Посмотрите похожие работы
Ликвидность как объект исследования в деятельности промышленного предприятия. На примере АО
Анализ формирования оборотных активов и эффективности их использования. На примере предприятия
Управление пассивами предприятия на примере акционерного общества
Стратегическое прогнозирование финансового развития организации
Анализ финансовой эффективности организации

Информация о готовой работе

Тема Финансовый менеджмент малого бизнеса
Год сдачи в учебное заведение: 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 68 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Финансовый менеджмент малого бизнеса

Введение: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
1.1. Сущность, цель и задачи системы управления
финансами
1.2. Основные функции и механизм финансового
менеджмента
1.3. Сущность и критерии определения субъектов малого
бизнеса
1.4. Преимущества и недостатки малого бизнеса

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА
ООО «ВЕЛИС»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансовой устойчивости ООО «Велис»
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности
ООО «Велис»
2.4. Анализ оборачиваемости оборотных средств
предприятия
2.5. Оценка уровня управления финансами на предприятии

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА НА ООО «ВЕЛИС»
3.1. План мероприятий по повышению финансовой
устойчивости предприятия
3.1.1. Разработка финансового плана (баланса доходов
и расходов) и движения денежных средств
3.1.2. Мероприятия по снижению уровня заемных средств
и увеличения собственных средств предприятия
3.2. Расчет проектной финансовой устойчивости
предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение: Управление процессом - есть способ наиболее эффективного достижения поставленных целей и в общем случае осуществляется по схеме: «цель – стратегия – тактика – оперативное управление и практическое исполнение». Когда речь идет об управлении финансами предприятия, то под процессом мы понимаем получение финансовых ресурсов в качестве выручки или привлечение заемных средств и распределение их между теми или иными направлениями использования, а также определение временных интервалов, в которых будет происходить формирование и использование данных ресурсов. При этом управление финансами заключается в принятии решений о привлечении и использовании финансовых ресурсов с целью получения наибольшего экономического эффекта.
Комплексной системой управления финансами можно считать такой механизм, который обеспечивает функционирование и взаимодействие всех уровней управления: стратегического, тактического и оперативного. На стратегическом уровне принимаются решения, касающиеся крупных долгосрочных вложений средств и методов их финансирования, а также существенных изменений в структуре предприятия и методах ведения бизнеса. Инструментом управления на данном уровне является Годовой бюджет. На тактическом уровне принимаются решения, связанные с обеспечением текущей ликвидности. Тактические решения реализуются в течение одного месяца и не имеют долгосрочных последствий. В рамках системы тактического управления финансами задаются плановые показатели по возникновению и погашению обязательств и формируются детальные планы расходования средств на календарный месяц.
Оперативное управление финансами направлено на практическое выполнение тех решений, которые были приняты на тактическом уровне. Первоочередной целью оперативного управления финансами является поддержание необходимого для осуществления расчетов уровня абсолютной ликвидности. Стабильная и ритмичная работа основного и вспомогательного производств, других служб предприятия во многом зависит от возможностей своевременно оплачивать все виды потребляемых ими ресурсов.
Поэтому построение системы оперативного управления финансами, как показывает практика, является задачей первостепенной важности, как для проблемного предприятия, столкнувшегося с недостатком денежных поступлений, так и для успешно развивающегося бизнеса, которому требуется надежная защита от хозяйственных рисков и получение максимального эффекта от использования денежных средств.
Целью дипломной работы является анализ и разработка эффективной системы финансового менеджмента на примере предприятия.
Объектом исследования является финансовая деятельность малого предприятия ООО «Велис».
В процессе дипломной работы необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические основы финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса.
2) Показать сущность, цель и задачи системы управления финансами, а также основные функции и механизм финансового менеджмента.
3) На примере предприятия ООО «Велис» рассмотреть систему финансового менеджмента, при этом проанализировав основные показатели финансовой деятельности предприятия, такие как: ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, оборачиваемость оборотных средств предприятия.
4) По результатам анализа дать рекомендации по повышению уровня финансового менеджмента на предприятии, а также предложения по улучшению финансового состояния.
Глава 3:
Юридический отдел ООО «Велис» разрабатывает мероприятия по снижению доли заемных средств. Основную долю в общей величине кредиторской задолженности составляет статья «поставщики и подрядчики». Таким образом, ООО «Велис» получает краткосрочные кредиты от покупателей продукции и поставщиков материалов для финансирования своей оперативной деятельности.
С одной стороны, для предприятия очень удобно иметь дополнительный беспроцентный кредит на осуществление своей деятельности, но, с другой стороны, предоставляя такой кредит, контрагенты требуют снижения цены на покупаемые ими товары, а поставщики – повышения цены на поставляемые материалы. При этом ООО «Велис» теряет значительную часть прибыли за счет снижения цены на свой товар. В целом, имея высокий уровень заемных средств, предприятие становится финансово неустойчивым, так как теоретически может возникнуть ситуация, когда большая часть кредиторов может потребовать возмещения своих средств, а предприятие будет не в состоянии удовлетворить данные требования.
Для снижения уровня кредиторской задолженности юридический отдел предприятия подготовил документы и договоры с новыми условиями, ограничивающими практику предоставления скидок на товары с одновременным получением авансов от контрагентов. На основе данного мероприятия планируется снижение уровня кредиторской задолженности в среднем на 50%. Бухгалтерии дано распоряжении контролировать уровень краткосрочных кредитов предприятия и не превышать лимит в 50000 тыс. руб., а все превышения согласовывать с руководством. Таким образом, в 2002 году уровень кредиторской задолженности в структуре пассивов предприятия должен быть не выше 50000 тыс. руб., что значительно повысит уровень финансовой устойчивости предприятия.

4. На плановый год необходимо большую часть дохода использовать на увеличение собственного капитала предприятия, что в целом увеличит уровень финансовой устойчивости работы предприятия и одновременно будет способствовать снижению уровня финансового риска.
Так как прибыль предприятия в 2003 году должна составить 7421 тыс. руб., то руководство предприятия запланировало на цели развития своей основной деятельности использовать 421 тыс. руб., а 7000 тыс. руб. – использовать для увеличения собственного капитала и увеличения тем самым финансовой устойчивости предприятия, а также снижению уровня финансового риска.
Для определения эффективности предложенных мероприятий по снижению уровня финансового риска необходимо сформировать на основании маркетинговых и экономических прогнозов плановые баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия. На основании данных планового баланса и отчета о прибылях и убытках необходимо рассчитать плановый уровень финансовой устойчивости предприятия и уровень финансового левериджа. Таким образом, будет сделан вывод об успешности и эффективности предлагаемых мероприятий.
Заключение:
В современных условиях развития рыночной экономики значение финансового менеджмента для функционирования предприятия трудно переоценить, так как только с его помощью руководство может определить степень влияния различных факторов хозяйственной деятельности на финансовый результат.
В процессе финансового управления деятельностью предприятия определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т. д.
На основе результатов финансового анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Финансовый анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность.
При всех положительных сторонах, выявленных в результате проведения анализа управления финансами на предприятии, имеются и значительные недоработки в отношении управлением финансовой устойчивостью и платежеспособностью предприятия.
Так, по результатам анализа уровня финансовой устойчивости предприятия выявлено, что фирму можно отнести к финансово неустойчивым предприятиям. Такая ситуация сложилась в результате того, что на ООО «Велис» накапливается слишком большое количество кредиторской задолженности – в основном поставщикам за товар.
В некоторые периоды работы предприятия складывается так, что до 98% заемных средств предприятие должно своим поставщикам. С одной стороны, для фирмы это выгодно, так как она осуществляет свою деятельность за счет заемных средств и получает в результате большую долю прибыли, но, с другой стороны, предприятие может попасть в затруднительное положение, если поставщики не вовремя для фирмы обратятся за своими средствами.