ своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования.
­ поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.
­ разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
­ прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2), движении капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложение к балансу (форма №5), другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Анализ финансового состояния предприятия состоит из следующих этапов:
­ анализ статей бухгалтерского баланса;
­ анализ ликвидности баланса предприятия;
­ анализ показателей финансового состояния предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является ОАО «Реалмет».
Основными видом деятельности акционерного общества является снабжение предприятий, физических лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля продукцией и товарами.
За анализируемый период выручка от реализации увеличилась на 37,35%. Численность персонала в 2003 году по отношению к 2002 году снизилась незначительно. В тоже время имел место рост производительности труда, годового фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы. Темпы роста производительности труда в 2003 г. были ниже темпов роста средней заработной платы. Следовательно, с точки зрения использования трудовых ресурсов ситуация на ОАО «Реалмет» ухудшалась.