Технические средства ОДД


РЕФЕРАТ
       Данный курсовой проект состоит из: пояснительной записки - 28 листа,

5 рисунков.

                               Ключевые слова:

       ДОРОЖНОЕ  ДВИЖЕНИЕ,  ТЕХНИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА  ОДД,  ФАЗА,  ЦИКЛ,  ТАКТ,
СВЕТОФОР, КОНТРОЛЛЕР, ПОТОК НАСЫЩЕНИЯ, ФАЗОВЫЙ  КОЭФФИЦИЕНТ,  КОНФЛИКТНОСТЬ,
ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ, ЗАДЕРЖКИ.

       Целью  курсовой  работы  является  отработка  и  закрепление  навыков
организации   дорожного   движения   и   применения   технических    средств
регулирования,  инженерный  расчет  светофорного  регулирования  по  жесткой
программе на изолированном перекрестке.
       В  курсовой  работе  выполнены  расчеты  приведенной   интенсивности,
выбрана  схема  пофазного  разъезда,  определена  оптимальная  по   критерию
задержек  длительность  цикла   светофорного   регулирования,   длительность
основных и  переходных  тактов.  Расчет  длительности  цикла  произведен  по
общепринятому алгоритму Вебстера. Произведена  оценка  возможности  перехода
проезжей части пешеходами при расчетных тактах регулирования.
       Завершает работу расчет теоретических задержек на пересечении.



 | |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                              |
|    |    |       |     |   |                                                   |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                                   |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                                   |
|Разработа|Гуменюк|     |   |Пояснительная                  |Лит. |Лист |Листо|
|л        |       |     |   |записка                        |     |     |в    |
|Н. контр.|       |     |   |                               |                  |
|Зав.     |       |     |   |                               |                  |
|кафедрой |       |     |   |                               |                  |

|СОДЕРЖАНИЕ                                                                       |
|                                                                                 |
|ВВЕДЕНИЕ                                                                         |
|1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.                            |
|3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.                                         |
|3.1 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по            |
|направлениям.                                                                    |
|3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по            |
|направлениям.                                                                    |
|3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины       |
|проезжей части дороги и пешеходных переходов                                     |
|4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ |
|                                                                                 |
|4.1 Разработка схемы пофазного разъезда                                          |
|4.2 Расчет фазовых коэффициентов                                                 |
|4.3 Расчет переходных тактов                                                     |
|4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов                                 |
|5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА                    |
|5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения                                 |
|5.2 Определение задержек транспортных средств                                    |
|5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках                        |
|5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках                          |
|5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства                        |
|6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ            |
|ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                       |
|Используемые источники:                                                          |
|Приложение А                                                                     |
|Приложение Б                                                                     |
|Приложение В                                                                     |
|Приложение Г                                                                     |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |2   |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|ВВЕДЕНИЕ                                                                         |
|                                                                                 |
|Увеличение контингента горожан, автомобильного парка, пробега транспортных       |
|средств поставило перед городом серьезные проблемы, связанные с предупреждением  |
|ДТП и одновременным обеспечением высоких скоростей движения.                     |
|В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации    |
|транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не  |
|существует.                                                                      |
|Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах   |
|систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог,    |
|выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными     |
|автомагистралями, пробивку новых улиц – дублеров наиболее напряженных направлений|
|движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных     |
|автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного    |
|движения.                                                                        |
|Для повышения уровня безопасности дорожного движения на перекрестках, площадях и |
|поворотах городских дорог рекомендуется устраивать направляющие островки и       |
|светофорное регулирование. В зависимости от конфигурации площади или пересечения,|
|вида и объема движения они могут быть самой различной формы и размеров.          |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |3   |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |4   |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.                                         |
|                                                                                 |
|3.1 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по            |
|направлениям.                                                                    |
|Для учета влияния в смешанном транспортном потоке различных типов транспортных   |
|средств применяют коэффициенты приведения к условному легковому автомобилю       |
|(таблица Е.1 приложения Е).                                                      |
|Интенсивность транспортного потока в приведенных единицах (ед.(ч), по каждому    |
|направлению определяется по формуле                                              |
|                                                                                 |
|[pic],                          (3.1)                                            |
|где [pic] ( интенсивность движения транспортного потока (исходная) в физических  |
|единицах, а(ч;                                                                   |
|[pic] ( процентное содержание в потоке транспортных средств (-го типа;           |
|[pic] ( коэффициенты приведения для (-го типа транспортных средств.              |
|                                                                                 |
|Коэффициенты приведения:                                                         |
|                                                                                 |
|Типы транспортных средств                                                        |
|Кприв.                                                                           |
|                                                                                 |
|1 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым |
|прицепом                                                                         |
|                                                                                 |
|1,0                                                                              |
|                                                                                 |
|2 Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно                      |
|                                                                                 |
|1,5                                                                              |
|                                                                                 |
|3 То же от 3,5 до 12 т включительно                                              |
|2,0                                                                              |
|                                                                                 |
|4 То же свыше 12 т                                                               |
|2,5                                                                              |
|                                                                                 |
|5 Автобусы  с полной массой до 5 т включительно                                  |
|2,5                                                                              |
|                                                                                 |
|6 То же свыше 5 т, троллейбусы                                                   |
|3,0                                                                              |
|                                                                                 |
|7 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы с полной массой до 3,5 т        |
|включительно                                                                     |
|                                                                                 |
|3,0                                                                              |
|                                                                                 |
|8 То же  от 3,5 до 12 т включительно                                             |
|3,5                                                                              |
|                                                                                 |
|9 То же свыше 12 т                                                               |
|4,0                                                                              |
|                                                                                 |
|10 Мотоциклы двухколесные и мопеды                                               |
|0,5                                                                              |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |5   |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|                                                                                 |
|Результаты расчета сводятся в таблицу                                            |
|                                                                                 |
|Направле-ние                                                                     |
|Исходная интенсив-ность, авт./ч                                                  |
|В том числе :                                                                    |
|Приведенная интенсивность, авт./ч                                                |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|Легковые, %                                                                      |
|Грузовые до 12 т, %                                                              |
|Автопо-езда до 12 т, %                                                           |
|Автобусы свыше 5 т, %                                                            |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|N12                                                                              |
|250                                                                              |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|325                                                                              |
|                                                                                 |
|N13                                                                              |
|150                                                                              |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|195                                                                              |
|                                                                                 |
|N14                                                                              |
|75                                                                               |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|98                                                                               |
|                                                                                 |
|N21                                                                              |
|50                                                                               |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|65                                                                               |
|                                                                                 |
|N23                                                                              |
|200                                                                              |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|260                                                                              |
|                                                                                 |
|N24                                                                              |
|100                                                                              |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|130                                                                              |
|                                                                                 |
|N31                                                                              |
|100                                                                              |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|130                                                                              |
|                                                                                 |
|N32                                                                              |
|200                                                                              |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|260                                                                              |
|                                                                                 |
|N34                                                                              |
|100                                                                              |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|130                                                                              |
|                                                                                 |
|N41                                                                              |
|200                                                                              |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|260                                                                              |
|                                                                                 |
|N42                                                                              |
|100                                                                              |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|130                                                                              |
|                                                                                 |
|N43                                                                              |
|50                                                                               |
|80                                                                               |
|0                                                                                |
|20                                                                               |
|0                                                                                |
|65                                                                               |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по            |
|направлениям.                                                                    |
|На основании расчета приведенной интенсивности на графическом листе формата А4   |
|вычерчивается схема перекрестка, на которую наносится картограмма интенсивности  |
|движения транспортных и пешеходных потоков. (Приложение А.)                      |
|                                                                                 |
|3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины       |
|проезжей части дороги и пешеходных переходов                                     |
|                                                                                 |
|Минимально необходимое число полос для движения транспорта и пешеходов на подходе|
|определяется по формулам (3.2) и (3.3) исходя из суммарных интенсивностей и      |
|насыщенности полосы [pic], обеспечивающей возможность движения потоков как по    |
|этой полосе, так и с конфликтующих направлений.                                  |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |6   |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|Согласно рекомендациям /2,5/ можно принять для транспортных потоков [pic]=600-700|
|ед./ч, для пешеходов [pic] = 150-200 пеш(ч.                                      |
|                                                                                 |
|[pic][pic];                                               (3.2)                  |
|                                                                                 |
|[pic].                                                 (3.3)                     |
|                                                                                 |
|Для транспортных потоков ширину полосы движения следует принимать b = 3,75 м, для|
|пешеходных – b = 1,0 м. Конфигурация и размеры перекрестка определяются          |
|количеством полос и их размерами, а также необходимыми отступами пешеходных      |
|переходов от стоп-линии и от границ проезжей части перекрестка.                  |
|[pic]= (1073)/700 = 1,53 (Назначаем 2 полосы)                                    |
|[pic]= (1040)/700 =  1,49 (Назначаем 2 полосы)                                   |
|[pic]= (1170)/700 = 1,67 (Назначаем 2 полосы)                                    |
|[pic]= (813)/700 = 1,16 (Назначаем 2 полосы)                                     |
|В дальнейшем количество полос для движения транспорта может быть увеличено в     |
|зависимости от схемы пофазного разъезда и величины фазовых коэффициентов. Поэтому|
|на данном этапе определение геометрических параметров является приблизительным.  |
|nп3 =300/200 = 1,5                                                               |
|nп4 =500/200 = 2,5                                                               |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |7   |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ |
|                                                                                 |
|4.1 Разработка схемы пофазного разъезда                                          |
|                                                                                 |
|Пофазный разъезд транспортных потоков организуется с целью разделения их во      |
|времени и тем самым снижения конфликтности на пересечении. Количество фаз должно |
|равняться назначенному количеству групп потоков.                                 |
|Необходимо учитывать, что увеличение количества фаз обеспечивает более полное    |
|разделение потоков и, следовательно, более высокий уровень безопасности. Но при  |
|этом возрастает суммарное время задержки транспортных средств и уменьшается      |
|возможность их пропуска по главным направлениям.                                 |
|Как правило, регулирование должно быть двухфазным, в отдельных случаях -         |
|трехфазным. Циклы, состоящие из четырех или пяти фаз, можно принять лишь в       |
|исключительных случаях (обычно при трамвайном перекрестном движении) и только при|
|наличии резерва пропускной способности пересекающихся магистралей.               |
|Далее исходя из принятого количества фаз все транспортные и пешеходные потоки    |
|разбиваются на количество групп, равное количеству фаз, и разрабатываются схемы  |
|пофазного разъезда. ( Приложение Б).                                             |
|                                                                                 |
|4.2 Расчет фазовых коэффициентов                                                 |
|                                                                                 |
|Для расчета оптимальной длительности цикла и составляющих его тактов необходимо  |
|определить потоки насыщения и фазовые коэффициенты.                              |
|Поток насыщения - это пропускная способность подхода в данной фазе с учетом      |
|открытых для движения полос. Рассчитывается по формуле                           |
|                                                                                 |
|[pic],                     (4.1)                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |8   |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |

|где [pic] - пропускная способность полосы движения, ед./ч;                       |
|[pic] ( число полос, открытых для движения;                                      |
|[pic] ( интенсивность прямого направления, ед./ч;                                |
|[pic] ( интенсивность левоповоротного потока, ед./ч;                             |
|[pic] ( интенсивность правоповоротного потока, ед./ч.                            |
|Фазовый коэффициент – доля загрузки подхода или выделенных полос - определяется  |
|как                                                                              |
|[pic],                                              (4.4)                        |
|                                                                                 |
|где [pic] ( суммарная интенсивность движения на рассматриваемом подходе в        |
|направлениях, обслуживаемых этой фазой.                                          |
|В каждой фазе выбирается подход или выделенное направление с максимальным фазовым|
|коэффициентом, то есть наиболее загруженный. Он и является лимитирующим.         |
|Фаза                                                                             |
|Подход или направление                                                           |
|Поток насыщения                                                                  |
|Фазовый коэффициент                                                              |
|                                                                                 |
|1                                                                                |
|1,3                                                                              |
|1800*4*1138 / 1519,25 = 5393                                                     |
|1138 / 5393 = 0,21                                                               |
|                                                                                 |
|2                                                                                |
|2,4                                                                              |
|1800*4*910 / 1137,5 = 5760                                                       |
|910 / 5760 = 0,15                                                                |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|4.3 Расчет переходных тактов                                                     |
|                                                                                 |
|Длительность переходного такта должна обеспечивать безопасное завершение фазы. В |
|этот период времени происходит передача права движения от одной выделенной группы|
|транспортных потоков к другой.                                                   |
|Транспортное средство, находящееся в момент выключения зеленого сигнала на       |
|расстоянии от стоп-линии, равном или меньшем, чем его остановочный путь, должно  |
|иметь возможность, двигаясь безостановочно со средней скоростью транспортного    |
|потока, миновать все возможные конфликтные точки. Это точки возможной встречи с  |
|транспортными средствами, начинающими движение по зеленому сигналу в следующей   |
|фазе.                                                                            |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |9   |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |

|Длительность вспомогательного такта в секундах                                   |
|                                                                                 |
|[pic],                                             (4.5)                         |
|                                                                                 |
|где [pic] ( время проезда расстояния до стоп-линии, равного остановочному пути,  |
|без снижения скорости с момента выключения разрешающего сигнала светофора, с;    |
|[pic] ( время проезда расстояния от стоп-линии до самой критической конфликтной  |
|точки при выезде с перекрестка (с добавлением длины транспортного средства), с;  |
|[pic] ( время от момента включения зеленого сигнала в следующей фазе до момента  |
|прибытия к самой критической конфликтной точке транспортного средства,           |
|начинающего движение по этому сигналу, с.                                        |
|По-видимому, самой критической можно считать точку, в которой выполняется условие|
|[pic].                                                                           |
|Величины [pic] определяются по формулам:                                         |
|                                                                                 |
|[pic],                                (4.6)                                      |
|                                                                                 |
|где  [pic] - время подготовки тормозной системы: реакция водителя при смене      |
|сигнала светофора, срабатывание тормозного привода, нарастание эффективного      |
|замедления, с (можно принять [pic]=1,0 – 2,0);                                   |
|[pic] ( скорость транспортного средства на подходе к перекрестку, км/ч           |
|(задается);                                                                      |
|[pic] ( рабочее замедление транспортного средства, максимально возможное с точки |
|зрения комфортных условий замедления автомобиля, м/с((принимается [pic] = 2,5 –  |
|3,0);                                                                            |
|[pic]=2+(60/3.6)/2*3 = 4,76 с ( 5 с.                                             |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |10  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|                                                                                 |
|[pic],                                   (4.7)                                   |
|                                                                                 |
|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до самой критической конфликтной точки.     |
|Определяется по схеме пересечения с учетом ширины и количества полос движения    |
|транспортных потоков, ширины пешеходных переходов, расстояний от пешеходного     |
|перехода до стоп-линии (около 1м) и до границ проезжей части перекрестка (около  |
|5м). Можно исключить из рассмотрения правоповоротные потоки, м;                  |
|[pic] ( габаритная длина приведенной транспортной единицы, м (принимается [pic]  |
|=6);                                                                             |
|[pic]= (15,375+6)/(25/3,6) = 3,09 с ( 3 с;                                       |
|[pic],                                         (4.8)                             |
|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до той же критической конфликтной точки при |
|начале движения конфликтующего потока в следующей фазе, м;                       |
|[pic] ( ускорение транспортного средства при разгоне после трогания с места, м(с(|
|(принимается [pic] = 2).                                                         |
|[pic] ( 3 с.                                                                     |
|Необходимо учитывать, что при расчете [pic] следует принимать скорость лево- и   |
|правоповоротных потоков 25 км/ч.                                                 |
|Окончательные расчетные значения переходных тактов округляются до целых секунд.  |
|Для каждого подхода, обслуживаемого данной фазой, может быть получено несколько  |
|значений [pic] ( по прямому и левоповоротному движению. Из совокупности значений |
|[pic] по всем подходам, обслуживаемым фазой, выбирают для введения в цикл        |
|регулирования наибольшее значение.                                               |
|Практически расчет надо начинать с того направления, для которого по визуальной  |
|оценке значение [pic] должно получиться наибольшим, а затем прикидочными         |
|расчетами проверить достаточность его для остальных направлений.                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |11  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |

|                                                                                 |
|[pic] = 5 + 3 – 3 = 5 с.                                                         |
|Во время вспомогательного такта заканчивают движение и пешеходы. За время этого  |
|такта пешеход должен или вернуться на тротуар, или завершить переход проезжей    |
|части, или дойти до разделителя встречных потоков. Максимальное время для этого  |
|                                                                                 |
|[pic],                                                 (4.9)                     |
|                                                                                 |
|где [pic] – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м;                   |
|[pic] – расчетная скорость движения пешеходов, м/с (если не задана в исходных    |
|данных, то принимается 1,3 м/с).                                                 |
|[pic] = 15/(4*1,3) = 2,88 ( 3 с.                                                 |
|В качестве вспомогательного такта принимают наибольшее значение.                 |
|t' = 5 c.                                                                        |
|Переходные интервалы не следует назначать длительностью менее 3 с. Если найденное|
|значение tґ не превышает 4 с, то переходный интервал состоит из одного такта     |
|(желтый сигнал). При tґ = 5-8 с переходной интервал должен быть составлен из двух|
|вспомогательных тактов ("желтый-красный" сигнал включается в момент выключения   |
|желтого). Допустимые значения длительности горения красного и желтого            |
|("желтый-красный") - 2, 3 и 4 с.                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |12  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов                                 |
|                                                                                 |
|Длительность цикла регулирования определяется по формуле                         |
|                                                                                 |
|[pic],                               (4.10)                                      |
|где  L ( сумма всех вспомогательных тактов, с;                                   |
|[pic] ( фазовые коэффициенты.                                                    |
|[pic] = (1,5*11+5)/(1-0,36) = 21,5/0,64 = 32 с                                   |
|После расчета длительности цикла определяется длительность основных тактов по    |
|схеме                                                                            |
|                                                                                 |
|[pic],                             (4.11)                                        |
|[pic],                                               (4.12)                      |
|                                                                                 |
|где  [pic] ( длительность основных тактов фаз, с.                                |
|[pic] = (33-11)/(33-1,5*11-5) = 1,9 с.                                           |
|[pic]= 0,21*1,9*33 = 13 с.                                                       |
|[pic]= 0,15*1,9*33 = 9 с                                                         |
|                                                                                 |
|Затем длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в         |
|соответствующих направлениях пешеходов по формуле                                |
|                                                                                 |
|[pic],                                             (4.13)                        |
|                                                                                 |
|где [pic] ( ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами за время основного    |
|такта, м;                                                                        |
|[pic] ( скорость движения пешеходов, м(с.                                        |
|[pic] = 5+15/1,3 = 16 с.                                                         |
|Если такт обслуживает два или более пешеходных переходов, то необходимо          |
|длительность разрешающего сигнала [pic] рассчитать по каждому из них и выбрать   |
|наибольшее.                                                                      |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |13  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |

|Для скорректированного цикла длительность тактов, которые не уточнялись,         |
|определяют по формулам (4.11) и (4.12).                                          |
|Устройство островков безопасности позволяет избежать корректировки (удлинения)   |
|тактов по пешеходному движению, если длительность такта разрешает пешеходам      |
|пересекать только половину проезжей части ( от тротуара до островка безопасности |
|и от островка безопасности до тротуара. При этом ширина островка безопасности    |
|определяется по формуле                                                          |
|                                                                                 |
|[pic],                       (4.16)                                              |
|                                                                                 |
|где [pic] ( интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, пеш.(ч;     |
|[pic] ( ширина пешеходного перехода, м;                                          |
|[pic] ( площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности, м(         |
|(принимается [pic] = 0,3).                                                       |
|[pic] = (500*33*0,3)/(3600*1) = 1,3 м                                            |
|[pic] = (300*33*0,3)/(3600*1) = 0,825м                                           |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |14  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА                    |
|                                                                                 |
|5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения                                 |
|                                                                                 |
|Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных       |
|потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования.       |
|Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек.                            |
|Для этого на графическом листе формата А4 в произвольном масштабе вычерчивается  |
|схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения          |
|транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и |
|интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности   |
|перекрестка, например, рисунок Ж.2 приложения Ж.                                 |
|При внедрении светофорного регулирования число конфликтных точек сокращается и   |
|довольно часто снижается степень опасности оставшихся, что является эффективным  |
|средством обеспечения безопасности движения. Поэтому по схемам пофазного разъезда|
|проводится анализ конфликтных точек и определяется конфликтная загрузка для      |
|каждой фазы.                                                                     |
|Конфликтность определяется по одной из методик, предложенных преподавателем в    |
|лекционном курсе. Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков —|
|определение индекса конфликтности по формуле                                     |
|[pic],             (5.1)                                                         |
|где  n0 , пc , пп - количество точек ответвления, слияния и пересечения;         |
|N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой   |
|транспортных потоков.                                                            |
|m1 = 0,01*[1*(195+130) +5*(195+98)] = 22                                         |
|m2 = 0,01*[1*(130+130) +5*(65+65)] = 9                                           |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |15  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |

|                                                                                 |
|5.2 Определение задержек транспортных средств                                    |
|                                                                                 |
|5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках                        |
|                                                                                 |
|На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по       |
|главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге |
|водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден ожидать        |
|приемлемого интервала между транспортными средствами на главной дороге.          |
|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого второстепенного     |
|подхода по формуле                                                               |
|[pic],  (5.2)                                                                    |
|где   [pic] – основание натурального логарифма;                                  |
|[pic] - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих             |
|направлениях, авт./с;                                                            |
|[pic] - интенсивность транспортного потока, приходящаяся в среднем на одну полосу|
|второстепенной дороги в рассматриваемом направлении, авт./с;                     |
|[pic] – граничный интервал времени, с (при пересечении двухполосной дороги равен |
|6-8 с; при левом повороте –10-13 с; при правом повороте –4-7 с);                 |
|[pic] – скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч;                          |
|[pic] и [pic] – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять           |
|[pic]=3,0-4,0 м/с2, [pic]=1,0-1,5 м/с2)                                          |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |16  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|[pic]                                                                            |
|                                                                                 |
|5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках                          |
|                                                                                 |
|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого подхода в каждой    |
|фазе с учетом разрешенных для движения направлений по формуле                    |
|[pic],              (5.3)                                                        |
|где  [pic] ( длительность цикла регулирования, с.                                |
|[pic] ( эффективная доля разрешающего сигнала в цикле регулирования.             |
|[pic] ( продолжительность разрешающего сигнала, с;                               |
|[pic] ( степень насыщения фазы регулирования,                                    |
|[pic] - поток насыщения для данного подхода в этой фазе,                         |
|[pic] - суммарная интенсивность транспортных потоков, которым разрешено движение |
|на разрешающий сигнал с данного подхода.                                         |
|                                                                                 |
|[pic] = 13/33 = 0,39                                                             |
|[pic] = 9/33 = 0,27                                                              |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |17  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|[pic] = 1138*33/13*5393 = 0,5                                                    |
|[pic] = 910*33/9*5760 = 0,6                                                      |
|[pic]                                                                            |
|[pic]                                                                            |
|5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства                        |
|                                                                                 |
|Средняя задержка одного транспортного средства на нерегулируемом и регулируемом  |
|перекрестках при данном варианте схемы пофазного разъезда определяется по формуле|
|                                                                                 |
|[pic],                            (5.4)                                          |
|где [pic] – число выделенных групп транспортных потоков.                         |
|Сравнивая эти показатели до и после введения светофорной сигнализации и по       |
|вариантам, делают выводы об эффективности проведения данного мероприятия.        |
|Результаты расчетов свести в таблицу.                                            |
|Регулируемый перекресток:                                                        |
|[pic]7,8 c                                                                       |
|Не регулируемый перекресток:                                                     |
|[pic]???                                                                         |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |18  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ            |
|                                                                                 |
|Следующее задание является последним и завершающим в выполнении курсовой работы. |
|На этом этапе  назначаются необходимые технические средства регулирования и      |
|разрабатывается дислокация светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки,       |
|островков безопасности и направляющих ограждений.                                |
|На графическом листе формата А4 выполняется схема пересечения в масштабе со всеми|
|применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки,    |
|разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации      |
|согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам /8,9,10/.        |
|(Приложение В)                                                                   |
|В курсовой работе желательно наиболее полное применение всех технических средств,|
|обеспечивающих оптимальную организацию дорожного движения.                       |
|Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного    |
|регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при              |
|необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить     |
|пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные     |
|светофоры и ограждения в местах запрещения их движения.                          |
|На отдельном листе формата А4 вычерчивается диаграмма подключения светофорного   |
|объекта к контроллеру. (Приложение Г). В отдельные ленточки объединяются         |
|основные, дублирующие светофоры, дополнительные секции и пешеходные светофоры,   |
|работающие по одинаковому алгоритму. Необходимо учитывать разницу в работе       |
|транспортного светофора, дополнительной секции и пешеходного светофора.          |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |19  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |

|                                                                                 |
|                                                                                 |
|ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                       |
|                                                                                 |
|В данном курсовом проекте мы рассмотрели вопросы по организации дорожного        |
|движения на перекрестке, а также научились рассчитывать циклы регулирования,     |
|определять задержки транспортных средств, число полос (рядов) движения на        |
|подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможных      |
|конфликтных ситуаций.                                                            |
|На основании всего вышеперечисленного строить картограммы интенсивности движения |
|транспортных потоков, схемы применения технических средств, диаграмму подключения|
|светофорного объекта к контроллеру.                                              |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |20  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |

|                                                                                 |
|                                                                                 |
|Используемые источники:                                                          |
|                                                                                 |
|ГОСТ 23535-79 АСУД. Условные обозначения на схемах и плакатах.                   |
|ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила      |
|применения.                                                                      |
|Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. – М.: Стройиздат, 1974.        |
|Кременец Ю.А. Технические средства регулирования дорожного движения. – М.:       |
|Транспорт, 1997.                                                                 |
|Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974. |
|СниП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и  |
|сельских населенных пунктов. – М.: Стройиздат, 1976.                             |
|Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности       |
|дорожного движения, 1974 – 78                                                    |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |21  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |

|                                                                                 |
|                                                                                 |
|Приложение А                                                                     |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |22  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|Приложение Б                                                                     |
|Фаза 1                                                                           |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|Фаза 2                                                                           |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |23  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |
|Приложение В                                                                     |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|                                                                                 |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лист|
|    |    |       |     |   |                                             |24  |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |    |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |    |

|                                                                                |
|                                                                                |
|Приложение Г                                                                    |
|                                                                                |
|№ светофоров                                                                    |
|График включения сигналов                                                       |
|Длительность                                                                    |
|                                                                                |
|                                                                                |
|1 фаза                                                                          |
|2 фаза                                                                          |
|tз                                                                              |
|tж                                                                              |
|tк                                                                              |
|                                                                                |
|2,5,6,9,                                                                        |
|12,13                                                                           |
|З                                                                               |
|Ж                                                                               |
|К                                                                               |
|13                                                                              |
|5                                                                               |
|18                                                                              |
|                                                                                |
|1,3,4,7,                                                                        |
|8,10,11                                                                         |
|К                                                                               |
|З                                                                               |
|Ж                                                                               |
|9                                                                               |
|5                                                                               |
|14                                                                              |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|    |    |       |     |   |КР.947006.00.00.00.ПЗ                        |Лис|
|    |    |       |     |   |                                             |т  |
|    |    |       |     |   |                                             |25 |
|Изм.|Лист|№      |Подпи|Дат|                                             |   |
|    |    |докум. |сь   |а  |                                             |   |

-----------------------
   250

   75

   150

   50

   200

   100

   100

   200

   100

   200

   100

    50

Nп3 = 300

Nп4 = 500

   358

5520

   65

  260

   98

   130

   260

  65

   325

2260

   455

6618

   520

   455

   715

   455

                                    1170

                                     813

                                    1073

                                    1040

  130

   130

                                     130

   195

1 1

1 3

1 2

1 4

1 5

1 7

1 6

1 9

1 8

1 10

1 13

1 11

1 12