Посмотрите похожие работы
Роль рекламы в издательской деятельности, на примере ООО.
Маркетинг на рынке фармацевтической продукции. На примере предприятия
Система интегрированных маркетинговых коммуникаций на современном этапе развития национальной экономики России
Совершенствование маркетинга услуг, на примере ЗАО «РRADO Group»
Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, на примере ЗАО

Информация о готовой работе

Тема Способы совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 87 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Способы совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии

Аннотация
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Анализ производственной деятельности предприятия
1.2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия
1.2.2. Оценка ликвидности и платежеспособности
предприятия
1.2.3. Анализ прибыли
1.2.4. Анализ рентабельности
1.2.5. Анализ показателей деловой активности
1.2.6. Анализ ассортимента
1.2.7. Анализ качества
Выводы по аналитической части

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Состояние рынка металлорежущих станков
2.2. Маркетинг продукции производственного назначения
2.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на
предприятии
2.3.1. Предложения по продвижению товаров на рынок
2.3.2. Реклама в Интернет
2.3.3. Разработка и проведение мероприятий по паблик-
рилейшнз
2.3.4. Внутрифирменная и горизонтальная реклама
2.4. Организация отдела маркетинга
2.5. Эффективность отдела маркетинга
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение: Необходимость использования маркетинга в условиях развитых рыночных отношений не вызывает сомнений. Но прежде чем приступить к самой сути диплома, необходимо четко понимать: а что же такое маркетинг, для чего он нужен предприятиям (фирмам), что даст предприятию знание и использование маркетинга в рыночных условиях.
Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга: “Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена” . Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.
Концепция маркетинга определяет ориентиры компании на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующей потребности и получения прибыли.
Маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. Многие российские предприятия, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких планов и отделов маркетинга. Для предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная.
О маркетинге руководство обычно вспоминает, когда на предприятии обостряются какие-либо проблемы, когда предприятие переживает трудные времена и никто не знает, что нужно делать. Эту проблему можно решить с помощью программы маркетинга, призванной стать стержнем антикризисной программы. Следует помнить, что при прочих равных условиях предприятия и фирмы, имеющие программу маркетинга, получают больше прибыли, чем те, у кого такой программы нет.
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит и от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Глава 2:
Для организации отдела предприятию необходимо будет понести определенные расходы, связанные с организацией рабочих мест для сотрудников, выплатой им заработной платы, а также уплатой налогов на заработную плату.
Определим примерную сумму затрат на организацию отдела маркетинга. По предварительным подсчетам, организация одного рабочего места для специалиста обойдется 35.000 руб.:
Стол – 5.000 руб.
Стул – 1.300 руб.
Компьютер – 27.000 руб.
Канцтовары – 1.700 руб.
Итого: 35.000 руб.
Так как нужно организовать 9 рабочих мест, то общая сумма затрат на организацию рабочих мест составит 35 тыс. руб. * 9 = 315.000 руб.
Ежемесячные расходы на оплату труда специалистов и расчеты с бюджетом по налогам обойдутся предприятию в следующую сумму:
Заработная плата начальника отдела маркетинга – 28.000 руб.
Заработная плата руководителей товарных групп, группы исследования и группы продвижения – 18.000 руб. * 3 чел.= 54.000 руб.
Заработная плата специалистов – 10.000 * 5 чел. = 50.000 руб.
Расходы по налогам (35,8%) = 132.000 * 0,358 = 47.000 руб.
Итого – 179.000 руб.
Таким образом, руководству необходимо быть готовым к затратам, связанным с созданием отдела маркетинга на предприятии. При этом доход после внедрения данного отдела на предприятии может существенно возрасти, если работа отдела будет правильно организована. Далее рассмотрим критерии оценки эффективности работы отдела маркетинга и система оплаты труда её сотрудников.
Вопрос об оценке эффективности деятельности отдела маркетинга ввиду отсутствия единой методики на каждом предприятии решается самостоятельно. В большинстве случаев главным критерием оценки работы отдела считается фактическое поступление денежных средств на счёт предприятия в конкретный период. Такая оценка не в полной мере отражает цели и задачи, стоящие перед отделом маркетинга.
Главными критериями оценки эффективности работы отдела маркетинга следует считать:
- качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка;
- осуществление поиска потребителей основных видов продукции предприятия и групп изделий, выявление основных причин отказа от заключения договоров на поставку;
- поиск новых видов и форм расчётов с потребителями и освоение новых рыночных ниш;
- качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию и совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, паблик-рилейшнз и программ по стимулированию сбыта.
Таким образом, если работа отдела маркетинга будет удовлетворять данным критериям и, если прибыль предприятия начнет расти, то создание отдела маркетинга следует считать эффективным мероприятием, проведенным предприятием с целью увеличения продаж и дохода.
Далее рассчитаем эффективность произведенных затрат на организацию отдела маркетинга.
Как было показано ранее, отдел маркетинга будет состоять из 12 человек – специалистов высокого уровня. Общая первоначальная сумма затрат на организацию отдела составит 494.000 руб.:
Организация рабочих мест – 315.000 руб.
Заработная плата и отчисления в бюджет – 179.000
Далее предполагается, что увеличение прибыльности продаж после организации отдела маркетинга будет покрывать расходы на оплату труда специалистов и остальные расходы, связанные с функционированием отдела.
В отчетном году предприятие получило выручку от реализации продукции в сумме 10.683 тыс.руб. и чистую прибыль в размере 174 тыс.руб. В связи с созданием отдела маркетинга руководство предприятия планирует значительно улучшить результаты своей деятельности в следующем году и выйти на результат предыдущего года – 800 тыс.руб. чистой прибыли.
Заключение:
Дипломная работа на тему: «Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия» разработана на примере предприятия ООО «Станкоконструкция».
В дипломной работе дана краткая характеристика анализируемого предприятия, его организационная структура управления, показаны должностные обязанности основного управленческого персонала предприятия. На примере данного предприятия проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, который дал следующие результаты:
- использование хозяйственных средств на ООО «Станкоконструкция» ухудшилось, т.к. за анализируемый период произошло снижение прибыли на 78,35% при увеличении выручки предприятия на 39,53%;
- за период уменьшился собственный капитал, однако величина внеоборотных активов возросла, в результате чего на конец года величина собственных оборотных средств стала отрицательной;
- на предприятии довольно высок коэффициент автономии, снижение коэффициента за период происходит из-за значительного увеличения кредиторской задолженности;
- зависимость фирмы от внешних источников финансирования невысока, в основном предприятие опирается на собственные ресурсы;
- снижение прибыли и уменьшение собственных средств предприятия привело к резкому ухудшению финансовой устойчивости предприятия;
- коэффициент прогноза банкротства на конец периода показывает, что комбинат находится в кризисном состоянии;
- на конец года предприятие оказалось практически неликвидным. Основной причиной снижения ликвидности предприятия можно считать резкое увеличение краткосрочной кредиторской задолженности и пополнения запасов;
- уровень рентабельности предприятия за анализируемые периоды снизился с 7% до 1,5%. Данный уровень считается слишком низким для предприятия;
- так как предприятие все-таки расплачивается по своим долгам, официально банкротом его признать нельзя;
- в целом наконец периода финансовое положение ООО «Станкоконструкция» признается неустойчивым, а платежеспособность — удовлетворительной.
В дипломной работе был проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия. В результате анализа организационной структуры предприятия и проведенного маркетингового анализа было выявлено, что конкретного структурного подразделения маркетинга нет. В данный момент всю маркетинговую деятельность здесь осуществляют директора и менеджеры.
В результате отсутствия на предприятии отдела маркетинга изучение рынка, конкурентов и потребителей здесь не проводятся, что снижает уровень сбыта и доходности предприятия.