Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космической выставке ФАРНБОРО-92




                                   РЕФЕРАТ

                       ГРАЖДАНСКИЕ И ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ
                              НА МЕЖДУНАРОДНОЙ
                АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКЕ "ФАРНБОРО-92"
                                 СОДЕРЖАНИЕ


                                                                        стр.
      Введение                                                     4
      Российские и украинские самолеты и вертолеты                       5
      Зарубежные гражданские самолеты                              12
      Зарубежные военные самолеты                                  12
      Заключение                                                   13
                                  ВВЕДЕНИЕ


      Авиационно-космическая выставка в Фарнборо, проводившаяся с  6  по  13
сентября 1992 г. и отмечавшая свое 60-летие, привлекла к участию  более  650
фирм, меньше чем в 1990 г., но из большего числа  стран  (из  30).  Выставка
носила  явно  выраженный  коммерческий   характер   и   использовалась   для
проведения деловых переговоров и заключения контрактов.
      Выставка проходила в обстановке, когда английское правительство должно
было принять ряд важных решений по закупкам и замене различных  пассажирских
и  военных  самолетов  и  вертолетов.   Поэтому   выставка   характеризуется
самолетами и  вертолетами,  которые  удовлетворяют  английским  требованиям.
Всего на выставке демонстрировалось 107 гражданских и  военных  самолетов  и
вертолетов.
      Очень впечатляюще смотрелась экспозиция из 22 самолетов  и  вертолетов
России, Украины и Узбекистана,  из  которых  14  демонстрировалось  впервые.
Экспозиция  представлялась   департаментом   промышленности   Минпрома   РФ,
возглавляемым генеральным директором департамента А.Г. Братухиным.
      Экспозицию США  составили  29  самолетов,  приемущественно  военных  и
хорошо  известных  ранее.  Гражданские  были  в  основном  административные.
Экспозицию представляли 85 фирм.
      Хозяева выставки -  объединение  английских  фирм  SBAC  -представляли
приемущественно пассажирские  самолеты:  реактивные  RJ  70/100  и  146/300,
турбовинтовые АТР и “Джетстрим”31 и 41. Военные:  палубный  ударный  самолет
КВВП “Харрнер” и учебно-боевой самолет “Хок”.
      Демонстрация самолетов и  вертолетов  России,  Украины  и  Узбекистана
привлекла всеобщее внимание. Были проведены важные переговоры по  продаже  и
лизингу  самолетов.  Зарубежная   печать   ежедневно   освещала   достаточно
доброжелательно нашу экспозицию, публикуя  на  первых  страницах  фотографии
наших самолетов и вертолетов и называя их “звездами”  выставки.  В  интервью
генеральные конструкторы и летчики оценивали их как лучшие.
                Российские и украинские самолеты и вертолеты

      Наибольший интерес на выставке вызвал многоцелевой истребитель  Су-35,
известный  ранее  как  Су-27М.  Глубокая   модернизация   с   использованием
последних достижений в  области  аэродинамики,  конструкторских  материалов,
двигателестроения и электроники позволяют отнести его к “поколению 4,5”.
      Су-35  предназначен  для  высокоточных  и  мощных  действий,  как   по
воздушным целям, так  и  по  наземным  и  морским  объектам,  для  борьбы  с
самолетами ДРЛО и РЭБ.
      Одноместный  истребитель  Су-35  имеет  интегральную  аэродинамическую
компоновку и выполнен по схеме “триплан” с  поворотным  ПГО,  установленными
на наплыве крыла, что уменьшает  балансировочное  сопротивление  самолета  и
тем  самым  повышает  маневренность.  Это  единственный  в  мире  статически
неустойчивый истребитель такой схемы. Сохранив  внешнее  сходство  с  Су-27,
многоцелевой Су-35 имеет ряд существенных особенностей. Так,  "штатными"  на
истребителе стали переднее  горизонтальное  оперение  и  система  дозаправки
топливом в полете. Конструкцию шасси машины усилили, что  позволило  довести
максимальную  взлетную  массу  Су-35  до  34  т.   Изменилось   вертикальное
оперение,  несколько  возросла   относительная   толщина   консолей   крыла,
благодаря  чему  удалось  увеличить  внутренний  запас  топлива.   Применены
поворотные сопла, позволяющие отклонять вектор тяги в пределах  от  +15(  до
-15(. Установлены ТРДДФ АЛ-35Ф с цифровой электронной системой  (увеличенная
тяга до 14000 кгс и большой межремонтный ресурс).
      Но главное отличие Су-35 -  новая  система  управления  вооружением  с
мощной   помехозащищенной   радиолокационной   станцией,    которая    имеет
увеличенную  дальность  обнаружения,  может  обеспечивать  сопровождение   и
обстрел большего количества целей одновременно, а также  работать  в  режиме
картографирования местности. Для осуществления кругового  обзора  воздушного
пространства в состав БРЭО самолета  дополнительно  включили  небольшую  РЛС
заднего обзора, установленную в центральной  хвостовой  балке.  Модернизации
подверглись     оптико-электронный     прицельно-навигационный      комплекс
истребителя,  комплексы  связи  и   обороны.   Принципиально   новым   стало
информационно-управляющее поле кабины  летчика:  его  основу  составили  три
многофункциональных  телевизионных  индикатора  с  кнопочным  обрамлением  и
усовершенствованный индикатор на фоне лобового стекла.
      Су-35 не имеет аналогов в мире по широте  применяемого  вооружения.  В
состав управляемого вооружения класса  "воздух-воздух"  вошли  новые  ракеты
средней дальности типа РВВ-АЕ; максимальное число  ракет,  подвешиваемых  на
самолет, увеличилось до 14. Для решения  боевых  задач  "воздух-поверхность"
Су-35 может оснащаться управляемыми ракетами и  корректируемыми  бомбами,  а
также неуправляемым оружием общей массой до 8 т.
      Первый полет опытного экземпляра модернизированного самолета состоялся
28 июня 1988 г. В  1990 г.  на  Комсомольском-на-Амуре  АПО  начался  выпуск
установочной партии новых истребителей. Облет головного  серийного  самолета
выполнили 1 апреля 1992 г.


                            Характеристика Су-35

      Размеры:   размах крыла 14,70 м, длина самолета 22,10 м,
              высота самолета 6,32 м
      Массы и нагрузки:
              нормальная взлетная масса     25 700 кг
              масса пустого самолета   18 400 кг
              боевая нагрузка    8000 кг
      Двигатели: 2 ТРДД АЛ-35Ф
      Летные данные:
              максимальная скорость    2440 км/ч
              практический потолок     18 000 м
              дальность полета   4000 км
              максимальная эксплуатационная перегрузка       9,0

      Большое   внимание   привлек   истребитель   МиГ-29М    (принципиально
усовершенствованный  МиГ-29).  Новый   самолет   отличается   использованием
электродистанционной   системы   управления,    улучшенного    оборудования,
двигателей  повышенной  тяги,  новых  форм.  Увеличены  боевая  нагрузка   и
дальность полета самолета. Первый опытный образец совершил  первый  полет  в
конце 1989 г. В феврале 1992 г. впервые демонстрировался прессе в  Мачулищах
(близ Минска).
      По  мнению  опытных  специалистов  МиГ-29М  имеет  большой  экспортный
потенциал в силу высоких характеристик  и  эффективности  действий,  наличие
двух  двигателей  и  высочайших  противоштопорных  характеристик   позволяют
считать его одним из лучших истребителей мира. МиГ-29М  –  еще  один  шаг  к
истребителю пятого поколения.
      Изменения в конструкции самолета: увеличен угол атаки (с 24( до  30();
носовая часть фюзеляжа выполнена  сварной  из  алюминиево-литиевого  сплава,
что делает ее легче  и  увеличивает  внутренний  пространство  под  топливо,
вследствие отсутствия необходимости использования герметики.  В  основном  в
конструкции  используются  композиционные   материалы.   Ресурс   составляет
2500 ч.
      На  МиГ-29М  установлены  два  усовершенствованных  ТРДД   РД-33К:   с
увеличенной тягой и цифровым управлением. Вместо  верхних  воздухозаборников
установлены топливные баки, что увеличивает запас  топлива  на  1500 л.  (до
5700 л.).  Могут  подвешиваться  подфюзеляжный  (1520 л.)   и   подкрыльевые
(1150 л.) баки. Установлена система заправки в воздухе.
      ЭДСУ  –  аналоговая.  В  каналах   управления   элеронами   и   рулями
используется дублирование механической проводкой. Установка  ЭДСУ  позволила
создать неустойчивую компоновку,  что  увеличивает  дальность  полета  из-за
уменьшения сопротивления.
      МиГ-29М отличается повышенной  эффективностью  действий  по  воздушным
целям   и    пятикратным    повышением    –    по    наземным.    Применены:
многофункциональная импульсно-доплеровская  РЛС  «Жук»  и  цифровая  система
управления вооружением, новый оптоэлектронный локатор и улучшенное  лазерное
устройство наведения. Это обеспечивает дальность обнаружения  цели  100 км.,
скрытое  сопровождение  до  десяти  целей  и  обстрел   до   четырех   целей
одновременно.
      Самолет снабжен станцией активных помех, приемником  предупреждения  о
РЛ   облучении,   вдвое   увеличено   количество   патронов   с   дипольными
отражателями.  Сохранена  пушка  ГШ-301,  уменьшен  вдвое   боекомплект   (в
результате увеличения точности наведения). Имеется девять  узлов  для  пушек
калибром 500 кг, четыре ракеты средней дальности Р-27.


                           Характеристика МиГ-29М

           Размеры:   аналогичны МиГ-29
           Двигатели: 2ТРДД РД-33К,
              максимальная форсированная тяга      2(86,3 кН (2(8800кгс)
           Взлетная масса:
              максимальная  19 700 кг
              нормальная    15 300 кг
           Масса боевой нагрузки: 4500 кг
           Дальность полета:
              на крейсерской скорости  2000 км
              перегоночная  3200 км
      Впервые за рубежом демонстрировался  вертикально  взлетающий  палубный
самолет ЯК-38 (усовершенствованный ЯК-36).Первый полет  самолета  в  1971 г.
Предназначается для борьбы с неманевренными самолетами и вертолетами  и  для
нанесения ударов по кораблям  противника.  Однако  относительно  низкие  ЛТХ
самолета делают его перспективы неопределенными.
      Самолет оснащен подъемно-маршевым ТРД Р27-В-300 (1(6800 кгс)  и  двумя
подъемными РД-36-35ФБР (2(3570 кгс).  Вооружение  самолета  состоит  из:  УР
ближнего  боя,  ракет  с  радионаведением,  шести  бомб   калибром   100 кг,
контейнеров с пушками, глубинных бомб. Часть самолета оснащена ПТБ.

                            Характеристика ЯК-38:
      Нормальная взлетная масса:  10 300 кг
      Максимальная взлетная масса:      11 300 кг
      Максимальная скорость: 1210 км/ч
      Практический потолок:  12 000 м
      Дальность полета:
              максимальная  680 км
              нормальная    500 км
      Боевой радиус действия:     250 км
      Максимальная дальность полета с разбегом и ПТБ    1,5 ч

      Впервые демонстрировался многоцелевой самолет вертикального  взлета  и
посадки  ЯК-141.  Самолет  предназначен  для  перехвата  воздушных  целей  и
ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ударов по  наземным
и  надводным  целям.  Это  первый  в  мире  сверхзвуковой  СВВП.  По  мнению
зарубежных  специалистов  ЯК-141  опережает  зарубежные  разработки  на  15-
20 лет. ЯК-141 задуман с такими же боевыми характеристиками, как МиГ-29,  но
при вдвое меньшей дальности полета.
      Самолет выполнен по аэродинамической  схеме  с  высоким  расположением
крыла, двухкилевым вертикальным оперением. Один подъемно-маршевый  двигатель
расположен в хвостовой части фюзеляжа и два маршевых двигателя размещены  за
кабиной  летчика.  Крало  стреловидной  формы.  Вся  конструкция   выполнена
главным образом из алюминиево-литиевого сплава.
      Система управления  двигателями  цифровая  трехканальная.  Переход  от
вертикального  полета   к   горизонтальному   ручной   до   65(,   а   затем
автоматический.


                            Характеристика ЯК-141

      Размеры:
              размах крыла (5,9-10,1 м)
              длина самолета     18,3 м
              высота самолета    5,0 м
              площадь крыла 31,7 м
      Двигатели:
              подъемно-маршевые 1 ТРДДФ Р-27
              подъемные     2 ТРД РД-41
              тяга    2(41,8 кН
      Массы и нагрузки:
              максимальная масса при вертикальном взлете     15 800 кг
              максимальный запас топлива    4400 кг
      Летные данные:
              максимальная скорость полета  1800 км\ч
              практический потолок     15 000 м
              практическая дальность полета 1400 км

      Был представлен самолет патрульной службы Ан-72П. Отличается от  АН-72
установкой вооружения и обзорной системой. Самолет  оснащен:  двумя  блоками
НАР, пушкой ГШ-23Л,  четырьмя  бомбами  калибром  100 кг,  дневной  обзорной
телевизионной системой ОТВ.


                            Характеристика Ан-72П

      Экипаж:    5 чел.
      Двигатели: 2 Д-36
              тяга    2(6500 кгс
      Массы и нагрузки:
              максимальная взлетная масса   32 000 кг
              боевая нагрузка    650 кг
      Летные данные:
              скорость полета:
                 крейсерская      720 км\ч
                 патрулирования   300 км\ч
              практический потолок     10 100 м
              высота патрулирования    500-1000 м
              длина ВПП     1400 м
              продолжительность патрулирования    5-5,3 ч

      Демонстрировались   на    выставке    самолеты    семейства    Ту-22М,
идентифицированные  НАТО  как  "Бэкфайр-А"  ("Backfire-A").  Более   поздний
самолет Ту-22М-3 с двигателями НК-25 и переработанными воздухозаборниками  с
регулируемыми створками было присвоено отчетное  имя  НАТО  "Бэкфайр-С".  Он
имеет новый радар "Даун Бит" в характерном перевернутом  носовом  конусе,  а
также новую хвостовую турельную установку и барабанную пусковую установку  в
бомбовом отсеке. По оценкам,  около  350  машин  находятся  в  эксплуатации.
Демонстрация  этой  серии  самолета  в  Фарнборо  представляет   перспективу
больших экспортных заказов. Однако экспортный вариант бомбардировщика  будет
иметь  упрощенные  навигационное  оборудование,  бортовую  РЛС   и   систему
радиоопознавания.

                           Характеристика Ту-22М-3
      Размеры:
         размах крыла: 34,3/23,3 м
         длина самолета:    42,46 м
         высота самолета:   11,05 м
         площадь крыла:     183,6/175,8 м2
      Массы и нагрузки:
         максимальная взлетная масса:  124 000 кг
         максимальная посадочная масса:        88 000 кг
         масса топлива:     53 550 кг
      Летные данные:
         максимальная скорость:   2300 км/ч
         крейсерская:       900 км/ч
         радиус действия:   2200 км/ч
         практический потолок 14 000 м
         длина разбега:     1920 м

      Представлена  несколько   усовершенствованная   версия   транспортного
самолета Ан-124 “Руслан”. К моменту своего первого полета  26  декабря1982г.
Ан-124  был  самым  большим  в   мире   самолетом.   Он   оснащен   четырьмя
турбовентиляторными двигателями Д-18Т. Предкрылки по всему размаху  крыла  и
большие закрылки в совокупности с  многостоечными  основными  опорами  шасси
позволяют Ан-124  взлетать  с  потрясающе  коротких  (для  самолетов  такого
класса) и неподготовленных полос. Две носовые опоры имеют по два  колеса,  а
шасси  оборудовано  системой  приседания  для  погрузки-выгрузки  самоходной
техники. Ан-124 имеет отклоняющуюся  вперед-вверх  носовую  часть  и  задний
двустворчатый грузовой люк, что позволяет  вести  механизированную  погрузку
спереди и сзади. В комфортабельной кабине свободно размещаются шесть  членов
экипажа, сразу за ней располагается  кабина  сменного  экипажа.  На  верхней
палубе имеется пассажирская кабина на 88 человек. Грузовой отсек длиной  36м
(118  футов)  герметичен  и  оборудован   двумя   электрическими   мостовыми
подъемными кранами грузоподъемностью по 20 000 кг (44 100  фунтов)  и  двумя
лебедками.  Все  системы  самолета  имеют   четырехкратное   резервирование.
Серийный самолет  появился  достаточно  быстро.  Второй  самолет,  названный
"Руслан", был выставлен на Парижском авиационном салоне  в  1985г.  Аэрофлот
начал эксплуатацию самолета  в  начале  1986г.  В  основном  он  работал  на
авиалиниях  в  Сибири,  перевозя  грузы  необычно   больших   размеров   для
промышленных разработок газа и нефти. В 1987г. Ан-124  начал  применяться  в
ВВС СССР. В отчетах НАТО этот самолет получил обозначение "Кондор".


                       Характеристика Ан-124 "Руслан"

      Тип:  тяжелый транспортный широкофюзеляжный самолет
      Двигатели:       4 Д-18Т
         тяга:   4(229,5 кН (51590 фунтов)
      Летные данные:
         крейсерская скорость:     865 км/час (537 миль/час)
         длина взлетно-посадочной полосы
         при разбеге с максимальным весом:   3000м (9850 футов)
         пробег при посадке с
         максимальным весом:      800 м (2625 футов)
         дальность полета с максимальной
         полезной нагрузкой:          4500 км (2795 миль)
         дальность с максимальным
         запасом топлива:   16 500 км (10 250 миль)
      Массы и нагрузки:
         максимальная взлетная:   405 000 кг (892 872 фунта)
         максимальный запас топлива:            230 000 кг (507 063 фунта)
         максимальная полезная нагрузка:     150 000 кг (330 693 фунта)
      Размеры:
         размах крыла: 73,3 м (240 футов 5,75 дюйма)
         длина самолета:           69,1 м (226 футов 8,5 дюйма)
         высота самолета:   20,78 м (68 футов 2,25 дюйма)
         площадь крыла:           628 кв.м (760 квадратных футов)

      Демонстрировался самолет-заправщик Ил-78 – продолжение серии  самолета
Ил-76,  получившего  кодовое  название  НАТО  "Кандид"  ("Candid").  Средний
транспортный самолет большой вместимости Ил-76, созданный  для  эксплуатации
на коротких, неподготовленных взлетно-посадочных полосах,  послужил  основой
для разработки большого количества различных модификаций.


                            Характеристика Ил-78

      Тип:  грузовой реактивный самолет средней и большой дальности
      Силовая установка:          4 Д-30КП
         тяга:   4(12 000  кг
      Летные данные:
         максимальная скорость:   850 км/час
         крейсерская скорость:    800 км/час
         потолок:      15 500 м
         дальность полета с максимальной
         полезной нагрузкой:      3650 км
      Массы и нагрузки:
         максимальная полезная нагрузка:      40 000кг
         максимальная взлетная:   170 000 кг
      Размеры:
         размах крыла: 50,5 м
         длина:  46,5 м
         высота: 14,7 м
         площадь крыла:     300 кв.м

      Был представлен боевой вертолет Ка-50, запущенный с 1993 г. в серийное
производство. Это переименованная версия принципиально  нового  одноместного
вертолета Ми-28, созданного ОКБ Н. И. Камова.

                            Характеристика Ка-50
      Размеры:
         диаметр несущего винта:  14,5 м
         длина вертолета:    16,00 м
         длина фюзеляжа:    15,00 м
         размах крыла: 7,34 м
      Экипаж:    1 чел.
      Двигатели: 2 ГТД ТВ3-117
         мощность:     2(1618 кВт
      Массы и нагрузки:
         максимальная: 10 800 кг
         нормальная:   980 кг
      Летные данные:
         максимальная скорость:   350 км/ч
         вертикальная скороподъемность:      10м/с

      Также демонстрировались гражданские и транспортные вертолеты. Вертолет
Ми-17, является фактически модификацией Ми-8,  имеет  планер  Ми-8,  силовую
установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой  винт  перенесен  на  левый
борт. Вертолет состоит в серийном производстве и находится в  гражданской  и
военной эксплуатации. Способен вместить до 24 пассажиров или до  12  носилок
в санитарном варианте.
      Ми-34 представляет собой двух/четырехместный легкий вертолет такого же
класса, как Газель, но оснащенный поршневым двигателем.
      Ми-26   является   самым   тяжелым   летающим   вертолетом   в   мире.
Проектирование  вертолета  большой  грузоподъемности  потребовало   создания
совершенно нового несущего винта и системы трансмиссии.



                       Зарубежные гражданские самолеты

      Магистральные самолеты
      На выставке впервые был показан самолет Эрбас Индастри А340.  Самолеты
A330 и A340 начали производиться 5 июня 1987г.  и  имели  проводную  систему
дистанционного управления самолетом  и  усовершенствованную  кабину  экипажа
модели A320, поперечное сечение фюзеляжа, как у  самолета  A300-600.  Модели
A330 и A340 были идентичны по хвостовому оперению,  крылу  и  конструктивно-
силовой  схеме  фюзеляжа,  но  различались  силовыми  установками  и  длиной
фюзеляжа,  что  обеспечивало  различную  вместимость  и  дальность   полета,
вследствие чего существует несколько вариантов этой серии самолетов.
      На стенде  фирмы  Боинг  была  представлена  уточненная  информация  о
проекте широкофюзеляжного самолета Боинг 777.

      Турбовинтовые самолеты для местных авиалиний
      На выставке были показаны все находящиеся в эксплуатации турбовинтовые
самолеты для местных авиалиний, а  также  новые  самолеты  Бритиш  Аэроспейс
“Джетстрим” 41, Дорнье Do.328 и SAAB 2000.
      Бразильская фирма Эмбраер и аргентинская фирма FAMA  показали  самолет
для  местных  авиалиний  СВА-123  “Вектор”.  Испанской   фирмой   CASA   был
представлен пассажирский  самолет  CN-235-100.  Канадская  фирма  ДеХевиленд
представляла самолет “Дэш” 8-300.

      Реактивные самолеты
      В последние годы за рубежом ведутся большие работы по созданию  70-130
местных самолетов с  ТРДД  для  местных  авиалиний.  Разработкой  реактивных
самолетов   для   местных   авиалиний   занимаются   фирмы   Великобритании,
Нидерландов, Бразилии, Италии и Франции.  Фирма  Бритиш  Аэроспейс  заявила,
что  прекращает  выпуск  самолетов  Вае 146  и  планирует  выпуск  самолетов
семейства RJ. На выставке были показаны предсерийные самолеты RJ70 и RJ85.


                         Зарубежные военные самолеты

      На стоянке демонстрировался  истребитель  завоевания  превосходства  в
воздухе Макдоннелл-Дуглас F-15С “Игл” – основной самолет этого класса в  ВВС
США. Он  относится  к  истребителям  четвертого  поколения.  Его  разработка
велась с 1965 г. и была нацелена на его превосходство над истребителем  МиГ-
25.  Однако  лишь  в  1979 г.  была   создана   новая   модификация   F-15С,
превосходящая  МиГ-21  и  МиГ-23,  имеющая  усиленную  конструкцию  планера,
увеличенную  емкость  топливных  баков  и  узлы  крепления   для   подвесных
конформных баков. С 1984 г. ВВС США на  базе  F-15С  ведут  разработку  двух
целевого  самолета  –  истребителя-бомбардировщика  F-15Е,   который   будет
способен нейтрализовать наземные РЛС системы ПВО.
      Швеция была единственной страной, которая  показала  на  выставке  два
самолета полностью новой разработки: JAS39 ”Грипен” и SAAB 2000.  По  словам
министра обороны Швеции Андреса Бьорка самолеты EFA ”Лайт” и JAS39  не  одно
и  тоже,  но  их  концепция  одинакова.   Единственное   различие:   EFA   –
двухдвигательные, а JAS39 – однодвигательные.
      В очередной раз демонстрировался самый распространенный из  зарубежных
реактивных истребителей четвертого поколения самолет Локхид  F -16  ”Файтинг
Фолкон”. С 1970-х г. Он составляет основу ВВС 19  закупивших  его  стран.  В
процессе эксплуатации возникали различные  проблемы.  Одна  из  последних  –
преждевременное возникновение усталостных трещин, поэтому  истребитель  F-16
непрерывно  совершенствовался  в  ходе  серийного  производства.  Он   будет
оставаться еще в течение 10 лет массовым истребителем ВВС США.
      В демонстрационных  полетах  принимал  участие  американский  палубный
самолет Макдоннелл-Дуглас F/А-18. В настоящее время  он  подвергся  глубокой
модификации в новый вариант F/А-18Е/F, который будет выпускаться серийно  до
2015 года.
      Французская фирма Дассо Авиасьон демонстрировала на  выставке  самолет
”Мираж” 2000-5 – усовершенствованный многоцелевой вариант  ”Мираж” 2000  для
дальних операций ПВО.
      В полете демонстрировался новый чешский  учебно-тренировочный  самолет
Аэро L-59.  Самолет  является  дальнейшим  развитием  УТС L-39   ”Альбатрос”
широко использовавшимся в ВВС стран СНГ.
                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ


      Приведен краткий обзор выставки “Фарнборо 92”. Подробно, с приведением
характеристик, описана экспозиция самолетов и вертолетов России,  Украины  и
Узбекистана. В общих чертах освещена  экспозиция  зарубежных  гражданских  и
военных самолетов.
                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


      1.    Техническая информация. /М., ЦАГИ,1993, №1-2/
      2.    Техническая информация. / М., ЦАГИ,1993, №3-4/