Посмотрите похожие работы
Искусство обслуживания – фактор высокого профессионализма сотрудников гостиничной индустрии. На примере отеля.
Совершенствование управления персоналом предприятия, на примере ООО
Разработка стратегии развития торгово-коммерческой деятельности предприятия
Организация работы предприятия в целом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе
Анализ трудовых ресурсов и производительности труда

Информация о готовой работе

Тема Предпринимательские риски, методы снижения
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 67 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Предпринимательские риски, методы снижения

Введение: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМА-ТЕЛЬСКИХ РИСКОВ
1.1. Сущность и определение предпринимательского риска
1.2. Показатели риска и методы его оценки
1.3. Функции предпринимательского риска
1.4. Классификация предпринимательских рисков

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Разработка стратегии управления рисками предприятия с целью снижения их уровня
2.2. Мероприятия по формированию органа управления рисками на предприятии
2.3. Проект Положения и руководства по снижению уровня рисков

Заключение
Список литературы
Приложения
Введение: Актуальность темы.
Деятельность предприятия в рыночных условиях связана с критическими ситуациями, сопряженными с финансовыми, экономическими и другими рисками. Чем больше получаемая прибыль, тем выше вероятность появления рисков. Поэтому в условиях рыночных отношений эффективное управление предприятием не возможно без применения специальных методов анализа и управления рисками.
Более того, экономическая ситуация в России подвергается большим колебаниям, поэтому актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнения.
Осуществление предпринимательства в его любом виде связано с риском, который принято называть хозяйственным, или предпринимательским. Выясним истоки и причины такого риска и формы его проявления для того, чтобы далее уяснить методы оценки риска и способы его предотвращения.
В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.
В условиях рынка задачи анализа значительно расширяются, так как конкуренция заставляет предпринимателей активнее изучать информацию с целью предотвращения возможных ошибок при совершении рискованных хозяйственных операций. Чтобы разумно использовать законы рынка, а не быть его жертвой, совершенствоваться в рыночной системе, пользуясь ее преимуществами, а не прозябать в положении отстающих , испытывая удары из-за неэффективной, недостаточно рациональной деятельности в условиях неопределенности и риска, необходимо улучшать традиционные формы и разрабатывать новые методики и приемы анализа составляющих процесса воспроизводства. Одной из таких форм является анализ коммерческого (предпринимательского) риска.
Под термином «предпринимательский риск» подразумевается риск, связанный с хозяйственной деятельностью, ориентированной на получение максимальной прибыли на основе удовлетворения потребностей и запросов покупателей в соответствие с требованиями рынка. Поэтому предпринимательский риск рассматривается не только в узко-категориальном смысле этого явления, как возникающего в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем, а как риск, связанный с конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности и, следовательно, объединяющий в себе хозяйственные риски, обусловленные составляющими процесса вопроизводства.
В связи с вышеизложенным определим цели, которые необходимо решить в ходе дипломной работы:
1) Рассмотреть сущность и теоретические аспекты предпринимательских рисков;
2) Описать функции предпринимательских рисков и информационную базу анализа рисков;
3) Привести классификацию предпринимательских рисков, показатели риска и методы его оценки;
4) Показать информационную базу для анализа предпринимательских рисков на примере конкретного предприятия;
Глава 2:
Положение по управлению рисками включает: Положение об отделе по управлению рисками и Должностные инструкции начальника и менеджера по управлению рисками [Приложение 3].
На основе Положения организуется повседневная деятельность, определяется степень ответственности за выполнение возложенных на него задач и функций.
Положение определяет права, функции, обязанности отдела, а также отдельных исполнителей.
Предлагается следующая структура Положения об отделе по управлению рисками:
1. Общие положения.
2. Задачи отдела.
3. Функции отдела.
4. Структура отдела.
5. Права.
6. Ответственность.
7. Прочие условия.
В разделе “Общие положения” указываются: точное название подразделения, его место в организационной структуре предприятия; степень самостоятельности; в чьем непосредственном подчинении находится данное подразделение; кто непосредственно руководит подразделением. Кроме того, приводится перечень основных правовых и нормативных документов, которыми отдел руководствуется в своей деятельности.
В разделе “Задачи отдела” формируются основные задачи подразделения, обеспечивающие эффективную деятельность предприятия в целом.
Раздел “Функции отдела” является основным разделом Положения. Он содержит всестороннюю характеристику деятельности данного подразделения. Подчеркивается, что функции должны быть четко сформулированы на основе глубокого изучения организационной деятельности в целом. Кроме того, указывается степень самостоятельности в решении тех или иных вопросов.
В разделе “Структура” излагается характеристика внутренней структуры подразделения, определяется, кто утверждает штат отдела.
Раздел “Права” содержит перечень прав, реализуемых руководителем и другими должностными лицами подразделения, необходимых для реализации возложенных на подразделение функций, в соответствии с устанавливающимся разделением труда. Выделяются специализированные права подразделения, если оно наделено ими в отличие от других аналогичных подразделений. При изложении прав подразделения отражается их соответствие действующему законодательству, постановлениям правительства и вышестоящих органов.
В разделе “Ответственность”, с учетом особенностей работы подразделения, отражается характеристика основных позиций, по которым руководитель подразделения несет личную ответственность за выполнение возложенных на подразделение задач, предусматриваемых данным Положением, достоверность документации, подготавливаемой подразделением, правильность применения тех или иных инструкций, положений.
В разделе “Прочие условия” содержится дополнительная информация об отделе.
Основой для разработки должностной инструкции служит квалификационная характеристика. Квалификационная характеристика менеджера по управлению рисками рассмотрена в Приложении 4.
Должностные инструкции содержат общую часть, основные задачи и обязанности работника, его права, ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
Предлагается следующий стандарт должностной инструкции начальника и менеджера отдела по управлению рисками:
Заключение:
Завершая данную дипломную работу, следует сделать следующие выводы:
1. Риск является неотъемлемой частью деятельности предприятия и поэтому вопросы анализа и управления риска являются актуальными.
2. Как показал анализ, в экономической литературе наиболее широкое распространение получило суждение о риске как о возможной опасности или угрозе.
Проведенный анализ классификации видов риска показал, что многие риски взаимосвязаны между собой, и изменения в одном из них вызывают изменения в другом, но все они влияют на результаты деятельности предприятия.
3. Анализ деятельности “Металло-Сервиса” показал, что и в его деятельности выявляется множество рисков. Для управления рисками на предприятии была предложена соответствующая стратегия. Выявлены факторы риска, влияющие как положительно, так и отрицательно на деятельность предприятия.
Как показал анализ, предприятие ОАО «Металло-Сервис» из зоны катастрофического риска перешло в зону допустимого риска. Здесь необходимо уделять внимание улучшению показателей качества, развитию ИСО 9001 (поставка материалов, внешнее качество), а также техническому развитию предприятия. Для этого необходимо гибкое изменение номенклатуры производимой продукции, учитывать затраты на энергоресурсы, соблюдать технологию и внедрение новых технологических процессов, а также необходима разработка инициативной продукции, вследствие снижения спроса на большегрузные автомобили.
Стало известно, что в ходе развития ОАО “Металло-Сервис” было проведено ряд реконструкций и реорганизаций в области управления производством, а также в частности было обращено внимание на управление рисками. Поэтому управление рисками должно стать ведущей стратегией, направленной на прибыльную работу производственной деятельности предприятия.
4. Предлагается создать на предприятии отдел по управлению рисками, который будет заниматься исключительно проблемами управления риска, и координировать деятельность всех подразделений в плане регулирования риска и обеспечения компенсации возможных потерь и убытков.
Для предприятия были разработаны проект Положения и Руководства по управлению рисками на ОАО “Металло-Сервис”.
В проекте Положения определены разграничения полномочий между начальником и сотрудниками отдела, также указано, кто отвечает за определенные аспекты управления риском.
Проект Руководства содержит указания на то, каким образом будет решаться каждая конкретная задача управления риском. В нем устанавливается четкая ответственность всех подразделений и служб организации.
Как показывает проведенное исследование, на предприятии нет достаточных знаний по теории управления риском, разработки и внедрения мероприятий по управлению рисками.
По результатам проведенного исследования для данного предприятия на основании анализа рисков наиболее подходящей стратегией управления рисками является умеренная стратегия. В результате анализа выявлены факторы риска, влияющие как положительно, так и отрицательно на деятельность предприятия.
Проведение анализа риска способствует предоставлению руководству необходимой информации для принятия решения о снижении риска и принятие своевременных мер по защите от возможных финансовых потерь.
В результате предлагаемых мероприятий ожидается снижение суммарного размера возможного ущерба в результате деятельности предприятия, повышение устойчивости его деятельности и эффективное дальнейшее развитие.