Контрольная работа


      1. Кем как осуществляется учет граждан РФ по месту пребывания и  месту
жительства   в   пределах   России,   какими   нормативно-правовыми   актами
регулируется этот вопрос.

      Законом РФ "О праве  граждан  на  свободу  передвижения,  выбор  места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 г.  №
5242-1  установлено,  что  в  целях  обеспечения  необходимых  условий   для
реализации  гражданином  РФ  его  прав  и  свобод,  а  также  исполнения  им
обязанностей перед другими гражданами,  государством  и  обществом  вводится
регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по  месту  жительства.
В  ст.3  вышеуказанного  Закона  прямо  указано,  что  граждане  РФ  обязаны
регистрироваться по месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в  пределах
Российской Федерации.
      Согласно ст.4  Закона  говорится  об  органах  регистрационного  учета
граждан РФ. В  городах,  поселках,  сельских  населенных  пунктах,  закрытых
военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в  пограничной
полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в  которых
имеются органы  внутренних  дел,  органами  регистрационного  учета  граждан
Российской Федерации по месту пребывания и по месту  жительства  в  пределах
Российской Федерации являются органы внутренних дел, в остальных  населенных
пунктах - местная администрация.
      Согласно ст.5 Закона регистрация гражданина  Российской  Федерации  по
месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета  по  месту
жительства.
      Регистрация   и   снятие    гражданина    Российской    Федерации    с
регистрационного учета по месту  пребывания  в  гостинице,  санатории,  доме
отдыха,  пансионате,  кемпинге,  на  туристской  базе,  в  больнице,  другом
подобном учреждении производятся по его прибытии  и  выбытии  администрацией
соответствующего учреждения.
      В иных случаях регистрация  и  снятие  гражданина  с  регистрационного
учета по месту пребывания осуществляются органом  регистрационного  учета  в
соответствии   с   правилами,   утвержденными   Правительством    Российской
Федерации.
      В  соответствии  со  ст.6  Закона  гражданин  РФ,   изменивший   место
жительства, обязан не  позднее  7  дней  со  дня  прибытия  на  новое  место
жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию,  с
заявлением по установленной форме и предъявить паспорт или  иной  заменяющий
его  документ,  удостоверяющий  личность  гражданина;  документ,  являющийся
основанием для  вселения  гражданина  в  жилое  помещение  (ордер,  договор,
заявление  лица,  предоставившего  гражданину  жилое  помещение,  или   иной
документ), или его надлежаще заверенную копию.
      Правила  регистрации  и  снятия   граждан   Российской   Федерации   с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в  пределах
Российской  Федерации  и  перечень   должностных   лиц,   ответственных   за
регистрацию утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г.  N
713.
      Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными
лицами  правил  регистрации  и  снятия  граждан   Российской   Федерации   с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в  пределах
Российской Федерации возлагается на органы внутренних дел.

      2.  Сформулируйте  понятие   административно   –   правового   статуса
общественных  объединений  и  раскройте  его  содержание   со   ссылкой   на
конкретные статьи закона об общественных объединениях.

      Общественное    объединение    -     добровольное,     самоуправляемое
некоммерческое    формирование,    созданное    по    инициативе    граждан,
объединившихся на основе общности интересов,  для  реализации  общих  целей,
указанных в уставе общественного объединения (ст.5 Закона "Об   Общественных
объединениях").
      Рассматривая  общественные   объединения   как   один   из   субъектов
административного   права,   следует   подчеркнуть,   что   это   один    из
фундаментальных конституционно-правовых институтов.  Нормы  об  общественных
объединениях содержатся в ч. 4, 5  ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2  ст.
46  Конституции   Российской  Федерации.   В   этих   статьях   дана   общая
характеристика общественных объединений как субъектов российского права.
      Более развернутая  и  конкретизированная  характеристика  общественных
объединений как субъекта, в частности, административного права содержится  в
Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных  объединениях»  №  21,
ст. 1930, других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а  также  в
уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.
      Конституция Российской Федерации, Федеральный  закон  об  общественных
объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу  общественных
объединений.  Ее,  в  частности,  составляют  законы  об   отдельных   видах
общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и  гарантиях
деятельности» от 12 января 1996г.; «О  некоммерческих  организациях»  от  12
января 1996 г.; «О свободе совести  и  о  религиозных  объединениях»  от  26
сентября 1997 г. и др.
      Административная правосубъектность общественных  объединений  включает
комплекс,   принадлежащих   им   прав   и   обязанностей,   реализуемых   во
взаимоотношениях  с   субъектами   исполнительной   власти   и   гражданами.
Государство,  закрепляя  административную   правосубъектность   общественных
объединений, тем самым определяет виды  административных  правоотношений,  в
которых они могут выступать в качестве субъектов.
      Наиболее  важные  вопросы,  связанные  с  общественными  объединениями
решены  в  законе  о  них.  Он  определяет  содержание  права   граждан   на
объединение,  основные  государственные   гарантии   этого   права,   статус
общественных объединений, порядок их создания,  деятельности,  реорганизации
и ликвидации.
      Права  общественных  объединений  (cт.  27  Закона  «Об   общественных
объединениях»):
      - свободно распространять информацию о своей деятельности;
      - учасвовать в выработке решений органов государственной власти и
органов местного самоуправления;
      - проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
      - учреждать средства массовой информации и  осуществлять  издательскую
деятельность;
      - представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и
участников  (других  граждан)  в  органах  государственной  власти,  органах
местного самоуправления и общественных объединениях;
      - выступать с инициативами по различным вопросам  общественной  жизни,
вносить предложения в органы государственной власти;
      - участвовать в избирательных компаниях и т.д.
      Обязанности общественных объединений (cт. 29 Закона  «Об  общественных
объединениях»)
      - соблюдать законы, общепризнанные  принципы  и  нормы  международного
права, свой устав и другие правовые нормы;
      - ежегодно публиковать отчет об  использовании  своего  имущества  или
обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
      - ежегодно информировать соответствующие органы  о  продолжении  своей
деятельности с указанием соответствующей информации об объединении;
      -  представлять  по  запросу   соответствующего   органа   годовые   и
квартальные отчеты о  своей  деятельности,  решения  руководящих  органов  и
должностных лиц общественного объединения;
      -  допускать  представителей  органа,   регистрирующего   общественные
объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
      -  оказывать  содействие  контролирующему  органу  в  ознакомлении   с
деятельностью общественного объединения.
      Контроль и надзор за деятельностью общественных  объединений  (cт.  38
Закона «Об общественных объединениях»).
      За  деятельностью  общественных  объединений  осуществляют  надзор   и
контроль следующие органы:
      1. Прокуратура. Осуществляет надзор за соблюдением законов.
      2.  Орган,  регистрирующий  общественные   объединения.   Осуществляет
контроль за уставными требованиями.
      3.  Финансовые  органы.  Контролируют   источники   доходов,   размеры
получаемых средств, уплату налогов.
      4.  Экологические,  пожарные,  эпидемиологические  и  другие   органы.
Осуществляют  надзор  и  контроль  за  выполнением   существующих   норм   и
стандартов.
      За нарушения Конституции РФ, за нарушения законодательства РФ  или  за
нарушения других правовых норм  деятельность  общественных  объединений,  по
решению суда,  может  быть  приостановлена  или  ликвидирована.(Деятельность
приостанавливается и по решению органов,  которые  осуществляют  контроль  и
надзор за деятельностью общественных объединений).
      Случаи  ликвидации  общественных  объединений  (cт.  44   Закона   «Об
общественных объединениях»).
      - за насильственное изменение основ конституционного строя;
      - за нарушение целостности РФ;
      - за подрыв безопасности государства;
      - за создание вооруженных формирований;
      - за разжигание социальной,  расовой,  национальной  или  религиозной
        розни;
      - при нарушении прав и свобод граждан;
      - при неоднократных или грубых нарушениях закона  или  иных  правовых
        актов   либо   при   систематическом   осуществлении   объединением
        деятельности, противоречащей его уставным целям.
      Вывод:  Общественные  объединения  представляют  собой   добровольные,
самоуправляемые, некомерческие формирования, которые  образуются  на  основе
общности интересов  граждан,  закрепленных  в  уставе  и  которые  принимают
участие  в  государственном  управлении  путем  реализации  своих   прав   и
обязанностей.

      3.  Посмотрите  несколько  номеров  собрания  законодательства  РФ   и
приведите по три примера  указа  Президента,  постановлений  и  распоряжений
правительства РФ являющихся нормативными и ненормативными  правовыми  актами
управления.

      Нормативные  акты  обладают  рядом  характерных  признаков,   которыми
отличаются от всех иных правовых  актов,  в  частности  правоприменительных,
носящих индивидуально – определённый характер. Эти  признаки  заключаются  в
следующем :
1.   нормативные   акты   есть   результат   правотворческой   деятельности
   компетентных  органов   государства   и   должностных   лиц,   а   также
   уполномоченных на то общественных объединений и организаций;
2. они содержат в себе общеобязательные правила поведения (нормы);
3. содержащиеся в них предписания являются выражением государственной воли;
4. применяются и реализуются в особом процессуальном порядке;
5.  имеют  строго   определённую   документальную   форму   (закон,   указ,
   постановление и т. д.);
6. направлены на регулирование наиболее типичных, массовых отношений, в  то
   время,  как  акты  применения  норм  права  касаются  в  основном   лишь
   конкретных жизненных случаев, ситуаций, объстоятельств.
7.  рассчитаны  на  постоянное  либо  длительное   действие,   тогда,   как
   применительные акты – на однократную реализацию;
8. нормативные акты не персонифицированы, адресуются либо ко  всем,  либо  к
неопределённо большому числу субъектов,  а  акт  применения  правовой  нормы
имеет конкретного адресата.
      Поэтому  нормативно   –   правовые   акты   необходимо   отличать   от
индивидуальных правовых  актов,  которыми  источниками  права  не  являются.
Индивидуальный правовой  акт  распространяет  своё  действие  на  конкретных
субъектов права, которые  находятся  в  сфере  правового  регулирования.  Он
рассчитан на одноразовое применение, относится  персонально  к  определённым
лицам и  прекращает  своё  действие  с  реализацией  конкретного  права  или
обязанности (например, назначение  органом  социального  обеспечения  пенсий
конкретному лицу, решения суда о принудительном возвращении долга  обязанным
лицом).
      Индивидуальные  правовые  акты  являются   и   необходимым   средством
реализации общих предписаний правовых  норм,  содержащихся  в  нормативно  –
правовых  актах.  Они  имеют  обязательный  государственный   характер,   их
осуществление  обеспечивается  компетентными  органами  государства  (судом,
мэрией, арбитражем), однако источниками права  они  не  являются,  поскольку
норм права не содержит. В отличие от правовых норм их предписания  относятся
к персонифицированным лицам и конкретным жизненным ситуациям.
      Нормативные правовые акты
      1. Постановление Правительства РФ от 05.12.2003 N 735 "Об  утверждении
положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных  фондов
по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию".
      Положение    определяет    порядок     лицензирования     деятельности
негосударственных   пенсионных   фондов   по   пенсионному   обеспечению   и
пенсионному страхованию (обязательному и профессиональному),  осуществляемой
на территории Российской Федерации.
      2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 169-ФЗ "О  внесении  изменений  в
некоторые законодательные акты российской федерации,  а  также  о  признании
утратившими силу законодательных актов РССФР"

Вступает в силу с 01.01.2004, за исключением статьи 22, которая  вступает  в
силу со дня официального опубликования.
      В целях обеспечения  реализации  порядка  государственной  регистрации
индивидуальных предпринимателей, предусматриваемого Федеральным  законом  от
23 июня 2003 года N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений  в  Федеральный
закон "О государственной регистрации юридических лиц"  внесены  изменения  и
дополнения в некоторые законодательные акты Российской Федерации  (Закон  РФ
"О государственной пошлине", Закон РФ "Об  образовании",  Федеральный  закон
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области",  Уголовный  кодекс
Российской  Федерации,  Кодекс  Российской  Федерации  об   административных
правонарушениях). Закон РСФСР от  07.12.1991  N  2000-1  "О  регистрационном
сборе с физических лиц, занимающихся  предпринимательской  деятельностью,  и
порядке их регистрации" признан утратившим силу.
      3. Указ Президента РФ от 28.11.2003 N 1410  "О  Признании  утратившими
силу некоторых указов президента Российской Федерации"
      Вступит в силу с 01.01.2004.
      В связи с внесением изменений и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О
государственной регистрации юридических лиц", вступающих в силу с  1  января
2004 года, признан утратившим силу Указ Президента РФ от 08.07.1994  N  1482
"Об упорядочении государственной регистрации предприятий и  предпринимателей
на территории  Российской  Федерации",  а  также  отдельные  положения  ряда
указов Президента РФ по вопросу государственной регистрации юридических  лиц
и индивидуальных предпринимателей.
      [pic]
      Ненормативные правовые акты

      1. Определение Конституционного Суда РФ  от  16.10.2003  N  326-О  "Об
отказе в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина  Насташкина  Аркадия
Михайловича на нарушение его конституционных прав статьей 1,  частью  второй
статьи 42, частью первой статьи 79 федерального конституционного  закона  "о
конституционном суде российской федерации" и  статьей  3  закона  российской
федерации "об обжаловании в суд  действий  и  решений,  нарушающих  права  и
свободы граждан".
      Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы как
не  отвечающей   требованиям   Федерального   конституционного   закона   "О
Конституционном Суде Российской Федерации", в связи с тем, что заявитель  не
приводит какого-либо  правового  обоснования  неконституционности  указанных
законоположений.
      2. Определение Конституционного Суда РФ  от  16.10.2003  N  334-О  "Об
отказе  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы   гражданина   Хромова   Андрея
Викторовича на нарушение его конституционных прав  частью  второй  статьи  2
закона  российской  федерации  "о  праве  граждан  российской  федерации  на
свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства  в  пределах
Российской Федерации".
      Отказано в принятии к  рассмотрению  жалобы,  в  которой  оспаривается
конституционность части второй  статьи  2  Закона  Российской  Федерации  "О
праве граждан Российской Федерации  на  свободу  передвижения,  выбор  места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации",  предусматривающей
местом пребывания гостиницу,  санаторий,  дом  отдыха,  пансионат,  кемпинг,
туристскую  базу,  больницу,  другое  подобное  учреждение,  а  также  жилое
помещение, не являющееся  местом  жительства  гражданина,  -  в  которых  он
временно проживает, поскольку по предмету  обращения  Конституционным  Судом
РФ ранее  уже  были  вынесены  сохраняющие  свою  силу  решения,  касающиеся
регистрации граждан по месту пребывания и жительства.
      3. Определение Конституционного Суда РФ  от  02.10.2003  N  345-О  "Об
отказе в принятии к рассмотрению запроса советского  районного  суда  города
липецка о проверке конституционности части четвертой статьи 32  федерального
закона от 16 февраля 1995 года "о связи".
      Отказано   в   принятии   к   рассмотрению    запроса    о    проверке
конституционности   положения,   предусматривающего,    что    прослушивание
телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями  электросвязи,  задержка,
осмотр и  выемка  почтовых  отправлений  и  документальной  корреспонденции,
получение сведений о них, а также иные ограничения тайны  связи  допускаются
только на основании судебного решения. Суд указал, что  норма,  содержащаяся
в части четвертой статьи 32 Федерального закона  от  16.02.1995  "О  связи",
согласно которой получение сведений о телефонных переговорах допускается  на
основании  судебного  решения,  является  специальной,  конкретизирующей   и
обеспечивающей действие  статей  Конституции  РФ  применительно  к  вопросам
сохранения тайны связи.