Бизнес-план предприятия по производству автомобильных литых дисков


Оглавление:
  
1. Резюме
2. Описание товара
3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
4. Стратегии Маркетинга
5. Организационная схема предприятия
6. Финансовый план
7. Перспективы бизнеса

 Список литературы

 
 
1.Резюме
 АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в  Торгово-Промышленной  палате  РФ,  номер
лицензии  16478561)
 планирует производство нового вида продукции:  автомобильных  литых  дисков
и выход с ним на рынок г. Новосибирска. Литые диски  отличаются  от  обычных
дисков  прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса  с  такими
дисками более  прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2  %  рынка
за 1 год 8 % во  2  год  14  %  в  3  год  Основными  конкурентами  являются
отечественные ВАЗ и  зарубежные  Rover   и  Chrysler  По  сравнению  с  ними
продукция нашей фирмы  обладает  рядом  преимуществ  -  уникальный  сплав  с
добавлением титана и металлопластика (патент №  190985)  и  является  вполне
конкурентоспособной.
 План продвижения товара на  рынок.  Применяется  подход  к  ценообразованию
цена такая же, как у конкурентов, в качестве  ориентира  служит  фирма  ВАЗ.
Упор делается на проведение интенсивной рекламной  компании  и  качественном
послепродажном обслуживании. В рекламе  рассматриваются  наличие  уникальных
свойств товара  тестирование  его  независимыми  лабораториями  и  получения
сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться  под
лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.
Каналы  сбыта.  Планируется   продажа   товара   через   фирменный   магазин
“АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %.  Оптовые  продажи
со склада ( партиями от 50 дисков ) со скидкой 5 %.
Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку  при  покупке
от 10 дисков сроком до 1 месяца.
Оценка риска проекта. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi -  вес  риска
Vi  -  средняя  вероятность  возникновения   )   >   10   разработаны   меры
противодействия .
Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции  =  Прибыль
реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .
  Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки =
  719.28 / 1028 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль  /  Выручка  =  719.28  /  3377.2
  =0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
Себестоимость продукции составила 369.9 рублей, безубыточность  производства
достигается при выпуске 5700 единиц продукции.
Необходимо  инвестиций  3  663  тыс.   руб.   Возврат   средств   с   учетом
дисконтирования (банковский процент 10 % ) за 3 года 5 месяцев.
 
 

2. Описание товара
        Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной
частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность  движения.
Литые диски  отличаются от обычных, запасом прочности.
 Технические  характеристики
 Автомобильные  диски  нашей  фирмы  соответствуют  стандарту  на   подобные
изделия №19860-79 Госстандарта РФ.
Размеры: диаметр -35см ширина 20см
Специальный  сплав:   EX1275   разработка  фирмы  (  патент  №  980456  )  с
добавлением титана и металлопластика.
Срок службы :рассчитаны на  пробег 300000 км
  Возможные покупатели товара
   Автомобильные литые диски нашей фирмы ( Модель № 1  )  предназначены  для
автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ  2108,  ВАЗ
2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT,  OPEL,
VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно  просмотреть
в  нашем  магазине  “АвтоДиски”,  также  он  прилагается  в  документации  к
продукту) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :
Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.
Фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
       На  Российском  рынке  существует   несколько   фирм   производителей
аналогичной  продукции:  отечественный  ВАЗ  и  несколько   зарубежных.   Из
зарубежных конкурентов в нашей стране  получили  наибольшее  распространение
две фирмы: Rover и  Chrysler.  Их  продукция   широко  известна  признана  и
высокого качества. Но очень высокая цена (> 800 руб.) препятствует  широкому
распространению  товара.  Диски  нашей  фирмы  практически  не  уступают  по
качеству этим аналогам, при этом имеют  более низкую цену (около 450  руб.).
По  сравнению   с   продукцией   отечественного   ВАЗа   наш   продукт   при
приблизительно равных ценах имеет  больший  срок  службы,  что  подтверждено
тестовыми испытаниями  нашей  фирмы  и  несколькими  независимыми  тестовыми
лабораториями  (Имеется  сертификат  соответствия  №  524).    Использование
уникального сплава из металлопластика  EX 1275  (патент  №980456)  позволяет
нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости. 
 


3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
        Проводился опрос владельцев  10-ти  крупнейших  магазинов  торгующих
запасными частями к автомобилям.   Анкета  содержала  вопросы  о  количестве
покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества  покупателей  с
прошлого 2000 года и о   предпочтениях.  Эти  10  магазинов  охватывают  90%
рынка сбыта автомобильных дисков в г.Новосибирске, остальные 10%  приходятся
на торговлю на рынках  и  продажу  с  рук.  На  основании  анкет  составлена
таблица 1
 Таблица 1
|Среднее число покупателей во всех 10|240 000      |
|магазинах ( за 2000 год )           |человек      |
|Средние темпы роста числа           |21%          |
|покупателей  (с конца 2000 по начало|             |
|2002 года )                         |             |
|Объем продаж в руб. ( усреднен по 10|  1.4 млн.   |
|магазинам ) за 2000 год             |руб.         |
|Средние темпы роста объема продаж ( |24%          |
|с конца 2000 по начало 2002 года )  |             |


На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей
 [pic]

Кол-во покупателей в г.Новосибирск по фирмам за 2000 год
  Анализ  сегмента  рынка   фирм   занимающихся   ремонтом   и   техническим
обслуживанием автомобилей. Метод  анализа  был  основан  на  распространении
анкет среди проектных агентств и организаций  в  области  инвестирования.  В
результате обработки данных были получены следующие результаты  по  сегменту
рынка в г. Новосибирске:
 Таблица 2
|Кол-во фирм в данном сегменте       |52(*)   |
|Объем продаж дисков ( в руб. ) за   |1 250   |
|2000 г                              |млн.    |
|Темпы роста объема продаж дисков с  |11%     |
|конца 2000 по начало 2002           |        |

(*) 52 самые крупные фирмы делят 98% данного сегмента рынка
 Особенностью данного сегмента рынка является
•      Покупателей не много, но они крупные
•      Для закупок используются специалисты
•      Покупатели требуют льгот

Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
•    Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
•    Рынок  фирм   занимающихся   ремонтом   и   техническим   обслуживанием
автомобилей
Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 1.4 млн. руб. +  1.250
млн. руб. = 2.650  млн.  руб.   со  средними  темпами  роста  (  11%  +  21%
)/2=16.5% в год ( цифры  из  таблиц  1,2)  Рынок  является  перспективным  и
быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные  темпы
роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.
Вхождение фирмы на рынок
•      На сегодняшний  день  потребности  покупателей  на  рынке  владельцев
автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы  ВАЗ  как
видно из диаграммы  1  она  занимает  46%  рынка.  Наша  фирма  предполагает
выходить  на  рынок  с  ценой  продукта  приблизительно  равной  цене  этого
производителя ( около 450  рублей ), но значительно  большим  сроком  службы
(300 000 км пробега у нас и 200 000  км  у  ВАЗа).  Это  позволит  несколько
потеснить  эту  фирму.  Однако   могут   существовать   следующие   проблемы
вступления на рынок
•      Барьер мощности предприятия
•      Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность  нашей
марки на рынке автомобильных дисков.
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
 Конкуренция на рынке сбыта. На  рынке  автомобилей  основными  конкурентами
нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и  зарубежные  Rover  и  Chrysler.  В
таблице   3   приведена    сравнительная    характеристика    по    факторам
конкурентоспособности. Каждый фактор  в  таблице  получает  оценку  от  0  (
наиболее слабые позиции) до  5  (  доминирующие  позиции  )  Для  проведения
экспертной оценки была сформирована  группа  из  наиболее  квалифицированных
работников фирмы
 
Таблица 3
|Факторы               |Фирма |Главные конкуренты     |
|конкурентоспособности |АОЗТ  |                       |
|                      |Диск  |                       |
|                      |      |Rover  |Chrysler |ВАЗ |
|                      |      |       |         |    |
|1 Товар               |      |       |         |    |
|                      |      |       |         |    |
|1.1 Качество          |3     |5      |5        |2   |
|1.2 ТЭП               |4     |4      |4        |3   |
|1.3 Престиж торговой  |1     |5      |5        |4   |
|марки                 |      |       |         |    |
|1.4Уровень            |5     |3      |2        |2   |
|послепродажного       |      |       |         |    |
|обслуживания          |      |       |         |    |
|1.5 Защищенность      |3     |3      |3        |2   |
|патентами             |      |       |         |    |
|                      |      |       |         |    |
|2 Цена                |      |       |         |    |
|                      |      |       |         |    |
|2 1 Продажная         |4     |1      |1        |4   |
|2 2 Процент скидки с  |3     |1      |0        |3   |
|цены                  |      |       |         |    |
|                      |      |       |         |    |
|3 Продвижение товаров |      |       |         |    |
|на рынках             |      |       |         |    |
|                      |      |       |         |    |
|3 1 Реклама           |4     |5      |4        |3   |
|3 2 Пропаганда        |2     |4      |4        |4   |
|                      |      |       |         |    |
|Общее количество      |29    |31     |28       |27  |
|баллов                |      |       |         |    |


       Таким  образом,  по  мнению  экспертов,  конкурентоспособность  нашей
продукции  на  уровне   конкурентоспособности   зарубежных   фирм   и   выше
отечественных на (1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность  нашей  продукции  в
основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок  службы)  и  высокого
уровня     послепродажного      обслуживания      Дальнейшее      увеличение
конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной  маркетинговой
стратегии фирмы.
 4. Стратегии Маркетинга
        Перед фирмой стоит задача войти на рынок  автомобильных  дисков   г.
Новосибирска. На сегменте владельцев - автомобилей в первый  год  занять  2%
рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов  покупателей,  поэтому
как считает фирма основной упор в реализации продукции  должен  делаться  на
качество и большой срок эксплуатации ( в  частности  на  “ноу-хау”  фирмы  -
уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275  ).  В  данном  сегменте
присутствуют три  основных    конкурента:  отечественный  ВАЗ  и  зарубежные
Rover и Chrysler Возможные  противодействия  нашему  вступлению  со  стороны
ВАЗа  может  быть  резкое  снижение  цены  (ценовой   прессинг)   вследствие
достаточно  больших  производственных   мощностей   этой   фирмы.   Ответным
действием может быть усиление рекламной  компании  и  применение  необычного
приема маркетинга: каждому покупателю мы  обеспечим  возможность  бесплатной
балансировки колес с нашими дисками в течении 3-х  недель  со  дня  покупки.
Наша фирма  обеспечивает  высокий  уровень  послепродажного  обслуживания  в
сервис – центре ДискСервис ремонт и балансировку  дисков  с  20  %  скидкой,
если это диски нашей фирмы
  Ценообразование.  Фирма  применяет  подход  к  ценообразованию:   цены   в
зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ.  Выходить
на рынок мы планируем с ценой 450 рублей за диск  (сегодняшняя  цена  ВАЗа).
Мы   считаем,   что   такая   цена   позволяет    нашей    продукции    быть
конкурентоспособной,   и  соответствует  имиджу  фирмы   как   производителю
качественной и надежной продукции.
•      При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5%
•      Крупным торговым партнерам ( от 200 дисков ) скидки до 10 %
 Проведение Рекламной кампании.  Для вступления на рынок наша  фирма  делает
основной упор в маркетинговой стратегии на  проведение  рекламной  кампании.
От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе  делается
на  наличие  уникальных  свойств  товара   тестирование   его   независимыми
лабораториями  и  получения  сертификата  соответствия   №987120   Рекламная
компания  должна  проводиться  под  лозунгом  “Отличные  диски  -   отличная
машина“.

 Реализация  рекламы 

•      Вывески в магазинах автомобильных зап.частей
•      Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей
•      Теле-  и радио реклама
•      Издание рекламных проспектов
 Схема распространения товаров
 Таблица 4
|Каналы сбыта продукции |Реализованы ли на фирме|Преимущества /         |
|                       |( Да / Нет )           |Недостатки             |
|1 Со складов фирмы     |Да ( партии от 50      |Только крупными        |
|                       |дисков )               |партиями               |
|2 Через посредников    |Да ( скидки 10 % )     |Необходимо производить |
|                       |                       |отбор посредников (*)  |
|3 Через магазины       |Фирменный + магазины   |                       |
|                       |других фирм            |                       |
|Оптом ( от 4 дисков )  |Да ( скидки 5 % )      |-                      |
|В розницу              |Да                     |-                      |
|4 Заказы по почте      |Нет                    |-                      |
|5 Продажа фирмам и     |Да                     |-                      |
|организациям           |                       |                       |
|6 Заказы по телефонам  |Нет                    |Необходимо наличие     |
|                       |                       |телефонной службы      |


 Организация вывоза крупных партий товара со   склада  фирмы  осуществляется
транспортом заказчика
(*) Отбор  предполагаемых  посредников  будет  производиться  отделом  сбыта
нашей фирмы на основе анализа их деятельности
  Методы стимулирования сбыта
        Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
•      Предоставлять рассрочку частным  лицам  при  покупки  партий  от   10
дисков сроком до одного месяца
•      Оптовые скидки  5 % при покупке от 4 дисков
  Риски проекта.  Перечень рисков
 Приоритеты по простым рискам не устанавливаются
Подготовительная стадия
|Простые риски                       |Веса  |
|                                    |Wi    |
|Удаленность от транспортных узлов   |ј     |
|Удаленность от инженерных сетей     |ј     |
|Отношение местных властей           |ј     |
|Наличие альтернативных источников   |ј     |
|сырья                               |      |


 
Строительная стадия
|Простые риски                       |Веса  |
|                                    |Wi    |
|Платежеспособность заказчика        |1/5   |
|Непредвиденные затраты в том числе  |1/5   |
|из - за инфляции                    |      |
|Несвоевременная поставка            |1/5   |
|комплектующих                       |      |
|Несвоевременная подготовка ИТР и    |1/5   |
|рабочих                             |      |
|Недобросовестность подрядчика       |1/5   |


 
Стадия функционирования  финансово - экономические риски
|Простые риски                       |Веса  |
|                                    |Wi    |
|Неустойчивость спроса               |1/7   |
|Появление альтернативного продукта  |1/7   |
|Снижение цен конкурентами           |1/7   |
|Увеличение производства у           |1/7   |
|конкурентов                         |      |
|Рост налогов                        |1/7   |
|Неплатежеспособность потребителей   |1/7   |
|Рост цен на сырье материалы         |1/7   |
|перевозки                           |      |


 
Стадия функционирования социальные риски
|Простые риски                       |Веса  |
|                                    |Wi    |
|Трудности с набором                 |1/4   |
|квалифицированной силы              |      |
|Угроза забастовки                   |1/4   |
|Недостаточный уровень зарплаты      |1/4   |
|Квалификация кадров                 |1/4   |


 
Стадия функционирования технические риски
|Простые риски                       |Веса  |
|                                    |Wi    |
|Изношенность оборудования           |1/3   |
|Нестабильность качества сырья и     |1/3   |
|материалов                          |      |
|Отсутствие резерва мощности         |1/3   |


 
Стадия функционирования экологические риски
|Простые риски                       |Веса  |
|                                    |Wi    |
|Вероятность залповых выбросов       |1/5   |
|Выбросы в атмосферу и сбросу в воду |1/5   |
|Близость населенного пункта         |1/5   |
|Вредность производства              |1/5   |
|Складирование отходов               |1/5   |


 
Оценка рисков
 Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы
( 0 - Риск несущественен 25 - риск  скорее  всего  не  реализуется  50  -  о
наступлении события ничего сказать нельзя 75 -  риск скорее всего  появиться
100 - риск наверняка реализуется )
Таблица 5
| Простые риски             | Эксперты      |Vi средняя      |Балл  |
|                           |               |вероятность (   |Wi *  |
|                           |               |1+2+3)/3        |Vi    |
|                           |1    |2   |3   |                |      |
|Удаленность от инженерных  |0    |0   |0   |0               |0     |
|сетей                      |     |    |    |                |      |
|Отношение местных властей  |25   |25  |0   |16              |4     |
|Платежеспособность         |25   |25  |0   |16              |4     |
|заказчика                  |     |    |    |                |      |
|Недобросовестность         |0    |0   |0   |0               |0     |
|подрядчика                 |     |    |    |                |      |
|Неустойчивость спроса      |0    |0   |25  |8               |1.6   |
|Угроза забастовки          |25   |0   |0   |8               |1.6   |
|Непредвиденные затраты в|Занимать средства в твердой валюте         |
|том числе из - за       |                                           |
|инфляции                |                                           |
|Несвоевременная поставка|Минимизировать контакты с малоизвестными   |
|комплектующих           |поставщиками                               |
|Увеличение производства |Увеличение рекламной кампании              |
|у конкурентов           |                                           |
|Отсутствие резерва      |Заключить договор об аренде                |
|мощности                |производственной линии                     |
|Выбросы в атмосферу и   |-                                          |
|сбросу в воду           |                                           |
|Близость населенного    |-                                          |
|пункта                  |                                           |
|Вредность производства  |-                                          |


 
5. Организационная схема предприятия
АОЗТ Диск расположен по адресу: г.Новосибирск ул. Новосибирская, 34
Учредитель:    Соловов    Дмитрий    Валерьевич    (630009     г.Новосибирск
ул.Декабристов111 – 165 тел. 13-25-98)
КБ Промстройбанк  (адрес Новосибирск ул. Д.Ковольчук 220 )
Расчетный счет №001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка
Директор Соловов Д.В.
Юрист Масленов В.А.
Главный бухгалтер  Нерин С.А.
 АОЗТ Диск планирует обладать:
•  складскими площадями 250 кв. м и производственными площадями 1200  кв.  м
(по адресу Новосибирск ул. Гусинобродское шоссе )
•  фирменным магазином “АвтоДиски” по адресу  Новосибирск  ул.  Станционная,
34
|    |                             |Количество   |Средняя        |
|NN  |                             |(чел.)       |заработная     |
|    |                             |             |плата (в       |
|    |                             |             |месяц), руб.   |
|1.  |Руководящий состав           |12           |7000           |
|2.  |Специалисты                  |17           |6500           |
|3.  |Цех по выработке дисков      |             |               |
|    |                             |14           |6000           |
|4.  |Тарный цех                   |22           |5000           |
|5.  |Механический цех             |39           |5800           |
|6.  |Непромышленный персонал      |8            |4500           |
|7.  |                             |112          |34800          |



6. Финансовый план
 Счет прибылей /убытков  на 2002 год
Таблица 8
|№ п п |Показатели           |Прибыль   |Убытки тыс.|Обоснование |
|      |                     |тыс. руб. |руб.       |            |
|1     |Выручка              |3377.2    |           |            |
|2     |Балансовая прибыль в |719.28    |           |            |
|      |том числе            |          |           |            |
|2 1   |Прибыль от реализации|719.28    |           |            |
|2 2   |Прибыль от продажи   |-         |           |            |
|      |имущества            |          |           |            |
|2 3   |Прибыль от реализации|-         |           |            |
|      |товаров нар          |          |           |            |
|      |потребления          |          |           |            |
|2 4   |Прибыль от внереализ |-         |           |            |
|      |операций             |          |           |            |
|3     |Чистая прибыль       |467.53    |           |Прибыль -   |
|      |                     |          |           |Налог на    |
|      |                     |          |           |прибыль     |
|4     |Налогооблагаемая     |719.28    |           |Равна       |
|      |прибыль              |          |           |балансовой  |
|      |                     |          |           |прибыли     |
|      |Итого прибыли        |3377.2    |           |            |
|5     |Себестоимость годовой|          |2663.2     |Табл.5      |
|      |продукции в том числе|          |           |            |
|5 1   |Себестоимость        |          |1028.2     |Табл.5      |
|      |переработки          |          |           |            |
|5 2   |Материальные затраты |          |1548       |Табл.5      |
|6     |Выплачено дивидендов |          |-          |            |
|7     |Налог на прибыль     |          |251.8      |35 % от 4   |
|      |Итого убытков        |          |2915       |            |
|      |Сальдо               |462.2     |           |Прибыль -   |
|      |                     |          |           |Убытки      |

Баланс доходов / расходов по чистой прибыли
  Таблица 9
|№ п п |Показатели           |Доход тыс. руб.   | Расход тыс.    |
|      |                     |                  |руб.            |
|1     |Чистая прибыль       |467.53            |                |
|2     |Санкции / штрафы     |                  |-               |
|3     |Отчисления в резерв  |                  |200             |
|4     |Фонд развития пр. -  |                  |100             |
|      |ва                   |                  |                |
|5     |Фонд соц. культуры и |                  |-               |
|      |жил стр - ва         |                  |                |
|6     |Долевой фонд         |                  |-               |
|7     |Нераспред прибыль    |                  |167.53          |
|      |Итого                |467.53            |467.53          |


  График достижения безубыточности
 [pic]
При цене 475 рублей безубыточность достигается при  производстве  5700  штук
дисков.
7. Перспективы бизнеса
 Расчет себестоимости производства единицы продукции
Таблица 10
|№ п/п |Статьи затрат                   |Сумма  |Обоснование |
|      |                                |руб.   |            |
|      |                                |       |            |
|1     |Сырье и основные материалы      |90     |таблица 10.1|
|2     |Комплектующие и полуфабрикаты   |100    |таблица 10.1|
|3     |Топливо и энергия на            |25     |по факту    |
|      |технологические нужды           |       |счетчика    |
|4     |Зарплата произв. рабочих        |30     |таблица 10.3|
|5     |Отчисления на производственные  |11.7   |39 % от     |
|      |нужды                           |       |пункта 4    |
|6     |Амортизация и аренда            |5      |таблица 10.1|
|      |оборудования                    |       |            |
|      |Итого прямых затрат             |261.7  |е 1 – 6     |
|      |                                |       |            |
|7     |Цеховые расходы                 |15     |50 % от     |
|      |                                |       |пункта 4    |
|8     |Общезаводские расходы           |30     |100 % от    |
|      |                                |       |пункта 4    |
|9     |Потери от брака                 |11.8   |4.5 % от пр.|
|      |                                |       |затрат      |
|10    |Прочие производственные расходы |26.2   |10 % от пр. |
|      |                                |       |затрат      |
|11    |Внепроизводственные расходы     |13.1   |5 % от пр.  |
|      |                                |       |затрат      |
|      |Итого косвенных расходов        |96.1   |е 7 - 11    |
|      |                                |       |            |
|12    |Плановая себестоимость          |357.8  |е 1 - 11    |
|13    |Отчисления во внебюджетные фонды|15.5   |3.4 % от общ|
|      |                                |       |стоим работ |
|      |                                |       |(*)         |
|14    |Полная себестоимость            |373.3  |е 12 - 13   |

(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль  (  плановая  )
20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли )
Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 рублей
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы  -
Затраты на работы сторонних организаций
 Себестоимость переработки = 357.8 ( 12 из таблицы 8 ) - 90 ( 1  из  таблицы
8 ) - 100 ( 2 из таблицы 8 ) - 25 ( 3 из таблицы 8 ) = 142.8 руб.

 Таблица 10.1  Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты
на единицу продукта
| №   |Наименование     |Кол - во  |Цена за      |Сумма руб. |
|п/п  |продукта         |продукта  |единицу руб. |           |
|1    |Сталь марки ГОСТ |3 кг      |20           |60         |
|     |1245-76          |          |             |           |
|2    |Титановый сплав  |0.9       |100          |90         |
|     |1873-67          |          |             |           |
|3    |Пластик  марки   |1 кг      |40           |40         |
|     |1593-33          |          |             |           |
|     |Итого всех затрат + 5 % на транспортные    |190        |
|     |расходы ( е 1 - 3  ) + 5 %                 |           |


 
Таблица 10.3 ( Обоснование расходов на заработную плату ) за месяц
| № п/п|Должность      |Оклад   |Отраб время  |Сумма тыс.   |
|      |               |руб.    |час за мес   |руб. (*)     |
|      |1              |3       |4            |5            |
|      |               |        |             |             |
|1     |Рабочий 5 разр |1 500   |144          |9            |
|2     |Рабочий -      |1 200   |144          |6            |
|      |штамповщик 5   |        |             |             |
|      |разр           |        |             |             |
|3     |Рабочий -      |600     |144          |3            |
|      |сборщик 2 разр |        |             |             |
|      |Итого          |        |             |18           |


 ( * ) Кол - во рабочих * Оклад
 
Таблица 10 4 ( Обоснование амортизационных расходов )


Расчет общей суммы проводился за месяц
 Прогноз объемов производства и реализации продукции

 Динамика вступления фирмы на рынок владельцев автомобилей 2002 г

 Положение на рынке  в 2002г
 [pic]
 Положение на рынке через год, в 2003 г
  [pic]
Положение на рынке через 2 года, в  2004г
Планируемое положение через 3 года, в 2005г
По данным диаграмм построена таблица 9 ( Прогноз реализации товара )
Таблица 9
|Показатели                      |1-й   |2-й   |3-й   |
|                                |год   |год   |год   |
|1 Предполагаемый объем          |7 200 |24 000|31 200|
|производства ( шт. )            |      |      |      |
|2 Предполагаемая доля на рынке %|3     |10    |13    |
|3 Предполагаемая продажа ( тыс. |3 240 |10 800|14 040|
|руб. ) по цене 450 руб.         |      |      |      |


 
                              Список литературы


1. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика,  1995.-
  30.
2.  Буров  И.С.,  Морошкин  М.В.,  Новиков  А.П.  Бизнес  –  план.  Методика
  составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
3. Российский экономический журнал №4 1994
4.  Дмитриев  Ю.А.,  Гутман  Г.В.,  Краев  В.Н.  Бизнес  -   план/структура,
  содержание/.  Методические  указания  к  разработке  -   М:   Финансы   и
  статистика, 1995.-30.
 5.Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть  собственное  дело.
  – М.: АКАЛИС, 1996. – 175 с.
6. Э.А. Уткин. «Профессия  - менеджер», Экономика, 1992г., 181 стр.
7. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для  вузов.  –  М.:
  Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 447 с.
8. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А.  Акодис,  Т.А.
  Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.  –  518
  с.
9. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой – М.:  Финансы
  и статистика, 1995. – 160 с.
10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.; ИНФРА-М, 1997.  –
  343 с.