Аудит зарплаты



                                  ВВЕДЕНИЕ.

       В  условиях   рынка   предприятия,   кредитные   учреждения,   другие
хозяйствующие объекты  вступают  в  договорные  отношения  по  использованию
имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и  инвестиций.
Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью  для  всех
участников   сделок   получать   и   использовать   финансовую   информацию.
Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
      Собственники, и прежде всего коллективные  собственники  -  акционеры,
пайщики, а также кредиторы, лишены возможности  самостоятельно  убедиться  в
том, что все многочисленные операции предприятия,  зачастую  очень  сложные,
законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не  имеют  доступа
к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в  услугах
аудиторов.
       Независимое  подтверждение  информации  о  результатах   деятельности
предприятий и соблюдения ими  законодательства  необходимо  государству  для
принятия решений в области экономики и налогообложения.
       Аудиторские  проверки  необходимы  государственным  органом,   судам,
прокурорам и следователям для подтверждения  достоверности  интересующей  их
финансовой отчетности.
       Потребность  в  услугах  аудитора  возникла  в  связи  со  следующими
обстоятельствами:
      1) возможность необъективной информации  со  стороны  администрации  в
случаях   конфликта   между   ею   и    пользователями    этой    информации
(собственниками, инвесторами, кредиторами);
      2) зависимость последствий принятых решений (а они могут  быть  весьма
значительны) от качества информации;
      3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
      4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки  ее
качества.
      Все эти предпосылки привели к возникновению  общественной  потребности
в  услугах  независимых  экспертов,  имеющих   соответствующие   подготовку,
квалификацию, опыт  и  разрешение  на  право  оказания  такого  рода  услуг.
Аудиторские услуги - это услуги посредников,  устанавливающих  достоверность
финансовой информации.
       Наличие  достоверной  информации  позволяет  повысить   эффективность
функционирования   рынка   капитала   и   дает   возможность   оценивать   и
прогнозировать последствия различных экономических решений.



                          1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.
                             АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.

        Аудиторская   деятельность   (аудит)   -   это   предпринимательская
деятельность  аудиторов  (аудиторских  фирм)  по  осуществлению  независимых
вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой)  отчетности,  платежно-
расчетной   документации,   налоговых   деклараций   и   других   финансовых
обязательств и требований экономических субъектов,  а  также  оказанию  иных
аудиторских услуг:
      -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;
       -составление  деклараций  о  доходах  и  бухгалтерской   (финансовой)
отчетности;
      -анализ финансово-хозяйственной деятельности;
      -оценка активов и пассивов экономического субъекта;
      -консультирование в вопросах финансового,  налогового,  банковского  и
иного хозяйственного законодательства;
      -обучение;
      -и др.
      Аудит - независимая экспертиза финансовой  отчетности  предприятия  на
основе   проверки   соблюдения   порядка   ведения   бухгалтерского   учета,
соответствия   хозяйственных   и   финансовых   операций    законодательству
Российская Федерация, полноты и точности отражения в  финансовой  отчетности
деятельности предприятия. Экспертиза завершается  составлением  аудиторского
заключения.
      Цель  аудита  -  решение  конкретной  задачи,   которая   определяется
законодательством,   системой   нормативного    регулирования    аудиторской
деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
      Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение
сильных  сторон  контроля,  чтобы   убедиться,   что   существенные   ошибки
отсутствуют.
      Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения  нормативно-
правовых  актов  при  начислении  оплаты  труда,   удержаниях   из   нее   и
правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.
      Задачи аудитора:
      1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить
      -наличие  и  соответствие  законодательству  первичных  документов  по
учету  рабочего  времени,  объема  выполненных  работ,   услуг,   выпущенной
продукции;
      -соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с  записями
в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.
      2. При проверке  использования  фонда  оплаты  труда,  аудитор  должен
проверить :
      -соблюдение  установленных  штатным  расписанием  должностных  окладов
работников предприятия;
       -своевременность  их  индексации  с  учетом  роста  цен  в   условиях
инфляции;
      -утверждено ли штатное расписание на  Совете  правления  или  собрания
акционеров, учредителей;
      -правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих,  имелись  ли  случаи
приписки невыполненных работ;
      -правильность выплаты  премий  работникам  предприятия  (на  основании
утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).



                     2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ
                                  ПРОВЕРКИ.

                       2.1. Нормативное регулирование.
1   Постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210
"Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при
заключении с ними трудовых договоров (контрактов)"
2   Инструкция Госналогслужбы РФ от 29 июня 1995 г. N 35
 "По применению закона Российской Федерации "О подоходном налоге с
физических лиц" (с изм. и доп. от 1 сентября 1995 г., 2 апреля, 11 июля
1996 г., 27 марта, 8 декабря 1997г., 26 февраля, 15 июня, 23 сентября 1998
г., 28 апреля 1999 г.)
3   Постановление Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 19
"Об утверждении разъяснения "О продолжительности работы в выходной
день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день"
4   Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 661
"О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"
(с изменениями от 21 марта, 22 ноября 1996 г.)
5   Постановление Госкомстата РФ от 10 июля 1995 г. N 89
 "Об утверждении Инструкции о составе фонда заработной платы
и выплат социального характера"
6   Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета
 и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"