Посмотрите похожие работы
Субъективная сторона преступления
Изнасилование
Убийство при отягчающих обстоятельствах
Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Информация о готовой работе

Тема Судебная власть в России
Год защиты: КубГУ 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 75 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Судебная власть в России

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА СУДЕБНОЙ
ВЛАСТИ В РОССИИ 5

Глава II. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ РФ 14
2.1 Понятие и характеристика судебной власти 14
2.2 Отличительные особенности судебной власти 19

Глава III. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ 29
3.1 Демократизм как важнейший принцип правосудия 29
3.2 Конституционно-правовой статус судей 35

Глава IV. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 43
4.1 Конституционный Суд Российской Федерации 49
4.2 Система судов общей юрисдикции 54
4.3 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

ЛИТЕРАТУРА
Введение: Проблему рационального устройства государственной власти и ее органов пытаются разрешать, пожалуй, столько времени, сколько существует государство как форма организации общества. Люди, размышлявшие над этой проблемой, уже давно, многие столетия тому назад, заметили, что концентрация государственной власти в чьих-то одних руках неизбежно ведет к отрицательным последствиям.
Чем больше такая концентрация, тем выше вероятность произвола и злоупотреблений. Об этом свидетельствуют многовековой опыт человечества. Самые посвященные властители, в руках которых сосредоточивались неограниченно все нити власти, рано или поздно становились своенравными тиранами, признававшими только свой авторитет, попиравшими свободу и не считавшимися с неотъемлемыми правами человека. Такой опыт и подталкивал к поискам путей преодоления подобных негативных явлений.
Актуальность исследований судебной власти в России обусловлена необходимостью поиска путей и методов успешного продвижения очередной судебной реформы, испытывающей известные трудности в достижении поставленной цели – утверждения правильной организации правосудия.
Институт судебной власти для российского государства относительно молодой; о нем можно говорить лишь в контексте утверждения в теории и практике отечественного конституционализма идеи и принципа разделения властей, структурного и функционального обособления судебной от других ветвей государственной власти – законодательной и исполнительной.
Современное российское государство основывается на декларации демократичности политики правовой системы, важным элементом которой является принцип разделения властей.
«Конституция Российской Федерации предусматривает три вида государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную, устанавливая, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Конституция предоставляет право осуществления государственной власти Президенту Российской Федерации. Федеральному собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и судам Российской Федерации».
Глава 4:
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Конституция четко определяет место и роль судебной власти в системе государственного механизма РФ и разделения властей. Верховный Суд РФ возглавляет систему судов общей юрисдикции страны, действует самостоятельно и независимо от других органов государственной власти и никому не подотчетен. Он является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В своей деятельности по осуществлению правосудия Верховный Суд РФ руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ, а также конституциями (уставами) и другими законами субъектов РФ.
На это Верховный Суд РФ ориентировал и нижестоящие суды. Так, учитывая новизну, высокий правозащитный потенциал новой Конституции, а также отставание действовавшего законодательства от ее норм и обусловленные всем этим изменения ситуации в сфере правосудия, было принято специальное постановление Пленума Верховного Суда РФ. В частности, исходя из закрепленного в ней положения о высшей юридической силе и прямом действии Конституции, ориентировал суды на непосредственное применение в необходимых случаях ее норм, а также норм международного права.
«Судопроизводство в Верховном Суде РФ ведется на русском языке – государственном языке РФ. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на их родном языке либо на другом языке, которым они владеют.
…Перечень дел, в отношении которых Верховный Суд РФ является высшим судебным органом, выглядит не очень определенно. Упомянуты общеизвестные категории гражданских, уголовных и административных дел, ноне раскрыто содержание «иных дел», что должно быть истолковано, как возможность в будущем расширить подсудность судов общей юрисдикции».
Заключение:
Эволюционный переход России к гражданскому обществу и правовому государству особенно отчетливо высвечивает и актуализирует следующую дилемму: суд как орган государственной власти и закона – это первенство государства перед обществом, его приоритет. Суд как орган не только государственной власти – закона, но в значительной части и права – это первенство общества, в котором государство и закон выполняют необходимые, но целиком подчиненные интересам общества и контролируемые обществом функции.
Разумеется, в глобальной проблеме соотношения общества и государства все не может быть сведено к судам, но и не видеть особо значимую роль судов, с учетом их особой продвинутости в ткань общества и тех проблем, которые они решают в повседневной жизни общества, было бы неверным. Сущность правового государства наиболее непосредственно и полно проявляется в деятельности органов правосудия.
Проанализировав основные правовые принципы и основы деятельности судов Российской Федерации можно придти к выводу, что на современном этапе развития отечественного судопроизводства суд обладает всеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своих первостепенных задач – защиты конституционных основ общественного строя и прав граждан России.
Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она не только своим существованием, а действительностью и применимостью в реальной жизни нашего общества.
Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан.
В ст. 3 Закона «О судебной системе РФ» говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Конституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности исполнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Российской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета.