Автоматизированные информационные системы


1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

     1.1.Организационно-функциональная структура предприиятия.
      Разрабатываемая  мною   информационная   система   предназначена   для
государственной  организации  "Государственная  налоговая  инспекция  по
г.Донскому  по  Тульской  области."  Организационная  структура  предприятия
представлена на рисунке 1. Функциональная структура предприятия показа-
на в таблице 1.



                       РУКОВОДСТВО

                       Начальник ГНИ
                       Заместитель начальника



      ОТДЕЛ                  ОТДЕЛ            ОТДЕЛ
      НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ         ИНФОРМАТИЗАЦИИ            НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
      ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ                          ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
      Начальник  отдела        Ведущий   программист               Начальник
отдела
       инспектора                              Программист
            Инспектора


                       СЕКТОР                 ОТДЕЛ УЧЕТА И
                       ХОЗЯЙСТВЕННОГО         ОТЧЕТНОСТИ
                       ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                       Главный бухгалтер            Начальник отдела
                       Секретарь              Инспектора


                       Рис.1 «Организационная структура предприятия»



                                                    Таблица 1
      «Функциональная структура предприятия »

|ОТДЕЛ                           |ФУНКЦИИ                         |
|Отдел налогообложения физических|постановка на налоговый учет    |
|лиц                             |камеральные и документальные    |
|                                |проверки отчетности и           |
|                                |деятельности                    |
|Отдел налогообложения           |постановка на налоговый учет    |
|юридических лиц                 |камеральные и документальные    |
|                                |проверки отчетности и           |
|                                |деятельности                    |
|Отдел информатизации            |поддержание информационных баз в|
|                                |актуальном состоянии            |
|                                |содержание автоматизированной   |
|                                |системы в рабочем состоянии     |
|                                |обновление и ремонт программных |
|                                |и технических средсив           |
|Сектор хозяйственного           |бухгалтерский учет              |
|обеспечения                     |делопроизводство                |
|Отдел учета и отчетности        |сбор и передача отчетов         |



       1.2.   Исследование   и   обоснование   создания   автоматизированной
информационной системы.

     Исследовав данную предметную область  ,   я  обнаружила  ,  что  решить
поставленные задачи возможно следующими способами.
     Первый способ - это по представляемым  спискам  на  бумажных  носителях
вручную просчитывать количество  предпринимателей,   получивших   потенты  и
лицензии  за  год  и  по  возникшей  необходимости  искать  предпринимателей
,просрочивших патенты для инспекторов ,идущих на проверку.
        Второй    способ-    это    в    существующую    многофункциональную
автоматизированную  информационную  систему  "Налоги   физических   лиц"   с
первичных носителей (бланков патентов и лицензий)  вносить  информацию  и  в
уже отработанном режиме получать готовые решения.
     Третий  способ-   получать  из  регистрирующего  органа  Муниципального
учреждения "Администрации Донского муниципального образования"  сведения  на
  магнитных   носителях  и   по   разработанному   мною   алгоритму   решать
поставленные задачи.


    Я выбрала третий способ. Приведу обоснования.
    Найдем прямую экономическую эффективность третьего способа.
    Т1 - затраченное время на первый способ=16ч
    Т2 - затраченное время на второй способ=8часов
    Т3 - затраченное время на третий способ=2мин=0,03часа[1]

    С1 - денежные затраты на первый способ
    С1=400руб/24рабочих  дня/8часов*16часов(Т1)=33,3руб.
    С2 - денежные затраты на второй способ
    С2=400руб/24рабочих  дня/8часов*8часов(Т2)=16,6руб.
    С3 - денежные затраты на третий способ
    С3=400руб/24раб. дня/8часов*0,03часов(Т2)=0,063руб.

    Прямая экономическая эффективность второго способа перед первым:
    Т2п=16-8=8часов
    Прямая экономическая эффективность третьего  способа перед вторым:
    Т3п=8-0,03=7,97 часов

    Прямая экономическая эффективность второго способа перед первым:
    С2п=33,3-16,6=16,7руб
    Прямая экономическая эффективность третьего способа перед вторым:
    С3п=16,6-0,063=16,537руб

    Относительная  экономическая  эффективность  третьего   способа   перед
вторым:
    То=Т3п/Т2*100%=7,97/8*100%=99,6%
    Со=С3п/С2*100%=16,537/16,6*100%=99,6%

    Темп роста производительности труда
     J1=Т2/T3*100%=8/0,03*100%=266%

    [pic]                                         [pic]

    Рис.2   Диаграмма                        Рис.3 Диаграмма
    временных затрат                     денежных затрат
        2. Характеристика средств технической и программной поддержки
                         автоматизированной системы.

     2.1.Характеристики комплекса технических средств.

     В настоящее  время  нашей организацией ведется машинная  обработка  99%
информации.Объединение    в    одну     систему     огромного     количества
сложноорганизованных  и  интенсивно  взаимодействующих  между  собой  данных
и устройств, интегрирования  вычислительных  ресурсов  становится  возможным
при помощи локальной вычислительной сети.
      Используемая   сеть   ETHERNET   фирмы   XEROX   обладает   прекрасной
производительностью - до 93%,скорость. передачи информации (до 10Мбит/с) ,в
качестве средст коммуникации   использован   тип   кабеля   -   витая   пара
(TWISTED  PAIR),для  организации  взаимодействия  используется   специальное
устройство - хаб (HUBS) и в  связи   с   этим   топологически   данная   ЛВС
представлена   ЗВЕЗДОЙ.В  качестве  центрального   узла   эта   сеть   имеет
смеситель,  который как бы тиражирует пришедшие по одной из линий  сообщение
и   рассылает   его   по   всем   остальным   станциям   ЛВС.Это   одна   из
приспосабливаемых топологий. Топология показана на рис.4.
      При  передачи  данных  используется  канальный    протокол    IPX/SPX.
Управление  сетью  происходит  под сетевой операционной системой NETWARE
версии  3.12.ЛВС  соединена  удаленным  мостом  -  модемной  связью  с   ЛВС
вышестоящей  организации.  Выходной документ " " задачи  "  "  передается  в
вышестоящую организацию по средствам электронной почты  (связь  модемная).



Рис.4. Топология сети.


     Непосредственной станцией - ПЭВМ на которой выполняется  эта  задача  и
ресурсы которой использует ,  поддерживает работу процессоров Intel  Pentium
с тактовыми частотами от 75  до  200   Мгц.Системной   шиной  ПЭВМ  является
высокопроизводительная шина PCI.
      Оперативная память ПЭВМ имеет объем  в  16  Мб  и  кэш-память  объемом
512Кб.  В  ПЭВМ установлено два  накопителя  на  жестком  диске.  Встроенный
контроллер  ввода/вывода  обеспечивает  управление  двумя  последовательными
портами, соответствующие спецификации 16550 Fast UART.
      В комплекте используется цветной монитор CQB147  с  электронно-лучевой
трубкой 36-и сантиметровая (14дюймов) [33.5см видимости].Испол
няется в варианте 0.28мм разрешающей способности.Максимальное разрешение :
  по горизонтали 1024 точек
  по вертикале    768 точек
Видеосигнал аналоговый (0.7 Vp-p).Величина частоты 65 Мг .

   Модем PComm HS  является  семейства  модемов  PComm.   Скорость  передачи
данных достигает 24000 бит/сек,  что  удовлетворяет  потребностям  в  обмене
резко возросшими объемами информации.
      Модем PComm  HS  является  Hayes-совместимым  на  уровне  команд.   Он
также поддерживает эмуляцию стандартного последовательного порта  типа
16550A. Для  работы  с  современным  программным  обеспечением  поставляется
оптимизированный FOSSIL-драйвер.

     2.2.Характеристика программных средств.

      Для  реализации   поставленной  задачи  мною  была   выбрана   система
управления базами данных - FOXPRO 2.5.Это один из наилучших СУБД .С  ним
легко   работать,   его   возможности   очень   широки.Наряду   с   широкими
возможностями работы с файлами баз данных -  реляционной   моделью   данных,
в  пакете  имеются   средства   программирования,   которые  управляются   с
помощью  меню.Эти  средства  включают   набор   генераторов   программ.Общие
характеристики  данной  СУБД:  IBM  PC  AT  совместимые,максимальное   число
записей 1 млрд.,объев файла 2 МБайт,длина  записи  4000   байт,число   полей
255,симфольное поле  до  254 байт,   числовое  до  20  цифр,   логическое  1
байт, поле даты 8 байт,максимальное  число  открытых  файлов   99,наибольшее
число  0.9*10  в  308 степени,   наименьшее  положительное  -0.1*10  в  -307
степени, число после  десятичной  точки  9,  максимальное  число  переменных
500.Данная       СУБД       поддерживается       операционной       системой
DOS,OS,WINDOWS  требуемое количество оперативной памяти 441 Кбайт.     СУБД-
ориентированные схемы реляционного типа  созданы  в  системе FOXPRO 2.5



                    3.Технико-экономическая постановка задачи.
     Задача "Патенты  и  лицензии"  включает   в   себя   автоматизированное
рабочее место инспектора отдела  "Учета  и  отчетности"  ,инспектора  отдела
"Налогообложение физических лиц " и  секретаря.  Задача   предназначена  для
подсчета количества предпринимателей, получивших патенты  и/или  лицензи  на
право  торговли  алкогольными   или   подакцизными   товарами   и    выборки
предпринимателей  на  данное  или  заданное   число   имевших   просроченные
документы.
     Цель задачи  - автоматизировать работу инспекторов в  отчетный  период,
освободив  от  рутинной  работы  ввода  или  ручной  выборки  информации   и
своевременно  обнаружить  нарушителей законодательства  и  применить  к  ним
финансовые   санкции.   Первая   часть   задачи   -    подсчет    количества
предпринимателей   решается   раз   в   год.    Вторая   часть   -   выборка
предпринимателей, просрочивших патенты или лицензии  решается  ежемесячно  ,
а  также припри получении задания руководства - выйти на проверку.
     Входной информацией для задачи  являются  :квитанция  о  предоставлении
информации на  магнитном  носителе  ;   файлы  формата  *.dbf  на  магнитных
носителях  reestr.dbf  и   pat.dbf.Контроль    за    входящей    информацией
происходит визуально. Выходной информацией задачи  являются  :   официальный
запрос на  бумажном  носителе  в  Муниципальное  учреждение   "Администрация
Донского муниципального образования" на получение  информации  на  магнитных
носителях;  документ  на   магнитном   и   бумажном    носителе  kol_pre.txt
"Информация о количестве предпринимателей,  получивших патент  или  лицензию
на право торговли алкогольными или  подъакцизными  товарами";   список  лиц,
просрочивших  лицензию  либо  патент  на  определенную  дату   на   бумажном
носителе.



                  4.Проектирование информационного обеспечения.

     4.1.Характеристика входной оперативной информации.

     Входной информацией для задачи служит:
      "Квитанция  о   передаче  сведений  на  магнитном  носителе".   Данный
документ  является  бумажным  носителем  информации   и   предназначен   для
визуального контроля  за  поданной информацией. Он включает в себя  название
переданных файлов ,количество  записей  ,  количество  байт  каждого  файла.
Распечатка документа представлена в приложении № на странице  .
     На магнитных   носителях  (дискета  3.4  дюйма)  предоставляются  файлы
формата dbf - reestr.dbf и  pat.dbf  Описание  их   структур   приведено   в
таблицах 2 и 3 на странице  . Распечатка структур в приложении № .
4.2.Характеристика нормативно-справочной информации.
Файлы создаются программно на  винчестере   представлены  в  формате  dbf  -
ureestr.dbf и upat.dbf
Структура файлов идентичны с входными reestr.dbf и  pat.dbf  .  Описание  их
структур  приведено  в таблицах 2 и 3 на странице  . Распечатка  структур  в
приложении № . От входных файлов отличаются только содержанием:  во  входных
файлах  по  каждому  предпринимателю  количество  записей  равно  количеству
полученных лицензий; в файлах НСИ по  каждому  предпринимателю  только  одна
запись.  Создаются  для  подсчета  количества  предпринимателей  единожды  и
изменяются только в случае замены входящих файлов.


Таблица 2.Описание входного документа      "Квитанция о   передаче  сведений
на магнитном носителе"
|Наименован|назначение|периодично|тип носителя       |количест|
|ие        |          |сть       |                   |во      |
|          |          |          |                   |экземпля|
|          |          |          |                   |ров     |
|"Квитанция|подается  |ежегодно  |бумажный,          |    1   |
|о         |как       |          |                   |        |
|передаче  |сопроводит|          |                   |        |
|сведений  |ельное    |          |                   |        |
|на        |письмо к  |          |                   |        |
|магнитном |входящей  |          |                   |        |
|носителе" |информации|          |                   |        |

|куда передается                                               |
|Экземпляр на бумажном носителе прилагается к магнитным        |
|носителям и служит документом для визуального контроля за     |
|входящей информацией.                                         |

Таблица №3 . «Описание структуры входного файла reestr.dbf»


|наименован|обозначени|длина реквизита     |в какие документы |
|ие        |е         |                    |входят            |
|реквизита |          |                    |                  |
|          |          |алфавит|           |                  |
|          |          |но-цифр|цифрового  |                  |
|          |          |ового  |           |                  |
|          |          |       |целая |дроб|                  |
|          |          |       |часть |-ная|                  |
|          |          |       |      |част|                  |
|          |          |       |      |ь   |                  |

|код       |kodsl     |       |1     |-   |                  |
|статуса   |          |       |      |    |                  |
|лица      |          |       |      |    |                  |
|дата      |dodl      |       |8     |-   |                  |
|выдачи    |          |       |      |    |                  |
|лицензии  |          |       |      |    |                  |
|имя лица  |nam       |60     |      |    |                  |
|серия     |spasp     |8      |      |    |                  |
|паспорта  |          |       |      |    |                  |
|номер     |npasp     |       |6     |-   |                  |
|паспорта  |          |       |      |    |                  |
|дата      |dpasp     |       |8     |-   |                  |
|выдачи    |          |       |      |    |                  |
|паспорта  |          |       |      |    |                  |
|адрес     |adres     |80     |      |    |                  |
|место     |mestod    |55     |      |    |                  |
|торговли  |          |       |      |    |                  |
|дата      |dvl       |       |8     |-   |                  |
|выдачи    |          |       |      |    |                  |
|лицензии  |          |       |      |    |                  |
|вид       |vid       |       |3     |-   |                  |
|лицензии  |          |       |      |    |                  |
|          |          |       |      |    |                  |
|          |          |       |      |    |                  |

Таблица №4 . «Описание структуры входного файла pat.dbf»


|наименован|обозначени|длина реквизита     |в какие документы |
|ие        |е         |                    |входят            |
|реквизита |          |                    |                  |
|          |          |алфавит|           |                  |
|          |          |но-цифр|цифрового  |                  |
|          |          |ового  |           |                  |
|          |          |       |целая |дроб|                  |
|          |          |       |часть |-ная|                  |
|          |          |       |      |част|                  |
|          |          |       |      |ь   |                  |

|имя лица  |im        |150    |      |    |                  |
|адрес     |adr       |100    |      |    |                  |
|имя лица  |npasp     |20     |      |    |                  |
|серия и   |dpasp     |       |8     |    |                  |
|номер     |          |       |      |    |                  |
|паспорта  |          |       |      |    |                  |
|число     |chislov   |       |2     |    |                  |
|выдачи    |          |       |      |    |                  |
|патента   |          |       |      |    |                  |
|месяц     |mesv      |       |2     |    |                  |
|выдачи    |          |       |      |    |                  |
|патента   |          |       |      |    |                  |
|год выдачи|godv      |       |2     |    |                  |
|патента   |          |       |      |    |                  |
|число     |chislod   |       |2     |    |                  |
|окончания |          |       |      |    |                  |
|патента   |          |       |      |    |                  |
|месяц     |mesd      |       |2     |    |                  |
|окончания |          |       |      |    |                  |
|патента   |          |       |      |    |                  |
|год       |godd      |       |2     |    |                  |
|окончания |          |       |      |    |                  |
|патента   |          |       |      |    |                  |
|место     |mestot    |150    |      |    |                  |
|торговли  |          |       |      |    |                  |



     4.4.Характеристика выходной информации.

     Результатом решения задачи "Патенты и лицензии" являются:
"Информация о количестве предпринимателей, получивших  патент  или  лицензию
на  право     торговли    алкогольными    или    подъакцизными    товарами".
Распечатка документа представлена в приложении № на странице  .

Таблица   5.Описание   выходного   документа   "Информация   о    количестве
предпринимателей,  получивших  патент  или  лицензию  на  право     торговли
алкогольными  или  подъакцизными  товарами".

|Наименован|назначение|периодично|тип носителя       |количест|
|ие        |          |сть       |                   |во      |
|          |          |          |                   |экземпля|
|          |          |          |                   |ров     |
|kol_pre.tx|подается в|ежегодно  |бумажный,          |    2   |
|t         |головную  |          |                   |        |
|          |организаци|          |магнитный          |1       |
|          |ю         |          |                   |        |

|куда передается                                               |
|Экземпляр на бумажном носителе после подписи начальника       |
|передается секретарю передается по средствам электронной почты|
|и подкалывает в папку с отчетными                             |
|документами                                                   |


. «Лица, просрочившие лицензию или патент»
Распечатка документа представлена в приложении № на странице  .
Таблица 6.Описание выходного документа
«Лица, просрочившие лицензию или патент»

|Наименован|назначение|периодично|тип носителя       |количест|
|ие        |          |сть       |                   |во      |
|          |          |          |                   |экземпля|
|          |          |          |                   |ров     |
|prosr.txt |информацио|по запросу|бумажный,          |  1     |
|          |нное      |          |магнитный          |1       |
|          |обслуживан|          |                   |        |
|          |ие        |          |                   |        |
|          |инспектора|          |                   |        |

|куда передается                                               |
|Является основанием для проведения проверки налогоплательщика |
|                                                              |


5.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИАЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

5.1.Структура диалога



                       ЗАСТАВКА



                       ЭКРАН1



                       ЭКРАН2


               ЭКРАН3                              ЭКРАН4


                         ЭКРАН5



Рис.

Распечатки экранов приведены в приложении № на странице   .



5.2.Инструкция пользователю.

Задача «Патенты и лицензии» обеспечивает работу АРМ  «Администратор  задачи»
и АРМ «Инспектор», поэтому вход в систему ограничен паролем.
Инструкция для администратора задачи:
Поступившие входные документы на магнитных носителях  копируют  на  станцию,
сверяют  с  данными,  указанными  в  "Квитанции  о   передаче  сведений   на
магнитном  носителе":  название  переданных  файлов  ,количество  записей  ,
количество байт каждого файла. Запускает программный файл prg.exe  и  входит
в систему со своим паролем. По окончании работы  программа  сама  выйдет  из
системы.
Инструкция для инспектора задачи:
Запускаете программный файл prg.exe .Система предложит  Вам  ввести  пароль.
Пароль состоит из цифр , его можно узнать у администратора.
После ввода пароля на экране появиться меню (распечатка экрана в  приложении
№ на странице ).
Для  сбора  отчета  о  количестве  предпринимателей,  получивших  патенты  и
лицензии Вы выбираете первое окно меню клавишей  .Система  сообщит  о
том, что печать закончена. Подтвердите сообщение клавишей .  Выходной
файл находится в той же директории, что и файл prg.exe.
Для получения информации о предпринимателях, с просрочившимися лицензиями  и
патентами следует выбрать второй пункт меню стрелкой  и  клавишей   .
Результатные файлы находятся в  той  же  директории,  что  и  файл  prg.exe.
Первый файл называется LICEN.TXT второй PATENT.TXT.



          6.2.Описание блок-схемы технологического процесса задачи.
       Источником   входящей   информации   служит   «Администрация   города
Донского».Входящие  документы  :  магнитный  диск  с  файлами  reestr.dbf  ,
pat.dbf  и  сопроводительное  письмо  "Квитанция  о   передаче  сведений  на
магнитном носителе" поступают на АРМ  «Секретарь»,  где  они  принимаются  и
регистрируются. Далее входная информация  поступает  на  АРМ  «Администратор
баз данных  »  проходит  визуальный  контроль,  состоящий  из  сопоставления
реальных  данных  с  данными,  указанными  в   сопроводительном   письме   :
количество записей , количество байт каждого файла. При  обнаружении  ошибки
составляется официальное письмо , которое  передается  на  АРМ  «Секретарь»,
регистрируется  и  отправляется  к  первоначальному   источнику   информации
«Администрации города Донского».
       В случае не обнаружения ошибок происходит копирование  информации  на
диск и первоначальная обработка информации.
       После этого работа с  программой  предоставляется  АРМу  «Инспектор»,
который производит нужные ему вычисления по его требованиям и запросам.
В результате получаем следующую выходную  информацию:  распечатки  текстовых
файлов licen.txt  и  patent.txt  для  работы  инспектора  ;  текстовый  файл
form.txt и его распечатку - эта информация направляется на АРМ  «Секретарь»,
где  регистрируется  и  по  средствам  электронной  почты   отправляется   в
вышестоящую  организацию  распечатка   файла   с   подписью   начальника   и
реквизитами регистрации передается  инспектору,  который  подшивает  в  дело
«Информация о количестве предпринимателей, получивших  патент  или  лицензию
на право   торговли  алкогольными  или  подакцизными  товарами».
                    7.РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Научно-технический уровень проектируемой системы (У)   управления
представляет собой комплексный показатель, определяемый в балах.
У =  от 0.75 до 1.00  уровень высокий
У = от 0.35 до  0.74  уровень достаточный
У = от 0.00 до 0.34    уровень низкий

Этот показатель определяется по формуле У=А/А мах,
где А- расчетная величина комплексного показателя качества системы (в
балах);
      А мах - постоянная величина = 6 баллам

Определение комплексного показателя А найдем по формуле:
А=В(0.5D+0.3C+0.2Ф).

D .Показатель уровня экономической эффективности системы определяется
разностью между расчетным коэффициентом (Ер) и нормальным коэффициентом
эффективности капитальных вложений от внедрения вычислительной техники (Ен)
в следующей зависимости :
Ер-Ен<0                  =0 баллов;
0<=Ер-Ен<=0.06      =2 балла;
0.06<Ер-Ен<=0.12   =4балла;
Ер-Ен>0.12              =6 баллов.

В нашем случае Ер=             ;
                           Ен=             ;
                           D= 6 баллам.
Показатель уровня системотехнической части системы определяется по формуле
:
      13
С=( Ксi/Ci ,
       I=1
Значения этих коэффициентов  и бальных оценок представлены в таблице №7.

|Показатель             |к-т  |оценка|примечание       |К*С  |
|                       |весом|в     |                 |     |
|                       |ости |баллах|                 |     |
|Системность подхода к  |0,3  |3     |Проект на        |0,9  |
|проблеме               |     |      |отдельную задачу |     |
|Прогрессивность        |0,25 |6     |ПЭВМ 5 поколения |7,5  |
|основных вычислительных|     |      |                 |     |
|средств                |     |      |                 |     |
|Условия взаимосвязи со |0,5  |6     |Взаимосвязь с    |3    |
|сторонними АСУ         |     |      |помощью каналов  |     |
|                       |     |      |связи            |     |
|Способ организации     |0,03 |5     |Прямой или       |0,15 |
|внутримашинной инф.базы|     |      |послед.доступ к  |     |
|                       |     |      |данным           |     |
|Способ обслуживания    |0,02 |6     |Централизованный.|0,12 |
|внутримашинной инф.    |     |      |Вся корректура   |     |
|базы                   |     |      |вводится одной   |     |
|                       |     |      |программой       |     |
|Степень автоматизации  |0,02 |6     |Интерактивный    |0,12 |
|управления процессом   |     |      |режим            |     |
|обработки данных       |     |      |                 |     |
|Степень автоматизации  |0,03 |3     |Ручной           |0,09 |
|контроля информации    |     |      |(Визуальный)     |     |
|Средства защиты        |0,02 |6     |Имеются          |0,12 |
|внутримашинной инф.базы|     |      |                 |     |
|Возможность адаптпции к|0,04 |6     |Изменения        |0,24 |
|изменениям             |     |      |параметров       |     |
|                       |     |      |настройки        |     |
|                       |     |      |программного     |     |
|                       |     |      |обеспечения      |     |
|Степень автоматизации  |0,06 |5     |Автоматизированны|0,3  |
|процесса сбора и       |     |      |й МН формируется |     |
|регистрации информации |     |      |одновременно с   |     |
|                       |     |      |системой         |     |
|Степень автоматизации  |0,06 |6     |По каналам связи |0,36 |
|процесс передачи       |     |      |                 |     |
|информации             |     |      |                 |     |
|Степень автоматизации  |0,04 |6     |Черехз видео     |0,24 |
|процесса передачи      |     |      |терминалы        |     |
|выходной информации    |     |      |                 |     |
|Устойчивость           |0,08 |6     |Предусмотренно   |0,48 |
|технологического       |     |      |резервирование   |     |
|процесса обработки     |     |      |функций          |     |
|информации к нарушениям|     |      |                 |     |
|функционирования       |     |      |                 |     |
|                       |     |      |C=               |13,62|

Найдем показатель уровня функциональной части системы определяется по
формуле
      n
Ф=( Фj/n ,
       j=1

где N число задач, входящих в проект
Фj   -бальная оценка.
Значения этих коэффициентов  и бальных оценок представлены в таблице № 8

|показатель             |к-т  |оценка|примечание       |Kфi*Ф|
|                       |весом|в     |                 |ij   |
|                       |ости |баллах|                 |     |
|Характеристика         |0,5  |3     |Представляется   |1,5  |
|информации             |     |      |учетная и НСИ    |     |
|Степень временной      |0,3  |6     |Информация       |1,8  |
|регламентации выдачи   |     |      |выдается в       |     |
|результатной информации|     |      |произвольные     |     |
|                       |     |      |моменты времени в|     |
|                       |     |      |режиме           |     |
|                       |     |      |«Запрос-ответ»   |     |
|Полнота результатной   |0,3  |6     |Результатная     |1,8  |
|информации             |     |      |информация шире, |     |
|                       |     |      |чем в типовых    |     |
|                       |     |      |проектах         |     |
|                       |     |      |-аналогах        |     |
|                       |     |      |Ф =              |5,1  |


Найдем комплексный показатель надежности функционирования процесса
обработки данных В .

В=1-(0,2Кдок+0,2Кпф+0,6Кмаш),
где
  Кдок - коэффицент, характеризующий качество входных документов;
м1-количество документо - строк (знаков, байт),  которые  были  подготовлены
повторно (при обнаружении ошибок во входных документах)
м1=2455088байт;
м2-количество документо - строк (знаков, байт), которые были подготовлены  с
опозданием по отношению с установленным графиком
м2=0;
м0-количество документо - строк (знаков, байт), которые были  перенесены  на
машинные носители за отчетный период
м0=105687,8байт.
Кдок=(м1+м2)/м0=2455088/105687=0,43

       Кпф -  коэффициент,   характеризующий  качество  подготовки  машинных
носителей;
n1-количество информации (знаков, байт), которое  было  повторно  перенесено
на машинные носители (при обнаружении ошибок во входных документах)
n1=761052.48 байт;
n2-количество информации (знаков,  байт),  которое  перенесено  на  машинные
носители с опозданием по отношению с установленным графиком
n2=0;
n0-количество информации (знаков, байт), которое
 перенесено на машинные носители за отчетный период
n3=2455008байт.
Кпф=(n1+n2)/n0=761052,48/2455008=0,47

       Кмаш - коэффициент, характеризующий качество выходной информации.
р1-количество результативной информации (знаков, байт), которое за  отчетный
период  было  повторно  получено  (при   обнаружении   ошибок   во   входных
документах)
р1=10538,01байт;
р2-количество  информации  (знаков,   байт),   которое   передано   службами
управления   информации   предприятием   с   опозданием   по   отношению   с
установленным графиком
р2=1000байт;
р0-общее  количество  информации  (знаков,  байт),  которое   предполагается
получить с помощью технических средств
р0=24507байт.
Кмаш=(р1+р2)/р0=(10538,01+1000)/24507=0,47


В=1-(0,2*0,43+0,2*0,31+0,6*0,47)=0,57
Теперь определим комплексный показатель А
А=В*(0,5*D+0,3*С+0,2*Ф)=0,57*(0,5*6+0,3*13,62+0,2*5,1)= 4,68
Научно-технический уровень системы У=А/Амах
У=4,68/6=0,77
Научно-технический уровень системы  достаточно  высок.   На  основе  данных,
полученных в  процессе  определения  показателя  научно-технического  уровня
системы,  заполняется  «Карта   научно-технического   уровня   проектируемой
системы».

          Карта научно-технического уровня проектируемой  системы.

Тема курсового проекта:
 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРМ  - ИНСПЕКТОР»
Наименование обследуемой задачи : «ПАТЕНТЫ И ЛИЦЕНЗИИ»

|Расчетная      |Максимальное   |Численное      |Научно-техничес|
|величина       |значение       |значение       |кий уровень    |
|комплексного   |комплексного   |показателя     |системы        |
|показателя     |показателя     |научно-техничес|( подчеркнуть) |
|качества       |качества       |кого уровня    |               |
|системы в      |системы в      |системы (У)    |               |
|баллах (А)     |баллах         |               |               |
|4,68           |6              |0,77           |Высокий        |
|               |               |               |Достаточный    |
|               |               |               |Низкий         |



-----------------------
[1]Денежные затраты и затраты времени на разработку и внедрение АИС не
входят в расчет т.к. они не будут считаться дополнительными растратами. Это
моя прямая обязанность и данные затраты заложены в моей заработной плате.

-----------------------
станции

хаб

сервер