Кроссворд по социологии



|Вопросы к кроссворду                                                        |

|Вопросы по горизонтали:              |Вопросы по вертикали:                |
|                                     |                                     |
|Какую теорию общества создал         |«Патриарх» американской социологии   |
|французский социолог А. Конт, в      |имел влияние не только на            |
|противовес материализму французских  |американских социологов, но и на     |
|просветителей, влияние которых он    |представителей других наук.          |
|считал негативным ?                  |Имя русского социолога, заложника    |
|Итальянский экономист и социолог,    |основ Гарвардской социологической    |
|представитель математической школы в |школы.                               |
|политической экономии. Внес большой  |Известный итальянский криминолог     |
|вклад в мировую социологию.          |сосредоточил свое внимание на        |
|Один из двух отцов-основателей       |выработке концепции «атавистического |
|современной фазы социологической     |преступника».                        |
|теории (вместе с М.Вебером).         |Они, по мнению немецкого социолога   |
|Негативное отношение индивидов к     |Зиммеля, разрушают природу вещей     |
|нормам и ценностям существующей      |самим своим прикосновением.          |
|системы.                             |Он считал, что конечная цель политики|
|Вместе с Ницше и Дильтеем он был     |– это общественная польза,           |
|ведущим представителем философии     |безопасность и благосостояние общины.|
|жизни.                               |                                     |
|Немецкий социолог выделил три        |Необходимое условие прогресса в      |
|основных типа форм социальной жизни: |учение социального дарвинизма.       |
|социальные отношения, группы,        |Самым важным изобретением            |
|корпорация (ассоциация).             |человечества сдерживающим и          |
|Принятие индивидом или группой       |катализирующим эгоистическую природу |
|культурных норм, ценностей и эталонов|человека в сторону социально         |
|действий новой среды, когда нормы и  |желательных целей по Макиавелли      |
|ценности, усвоенные в старой среде,  |являются…                            |
|не приводят к удовлетворению         |Наука, изучающая структуры общества,,|
|потребностей, не создают приемлемого |их элементы и условия существования, |
|поведения.                           |а также социальные процессы,         |
|Директор секции криминальной         |протекающие в этих структурах.       |
|статистики министерства Юстиций      |Он избирался президентом             |
|Франции в 1894 году.                 |Международного института социологии в|
|Ученик и секретарь Сен-Симона.       |1936 г., президентом Американкой     |
|Какая школа была основана британским |социологической ассоциации.          |
|социологом Гербертом Спенсером?      |Значимый социальный процесс в США    |
|Один из псевдонимов российского      |первой трети ХХ века.                |
|социолога позитивиста Мечникова.     |В теории  социальной полезности,     |
|Некоторое сложное целое, включающее в|выводя доктрину максимальной         |
|себя духовные и материальные         |удовлетворенности Паррето ввел       |
|продукты, которые произведены,       |термин…                              |
|социально усвоены членами общества и |Поведение контролируемое посредством |
|могут передаваться другим людям или  |группового давления. Группа с помощью|
|последующим поколениям.              |вводимых ею норм поведения заставляет|
|Ведущий представитель католического  |индивида следовать им для поддержания|
|направления в итальянской социологии.|интеграции членов группы.            |
|                                     |Ограничение в выборе партнера в      |
|По мнению Г. Зиммеля - это является  |браке, когда член группы должен      |
|унификацией материала с точки зрения |выбирать партнера вне этой группы.   |
|функции, которую она выполняет.      |Автор понимающей социологии и теории |
|Согласно итальянскому социологу      |социального действия.                |
|Парето, она управляет обществом.     |По Ле Пле – это рудиментарное        |
|Второй метод исследования в          |общество, простейшая форма           |
|позитивной социологии  А. Конта.     |социального объединения, базовая     |
|Автор книги «Цивилизации и великие   |единица социальной системы.          |
|исторические реки. Географическая    |Один из псевдонимов Петра Лавровича  |
|теория развития современного         |Лаврова, одного из идеологов         |
|общества.» Русский ученый-позитивист.|революционного народничества.        |
|                                     |Труд над которыми Карл Маркс работал |
|Ограничение в выборе партнера в      |около сорока лет.                    |
|браке, когда член группы обязан      |Какое направление в немецкой         |
|выбирать партнера только  внутри     |классической социологии представляют |
|своей группы.                        |В.Рилем, Э.Трёльчаем.                |
|Совокупность принятых в группе       |В основе преступности, по            |
|культурных образцов, которые         |французскому ученому Ж.Г. Тарду,     |
|противоположны образцам доминирующей |лежит…                               |
|культуры и бросает ей вызов.         |Взгляд на общество, при котором      |
|Разносторонний британский ученый,    |определенная группа считается        |
|внес в социологию элементы медицины. |центральной, а все другие группы     |
|Какая школа представлена русскими    |соизмеряются и соотносятся с ней.    |
|социологами: Де-Роберти, Кореевым,   |Она по мнению немецкого социолога    |
|Коркуновым?                          |Г.Зиммеля лучше всего выражает       |
|Временное собрание людей,            |современный капитализм.              |
|объединенных в замкнутом физическом  |Он внес, весомый вклад в развитие    |
|пространстве общностью интересов.    |социальной теории марксизма, на него |
|Один из первых социологов            |легла ответственность по изданию     |
|исследователей проблем труда,        |многих работ К.Маркса.               |
|основоположник теории человеческих   |Закон трех стадий является ключевым в|
|отношений, организатор индустриальной|социальной концепции А.Конта. Какая  |
|социологии в США.                    |первая стадия?                       |
|Пионер анализа социальных механизмов |Русский социолог разработавший теорию|
|формирования и функционирования элиты|внушения-подражания, массовой        |
|(«Теория элит»).                     |психологии толпы.                    |
|Целостность социальных свойств       |Божий дар, чрезвычайная способность  |
|человека, продукт общественного      |отличающая выдающегося индивида от   |
|развития и включения индивида в      |всех других.                         |
|систему социальных отношений         |С его точки зрения «социальный       |
|посредством активной деятельности и  |процесс» есть результат              |
|общения.                             |взаимодействия «первичных причин» -  |
|Этот британский ученый впервые       |природных ресурсов и «вторичных      |
|сформулировал функционалистский      |причин» - мотивов.                   |
|подход к изучению культуры. Идея     |Создателем какой отрасли социальной  |
|функции является ключевым понятием во|психологии был Леви Морено?          |
|всех его работах.                    |Любая закрепленная социальными       |
|Он был один из первых крупных        |отношениями возможность настаивать на|
|марксистов в Италии ?                |своем даже при наличии сопротивления.|
|Благодаря Б.К. Малиновскому, его     |                                     |
|нововведениям, эта наука превратилась|Представителями какой школы были     |
|из спекулятивной дисциплины, какой он|Р.Мак-Ивер, М.Л.Морено,              |
|была в XIX веке в современную науку о|П.Ф.Лазарсфельд, Р.К.Мертон?         |
|человеке ?                           |                                     |
|Название атеистической религии по    |                                     |
|Сен-Симону ?                         |                                     |
|Процесс взаимного культурного        |                                     |
|проникновения в результате которого  |                                     |
|личности и группы приходят к общей   |                                     |
|культуре.                            |                                     |
|Процесс, посредством которого        |                                     |
|индивидом усваиваются нормы его      |                                     |
|группы таким образом, что через      |                                     |
|формирование собственного Я          |                                     |
|проявляется уникальность данного     |                                     |
|индивида как личности.               |                                     |
|Основатель военной социологии в США, |                                     |
|является автором классической        |                                     |
|монографии «Американский солдат».    |                                     |
|Проникновение индивида в более       |                                     |
|высокий по статусу социальный слой   |                                     |
|или страту, в процессе вертикальной  |                                     |
|мобильности.                         |                                     |