Посмотрите похожие работы
Ликвидность как объект исследования в деятельности промышленного предприятия. На примере АО
Анализ формирования оборотных активов и эффективности их использования. На примере предприятия
Управление пассивами предприятия на примере акционерного общества
Стратегическое прогнозирование финансового развития организации
Анализ финансовой эффективности организации

Информация о готовой работе

Тема Значение местного бюджета в развитии территории
Год защиты: УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 2006 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 98 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Значение местного бюджета в развитии территории

Введение 3
Глава 1 Бюджет и бюджетная система 6
1.1 Основные черты бюджетной системы
и бюджетного устройства РФ 6
1.2 Принципы организации бюджетной системы 14
1.3 Доходы и расходы бюджета, его сбалансированность 21
Глава 2 Бюджетная система и ее развитие 35
2.1 Характеристика финансового отдела Кузоватов-
ского района, его основные задачи и функции 35
2.2 Налогообложение как основной источник
доходов районного бюджета 39
2.3 Основные направления бюджетных
расходов районного бюджета 48
Глава 3 Анализ бюджета Кузоватовского района
с 2003 года по 2005 год 51
3.1 Динамика доходов и расходов бюджета 51
3.2 Приоритетные направления
бюджетного финансирования 67
3.3 Совершенствование системы бюджетного
распределения средств 74
Заключение 81
Список использованных источников 86
Приложения 89
Введение: В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой — государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Государственный бюджет представляет собой центральное звено финансовой системы страны. С момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, — финансы приобретают всеобщий характер. Через бюджет образуется и используется общегосударственный централизованный фонд денежных средств, а государство организует перераспределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства.
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения [11,с.6].
Бюджет необходим для удовлетворения объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджет включает следующие категории: налоги, займы, расходы и так далее, содержание которых не меняется при переходе от одной общественно - экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию и центральное звено системы финансов для осуществления задач и функций государства.
Оздоровление экономики, обеспечение социальных гарантий граждан, нормальное жизнеобеспечение каждого региона, каждого населенного пункта возможно двумя путями: первый - за счет увеличения доходов бюджета, второй – за счет рационального, экономного целевого расходования средств [15,с.5].
Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, экономических основ функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Объектом исследования являются бюджетные отношения, возникающие между субъектами, по поводу аккумуляции денежных средств, в бюджет и их целевого расходования.
Глава 3:
Субсидий на реализацию ФЗ РФ « О социальной защите инвалидов в РФ» за исключением льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг- 661,0 тысяча рублей. Из них на реализацию льгот по ФЗ через Комитет социальной защиты населения на лекарственное обеспечение в сумме 440,9 тысяч рублей, на зубопротезирование 17,1 тысяча рублей, на оплату услуг связи 18,0 тысяч рублей, письмом Главного управления финансов Ульяновской области 185,0 тысяч рублей, направило на погашение задолженности по бюджетным ссудам, ранее полученным на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы.
Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг, услуг связи, проезда в общественном транспорте гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии по ПО «Маяк» и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне - 106,0 тысяч рублей.
Дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и финансирование программ социально-экономического развития в сумме 19010,0 тысяч рублей, в том числе по ФЗ «О ветеранах»-5653,0 тысячи рублей, денежные средства были направлены на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы в сумме 13257,0 тысяч рублей, на оплату топливно-энергетических ресурсов - 100,0 тысяч рублей.
На компенсацию выпадающих доходов субсидий и субвенций автотранспортным предприятиям, связанных с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом в сумме 854,0 тысячи рублей.
Субсидий и субвенций муниципальным предприятиям ЖКХ на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг, передаваемых населению по горячему водоснабжению и теплоснабжению 4527,0 тысяч рублей.
Взаимные расчеты получены на повышение заработной платы в сумме 1870,0 тысяч рублей и на уголь в сумме 144,0 тысячи рублей.
В 2004 году сумма безвозмездных перечислений - 62640,97 тысяч рублей, из них получено дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 44412,0 тысяч рублей, в том числе: на закупку инсулинов и средств их введения для обеспечения больных сахарным диабетом – 1415,0 тысяч рублей; на лекарственное обеспечение по ФЗ «О ветеранах» в сумме 890,0 тысяч рублей; на повышение заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы- 16404,0 тысяч рублей; на подготовку к зиме 1312,7 тысяч рублей.
Дотаций в сумме 1344,3 тысячи рублей - денежные средства выплачены на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально- культурной сферы, переданных в веденье органов местного самоуправления (школа №20) в сумме 1330,5 тысяч рублей, дотаций из фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 13,8 тысяч рублей.
Субвенций получено 2583,5 тысячи рублей, это по оплате ЖКУ в соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «об основах федеральной жилищной политики» - 2516,4 тысяч рублей и субвенции на реализацию закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в сумме 67,1 тысяч рублей.
Заключение:
В результате изучения литературы и проведенного анализа на фактических цифровых материалах, можно сделать следующие выводы.
Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом, регламентирующим формы составления, представления и исполнения бюджетов Российской Федерации.
Правильная, научно построенная бюджетная классификация позволяет определить цели расходования бюджетных средств, установить задачи и курс финансовой политики правительства. В то же время бюджетная классификация должна четко разграничивать источники бюджетных ресурсов различных уровней и степень участия тех или иных хозяйственных звеньев и граждан в их формировании.
Бюджетная система Кузоватовского района соответствует внутренней организационной структуре органов местного самоуправления Кузоватовского района. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Кузоватовского района.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В Кузоватовском районе используется единая бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджета района, источников финансирования дефицита бюджета, используемой для составления и исполнения бюджета и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными актами Кузоватовского района. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Неналоговые доходы бюджета района формируются - за счет части прибыли муниципальных предприятий, созданных исполнительными органами местного самоуправления района, остающейся после уплаты налогов или иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов района.
Формирование расходов бюджета района базируется на основе минимальных государственных и муниципальных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Из бюджета Кузоватовского района финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;