Вагонное хозяйство


                                   МПС РФ
           Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения


                    Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

     Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов.

      Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов

      СТР.  21   , ТАБЛ.  7          РИС. 1
      Использованных источников   6



      Механизированный пункт подготовки вагонов.


      Выполнен  проект  организаций  вагонного  хозяйства  для  технического
  обслуживания   грузовых   поездов.   Определены    основные    показатели
  эксплутационных  работ  на   участках.   Рассчитаны   объемы   работ   по
  техническому содержанию вагонов  и  численности  работников.  Разработаны
  мероприятия по безопасности движения и охраны труда.



                                 Содержание:
                                                                        Стр.
        1. Введение.________________________________________________5
        2. Организация работы пункта технического обслуживания________9
        3. Расчёт численности работников сортировочной станции «А»____10
        4. Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13
        5. Механизированный пункт подготовки вагонов________________15
        6. Список используемой литературы___________________________19



                                  ВВЕДЕНИЕ.

       Вагонное   хозяйство   является   одной   из    важнейших    отраслей
  железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства  приходится  20%
  эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента  работников
  железнодорожного   транспорта.   Основные   фонды   вагонного   хозяйства
  составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.


       Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:


                               структуры вагонного парка;


                               технико-экономических параметров вагонов;


                               технического состояния вагонного парка.

    Основная задача вагонного хозяйства  состоит  в  обеспечении  перевозок
исправным вагонным парком.  Вагонное  хозяйство  непрерывно  развивается.  В
настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных  периодов
и сроков службы  вагонов,  повышению  качества  ремонтных  работ,  внедрению
новых  и  совершенствованию  существующих  форм  организации   производства,
создание  поточно-конвейерных  линий  по  ремонту  вагонов  и  их  отдельных
частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической  базы  для
технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
                       Расчёт эксплутационной работы.
    Согласно схемам тяговых плеч и задуманных размеров движения  принимаем:
станция «А» – сортировочная станции «Б» и «В» – участковые. На  станции  «А»
размещены: вагонное  депо  (ВЧД),  механизированный  пункт  ремонта  вагонов
(МПРВ), пункт комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПВ), а  так  же
пункты  технического  обслуживания  чётного   и   нечётного   движения.   На
участковых станциях  «Б»  и  «В»  размещены  пункты  контрольно-технического
обслуживания (ПКТО).
    Среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке определяется по
формуле:

                                                        _____


    где Qбр – масса поезда, т;
    qбр – средняя масса вагона, т.
    Здесь qбр определяется по формуле:



    где r8, r4 –  доля  соответственно  восьми  и  четырёхосных  вагонов  в
составе поезда;
    T4, T8 – тара соответственно четырёх и восьмиосных вагонов;
    P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и восьмиосных вагонов;
    ?4,  ?8  -  коэффициент  использования   грузоподъёмности   четырёх   и
восьмиосного вагонов (для четырёхосного вагона этот коэффициент  принимается
за 0,8 а для восьмиосного – 0,75)
     Определим долю  четырёх  и  восьмиосных  вагонов  исходя  из  заданной
средней осности вагонов.
    Для участка АВ:
    4.2 = (4x + (100 – x)8)/100
    x = 95%
     r4=0.95;
     r8=0.05;
     T4=23.5т;
     Т8=46т;
     Р4=69т;
     Р8=125т.
     qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;
    Среднее количество вагонов в поезде равняется
     Mср= 5250/81.8=64
    Общее количество вагонов обращающихся на участке АВ равняется
     NАВ=SМср*n
    где n – количество поездов;
     NАВ=64 * 72 * 2=9216
    Работа на участке АВ равна
     ААВ=NАВ * lАВ
    где lАВ – длинна участка;
     ААВ=9216 * 590=5437440.
    Для участка АБ:
    4.1= (4x + (100 – x)8)/100
    х` = 97.5
     r4=0.975;
     r8=0.025;
     T4=23.5т;
     Т8=46т;
     Р4=69т;
     Р8=125т.
    q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;

    Среднее количество вагонов в поезде равняется:
     M`ср= 5100/80.2=64
    Общее количество вагонов обращающихся на участке АБ равняется
     NАБ=SМ`ср*n`
    где n – количество поездов;
     NАБ=64 * 74 * 2=9472
    Работа на участке АБ равна
     ААВ=NАБ * lАБ
    где lАБ – длинна участка;
     ААБ=9472 * 620=5872640.



            Организация работы пункта технического обслуживания.
    Сортировочная   станция   «А»    односторонняя    с    последовательным
расположением парков чётного и нечётного направлений


    В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов
    В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов
    Определяем объём работы в каждом парке станции.  В  парке  прибытия  П1
прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену.  Количество  транзитных  поездов
составляет 25% от общего количества поездов прибывших на станцию:
    Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов
    Количество поездов с переработкой составит:
    Nпер=38 – 9 = 29 поездов
    Аналогично определяем объём работы в других парках станции.  Результаты
расчётов представлены в таблице 2.1

                                                                 Таблица 2.1
                      Объем работы в парках станции «А»
|Объём работы в    |Наименование парка.                  |
|парке в смену.    |                                     |
|                  |ПП1     |ПО1    |ПП2     |ПО2     |
|Количество поездов|38      |36     |36      |38      |
|с переработкой    |29      |27     |27      |29      |
|Транзитных        |9.5(9)  |9      |9       |9       |


          Расчёт численности работников сортировочной станции «А».
    Принимаем,  что  парки  пунктов  технического   обслуживания   оснащены
самоходными   ремонтными   устройствами   (машинами).   Работы   выполняются
комплексными  бригадами  с  совмещением  профессии  осмотрщика   вагонов   и
слесаря.  Численность  рабочей   силы   по   паркам   пунктов   технического
обслуживания по…
    В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену –  38.  При  обработке
такого количества поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:
    Rяв см=9.16
    При длине поезда 66 вагонов поправочный коэффициент будет равен:
    К=1.2;
    Rк= Rяв см * К;
    Rк=9.16 * 1.2=10.972
    Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий
от  расстояний  между  пунктами  технического  обслуживания   вагонов.   При
расстоянии между пунктами технического обслуживания более 300 км К1=1.
    Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:
    Rяв=Rрасч * n
    Аналогично  рассчитываем  численность  рабочих  для  остальных  парков,
результаты расчетов сводим в таблицу 3.1
                                                                 Таблица 3.1
                      Расчетная таблица работников ПТО
|Профессия      |Число рабочих, явочное (технологическое в  |Среднесут|
|               |смену)                                     |очное    |
|               |                                           |Rяв=Rрасч|
|               |                                           |.см * *  |
|               |                                           |4.2      |
|               |Rяв (см по|Rк=Rяв * K|Rрасч=Rк*K|Rрасч.см  |         |
|               |таблице   |          |1         |(см по    |         |
|               |норматив.)|          |          |технологии|         |
|               |          |          |          |)         |         |
|1              |2         |3         |4         |5         |6        |
|Парк прибытия  |          |          |          |          |         |
|П1             |          |          |          |          |         |
|Осмотрщики –   |6.91      |8.292     |8.292     |8         |37.8     |
|ремонтники     |          |          |          |          |         |
|вагонов        |          |          |          |          |         |
|Оператор ПТО   |1         |1         |1         |1         |4,2      |
|Парк           |          |          |          |          |         |
|отправления О1 |          |          |          |          |         |
|Осмотрщики –   |8.56      |10.272    |10.272    |10        |42       |
|ремонтники     |          |          |          |          |         |
|вагонов на     |          |          |          |          |         |
|машине         |          |          |          |          |         |
|Осмотрщики –   |9.05      |10.836    |10.836    |11        |46.2     |
|ремонтники     |          |          |          |          |         |
|вагонов        |          |          |          |          |         |
|Слесари по     |7,14      |8.568     |8.568     |9         |37.8     |
|ремонту        |          |          |          |          |         |
|подвижного     |          |          |          |          |         |
|состава:       |          |          |          |          |         |
|Вагонов        |      7.00|8.4       |8.4       |8         |33.6     |
|Буксового узла |8.52      |10.224    |10.224    |10        |42       |
|Оператор ПТО   |1         |1         |1         |1         |4,2      |
|               |          |          |          |          |243,6    |
|               |          |          |          |          |244      |
|Парк прибытия  |          |          |          |          |         |
|П2             |          |          |          |          |         |
|Осмотрщики –   |6         |8.22      |8.22      |8         |33.6     |
|ремонтники     |          |          |          |          |         |
|вагонов        |          |          |          |          |         |
|Оператор ПТО   |1         |1         |1         |1         |4.2      |
|Парк           |          |          |          |          |         |
|отправления О2 |          |          |          |          |         |
|Осмотрщики –   |8.8       |12.06     |12.06     |12        |50.4     |
|ремонтники     |          |          |          |          |         |
|вагонов на     |          |          |          |          |         |
|машине         |          |          |          |          |         |
|Осмотрщики –   |7.34      |10.06     |10.06     |10        |42       |
|ремонтники     |          |          |          |          |         |
|вагонов        |          |          |          |          |         |
|Слесари по     |          |          |          |          |         |
|ремонту        |          |          |          |          |         |
|подвижного     |          |          |          |          |         |
|состава:       |          |          |          |          |         |
|Вагонов        |7.19      |9.85      |9.85      |10        |42       |
|Буксового узла |3.62      |4.96      |4.96      |5         |21       |
|Оператор ПТО   |1         |1         |1         |1         |4.2      |
|               |          |          |          |          |197.4    |
|               |          |          |          |          |197      |



           Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку.
    Механизированный пункт подготовки вагонов  к  перевозкам  находится  на
сортировочной станции «А» и привязан к сортировочным паркам С1 и С2.
    Задача  механизированного  пункта  подготовки  вагонов   к   перевозкам
обеспечить высокий уровень восстановления работоспособности вагонов.
    Принимаем, что  в  сутки  под  погрузку  подаётся  5%  перерабатываемых
вагонов, тогда суточная программа составит:

                        NМППВ=(NАБ + NАВ) * 0.05=924

    Таким образом  по  производственной  мощности  (NМППВ=924>500)  следует
отнеси к первой категории.
    Количество работников механизированного пункта подготовки  вагонов  под
погрузку в смену определяется по формуле:



______*________



    где nпрогр. – расчетная  группа  четырехосных  вагонов  подаваемых  под
погрузку одновременно (при подготовки более 250 вагонов в  сутки  nпрогр.=20
вагонов).
    HМПРВ   –   средняя   трудоёмкость   подготовки   одного   вагона    на
механизированном     пункте     подготовки     вагонов     под      погрузку
(HМПРВ=0.65чел./ч.).
    tпрогр. – время обработки вагонов на путях пункта (tпрогр.=0.7ч).


                                                          =20*60/0.7=19

                                                                 Таблица 5.1
                     Штатная ведомость работников МППВ.
|Профессия       |%       |         |Rк=Rяв*   |Среднесуточное   |
|                |участия |Rяв      |4.2       |количество       |
|                |        |         |          |рабочих Rрасч.   |
|Осмотрщик –     |25      |5        |21        |21               |
|ремонтник       |        |         |          |                 |
|вагонов         |        |         |          |                 |
|Слесарь по      |50      |9        |37.8      |38               |
|ремонту вагонов |        |         |          |                 |
|Столяр          |10      |2        |8.4       |8                |
|Электросварщик  |10      |2        |8.4       |8                |
|Газосварщик     |5       |1        |4.2       |4                |
|Итого:          |100     |19       |79.8      |79               |
|С учётом К      |137     |26       |109.3     |108.2            |



                   Механизированный пункт ремонта вагонов.
    Механизированный пункт ремонта вагонов  предназначен  для  производства
текущего   отцепочного   ремонта   грузовых   вагонов.   Основной    задачей
механизированного пункта ремонта вагонов является качественное  производство
ремонта, обеспечивающего длительное использование вагонов и высокую  степень
надёжности отремонтированных узлов и деталей вагонов.
    Для   выполнения   текущего   отцепочного   ремонта   вагонов   нормами
Министерства Путей Сообщения установлено – простой 3 часа, при  этом  должно
обеспечиваться высокое качество работ с соблюдением следующих принципов:
         -   Неисправные   детали    заменяются    новыми    или    заранее
           отремонтированными.
         -   Все   трудоёмкие   работы   выполняются    с    использованием
           механизированных   приспособлений   и   транспортных    средств,
           электрического    инструмента,    что    обеспечивает    высокую
           производительность труда.
         - Строго  соблюдается  все  требования  инструкции  и  технических
           условий на ремонт вагонов и деталей.
         -  Создаётся  неснижаемый  запас  исправных  вагонов,  деталей   и
           материалов.
         - Ремонтные бригады обеспечиваются инструментом личного  и  общего
           пользования
         - Рабочее место и труд ремонтных бригад организуются рационально и
           на основе установленных технологических  процессов  при  строгом
           соблюдении правил техники безопасности.
    Объем работы на механизированном  пункте  ремонта  вагонов  принимается
равным 0.6% от всех вагонов в  поездах  с  переработкой  и  0.2  %  от  всех
транзитных  поездов.  Годовая  программа  механизированного  пункта  ремонта
вагонов составит:
    ММПРВ=365(0.006 * nпер. + 0.002 * nтр) = 172826.6
    Результаты расчётов количества  вагонов  транзитных  и  с  переработкой
приведены в таблице 6.1

                                                                 Таблица 6.1

|              |Количество    |
|              |вагонов       |
|На участке АБ |              |
|Всего         |9728          |
|Транзитных    |2432          |
|С переработкой|7296          |
|На участке АВ |              |
|Всего         |9216          |
|Транзитных    |2304          |
|С переработкой|6912          |

    Явочный состав  работников  механизированного  пункта  ремонта  вагонов
равен:



_______*_______



    где НМПРВ – средняя трудоёмкость ремонта одного  вагона  (НМПРВ  =  9.5
чел./ч.)
    Фяв – годовой фонд явочного рабочего (Фяв = 2004ч.)

                                                                =17827    *
9.5/2004=85


                                                        Rспис=1.045  *  Rяв
=86


                                                                 Таблица 6.2
                      Штатная ведомость работников МПРВ
|Профессия    |% участия    |             |Rяв в две    |
|             |             |Rяв          |смены        |
|Слесарь по   |42           |18           |36           |
|ремонту      |             |             |             |
|подвижного   |             |             |             |
|состава      |             |             |             |
|Электрогазосв|20           |8            |17           |
|арщик        |             |             |             |
|Столяр       |20           |8            |17           |
|Маляр        |6            |3            |5            |
|Крановщик    |6            |3            |5            |
|Подсобные    |6            |2            |5            |
|рабочие      |             |             |             |
|Итого        |100          |42           |84           |
|Всего с      |104.5        |43.89        |88           |
|учётом       |             |             |             |
|коэффициента |             |             |             |
|1.045        |             |             |             |



    Количество  рабочих  ремонтно-заготовительных  участков   механического
пункта ремонта вагонов вычисляется по формуле:



_______*_______



                                                                   =17754  *
1.5/2004=13



                                                                 Таблица 6.3
      Штатная ведомость рабочих ремонтно-заготовительных участков МПРВ
|Профессия    |% участия    |             |Rяв в две    |
|             |             |Rяв          |смены        |
|Токарь       |20           |2            |3            |
|Сверловщик   |20           |1            |2            |
|Электросварщи|30           |2            |4            |
|к            |             |             |             |
|Кузнец       |20           |1            |2            |
|Подсобные    |10           |1            |2            |
|рабочие      |             |             |             |
|Итого        |100          |7            |13           |
|Всего с      |104.5        |7            |14           |
|учётом       |             |             |             |
|коэффициента |             |             |             |
|1.045        |             |             |             |


    Фронт работ механизированного пункта ремонта вагонов (количество стоил)
определяется по формуле:


______________



    где NМПРВ – суточная программа ремонта вагонов (NМПРВ = 49).
    ТМПРВ – время простоя вагона в ремонте (ТМПРВ = 3 ч.)
    t – продолжительность работы одной смены (t = 8 ч.)
    n – количество смен.

                           ФМПРВ = 49 * 3/8 * 2=9


         Охрана труда на механизированном пункте подготовки вагонов.
    Залогом  успешного  выполнения  работы   по   подготовке   вагонов   на
механизированном пункте подготовки вагонов  является  соблюдение  правил  по
технике безопасности.  К  работе  по  ремонту  вагонов  на  механизированном
пункте подготовки вагонов допускаются  лица  не  моложе  18  лет,  прошедшие
медицинское освидетельствование для определения  годности  их  к  выполнению
соответствующих работ. Все  работники  механизированного  пункта  подготовки
вагонов должны выдержать испытания по  ПТЭ  и  инструкции  по  сигнализации,
движению поездов  и  маневровой  работе  на  железных  дорогах,  должностной
инструкции и обязанностям. Правил и инструкций  по  технике  безопасности  и
производственной    санитарии,    устава    по     дисциплине     работников
железнодорожного транспорта.
    Ответственность за работу механизированного пункта подготовки  вагонов,
а  также  за  качественное  выполнение  работ,  организацию   бесперебойного
снабжения материалами, запчастями, инструментами, спецодеждой, содержание  и
ремонт обустройств, состояние техники безопасности и охраны труда  по  кругу
своих обязанностей несёт старший мастер, а в его отсутствие сменный мастер.



                             Список литературы:
   1. Гридюшко. В. И. Вагонное хоэяйство
   2.
   3.
   4.
-----------------------
)

q

сут.

Q

бр

Mcp

бр

’

8

8

8

(

8

)

4

4

4

(

4

?

?

P

T

r

P

T

r

q

бр

+

+

+

’

сут.

[pic]

t

H

см.

R

n

’

см.

МПРВ

прогр.

прогр.

R

МПРВ

см

Rяв

NМПРВ

HМПРВ

Фяв

=

МПРВ

год

Rяв

МПРВ

МПРВ

МПРВ

см

Фяв

Rяв

МПРВ

=

год

HМПРВ

рз

Rяв

МПРВ

NМПРВ

см

ФМПРВ

NМПРВ

сут

=

ТМПРВ

t * n

*

сут

сут