Горьковская железная дорога



                                    [pic]

        Горьковская железная дорога ведет свое начало от Московско-
Нижегородской дороги, первые проекты строительства которой относятся к 30-м
годам 19 века. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была
открыта для движения в августе 1862 года. В настоящих границах Горьковская
железная дорога образована в 1961 году в результате слияния Горьковской и
Казанской железных дорог.
Горьковская железная дорога пролегает в основном по территории
Нижегородской, Владимирской, Кировской областей, частично республик
Мордовии, Татарстана, Марий Эл, Башкирии, Чувашии, Удмуртии, а также
Рязанской, Пермской, Свердловской областей. Управление дорогой
осуществляется из Нижнего Новгорода.
Горьковская дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы
России с Поволжьем, Уралом и Сибирью.
                                     Дорога обслуживает транспортными
перевозками 6 республик в составе Российской Федерации (Мордовию, Чувашию,
Удмуртию, Татарстан, Марий-Эл, Башкортостан) и 8 областей (Московскую,
Владимирскую, Нижегородскую, Кировскую, Пермскую, Екатиренбургскую,
Вологодскую, Рязанскую). Услугами дороги пользуются 205 административно-
территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек.
В состав Горьковской железной дороги входят 6 отделений: Муромское,
Горьковское (Нижегородское), Кировское, Казанское, Ижевское, Владимирское.



Магистраль имеет 432 станции, в том числе 7 крупных сортировочных.
|Количество остановочных пунктов|337                |
|- с павильонами                |220                |
|- с посадочными платформами    |117                |
|Отделения дороги               |6                  |
|Локомотивные депо              |19                 |
|Вагонные груз.и пас. депо      |13+5 и ППС Зелецино|
|Дистанции пути                 |29                 |

Основные узловые станции железной дороги: Владимир, Новки, Ковров, Горький-
Сортировочный, Котельнич, Киров, Лянгасово, Муром, Арзамас, Красный Узел,
Канаш, Свияжск, Зелёный Дол, Юдино, Агрыз.
 Общая протяженность дороги - 5589,1 км - приходится на два параллельных
широтных направления: Москва-Нижний Новгород-Киров и Москва-Казань-
Екатеринбург, связанные между собой рокадами. Оба направления
электрифицированы. Удельный вес электротяги в перевозках составляет 88 %.
Остальные перевозки осуществляются тепловозами.

|Эксплуатационная длина              |5,589 тыс.км  |
|Протяженность электрифицированных   |2,84 тыс.км   |
|линий                               |              |
|Отправление грузов                  |38,8 млн.т.   |
|Грузооборот                         |81,4 млрд. т. |
|                                    |км            |
|Отправление пассажиров              |99,1 млн.чел. |
|Пассажирооборот                     |15,3          |
|                                    |млрд.пасс.км  |


Объём грузовых перевозок Горьковской железной дороги превысил грузооборот
вместе взятых железных дорог Англии, Франции, Италии, Голландии, Бельгии.
Горьковская железная дорога занимает третье место в Российской Федерации по
объёму грузооборота.
                                       Наиболее массовыми грузами являются:
нефтяные и химические, минеральные удобрения, автомобили, строительные и
лесные материалы.                                          Дорога
обслуживает крупные промышленные предприятия, такие как Горьковский,
Ижевский и Павловский автомобильные заводы, крупные машиностроительные
заводы в Нижнем Новгороде, Кирове, Казани, Ижевске, Владимире, химические
предприятия, производящие сельскохозяйственные удобрения в городах
Дзержинске и Кирове-Чепецке, Кстовский нефтеперерабатывающий завод,
предприятия металлургического комплекса и по заготовке и переработке лесной
продукции, месторождения строительных материалов, торфа, а также
сельскохозяйственные районы по производству зерна, льна и районы развитого
животноводства.
                                                      В общем объёме
грузооборота транзит составляет 35%, ввоз 25%, вывоз 21% и местное
сообщение 18%. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют
каменный уголь, лесоматериалы, чёрные металлы, руда, нефтегрузы, продукция
машиностроения и хлебные грузы. Ввоз: уголь, металлы, строительные
материалы, отдельные виды нефтепродуктов, продукция лёгкой и пищевой
промышленности. Вывоз: лесоматериалы, автомобили, нефтегрузы, продукция
машиностроения. В местном сообщении перевозятся преимущественно
строительные грузы, торф, лесоматериалы, грузы сельского хозяйства. Через
Горьковскую железную дорогу транзитом следуют поезда из Москвы и Санкт-
Петербурга на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Сейчас Горьковская
магистраль переживает период если не подъема, то финансового оздоровления.
До 80 % доходов собирается живыми деньгами.
                                    [pic]



Перспективы развития. Горьковская магистраль является одной из наиболее
технически оснащенных дорог Российской Федерации. Разработана "Программа
развития телекоммуникаций и информатизации Горьковской железной дороги на
период 2000-2005 годы", в которой определены следующие приоритетные
направления развития телекоммуникаций:
    . строительство и эксплуатация единой магистральной цифровой сети  связи
      МПС на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС);
    . модернизация  оперативно-технологической  кабельной  и  радиосвязи  на
      основе ВОЛС и цифровых систем связи; внедрение цифровых АТС;
    . создание инфраструктуры информатизации;
    .   внедрение   современных   комплексов   управляющих    информационных
      технологий.
Все проводимые в рамках программы мероприятия направлены на повышение
качества и надежности связи с целью повышения безопасности движения и
эффективности работы железной дороги в целом.
Выполнение программы позволит соединить все отделения, железнодорожные узлы
и основные станции дороги цифровой сетью оперативно-технологической связи
(466 станций ОТС), организованной по волоконно-оптическим линиям
протяженностью 4934 км.
Были осуществлены крупные капитальные вложения, направленные на повышение
качества ремонта и текущего содержания пути. В результате скорость движения
поездов на участке Москва - Нижний Новгород в настоящий момент составляет
140 км в час, а к 2004г. увеличится до 200 км/ч. Инвестиции должны быть
направлены на обеспечение железных дорог мощной техникой. Сегодня на ГЖД
работают 12 лицензионных путейных машин, эффективно применяются машинные
комплексы и ресурсосберегающие технологии. Главная задача - оптимизация
расходов без ущерба для безопасности движения.

На совещании, посвященном Второму Международному транспортному коридору
(МТК-2), проходящему по маршруту "Берлин-Варшава - Минск - Москва" общей
протяженностью 1830 км, было одобрено его продление до Нижнего Новгорода.
Участники совещания признали, что Нижегородская область готова стать
центром транспортной политики государства и объединить два великих
транспортных пути

континента: с Запада на Восток и с Юга на Север. Западные инвесторы готовы
вложить в реализацию проекта около 800 млн. долларов.

ГЖД имеет необходимую технику, технологии и инфраструктуру для совместных
международных перевозок, и готова возглавить все работы по подготовке и
последующей эксплуатации транспортного коридора в рамках Приволжского
Федерального округа.

За последние два года руководство ГЖД осуществило ряд крупномасштабных
проектов, связанных с ремонтом, реконструкцией и модернизацией
железнодорожной инфраструктуры. В Нижнем Новгороде был создан региональный
диспетчерский центр управления перевозками, где на сегодняшний день
автоматизированы все процессы диспетчеризации и управления. В эксплуатацию
вводятся современные информационные и телекоммуникационные технологии.



Библиография
   1) Большая советская энциклопедия
   2) Интернет-сайт Горьковской железной дороги
      ссылка на сайт удаленаcontact://www.unn.runnet.ru/rus/volgovyt/nizhobl/traning/
   3) РИА-Новости
   4) Нижегородское Телеграфное Агентство
   5) Информационно-издательский центр "CONNECT!"
   6) Интернет-агентство МПС России