Информационная система учета кадров АО Красноярское речное пароходство


Постановка задачи.

                  1. Описание выбранной предметной области

    Программа предназначена для учета кадров на предприятии АО «
                                                         Красноярское
речное пароходство».
    Изучение рынка программных продуктов в г. Красноярске показало, что
предлагаемые программы не во всем удовлетворяют заказчика, т.к. у АО «
                                                               Красноярское
речное пароходство» есть свои особенности, которые желательно было бы
учесть:
     . существование дочерних предприятий
     . строго направленная специализация
     . определенный круг должностей и пр.

    Кроме того, программа должна обеспечивать удобный интерфейс, работа с
которым не должна вызывать утомления у пользователя.

                2. Перечень функций, реализованных в PrgCard

    Программа учета кадров решает следующие задачи:
    1. Позволяет добавлять и удалять  записи .
    2. Позволяет производить поиск по любому количеству полей и их
       комбинациям.
    3. Выводит на печать данные о любом работнике АО « Красноярское речное
       пароходство» и его дочерних предприятий.
    4. Позволяет компактно хранить и переносить информацию.

              3. Цель функционирования информационной системы.

   Программа предназначена для облегчения и повышения производительности
труда при регистрации рабочих кадров предприятия. Программа может быть
полезна на рабочем месте служащего кадрового отдела.

                4. Выбор базовой СУБД и технических средств.

    Для реализации идеи программы была  выбрана  СУБД  DDE  (  IDAPI),  что
позволило  использовать  удобный  и  мощный  формат  таблиц  Paradox.  Таким
образом, появилась возможность  создать  высокопроизводительное  приложение,
которое легко переделывается для сетевого использования  в  сетях  Клиент  –
сервер. В качестве средства разработки была выбрана среда разработки  Delphi
версии 1.0 фирмы  Borland.  Это  позволило  сократить  время  на  разработку
программы  за  счет  использования  стандартных  компонентов  VCL,  а  также
создать высокопроизводительное легко переносимое приложение для баз данных.

                            5. Описание объектов.

    Основными объектами программы являются объекты:

    1. Tform  –  главное  окно  программы.  На  нем  расположены  :  панель
       инструментов и меню.
    2. TabbedNotebookDlg1 – окно редактирования и добавления записи
    3. DelForm – окно удаления записи.
    4. EdForm – окно редактирования БД “Образование”
    5. TotalForm – Окно просмотра всей БД.
    6. NameEdForm – окно редактирования БД “Название учебного заведения”
    7. NationForm – окно редактирования БД “Национальность”
    8. PostForm – окно редактирования БД “Должность”
    9. QualifForm – окно редактирования БД “Квалификация по диплому”
   10. SpetialForm – окно редактирования БД “Специальность по диплому”
   11. EditForm – окно формы редактирования основной БД
   12. PredprForm – окно редактирования БД “Предприятие”
   13. PrintForm – Окно формы вывода на печать
   14. TabbedNotebookDlg – окно  формы  поиска  по  одному  или  нескольким
       полям.

    Программа оперирует со следующими таблицами формата DB :
    1. Educate – образование
    2. Kind – вид обучения ( не редактируемая таблица)
    3. Name_Ed – название учебного заведения
    4. Nation – национальность
    5. Pol – пол ( не редактируемая таблица)
    6. Post – должность
    7. Predpr – предприятие
    8. PresCard – основная таблица
    9. Qualif – квалификация по диплому
   10. Spetial – специальность по диплому
   11. Tunion – проф.союз (состоит или нет ( не редактируемая таблица))



       2   Руководство пользователя для работы с программой   PRGCard



Работа с главным окном программы


  После запуска программы появляется главное окно программы. Оно состоит из
 Панели инструментов и выпадающего меню.


Рис1  Панель инструментов главного окна программы
  В выпадающем меню все пункты меню аналогичны кнопкам, кроме пункта меню


Регистрация нового работника.

  Чтобы добавить запись в  существующую  таблицу,  необходимо  щелкнуть  по
кнопке           , находящейся на панели инструментов главного  окна.  После
этого откроется окно добавления и редактирования записи на странице  «Данные
о человеке»

Рис 2.а Окно редактирования \ добавления записи.
  Поля «Национальность» , «Член  профсоюза»,  «Пол»  могут  быть  заполнены
только из списка. Для того, чтобы заполнить эти поля ,  нажмите  на   кнопку
[] , расположенную справа от поля.  Откройте  окно  со  списком  и  выберите
нужную запись.  Если такой записи не  найдется  в  списке,  то  щелкните  по
кнопке         , находящейся на  панели  инструментов  главного  окна.  (см.
редактирование дополнительных таблиц ).
  Далее нажимаем на кармашек со словом «Образование».
  Рис 2.б Окно « Образование »
  Поля « Название учебного заведения », « Образование », «Вид обучения»,  «
Специальность по диплому »,  «  Квалификация  по  диплому  »  выбираются  из
списка.
  Поле « Диплом » заполняется вручную так : сначала серия, потом №. В  поля
« Дата окончания » и  « Дата заполнения » вносится дата по шаблону :  дд-мм-
гг.
  Далее нужно щелкнуть по кармашку « Семейное положение ».
   Рис 2.в  Окно « Семейное положение ».

  Все поля этой формы вводятся вручную или остаются пустыми.
  Далее щелкаем по кармашку « Дополнительно ».
  Рис. 2.г Окно « Дополнительно ».

  Поле «основная  профессия ( должность  )»  вводится  из  списка.  Если  в
списке еще нет такой записи, то  щелкните  левой  клавишей  мыши  по  кнопке
, находящейся на  панели инструментов главного  окна.  (см.   редактирование
дополнительных таблиц ).
  Поля « Стаж работы по основной профессии », « Общий стаж » и «Непрерывный
стаж » заполняется в годах.
  Если вся необходимая информация внесена верно, то щелкните левой
  клавишей мыши по кнопке         , если  неверно,  то  по  кнопке       (–
очистка всех полей формы ) или исправьте  введенные данные в тех полях,  где
это необходимо и щелкните по кнопке    – это  позволит  сохранить  внесенные
данные в базе данных .
  Если поля были не заполнены, то появится предупреждение :


  Рис .3 Окно предупреждения.


  Для удаления окна предупреждения с экрана щелкните по

  Если табельный номер введен повторно, т.е. такой уже существует в базе

  данных, то появится предупреждение :

  Рис  4.  Окно  предупреждения  о  существовании  аналогичного  табельного
номера.


  Щелкните по кнопке     . Все поля автоматически очистятся для  повторного
введения данных.



                           Редактирование данных.

Для редактирования данных щелкните по  кнопке     ,  находящейся  на  панели
инструментов окна главной программы. Появится  форма,   которая  состоит  из
панели инструментов, окна редактирования и таблицы. Выберите  нужную  запись
из  таблицы  и  введите  табельный  номер,  соответствующий   ей,   в   поле
редактирования с  аналогичным  названием.  Для  редактирования  этой  записи
нажмите на кнопку   . Появится форма редактирования \ добавления

записи      (см. рис. 2.а, 2.б, 2.в, 2.г) ,

  Рис9. Окно редактирования.
   в которой можно изменить необходимые поля. После этого нажмите на кнопку



                              Удаление данных.

  Для того, чтобы удалить запись, нажмите на кнопку  на панели

  инструментов главного окна. Откроется окно удаления записи:


  Рис 5. Окно удаления.
       Выберите в таблице ту запись, которую необходимо удалить  и  щелкните
на строчке записи, соответствующей выбранной  для  удаления,  левой  кнопкой
мыши. Перед строкой появится треугольный знак, а поле, на  которое  указывал
курсор мыши, окрасится в синий цвет. На рис. 6 показан пример выбора  строки
из таблицы.



  Рис 6. Пример выбора строки для удаления из таблицы.
  Теперь, после того как запись выбрана, нажмите кнопку  Удалить  запись  .
появится предупреждение и если вы действительно хотите удалить  эту  запись,
то нажмите кнопку  Yes



                                   Поиск.



  При нажатии на кнопку  на  панели  инструментов  окна  главной  программы
появится форма :



Рис 7. Окно поиска необходимой записи по нескольким параметрам.



  С активной страницей  «Поиск».  Выберите  пол,  предприятие,  на  котором
работает искомый человек, заполните поля «  Фамилия  »,  «  Имя  »,  «  Дата
рождения», « Адрес » и поставьте флажки  напротив   этих  полей.  Вы  можете
выбрать все поля , ни одного поля или некоторые из них ( пример на рис. 7)
  осле того, как вы произвели необходимые установки, нажмите на кнопку .
   Если поиск произведен удачно, то справа от кнопки  Ok
  появится запись  :



  Если вы нажмете на  кармашек   Просмотр,  то  сможете  увидеть  найденные
данные.

  Рис 9. Окно просмотра .


  Если вы захотите выйти из этой программы, то необходимо нажать на  кнопку
“ Ok ”.


                                   Печать.

  При нажатии на  кнопку     панели  инструментов  главного  окна  появится
форма:


  Рис 10. Окно печати данных.


  Введите табельный номер и дважды щелкните левой кнопкой мыши по полю окна
редактирования.  Появится  окно   настроек   принтера.   Произведите,   если
необходимо, изменения в настройках и щелкните по кнопке “ Ok ”  .  Если   вы
сомневаетесь в правильности введенных данных, то выберите пункт  выпадающего
меню Просмотр базы данных .


  Рис 11. Просмотр всей базы данных.


  Нажимая на кнопки    вы  сможете  просмотреть  записи,  при  чем  поля  :
Табельный номер, Имя и Фамилия будут отображаться в  строках  над  таблицей.
После работы с программой щелкните по  кнопке  Выход.  Окно  просмотра  базы
исчезнет и останется окно печати данных. Теперь  можете  вводить  правильный
табельный номер.



                    Редактирование дополнительных таблиц.



          Дополнительная база данных « Образование  »


  Для добавления записи в базу данных Educate.db необходимо  нажать  кнопку
, находящуюся на панели инструментов главного окна.



  Рис  12.  Окно  редактирования  записей  дополнительной  базы  данных   «
Образование »


   При этом откроется окно формы « Образование ». Необходимо ввести в  поле
Номер следующий по  порядку  номер,  а  в  поле  Образование  –  образование
(среднее, высшее и т. д. ). Если запись верна, щелкните по кнопке .
  Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от  полей
редактирования, а сами поля  редактирования  автоматически  очистятся,  если
запись не верна , подведите курсор мыши  к  нужному  полю  редактирования  и
щелкните по нему левой клавишей мыши.  Поле,  на  которое  указывал  курсор,
окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete,  расположенную  на
клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы  дважды  щелкните  левой
клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в  поле  появится  мигающий
курсор.  Теперь  вы  можете  удалять  посимвольно  из  окна  редактирования,
нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.
  Если неправильная запись была все-таки введена, то вы можете

  нажать на кнопку    –  удаления  последней  введенной  записи.  При  этом
появится окно сообщений :
        рис 12. Окно сообщения подтверждения удаления записи.
  И если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите  на  кнопку
Yes. При этом последняя введенная запись будет удалена из таблицы.  Если  вы
не хотите удалять последнюю запись – то нажмите  на кнопку No .
  Если неправильная запись была введена не последней,  то  щелкните  дважды
левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится  предупреждение  (
рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту запись  ,то  щелкните  по
кнопке Yes.



  Дополнительная база данных «Название учебного заведения  »_____

  Для добавления записи в базу данных Name_Ed.db необходимо  нажать  кнопку
                ,  находящуюся на панели инструментов главного окна.



  Рис 13. Окно формы «Название учебного заведения».

    При  этом  откроется  окно  формы  «  Название  учебного  заведения  ».
Необходимо ввести в  поле  Номер  следующий  по  порядку  номер,  а  в  поле
Название –Название уч. Заведения.. Если запись верна, щелкните по кнопке .
  Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от  полей
редактирования, а сами поля  редактирования  автоматически  очистятся,  если
запись не верна , подведите курсор мыши  к  нужному  полю  редактирования  и
щелкните по нему левой клавишей мыши.  Поле,  на  которое  указывал  курсор,
окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete,  расположенную  на
клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы  дважды  щелкните  левой
клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в  поле  появится  мигающий
курсор.  Теперь  вы  можете  удалять  посимвольно  из  окна  редактирования,
нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.
  Если неправильная запись была все-таки введена, то вы можете
  нажать на кнопку      -  удаления последней введенной  записи.  При  этом
появится окно сообщений (рис. 12)
  И если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите  на  кнопку
Yes. При этом последняя введенная запись будет удалена из таблицы.  Если  вы
не хотите удалять последнюю запись – то нажмите  на кнопку No .
  Если неправильная запись была введена не последней,  то  щелкните  дважды
левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится  предупреждение  (
рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту запись  ,то  щелкните  по
кнопке Yes.


  Дополнительная база данных « Национальность  »


  См.  редактирование  дополнительной  базы  данных  «  Название   учебного
заведения»
  Рис 14. Окно формы « Национальность ».

  Дополнительная база данных « Квалификация по диплому  »

  Рис 15. Окно формы « Квалификация по диплому ».
  См. редактирование дополнительной базы данных « Образование »
  Дополнительная база данных «Специальность по диплому  »
  Для добавления записи в базу данных Name_Ed.db необходимо  нажать  кнопку
                ,  находящуюся на панели инструментов главного окна.



  Рис 16. Окно формы « Специальность по диплому ».
   При этом откроется окно формы « Специальность по диплому  ».  Необходимо
ввести в поле Номер следующий по порядку номер, а в поле Специальность –  ту
специальность, которая записана в дипломе... Если запись верна, щелкните  по
кнопке  Добавить.
  Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от  полей
редактирования, а сами поля  редактирования  автоматически  очистятся,  если
запись не верна , подведите курсор мыши  к  нужному  полю  редактирования  и
щелкните по нему левой клавишей мыши.  Поле,  на  которое  указывал  курсор,
окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete,  расположенную  на
клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы  дважды  щелкните  левой
клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в  поле  появится  мигающий
курсор.  Теперь  вы  можете  удалять  посимвольно  из  окна  редактирования,
нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.
  Если неправильная запись была введена , то щелкните дважды левой  кнопкой
мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и  если
вы действительно хотите удалить эту запись ,то щелкните по кнопке Yes.



  Дополнительная база данных « Предприятие  »


       Рис 17. Окно дополнительной базы данных « Предприятие ».

  См.  редактирование  дополнительной  базы  данных  «  Название   учебного
заведения»



-----------------------
[pic]