Посмотрите похожие работы
Платежные системы на основе пластиковых карт. (на конкретном примере)
Межбанковский кредит, проблемы и перспективы его развития
Организация валютных операций в коммерческом банке, на примере в АБ «Первомайский»
Операции российских коммерческих банков с ценными бумагами для примера использовать КФ ЗАО «Нефтепромбанк»
Управление капиталом коммерческого банка. АКБ «Горе от ума»

Информация о готовой работе

Тема Контроль Банка России за деятельностью кредитных организаций На примере предприятия "Неострой"
Год защиты: Ульяновский Государственный Технический Университет 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 84 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Контроль Банка России за деятельностью кредитных организаций На примере предприятия "Неострой"

Введение......................................................................................................... 3
1. Теория маркетинговых исследований рынка строительных материалов…………………………………………………………………..
5
1.1. Сущность и значение маркетинга……………………………………. 5
1.2. Функции маркетинга………………………………………………….. 8
1.3. Маркетинговые исследования………………………………………... 20
2 Анализ маркетинговых стратегий предприятия……………………….. 33
2.1. Краткая характеристика и анализ основных хозяйственных показателей ООО «Неострой»……………………………………………..
33
2.2. Анализ конкурентного положения предприятия…………………… 44
2.3. Оценка маркетинговых решений предприятия……………………... 53
3. Разработка стратегии предприятия…………………………………….. 58
3.1. Разработка товарной политики предприятия ООО «Неострой»…... 61
3.2. Разработка политики ценообразования предприятия ООО «Неострой»………………………………………………………………….
66
3.3. Планирование показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Неострой»…………………………………………….
69
Заключение…………………………………………………………………. 71
Список использованной литературы……………………………………... 74
Введение: Переход к рыночной экономике в России оказался очень сложным и трудным. Рынок как сфера товарообмена неизменно динамичен, крайне неустойчив и предельно требователен к своей клиентуре. Вследствие этого актуальность планирования работы предприятия имеет не переходящее значение, хотя целью деятельности предприятия стало не достижение показателя выполнения плановых заданий, а в основном получения дохода. Каждая организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 1-2 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Все это должно быть увязано с экономикой внутри предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, положением на рынке, ситуацией за пределами предприятия, поэтому возникаем острая необходимость в маркетинговых исследованиях.
Цель дипломной работы – это провести анализ маркетинговых исследований. Для реализации поставленной цели в дипломном проекте решались следующие задачи:
- закрепление теории маркетинговых исследований строительных материалов;
- проведение анализа маркетинговых стратегий предприятия;
- разработать стратегию предприятия.
Объектом исследования данной дипломной работы является ООО «Неострой». Основным родом деятельности фирмы является производство, монтаж и продажа газобетонных блоков и сопутствующих строительных материалов.
Дипломная работа написана на основе данных отчетности предприятия за 2003-2004 гг. В качестве научных источников были выбраны работы Голубков Е.П., Котлер Ф. и другие, в которых изложен наиболее полный, системный подход к анализу маркетинговых исследований предприятия, разработке стратегии предприятия.
В ходе выполнения проектного раздела работы дано экономическое обоснование целесообразности предлагаемых стратегий и осуществлен расчет их экономической эффективности.
Обобщение результатов дипломной работы по разделам, а также итоги разработанной стратегии предприятия содержатся в заключении.
Глава 3:
Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Устанавливаемые предприятиями цены должны обеспечивать получение определенного дохода для осуществления дальнейшей эффективной деятельности.
Одной из слабых сторон предприятия ООО «Неострой» можно считать то, что на данном предприятии нет специалиста по ценообразованию, что в рыночных условиях недопустимо. Поэтому одним из стратегических шагов является принятие на работу такого человека и определить для него следующие задачи:
1) проводить еженедельный анализ существующих цен на рынке;
2) анализировать финансовые результаты предприятия;
3) вести отчетность по изменениям цен конкурентов и поставщиков продукции;
4) давать рекомендации по наиболее выгодным ценам и условиям работы с партнерами;
5) ежедневно координировать продажные цены с целью достижения оптимальных экономически выгодных и конкурентоспособных цен.
Ценовая политика предприятия ООО «Неострой» должна быть использована для достижения следующих целей:
1) достижение наиболее высоких темпов продаж;
2) максимизация рентабельности продаж.
В данное время предприятие ООО «Неострой» осуществляется стратегия ценовой атаки, которая явно не по силам данному предприятию и не имеет смысла.
Руководство предприятия вот уже 2 года, как установило минимальные торговые надбавки (см. таблицу 2.9), которые были установлены с целью привлечения дополнительных покупателей, но покупательский поток каким был таким и остался. Не выросла и сумма средней покупки, два года назад она была равна 118 руб, сейчас 154 руб., рост вызван только лишь инфляционными процессами.
Наиболее экономически целесообразным методом определения цены в данном случае является «издержки плюс прибыль», который заключается в начислении торговой надбавки на себестоимость товара. В таблице 3.6 представлены плановые расчеты уровня надбавки в 2004 году.
Заключение:
Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.
Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие ООО «Неострой». Предприятие функционирует на рынке 25 лет и осуществляет продажу строительных материалов населению.
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
1) предприятие ООО «Неострой» динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности для более продуктивного развития (таблица 2.2);
2) у данного предприятия существуют доминирующие преимущества перед основными конкурентами (таблица 2.12);
3) проведенное исследование с помощью метода SWOT – анализ показало, что у данного предприятия наибольшее значение было определено в поле «Сила и возможности» (таблица 2.14);
4) предприятие ООО «Неострой» за годы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей;
5) предприятие занимает наибольшую по сравнению с действующими конкурентами долю рынка (таблица 2.11);
6) важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия является высокий уровень обслуживания, и качество предлагаемой продукции.
Для перспективного развития компании на рынке было предложено разработать и реализовать стратегию роста, т.е. использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой. Эта стратегия связана, прежде всего, с усилением рыночных позиций предприятия, расширения торговых площадей, более полным использованием возможностей освоенного рынка – создание новых товаров, оказание услуг, увеличение сбыта существующих товаров.
При оценке маркетинговых решений было выявлено, что у данного предприятия отсутствует правильное ведение товарной и ценовой политики. В рамках существующей ценовой политики на предприятии торговая надбавка устанавливается, не дифференцировано, и имеет очень маленький размер (таблица 2.13).