Посмотрите похожие работы
Анализ и управление затратами на примере производственного предприятия АО «ЖСМ»
Организация работы с сотрудниками компании
Разработка проекта мероприятий по организации основных производственных процессов. На примере ТОО "Элегант"
Проектирование производственной инфраструктуры. На примере предприятия.
Фьючерсный контракт: порядок заключения и обращения, инвестиционные стратегии

Информация о готовой работе

Тема Государственные финансы и контроль. Меры по усилению финансового контроля в России
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 62 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Государственные финансы и контроль. Меры по усилению финансового контроля в России

Введение 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ 4
1.1. Финансовый контроль, его содержание и значение
4
1.2. Формы, виды и методы финансового контроля 6
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИИ
12
2.1. Проблемы государственного финансового контроля
12
2.2. Планирование контроля 15
2.3. Проведение контроля 24
2.4. Реализация результатов контроля 29
2.5. Государственный финансовый контроль,
осуществляемый Счетной Палатой 31
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ 41
Заключение 60
Список литературы 62
Введение: В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики, кроме всего прочего, предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства.
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственный финансовый контроль, его видов, основных методов, а также изучение порядка организации и осуществления контроля со стороны властных структур Российской Федерации. Целью работы является выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного финансового контроля, его виды, формы, методы и принципы. Вторая глава посвящена системе государственного финансового контроля в Российской Федерации. Функционирование данной системы рассмотрено на примере Счетной палаты Российской Федерации. В третьей главе обобщены основные направления и сформулированы предложения по совершенствованию эффективности системы государственного финансового контроля.
Глава 3:
Но при этом аппарат Главного контролера затрагивает экономические интересы и коммерческую информацию предприятий и организаций, что предполагает сужение его деятельности до контроля учреждений и организаций, получающих бюджетных средств. Для контроля за расходованием бюджетных средств данный метод является наиболее подходящим, т.к. при прослеживании направлений расходования средств можно моментально выявить факт нецелевого их использования. Такой контроль возможен в развитой системе казначейского исполнения бюджета, где метод матричного баланса может быть использован в области оперативного контроля.
При исследовании денежных потоков при помощи матричного баланса возможен наиболее оптимальный выбор совокупности организаций, подлежащих налоговым и др. проверкам со стороны государственных органов.
Преимуществами данной перспективы является сравнительная простота в использовании путем анализа электронных таблиц, а также все аналитические возможности, предоставляемые данным методом. Ведь все блоки матрицы связаны между собой цепными связями, что исключает искажение матричных данных.
Рассуждая логически, необходимо отметить, что, действительно, данные, получаемые всеми государственными органами, при соответствующей аналитической обработке и необходимых технологических изменениях являются вполне достаточным источником для определения субъектов и объектов правонарушений в области налогового законодательства. Так, для этого достаточно сопоставить доходы, расходы ряда экономических субъектов, их взаимосвязей и т.п. Подобная идея уже исходила от Министерства по налогам и сборам по отношению к физическим лицам, их доходам и расходам, но так и не была доведена до логического конца из-за ряда организационных и технических проблем.
Следует отметить, что данная матричная модель имеет также и ряд недостатков. Так, орган, анализирующий данную информацию должен быть достаточно компетентен и независим. Поэтому исключается его нахождение в структуре органов исполнительной власти, что, с одной стороны, определяет его независимость как представительного органа, а с другой, значительно усложняет информационное взаимодействие с исполнительными органами. Но, тем не менее, использование данного метода в определенных областях налогового и финансового контроля значительно улучшит эффективность их деятельности.
Необходимо также отметить, что сложившаяся на данный момент система финансового контроля, несмотря на все свои недостатки, частично все же обеспечивает государственное функционирование. Последствия кардинального изменения методов и принципов государственного финансового контроля могут быть абсолютно непредсказуемы, поскольку недостатки налогового контроля (например, в части недостаточной автоматизации) покрываются за счет порой абсолютно несправедливого и тяжелого для предприятий и организаций налогового законодательства. Так что налоговый контроль должен реформироваться и улучшаться одновременно с упрощением налоговой системы в РФ. Но все, что касается контролирования расходов бюджета, должно быть тщательно проверено, поэтому необходимо улучшение системы бюджетного контроля, в частности путем внедрения автоматизированных информационных технологий на базе соответствующего обеспечения.
Заключение:
Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.
Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
При совершенствовании системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.
Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.