Посмотрите похожие работы
Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.
Налогообложение юридических лиц. Совершенствования системы налогообложения юридических лиц
Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации
Учет и аудит налога на доходы физических лиц ООО «Тур+»
Учет расчетов по оплате труда

Информация о готовой работе

Тема Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками. в ЗАО «Авиастар-ОПЭ»
Год защиты: Ульяновский государственный технический университет 2006 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 77 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками. в ЗАО «Авиастар-ОПЭ»

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.1 Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками и их развитие в рыночных условиях 12
1.3 Задачи бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками 21
Глава 2 Краткая характеристика ЗАО «Авиастар-ОПЭ» и анализ расчетов с покупателями и заказчиками 23
2.1 Краткая экономическая характеристика результатов деятельности ЗАО «Авиастар-ОПЭ» 23
2.2 Анализ организации и состояния расчетов с покупателями и закзачиками 34
Глава 3 Состояние и пути совершенствования учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками в ЗАО «Авиастар-ОПЭ» 41
3.1 Общая характеристика организации учетной работы на предприятии 41
3.2 Первичный и сводный учет расчетов с покупателями и заказчиками 44
3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками 49
3.4 Контроль расчетов с покупателями и заказчиками 54
3.5 Основные направления совершенствования учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками в ЗАО «Авиастар-ОПЭ» 60
Заключение 64
Список использованных источников 69
Приложения 74
Введение: Годы экономических реформ в России выявили и расставили по степени важности наиболее острые проблемы экономики и денежно – кредитной сферы. Однако до настоящего времени у предприятий важнейшей на сегодняшний день остаётся проблема неплатежей. В России рост неплатежей порождает огромные проблемы для каждого предприятия в частности, и для экономики в целом. В укреплении финансового положения и платежеспособности организации важная роль принадлежит экономическому контролю над организацией расчетных отношений, состоянием платежной дисциплины, динамикой дебиторской и кредиторской задолженности.
В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с покупателями и заказчиками, и это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов.
В том случае, если расчёты за продукцию или оказание услуг производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. В то же время предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а так же поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку продукции. В этих условиях необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей.
Значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской создаёт угрозу финансовой устойчивости предприятия. Превышение дебиторской задолженности над кредиторской означает отвлечение средств из хозяйственного оборота и может привести в дальнейшем к необходимости привлечения дорогостоящих кредитов банков и займов для обеспечения текущей производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Следовательно, от того на сколько соответствуют предоставленные и полученные объёмы кредитования, зависит финансовое благополучие предприятия.
Ежедневно в нашей стране подписывается более пяти миллионов различных хозяйственных договоров. И тот факт, что из общего числа заключенных сделок более двух третьей приходится на куплю-продажу, вряд ли может кого-то удивить. В условиях рыночной экономики предприятия постоянно закупают нужные материалы или товары и продают продукцию собственного производства. Изо дня в день по транспортным магистралям непрерывно идут потоки грузов от продавцов к покупателям. Каждое предприятие выступает с одной стороны покупателем, а с другой стороны поставщиком продукции (работ, услуг), поэтому на предприятии должен быть организован учет расчетов, как с поставщиками, так и с покупателями.
От своевременности и качественности поставок товаров и оказания работ и услуг предприятием покупателям и заказчикам, а также от правильности проведения различных расчетов с ними зависит эффективность деятельности данного предприятия. В свою же очередь, от правильно поставленного учета, в данном случае учета расчетов с покупателями и заказчиками, зависит то, как своевременно будут осуществляться поставки товаров, работ и услуг.
Глава 3:
Для управления расчётами в современных условиях большое значение имеет получение своевременной, достаточно полной и достоверной информации о совершающихся производственных процессах. Научные методы хозяйствования могут базироваться только на непрерывном обеспечении аппарата управления необходимыми сведениями о ходе производства. В этом немалую роль играет организация правильного учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
Правильная организация учета расчетов с покупателями и заказчиками способствует укреплению расчетной дисциплины, дает возможность осуществлять контроль за выполнением договоров поставки, за своевременным и полным процессом продажи материальных ценностей материально – ответственными лицами, за материалами в пути, обеспечивает достоверность данных по покупателям и заказчикам.
Проведенный анализ организации бухгалтерского учета в ЗАО «Авиастар-ОПЭ» показал, что в целом поставленный учет отвечает требованиям. Однако наблюдается некоторые недостатки, которые необходимо устранить. Поэтому необходимо предложить пути по их устранению, которые приведут к совершенствованию существующего бухгалтерского учета в данном предприятии в целом и учета расчетов с покупателями и заказчиками в частности.
Одним из недостатков организации учетной работы ЗАО «Авиастар-ОПЭ» это недостаточно точное оформление первичных и сводных документов. Ряд реквизитов в документах не проставляются, а также отражаются не все предусмотренные документом данные, а так же недостаточный контроль за оформлением входящих первичных документов.
Следовательно, для устранения данного недостатка необходимо на предприятии закрепить ответственность на всех процессах документооборота, а так же в договорах поставки необходимо предусматривать ответственность за такие ошибки.
Не осуществляется на предприятии периодическая сверка расчётов в связи с увеличением объёма камеральных налоговых проверок НДС.
Следовательно, предприятию необходимо настроить автоматизированное получение сверок из бухгалтерской программы «1С: Предприятие»
Ритм хозяйственной деятельности любой организации, четкость, оперативность и своевременность принятия оптимальных управленческих решений зависят от быстроты совершения хозяйственных операций, сроков обработки и передачи своевременной информации об изменениях на соответствующих объектах, что, в свою очередь, предопределяется порядком создания и использования в учетной работе первичных и сводных документов. Этим достигается и обеспечивается качество ведения бухгалтерского учета.
Совершенствование учёта расчётов с покупателями и заказчиками необходимо проводить в каждом предприятии, так как от этого зависит быстрота и качество ведения документации по учёту расчётов с покупателями и заказчиками. Для этого также необходимо пользоваться нормативными документами по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и принимать опыт у специалистов из других стран.
В целом бухгалтерский учёт на предприятиях организован на основе единой методологии. Всё это позволяет поддерживать организацию бухгалтерского учёта на предприятии на высоком уровне, сохранять его качество и достоверность.
Но тем не менее, бухгалтерской службе и руководству следует по формам расчётов усилить контроль за состоянием расчётов, а именно своевременно производить оплату и сверку расчётов с каждым покупателем и заказчиком, соблюдать корректную корреспонденции счетов. Для этого необходимо выполнять требования Инструкции к плану счетов, утверждённую приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000 года №94Н.
При составлении договоров необходимо усилить работу со стороны юридической службы, более точно установить сроки расчётов.
Кроме того, необходимо совершенствовать автоматизацию учёта.
В целях оперативной сверки, силами программистов, можно настроить формирование отчёта «Сверка расчётов с покупателями и заказчиками».
На наш взгляд, устранение выше указанных недостатков позволит поднять уровень организации и ведения бухгалтерского учёта на более высокий уровень. Это, в свою очередь, незамедлительно скажется на результатах деятельности предприятия в целом.
Заключение:
Проведенный в работе анализ позволяет сделать следующие выводы.
Постоянно возникающие в процессе производственно – хозяйственной деятельности расчеты товаропроизводителей весьма разнообразны. Они включают, в частности, взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками, обслуживающими (транспортными, ремонтными), торгово-снабженческими, заготовительными, разного рода посредническими и другими организациями. Товаропроизводители осуществляют расчеты, как правило, в безналичном порядке, через банки. При этом применяются различные формы расчетов. Наиболее распространенными формами безналичных расчетов являются:
а) Расчеты платежными поручениями;
б) Расчеты по аккредитиву;
в) Расчеты чеками;
г) Расчеты по инкассо.
В качестве объекта исследования выбрано ЗАО «Авиастар-ОПЭ» города Ульяновска.
Проведенный в работе анализ результатов деятельности ЗАО «Авиастар-ОПЭ», позволил заключить, что в 2005 году по отношению к 2004 году выручка от продажи увеличилась на 2247 тыс. руб., что составило 5,5%. Однако увеличение выручки не оказало положительного влияния на изменение прибыли от продажи. А именно, в 2005 году происходит сокращение размеров полученной прибыли на 945 тыс. руб. Этот факт обусловлен тем, что в динамике себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг увеличивается значительно быстрыми темпами, чем выручка.
На протяжении анализируемого периода времени конечным результатом деятельности ЗАО «Авиастар-ОПЭ» является прибыль. Однако в динамике наблюдается ее сокращение - с 556 тыс. руб. в 2004 году до 489 тыс. руб. в 2005 году.
Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия был проведен с помощью ряда коэффициентов.
Коэффициент автономии в 2005 году составил 0,9606. Это говорит о том, что риск кредиторов минимальный и, реализовав свое имущество, ЗАО «Авиастар-ОПЭ» может рассчитаться со своими кредиторами на 96,06%, так как 96,06% активов предприятия сформированы за счет собственного капитала.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств составил в 2004 году - 0,1043, в 2005 - 0,0394. Это свидетельствует о том, что в 2004 и 2005 годах на каждый рубль собственного капитала приходится 10,43 и 3,94 копейки заёмных средств соответственно.
На протяжении трехлетнего периода значение коэффициента текущей платежеспособности резко увеличивается с 1,7910 в 2004 году до 4,5118 в 2005 году. Данное изменение показателя отражает тенденцию успешного развития и функционирования предприятия и свидетельствует о том, что Общество не испытывает финансовых трудностей, и стало значительно чаще погашать имеющиеся у него долги, и лишь в редких случаях прибегать к использованию заемных средств.