Компания Telefonica

        МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ   МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
                               ( УНИВЕРСИТЕТ )



                                 TELEFONICA



студента Ш курса МО
                                                                          7
ак. группы

Землянского А. А.

научный руководитель

семинарских занятий

Понеделко Г. Н.



                               МОСКВА, 1997г.
                                 Оглавление

1.   Введение
                      стр.3

П.   Grupo Telefonica
               стр.3-4

Ш.  Международная деятельность компании                              стр.4-
5

1У. Участие компании Telefonica в международных проектах:

                            стр.5-7
    n Аргентина
    n Бразилия
    n Чили
    n Перу
    n Пуэрто-Рико
    n Венесуэла
    n Колумбия
    n США
    n Румыния
    n Португалия
    n Россия

У.  Социальная деятельность компании Telefonica.                    стр.7-8

У1. Заключение.
                  cтр.8



                                1. Введение.

     В современном мире информация - основной двигатель  прогресса.  И  тот,
кто ею владеет, получает все преимущества  в  развитии  своего  бизнеса.  Но
найти источник информации - это лишь начало пути к успеху, т. к. cкорость  и
конфиденциальность получения информации - это тоже одно из важных  слагаемых
успеха.  И  именно  поиск  компании,  которая  будет  осуществлять  доставку
информации   потребителю   является   камнем   преткновения    для    многих
предпринимателей как на национальном, так и на  межнациональном  уровнях.  В
настоящее время существует масса компаний,  специализирующихся  на  передачи
информации, но обеспечить высокий уровень связи между источником  информации
и  ее  потребителем  могут  далеко  не  все.  Одной  из  компаний,   которая
предлагает  своим  клиента  действительно  высокий   уровень   обслуживания,
является Telefonica de
Espaсa - лидер на внутреннем рынке телекоммуникаций Испании, а так  же  одна
из крупнейших компаний на мировом рынке.
     Данная работа написана на основе данных, взятых  из  ежегодных  отчетов
Departamento  de  Patrocinio  y  Proeccion  Social  de   Telefonica,   газет
Коммерсант-Daily и  EL  PAIS,  которые  неоднократно  затрагивали  на  своих
страницах вопрос о  деятельности  Telefonica,  перспективах  ее  развития  и
внедрения на российский рынок телекоммуникаций.

                            П. Grupo Telefonica.

     Telefonica сегодня  -  лидер  в  телекоммуникациях  и  одна  из  первых
частных компаний в Испании по количеству служащих ( 92.148 на 31.12.1996  ),
по объёму  активов  (  свыше  4  биллионов  песет[1]  )  и  по  акционерному
капиталу, составляющему 470.000 миллионов песет.
     Telefonica  котируется  на  всех  испанских  биржах,  повышая  значение
Испании на мировых рынках первичных продаж  в  Нью-Йорке,  Токио,  Париже  и
Франкфурте.
     Первоначально компания принадлежала  ITT,  но  испанское  правительство
захватило  контрольный  пакет  акций  компании.  В   1995г.   доля   участие
государства в управлении компанией была  сокращена  до  25%,  что  позволило
некоторым  испанским  финансовым  структурам  увеличить  их  присутствие   в
компании. Держателями акций являются: государство - 21%, Agentaria  -  5,2%,
La Caixa - 5%, BBV - 5%, которые, по всей  видимости,  будут  преобладать  в
холдинге, что в конечном итоге позволит им влиять на  управление  компанией,
число акционеров которой в настоящее время приближается  к  миллиону,  доход
по операциям составляет на 1996г. 2,006 биллионов песет, а чистая прибыль  -
160.282 миллиона песет.
     El Grupo Telefonica обслуживает более  26,5миллионов  телефонных  линий
как в Испании, так и за её  пределами.  Капитал  Telefonica  присутствует  в
компаниях-операторах в ряде  стран  Латинской  Америке,  США,  Португалии  и
Румынии.
     Telefonica Moviles обслуживает около  2  миллионов  сотовых  номеров  в
системе MoviLine и MoviStar, являясь лидером в Европе по уровню роста.
     Являясь пионером передачи информации по своей сети  IBERPAC  в  Европе,
Telefonica так же  владеет  одной  из  первых  мировых  подводных  кабельных
сетей, обслуживая 134 миллиона км последней.
      El  Grupo  Telefonica  -  объединение,  в  которое  входит  более   30
предприятий-филиалов Telefonica  de  Espaсa.  Эти  предприятия  представляют
собой  гибкую  структуру,  способную  адекватно  реагировать   на   малейшие
изменения   рынка  телекоммуникационных  услуг  и   предлагать   конкурентно
способные услуги своим клиентам.

                   Ш. Международная деятельность компании.

       Telefonica   сосредоточила    свои    усилия    и    инвестиции    на
латиноамериканском рынке, где её  присутствие  обнаруживается  напрямую  или
косвенно, т.е. через филиалы Telefonica Internacional, управляющие  местными
компаниями-операторами ( Аргентина, Чили, Колумбия,  Венесуэла,  Бразилия  и
Пуэрто-Рико ).  Фактически  Telefonica  имеет  в  Латинской  Америке  больше
клиентов, чем любая из местных компаний, и обслуживает  более  10  миллионов
телефонных линий, более  900.000  клиентов,  пользующихся  услугами  сотовой
связи, и  более  1  миллиона,  подключившихся  к  кабельному  телевидению  в
Аргентине, Чили и Перу.  Таким  образом,  международная  стратегия  развития
компании Telefonica приносит результаты, делая её одним из  мировых  лидеров
в области телекоммуникаций.
     Кроме проникновения на латиноамериканский рынок Telefonica  предприняла
ряд   шагов   по   освоению   европейских   и   североамериканских    рынков
телекоммуникаций.  В  частности,  были  заключены  исторические  договоры  о
создании альянсов с British Telekom ( BT )  и  cевероамериканской  компанией
MCI, что явилось важной вехой в развитии Grupo Telefonica и укрепила  её  не
обсуждаемые позиции лидера на испано-говорящем рынке. Новый альянс,  который
является вторым по величине мировым объединением на рынке  телекоммуникаций,
дал  Telefonica  доступ  на  испанский  рынок  в  США  и   открывает   новые
возможности заключения выгодных договоров в Европе.
     По договору, подписанному между Telefonica Internacional и MCI,  первая
получила 50% в Telefonica Panamericana-MCI -  предприятие,  под  управлением
которого оказывается сеть  Panamericana.  Таким  образом  Telefonica  сможет
ввести Латинскую Америку в мировой рынок телекоммуникаций. Также,  благодаря
этому соглашению, Telefonica Internacional получила доступ  на  Мексиканский
рынок и сейчас владеет 33% Avantel -  совместное  предприятие  между  MCI  и
финансовой группой Banamex.
     С другой стороны,  Telefonica  заключила  договор  о  сотрудничестве  с
Portugal Telecom для ещё большего увеличения своего присутствия в  Латинской
Америке, особенно в Бразилии.  Договор  также  предусматривает  рассмотрение
совместных действий на Иберийском полуострове и в Магрибе. Со своей  стороны
Telecom Portugal тоже заключил соглашение с BT-MCI на идентичных условиях.

          1У. Участие компании Telefonica в международных проектах.

Аргентина. Telefonica присутствует в Аргентине по  средствам  Telefonica  de
Argentina с ноября 1990г., где обслуживает линии на юге  страны.  Telefonica
de  Argentina  предлагает  основные  услуги  и  обладает  50%  международных
компаний-концессионеров ( TELINTAR ),  прогрессивные  услуги  (  STARTEL  ),
услуги сотовой связи  (  MOVISTAR  )  и  обладает  80%  предприятия  Paginas
Doradas, предлагающего услуги желтых страниц.  Также  участвует  в  TYSSA  -
предприятии, предоставляющем услуги голосовой, цифровой и  видео  информации
для крупных компаний, владеет 100% TCP -  предприятие,  предлагающее  услуги
мобильной связи в  южных  областях  Аргентины[2].  Telefonica  de  Argentina
обслуживает более  чем  3,7  миллиона  телефонных  линий  и  130000  сотовых
телефонов в Аргентине. На каждые 100 аргентинцев  приходится  20  телефонных
линий.

Бразилия. El Grupo Telefonica,  совместно  с  Telefonica  Internacional,  la
Compania de Telecomunicacioes de  Chile,  Telefonica  de  Argentina,  RBC  и
Citicorp участвует в  Companhia  Riograndense  de  Telecomunicacones  (CRT),
обладая 35% капитала и правом голоса. CRT - крупнейшая  компания-оператор  в
Бразилии. Она предлагает городскую и  междугороднюю  связь,  услуги  сотовой
связи, передачу данных  для  организаций,  обслуживает  телефоны-автоматы  и
предлагает   услуги   желтых   страниц.   La   Companhia   Riograndense   de
Telecomunicacoes  на  конец  1996   года   обслуживала   180.000   клиентов,
пользующихся сотовыми телефонами, и более чем 780.000 телефонных линий.

Чили. La Compania de Telecomunicaciones de Chile (CTC) -  основной  оператор
Чили.  Это  предприятие,  в  котором  Telefonica   владеет   43%   капитала,
предлагает местные  и  международные  услуги  по  средствам  CTC-Mundo.  CTC
также предлагает мобильную связь, частные виртуальные сети  и  servicios  de
valor anadido. CTC обслуживает более  чем  2  миллиона  телефонных  линий  и
100.000 клиентов, пользующихся мобильной связью.

Перу. El Grupo Telefonica присутствует в Перу с 1994 года, то есть с  начала
работы  CPT  y  ENTEL-PERU.   Результатом   деятельности   последних   стала
Telefonica  del  Peru  -  оператор,  предлагающий   как   местные,   так   и
международные  услуги  связи  во  всём  Перу.  Telefonica  de  Peru  на  35%
находится под влиянием Telefonica Internacional и предлагает услуги  сотовой
связи как в  Лиме,  так  и  в  других  крупных  городах  страны,  обслуживая
более50.000  клиентов.  Telefonica  del     Peru  также   предлагает   своим
клиентам следующие услуги: передача данных, телекс,  телеграф,  радиовещание
и кабельное телевидение.

Пуэрто-Рико. Telefonica присутствует на  рынке  телекоммуникаций  в  Пуэрто-
Рико через компанию Telefonica  Larga  Distancia  (TLD).  79%  капитала  TLD
принадлежит Telefonica Internacional de Espana.  Остальные  21%  принадлежат
государству, которое в 1995 году признало TLD главной  телефонной  компанией
страны и наделила её большими свободами.

Венесуэла. CANTV - оператор в Венесуэле. Telefonica  участвует  совместно  с
другими компаниями в CANTV 6,4% капитала. CANTV обслуживает  все  телефонные
линии на территории страны  (  3  миллиона  обычных  и  170.000  сотовых  ),
предлагая внутригородскую, междугородную и международную связи. Также  CANTV
обслуживает  около  55.000  телефонов-автоматов.   Кроме   того   предлагает
следующие услуги: передачу данных по сетям, персональные  сети  и  servicios
de valor anadido.

Колумбия. Telefonica присутствует в Колумбии через консорциум  COCELCO  (35%
капитала).  Это  предприятие  в  январе  1994   года   получило   право   на
обслуживание сотовых телефонов на территории Колумбии и  сейчас  насчитывает
около 50.000 клиентов.

США.  С  1988  года  Telefonica  Internacional  присутствует  в  Infonet   -
компании,  предлагающей  услуги  передачи  данных,  обладая  11,2%  капитала
компании.

Румыния. Под именем Telefonica Romania, Telefonica присутствует в Румынии  с
1992 года, имея лицензию на обслуживание сотовых телефонов.

Португалия.  С  целью  улучшения  телекоммуникационных  сетей   и   качества
обслуживания клиентов, в январе 1995 года  El  Grupo  Telefonica  образовало
Telefonica Sistemas de Portugal ( TSP  ).  25%  TSP  принадлежат  Telefonica
Internacional  и 75% -  Telefonica  Sistemas.  Деятельность  TSP,  в  первую
очередь, направлена  на  создание  новых  систем,  сетей  и  инфраструктуры,
систем безопасности для больших корпораций ( банков, финансовые  организации
и т. д. ). Кроме того, Telefonica по средствам  Telefonica  Internacional  c
1992 года обладает 15% Сontacted.  Это  предприятие  обладает  лицензией  на
радиопоиск в Португалии.

Россия. Попытка Telefonica участвовать в приватизации  компании  Связьиевест
не  дала  никаких  результатов.  Следствием  махинаций   Альфреда   Коха   -
ответственного за приватизацию Связьинвеста - право на приватизацию  выиграл
Онексим банк. Московская  прокуратура  возбудила  уголовное  дело  по  факту
незаконного   получения   Кохом   15   миллионов   песет   от   швейцарского
издательского дома, связанного с Онексим банком, который и выиграл право  на
проведение аукциона по приватизации Связьинвеста. Доказать  виновность  Коха
будет сложно, хотя и понятно, что гонорар за книгу по  истории  приватизации
в России не может составлять 100.000 долларов.

               У. Социальная деятельность компании Telefonica.

     Telefonica как первое предприятие в Испании играет очень важную роль  в
развитии общества. Telefonica хочет вносить свой вклад в  развитие  общества
не только обеспечивая связь на высоком и достойном развитой  страны  уровне,
но  и  поддерживая  другие  инициативы,  полезные  непосредственно   каждому
испанцу. С этой  целью  Telefonica  разработала  серию  социальных  программ
совместно с другими компаниями и в настоящее время активно в них  участвует.
Основные задачи этих программ: повышение уровня  грамотности  и  культуры  (
облегчить доступ  к  новым  технологиям,  библиотекам  и  т.д.  );  развитие
общества ( повышение уровня жизни отдельных слоёв населения, переселение  из
неблагоприятных районов и т.  д.  );  улучшение  жизни  отдельных  категорий
граждан ( людей, ограниченно дееспособных  или  недееспособных,  возможности
общения которых с другими очень ограничены ) и т. д.

                               У1. Заключение.

     Таким образом, мы видим, что  компания  Telefonica  в  настоящее  время
является одним из мировых  лидеров  на  рынке  телекоммуникаций  и  способна
предоставлять своим клиентам услуги на  очень  высоком  уровне.  И  если  бы
Telefonica смогла получить  25%  акций  Связьинвеста,  это  бы  благоприятно
сказалось на развитии рынка телекоммуникаций в России, который  в  настоящее
время находится в плачевном состоянии, и  ни  одна  российская  компания  не
может   предоставить   своим   клиентов   действительно   хороший    уровень
обслуживания.



-----------------------
[1] 128.546 песет = $1 на конец 1996г.
[2] Данные на конец марта 1996г.