Информационные технологии в управлении банком


|                                                                          |
|                                                                          |
|МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  |
|ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                        |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|Кафедра ИВТ                                                               |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|Реферат                                                                   |
|                                                                          |
|по дисциплине : «Информационные технологии»                               |
|На тему :                                                                 |
|«Информационные технологии                                                |
|в управлении банком»                                                      |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|Выполнил: студент                                                         |
|группы ВЭД-95-1                                                           |
|Иванов Олег                                                               |
|Проверил:                                                                 |
|Бухвалов В. В.                                                            |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|                                                                          |
|Тюмень 1999                                                               |


    С точки зрения банковских профессионалов и их  клиентов  банк  является
финансовым  учреждением  .  Однако  с  точки   зрения   телекоммуникационных
специалистов  банк  выглядит  как  предприятие  по  переработке  и  передаче
информации . Финансовые и денежные процессы , протекающие в банке , могут  и
должны быть интерпретированы как процессы обработки ,  хранения  и  переноса
информации . Это относится  в  равной  мере  как  к  расчётным  процессам  ,
манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов , так и к  процессам
управления банком и принятия решений в сфере  ,  например  ,  кредитной  или
дилинговой деятельности . Особенно ярко такая интерпретация  проявляет  себя
при переходе банков ,  делового  мира  и  всего  общества  на  новые  методы
денежного обращения , когда  кредитные  и  дебетовые  карты  ,  банкоматы  ,
электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому  ,
что все платёжные  ,  расчётные  и  другие  финансовые  процедуры  не  будут
нуждаться  в  бумажных  деньгах  и  документах  ,  а  будут  заключаться   в
компьютерной  обработке  и  передаче  информации  .  Имея   в   виду   такую
перспективу , нельзя переоценивать роль компьютерных  информационных  систем
и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле  .  С  этой  точки  зрения
широко понимаемая проблема  управления  становится  ключевой  в  обеспечении
эффективности и надёжности работы банка ,  именно  её  качественное  решение
определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность .
    При  формировании  концепции  управления  и  выборе   базовых   средств
предпочтительно  использовать   и   учитывать   существующие   международные
стандарты и рекомендации в  данной  области  .  Эти  рекомендации  суммируют
накопленный опыт управления локальными , глобальными  сетями  и  интерсетями
на их основе , выделяют основные функциональные области сетевого  управления
,  определяют  архитектуру  ,  информационную  базу  и  протоколы   сетевого
управления  .  Использование  стандартных  методов  и   средств   управления
позволяет  обеспечивать  совместимость   аппаратно-программных   средств   ,
разработанных различными изготовителями .
    Международные  рекомендации  определяют  следующие   основные   области
сетевого управления :
 управление неисправностями - обнаружение неисправностей и других проблем  в
работе системы ,  их  изоляция  и  устранение  ,  регистрация  ошибок  ,  их
идентификация и диагностическое тестирование ;
 управление учётом - учёт и  контроль  использования  системных  ресурсов  и
определение их стоимости  ,  оповещение  пользователей  о  потребляемых  ими
ресурсах  ,  тарификация  ,  ведение  счетов  и  установление   лимитов   на
использование тех или иных ресурсов ;
  управление  конфигурацией  -  регистрация  всех  сетевых  устройств  ,  их
местоположения , адресов и идентификаторов , осуществление контроля ,  сбора
и подготовки данных о состоянии сетевых ресурсов с целью их инициализации  ,
запуска в работу , обеспечения непрерывного  функционирования  ,  завершения
работы ;
  управление  эффективностью   -   оценка   эффективности   функционирования
системных  ресурсов  ,  сбор  статистической  информации  о  работе  сетевых
объектов , её анализ и  обработка  ,  прогнозирование  эффективности  работы
системы и планирование её развития  .  Эффективность  работы  системы  тесно
связана с управлением неисправностями  ,  так  как  для  эффективной  работы
требуется если не полностью устранить отказы ,  то  ,  во  всяком  случае  ,
уметь прогнозировать и сводить к минимуму их последствия ;
 управление безопасностью  -  управление  аутентификацией  ,  полномочиям  ,
доступом  ,  засекречиванием  и  обеспечением  целостности  передаваемой   ,
обрабатываемой и хранимой информации ;
    В более агрегированном виде можно выделить два класса задач ,  решаемых
системой управления :
 сетевое управление - мониторинг сетевых устройств и управление ими ;
  системное  управление  -  управление  пользователями  ,  их  средствами  и
ресурсами , включая ПО и пользовательские процессы .
    Большинство производителей базовых средств корпоративного уровня ,  как
правило ,  стремятся  максимально  учитывать  международные  рекомендации  и
стандарты .  Только  этот  путь  позволяет  эффективно  внедрять  их  в  уже
работающие системы и не ограничивать пользователя  рамками  и  возможностями
именно систем управления .
    К наиболее развитым  базовым  средствам  построения  систем  управления
следует отнести :
 OpenView+IT operation/administration компании Hewlett-Packard ;
 Sun Connect SunNet Manager компании Sun Solution ;
 Tivoli компании IBM ;
 SMS компании Microsoft ;
    Каждый из  этих  продуктов  является  прекрасным  средством  построения
системы  управления  ,  имеющим  широкий  спектр   применения   и   развития
приложения . Однако , на мой взгляд , первые два  продукта  ориентированы  в
основном  на  решение  задачи  сетевого  управления  и  в  меньшей   степени
затрагивают вопросы системного управления , а вторые два  ,  предназначенные
для решения как задач сетевого , так и системного  управления  ,  ограничены
достаточно жесткими  рамками  либо  конкретной  области  применения  ,  либо
используемых платформ (операционные системы , СУБД ,  технические  средства)
.
    Сегодня требуется система управления корпорацией , которая создавала бы
полный  эффект  присутствия  администратора  на  каждом  рабочем   месте   и
позволяла централизованно решать текущие задачи по управлению  конфигурацией
и  оперативному  устранению  возникающих  проблем  .  Попробуем  перечислить
список требований к системе подобного типа и методы их реализации .

              Архитектура системы и реализация основных функций
     Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня :
   уровень   глобального   отображения    -    поддержка    интегрированного
пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов ;
  уровень  управления  банком  ,  или  уровень   менеджеров   -   управление
информационными процессами , происходящими во всех субъектах  информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры корпорации ;
 уровень агентов - наблюдение и контроль за всеми элементами  информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры банка .
    Такая архитектура позволила бы  разработчикам  выполнить  все  основные
требования к современной управляющей системе как с точки зрения  обеспечения
высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами  ,  так
и с точки зрения реализации  таких  жизненно  необходимых  для  эффективного
управления   характеристик   ,   как   открытость    ,    расширяемость    ,
масштабируемость и многоплатформенность .
    Особо следует отметить , сто система должна обладать достаточно широким
набором функций управления , которые за счёт  интеграции  с  инфраструктурой
системы и друг с другом обеспечивают высокий  уровень  управления  банком  .
Система  должна  допускать  дальнейшее  развитие  и  совершенствование  этих
функций  .  Расширяемость  -  прямое  следствие   объективно-ориентированной
природы  системы  ,  поскольку  все   управляемые   объекты   определены   в
репозитарии  общих  объектов   ,   а   способы   управления   им   полностью
документированы .
    Высокая степень масштабируемости должна позволять  настраивать  систему
на задачи конкретного бизнеса , используя сети TCP/IP , SNA , DECnet  и  IPX
, мейнфреймы IBM операционные системы VMS , OS/400 , NonStop Kernel  ,  Unix
, Windows NT и Windows 95 .
    Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов ,  но  и
для независимых разработчиков . И те и другие  могут  создавать  собственные
продукты , которые расширяют управленческие  возможности  системы  .  Каждый
уровень архитектуры имеет открытые точки интеграции  .  Клиенты  и  партнёры
могут  создавать  дополнительных  агентов  и  менеджеров  ,   изменять   или
создавать   новые   объекты   ,    интегрировать    их    путём    настройки
пользовательского  интерфейса  и  использовать  все  виды  услуг  ,  которые
предоставляются менеджерами .
    Реализация  описываемой  архитектуры  должна   основываться   на   трёх
основополагающих принципах :
  регистрация  и  отображение  информационных  процессов  ,   обеспечивающих
реализацию бизнес-функций банка ;
 управляемость любым ресурсом системы независимо от его  место  расположения
;
 «дружественный» трёхмерный графических интерфейс пользователя .
    В результате пользователь получает  в  руки  инструмент  ,  позволяющий
визуализировать  объект  управления  и  управлять  им  на  трёх  уровнях   :
глобальном (система в целом)  ,  банка  или  менеджера  (управление  бизнес-
процессами) , агентском (управление программными и техническими  средствами)
.

                             Глобальный уровень
    На  верхнем   уровне   объектно-ориентированной   архитектуры   системы
реализуется графический  интерфейс  реального  мира  ,  с  помощью  которого
управляющие приложения распознают подчинённые  им  ресурсы  и  устанавливают
взаимосвязи  .  Для  отображения  всей  вычислительной  среды   используется
трёхмерная  анимация  и  элементы  виртуальной  реальности   ,   позволяющие
администратору  «перемещаться»  по   вычислительным   ресурсам   и   сетевым
соединениям . Таким образом , со своего  «пульта  управления»  администратор
может  наблюдать  за  функционированием   информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры корпорации и решать возникающие проблемы .
    Должна  представляться  возможность   логически   совмещать   структуру
корпорации с картой местности или планом здания  ,  что  способствует  более
эргономичной работе администратора и позволяет ему  быстрее  ориентироваться
. Если администратор имеет  дело  с  сильно  распределённой  в  пространстве
корпорацией , то полезной может оказаться возможность  работы  с  встроенной
географической картой , позволяющей представлять ресурсы  в  соответствии  с
их физическим расположением . На карте можно  размещать  различные  условные
символы и изображения , например планы помещений  ,  что  часто  оказывается
весьма важным для управления современными информационными системами .
    Вся информация о субъектах управления поступает  из  репозитария  общих
объектов ,  играющего  роль  ключевого  звена  в  интеграции  управленческих
функций .  В  недрах  распределённого  репозитария  размещаются  управляемые
объекты (прикладные программы , аппаратные средства , базы данных ,  расчёты
с заказчиками , складской учёт , производственные процессы и  т.  д.)  ,  их
атрибуты , информация о взаимосвязях и методах управления , а  также  данные
об отображении бизнес-процессов .
    Создание  репозитария  общих  объектов  и  наполнение  его   конкретной
информацией  осуществляется  с  помощью  службы  определения   топологии   ,
распознающей элементы информационной системы банка и взаимосвязи между  ними
. Затем полученные объекты можно отобразить с помощью  интерфейса  реального
мира . Определение топологии может  осуществляться  одновременно  по  разным
направлениям , что важно при работе с большими разветвлёнными сетями .
                Уровень менеджера (функции управления банком)
    На втором уровне архитектуры - уровне менеджера -  реализованы  функции
управления  банком  или  бизнес-процессами  .  Для   этого   имеется   набор
управляющих функций : генерация сообщения о важных системных ,  сетевых  или
прикладных событиях и переадресация  их  в  центр  управления  ;  мониторинг
системных  и  пользовательских  сбоев  ;  автоматическое  выполнения   часто
повторяющихся  или  плановых  операций  ;  аппарат   поддержки   целостности
жизненно важных ресурсов ; защита информационной среды .
    Указанные функции объединяются в следующие основные группы :
 управление событиями ;
 управление рабочей нагрузкой ;
 управление носителями данных , хранением и восстановлением информации ;
 управление защитой ;
 управление проблемами .
    Функция управления событиями позволяет создавать алгоритмы  определения
важных  событий  ,  реагировать  на  них  и  при   необходимости   принимать
неотложные  меры  .  При  обработке  событий  больше  всего  времени  обычно
тратиться на управление исключительным ситуациями . Часто  один-единственный
сбой приводит к лавинообразному  накоплению  других  ,  так  что  становится
очень трудно определить источник неприятностей .
    Для  определения  причин  сбоев  реализуются   функции   фильтрации   и
взаимоувязки событий , возникающих в  различных  информационных  ресурсах  .
При  управлении  событиями  выделяются  сообщения  ,  имеющие  для   системы
наибольшее  значение  ,  и  определяются  действия  ,  выполняемые  при   их
появлении . Функция управления событиями может играть роль как  менеджера  ,
так и агента - не только распознавать события , но и  обрабатывать  их  .  В
качестве интерфейса к  функции  управления  событиями  используется  консоль
управления событиями , представляющая собой  отдельное  окно  в  графическом
интерфейсе  управляющих  функций  ,  которое  позволяет  следить   за   всем
происходящим в системе . Отсюда же администратор может наблюдать за  потоком
сообщений , связанных с управлением событиями .  Уникальность  этой  функции
состоит  в  возможности  видеть  график  сообщений  в  целом  и   сразу   же
реагировать на них .
    По мере того как информационные системы становятся всё сложнее и растёт
интенсивность  их   использования   ,   оказывается   труднее   поддерживать
компьютеры в рабочем состоянии .
    Функция  управления  рабочей  нагрузкой  решает  задачу   автоматизации
ведения графика работ . Она управляет такими  важнейшими  процессами  ,  как
планирование заданий , контроль за порядком их выполнения и случаями  отказа
, учёт временных требований , выбор компьютеров для выполнения тех или  иных
заданий Для  эффективного  управления  рабочей  нагрузкой  необходимо  иметь
информацию о том , какая работа должна быть выполнена , где когда  и  как  .
Программа управления рабочей нагрузкой получает эти сведения в виде  четырёх
основных элементов :
 станции - идентификация и описание рабочего места , где  будет  выполняться
задание . Это может быть сервер , рабочая станция или некоторое место ,  где
выполняются ручные операции ;
 календари , указывающие , в какие сроки может выполняться  задание  или  их
набор . Для каждого  задания  также  указывается  точное  время  начала  его
выполнения ;
 задания , определяющие , какую  именно  работу  необходимо  выполнить  ,  и
содержащие информацию о времени начала выполнения , предшествующих  заданиях
, необходимых ресурсах и признаках завершения задания ;
 набор заданий - логическая совокупность или набор заданий .
    Функция управления рабочей нагрузкой реализует два способа планирования
заданий  -  прогнозируемый  и  событийный  .   Прогнозируемое   планирование
осуществляется с помощью календарей , а событийное - с  помощью  действий  .
Последний   тип   удобен   для   выполнения   заданий   при    возникновении
исключительных   ситуаций   вне   статично   прогнозируемого    графика    .
Комбинирование обоих способов позволяет  эффективно  планировать  выполнение
заданий в различных ситуациях - повседневных и исключительных .
    В системе реализуется мониторинг выполнения работ  в  режиме  реального
времени . Администратор системы получает возможность видеть , какие  задания
или наборы заданий активны в данный момент  ,  как  они  выполняются  ,какие
задания  уже  выполнены  .  В  распределённой  среде   логически   связанная
информация  хранится  в  разрозненных  системах  ,  что  затрудняет  процесс
управления ими .
    Функция автоматического управления хранением  данных  обеспечивает  всё
необходимое  для   выполнения   резервного   копирования   и   архивирования
информации с  отслеживанием  перемещения  данных  с  активных  носителей  на
резервные . Менеджеры хранения данных поддерживают  также  такие  функции  ,
как шифрование  ,сжатие , коррекция избыточности и ошибок .  Подчинённые  им
агенты поддерживают  широкий  диапазон  устройств  ,  в  том  числе  RAID  ,
оптические диски и роботы .
    Система  обеспечивает  также  иерархическое  управление   запоминающими
устройствами , позволяющее убирать старые данные с активных носителей .  При
первой же попытке обращения к таким данным они автоматически переносятся  из
архива обратно  на  активный  носитель  .  Кроме  того  ,  имеется  средство
предотвращения  случайного  или  преднамеренного  стирания  или   перезаписи
данных на резервных носителях . Интеграция  функции  управления  хранения  с
управлением  рабочей  нагрузкой   позволяет   планировать   централизованные
операции архивирования и резервного копирования данных по всему банку ,  что
делает выполнение этих операций более эффективным .
    В современном  банке  информация  является  одним  из  наиболее  важным
объектов  ,  нуждающихся  в  защите  .  При  этом   управление   защитой   в
распределённой среде - далеко не простая задача . Для ей решения  необходимо
согласование множества факторов , таких , в частности ,  как  аутентификация
, авторизация ,  администрирование  и  аудит  ,  в  рамках  единой  ,  легко
управляемой системы .
    Функция  защиты   реализует   решение   проблемы   аутентификации   для
гетерогенной среды . Такое решение обеспечивает единый вход  в  систему  для
доступа ко всем ресурса , будь  то  мейнфреймы  ,  локальные  сети  ,  UNIX-
системы , компьютеры  среднего  класса  или  ПК  .  Пользователю  достаточно
зарегистрироваться один раз , чтобы работать со всеми  доступными  системами
, не запоминая множество имён и  паролей  для  входа  в  каждую  .  Средства
системы должны позволять  администратору  создавать  алгоритм  использования
паролей , который соответствовал бы уже сложившимся в банке требованиям .
    В системе реализованы средства группирования пользователей и ресурсов ,
а также расширенные средства авторизации (помимо стандартных прав  чтения  и
записи)  .  В  отличие  от  традиционных  систем  файлы  защищаются  не   их
физическими атрибутами  ,  например  списком  прав  доступа  ,  а  правилами
которые устанавливаются в специальной  реляционной  базе  данных  управления
защитой . В этой базе хранится вся информация ,  связанная  с  защитой  ,  и
администраторы всегда  могут  получить  оттуда  нужные  сведения  .  Система
предоставляет средства определения ресурсов , нуждающихся в защите  :  файлы
, терминалы , принтеры , настольные  ПК   ,порты  TCP/IP  ,  Web-страницы  и
объединяет их в группу по отображению конкретного  бизнес-процесса  .  Затем
администратор   может   назначать    полномочия    для    пользователей    ,
задействованных в этом процессе . Кроме того , развитые аудиторские  функции
дают возможность контролировать использование алгоритмов защиты в системе  -
ведется журнал неавторизованного доступа и попыток взлома защиты ,  а  также
данных о внесении изменений в алгоритмы защиты .
    Функция управления проблемами -  это  набор  инструментов  оперативного
разрешения  проблемных  ситуаций  ,   которые   возникают   в   повседневной
деятельности системных администраторов .  Управление  проблемами  включат  в
себя три основных функциональных элемента :
 определение компонентов - конфигурирование системы , включая  аппаратные  и
программные средства  ,  а  также  некомпьютерное  оборудование  ,  такое  ,
например , как телекоммуникационные , охранные и другие системы банка  ,  за
которыми также необходимо вести наблюдение ;
 определение проблемы -  обнаружение  исключительных  ситуаций  ,  требующих
разбирательства  или  вмешательства  .  Определение  проблем  вводится  либо
вручную персоналам справочной службы , либо с  помощью  специальной  функции
генерации ;
  машиногенерируемое  отслеживание  проблем  -  механизм  ведения   карточки
проблем при возникновении тех или иных событий , за которыми следит  функция
управления событиями . Алгоритмы казанного механизма позволяют  распознавать
проблемные ситуации на отдельных компьютерах , внутри приложений или сети  .

    Функция управления проблемами  взаимодействует  с  функцией  управления
событиями ,  которая  позволяет  автоматизировать  процедуры  определения  ,
обнаружения и разрешения проблемных ситуаций  ,  а  также  вести  статистику
возникновения проблем для конкретных  компонентов  информационной  структуры
банка  .  Функция  управления  проблемами  хранит  сведения   о   проблемных
ситуациях  для  каждого  компонента  информационной  инфраструктуры  ,   что
позволяет   администратору   постепенно   создавать   комплексную    систему
управления проблемами .
    Одной из ключевых функций на данном уровне является функция отображения
бизнес-процессов . Бизнес-процессы  ,  такие  ,  например  ,  как  обработка
заказа , электронный  платёж  ,  обслуживание  клиента  ,  осуществляемые  в
рамках автоматизированных финансовых и промышленных систем типа  MANMAN/X  ,
Baan , SAP/R3 ,  могут  включаться  в  так  называемое  отображение  бизнес-
процессов . Любое из них можно  «открыть»  ,  создав  для  него  папку  ,  и
«положив»  туда  все  атрибуты  ,  отвечающие  за  его  функционирование   :
идентификаторы компьютера и диска , описания требований к ресурсам и  т.  п.
В результате можно сформировать динамическую картинку актуального  состояния
автоматизированной системы , про которой администратор  способен  проследить
возникновение  потенциальных  коллизий   и   своевременно   ,   например   ,
перераспределить или добавить ресурсы .

                               Уровень агентов
    Как  уже  отмечалось  ,  модель  управления  распределёнными  системами
реализуется в виде гибкой структуры ,  в  основе  которой  лежит  технология
«менеджер - агент»  ,  реализованная  на  двух  нижних  уровнях  архитектуры
системы . Агент- это программа на языке программирования Си  ,  использующая
библиотеку функций связи с  ядром  системы  и  генерирующая  информацию  для
верхних уровней управления . Данная программа запускается централизованно  и
управляется брокером объектов . Каждый раз , когда в  корпоративную  систему
включается новый компонент  ,  происходит  опрос  с  целью  обнаружения  уже
известных агентов и установления  с  ними  связи  .  Агенты  по  аналогии  с
датчиками  и  сенсорами  следят  за  работой  практически   любых   ресурсов
информационной системы и позволяет  наблюдать  за  семи  элементами  сетевой
инфраструктуры , базами данных и приложениями .  Список  готовых  агентов  в
системе должен включать поддержку таких наиболее распространенных ОС  и  баз
данных , как Windows NT , Unix  ,  Oracle  ,  Sybase  ,  SQL  Server  ,  CA-
OpenIngres . Дополнительные агенты могут  создаваться  с  помощью  системных
инструментальных средств .
    Для эффективного использования  агентов  все  ресурсы  сгруппированы  в
домены , которые могут быть организованы  по  топологическому  (сетевому)  ,
географическому , организационному (в соответствии со структурой банка)  или
функциональному  (с  группировкой  по  типам  ресурсов)  принципу  .  Домены
позволяют добиться более точного и целенаправленного  применения  алгоритмов
управления . Каждый домен может использовать свои алгоритмы  для  управления
собственными ресурсами .
    Архитектура   «менеджер   -    агент»    может    масштабироваться    -
интеллектуальные агенты могут разделять данные с другими , равными по  рангу
агентами , фильтровать и взаимоувязывать события  ,  реагировать  на  них  .
Кроме того , каждый менеджер может управлять несколькими агентами , а  любой
агент , в свою очередь , может быть подчинён нескольким  менеджерам  .  Сами
менеджеры могут вступать также и в роли агентов для других менеджеров .  Всё
это уменьшает трафик сети и снижает нагрузку на  менеджеров  ,  одновременно
повышая  масштабируемость   и   производительность   системы   в   целом   .
Дополнительная избыточность обеспечивает устойчивость к сбоям , когда  агент
или менеджер выходить из строя .

                             Средства разработки
    Важнейшим требованием к базовым средствам построения систем  управления
является возможность их использования для развивающихся систем  .  Наилучшим
способом  удовлетворения  этого  требования  может  быть  наличие   развитых
средств разработки  новых  приложений  .  В  системе  предусмотрены  широкие
возможности  для  пользователя   быстро   интегрировать   в   систему   свои
собственные технологии . Для этого  предлагается  комплект  инструментальных
средств  разработчика  ,  который  включает  в  себя   функции-помощники   -
инструменты , средства генерации агентов и интерфейсы прикладных программ  ,
открывающие доступ ко всем уровням архитектуры  системы  .  С  помощью  этих
интерфейсов обеспечивается вызов  системных  функций  и  служб  и  создаются
приложения под конкретные задачи банка .
    Однако стоит отметить ,  что  этот  мощный  инструмент  будет  работать
только  в  умелых  руках  -  система  предоставляет  пользователю  среду   ,
технологию интеграции приложений , а дальше многое зависит  от  квалификации
пользователя или работающего с ним системного интегратора  .  В  конце  1996
года компания Computer Associates (CA) развернула активную  деятельность  по
продвижению одного  из  ведущих  своих  продуктов  Unicenter  TNG  (The  New
Generation),    предназначенного    для    управления    корпоративными    и
информационными системами и наиболее отвечающего  изложенному  выше  перечню
требований к системе контроля над ресурсами информационной среды банка  ,  в
число которых входят  аппаратура  ,  сети  ,  приложения  ,  базы  данных  ,
планирование и выполнение заданий , управление хранением  и  восстановлением
информации . Всё  это  и  является  основной  задачей  указанной  системы  ,
возможности которой выходят за рамки обычного администрирования сетей .



    Литература

1. Автоматизация расчётных операций банков и фондовых бирж. Под. ред. А.  С.
  Кузнецова. -М., 1996.
1. Банковские технологии. № 7-8 , 1997.
1. Информационные технологии. № 2 , 1997.
1.  Международные  банковские  стандарты.  Под.  ред.  С.  И.  Кумок.   -М.:
  Московское финансовое объединение , 1995.
1. Соколов Г. М.  Автоматизация  деятельности  учреждений  банка  :  опыт  ,
  проблемы , пути совершенствования. -М.: Финансы и статистика, 1996.