Менеджмент


1. Менджмент


       Понятие  "МЕНЕДЖМЕНТ"  в  последнее   время   все   чаще    и    чаще
  употребляется  в   русском  языке.    Открываются   "школы   менеджеров",
  создаются "клубы менеджеров",  проводятся "семинары менеджеров", но редко
  люди отдают себе отчет в том,  что же именно скрывается за этим  красивым
  словом.


       Слова "менеджер"  и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще
  в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти  XX  века  они  постепенно
  начинают приобретать определенное  значение,  в  соответствии  с  которым
  менеджером   является    человек,    организующий   конкретную    работу,
  руководствуясь современными методами.


       В литературе менеджмент определяется как  управление   производством,
  система методов, принципов, средств и форм  управления,  разработанных  и
  применяемых в развитых странах для повышения  эффективности  производства
  или иной общественной деятельности.


       В связи с этим возникает вопрос:  есть ли для  нас  необходимость  не
  только  изучать,  но и вообще употреблять понятие  "менеджмент",  если  в
  русском языке существует термин   "управление",  а  проблемы   управления
  производством  достаточно  полно  раскрыты  в  отечественной  литературе.
  Действительно,   эти    понятия    кажутся   идентичными,   но   в   силу
  исторических,  политических и  ряда  других  причин  их  сущность  далеко
  неодинакова.



1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.
1.1.1 Признаки оптимизации структуры:
Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом
Небольшое чило уровней руководства
Наличие в структуре групп специалистов
Быстрая реакция на изменения
Высокая производительность
Низкие затраты

1.1.2 Влияющие факторы:
Технология
Вшешнее окружение
Размер предприятия
Стратегия бизнеса
Система решений
Сложившиеся структура
Имеющийся персонал

1.1.3 Признаки структуризации:
Функциональное назначение
Обслуживаемый продукт
Обслуживаемая группа потребителей
Обслуживаемый регион
Интервал рабочего времени
Количество подчиненных
Обслуживаемый процесс

Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая
сумма результатов каждого из них в отдельности.

1.2 Структура предприятия.

Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения,
бюро)

1.2.1 Сравнение вариантов структур

Структура - это средство для достижения цели организации.

1.2.2 Функциональная структура

|Преимущество:                    |     |Недостатки:                 |
|Эффективность за счет            |     |Содействие узкой            |
|специлизации деятельности        |     |специлизации подразделений  |
|Централизованный контроль за     |     |трудности координации       |
|стратегическим решениями         |     |ограниченная возможность для|
|Деференцация и делигирование     |     |развития менеджеров         |
|полномочий                       |     |                            |

1.2.3 Подраздиленческая структура.
|Преимущество:                    |     |Недостатки:                   |
|Оперативное реагирование на      |     |Сложность в определении       |
|изменение ситуации               |     |интервалов власти             |
|Сблидение стратегических и       |     |Различия квалификации         |
|текущих решений                  |     |персонала в однотипных        |
|Сблидение ответственности и      |     |подразелениях                 |
|управления                       |     |Внутреняя конкуренция за      |
|Перспективы для роста менеджеров |     |ресурсы                       |
|                                 |     |Внутрение конфликты при       |
|                                 |     |списании накладных расходов   |

1.2.4 Централизация управления
|Преимущества:                     |Недостатки:                       |
|Улучшается контроль и координация |Повышается время принятия решений |
|Увязываются интересы групп        |Гасится инициатива                |
|Эффективно используется           |Задерживается рост квалификации   |
|центральный аппарат               |менеджеров                        |


2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции


       Концепция маркетинга за многие годы своего  существования  претерпела
ряд   изменений.   Сегодня   наибольшую   популярность   приобрела    модель
“маркетингового   управления”,    т.е.    долшосрочного    планирования    и
прогнозирования, опирающаяся на иследованиях  рынка,  поведения  и  привычек
покупателя,  использование  комплексных  методов   формирования   спроса   и
стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей  конкретных  целевых
групп   покупателей.   В    центре    современной    концепции    маркетинга
находитсяпотребитель. И если до  последнего  времени  возможность  получения
его “рентгеновского снимка” представлялась практически нереалищуемой, то  со
становлением интерактивных каналов связи  мечты  о  “прозрачном”  покупателе
стали приобретать реальные формы.
       Современное общество  предоставляет  все  большему  количеству  своих
членов право выбора при покупке товаров и  услуг.  И  выбор  этот  в  первую
очередь  базируется  на  качестве  обслуживания.  Потребитель   уже   оценил
преимущества  интерактивного  контакта  с  продавцом,  главными  из  которых
являются быстрая реакция на запросы, высокая  скорость  выполнения  заказов,
удобство получения почти неограниченной информации.
       Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст
путешествиников по киберпространству составляет  29  лет;  62%  из  них  или
имеют высшее образование, или близки к его завершению.
       Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что  контингент
пользователей   глобальных   сетей   составляют   лишь   одни   студенты   и
университетские   профессора,   которые   в   киберпространстве   занимаются
исключительно поиском  научной  информации  и  ничего  не  покупают.  Данные
немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая  часть
обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank -  осуществляется
с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен.

       Отличительной  особенностью   INTERNET   как   новой   инфраструктуры
маркетинга  и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует  основной
принцип рыночной экономики: спрос  рождает  предожение.  Опыт  многих  стран
свидетельствует,  что  не  потрибитель  определяет  объем  цифровых   услуг.
Напротив, поставщики и  производители  приходят  к  выводу  о  необходимости
вспрыгнуть на подножу отходящего экспресс “INTERNET”. И объясняется  это  не
только вопросами  престижа,  но  и  опасением,  что  лучшие  места  на  этом
перспктивном рынке расхватают другие.


       Не менее важным  преимуществом  электронных  каналов  является  более
тестный  контакт  с  покупателем.  Интерактивный   контакт   с   покупателем
обеспечивает  также  более  тесную  привязку  их  к  фирме.Рагнал   Нильсон,
директор информационного отдела одного из крупнейших  тоговых  домов  в  ФРГ
Karstadt, не сомневается в том, что в век  глобальной  электронной  торговли
внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в  конкурентной
борьбе, поскольку соперники будут  находится  на  расстоянии  одного  щелчка
мыши.

“Население” киберпространства пока состоит  почти  исключительно  из  мужчин
(по различным оценкам,  на  70-90%).  В  этой  связи,  например,  поставщики
автомобилей  находятся  в  лучшем  положении  по  сравнению   с   продовцами
продуктов  питания  и  одежды,  так  как  последние  выбираются  в  основном
женщины,  а  они  пока  еще  далеки  от  ПК.   Продвигаемый   товар   должен
представлять интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку  именно
к ней относится 70% “населения” киберпространства.
Нельзя, однако, упускать из виду тот  факт,  что  стопроцентные  потребители
электронного  рынка,  которых  в  России,  не  больше   полумилиона,   имеют
родственников и друзей , в большинстве своем еще не  познавших  возможностей
кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.