Интеграция принципа природопользования в общественное сознание, путем воздействия на индивида

                                   РЕФЕРАТ



                         По курсу ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

                                    тема:

                 «Интеграция принципа «природопользования» в

            общественное сознание, путем воздействия на индивида»



                                                                   Выполнил:
                                                             студент I курса



                                 МОСКВА 2004


                                 СОДЕРЖАНИЕ:



I. ВВЕДЕНИЕ



II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИя



III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ



IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



                                 1. ВВЕДЕНИЕ

       К началу 21-го века от Р.Х. человеческое сообщество, погрязшее в
иллюзии удовлетворения внешними формами и явлениями, в силу своей
безграмотности, не отдает себе отчет в целостности всего явления бытия
(небытие, как оппонирующую сторону для активного состояния сознания:
суточного цикла, жизненного цикла, цикла бытия, мы рассматривать не будем).
Человечество все больше стремится к максимальной субьективизации и
разделению. В своем эгоизме мы забываем о хрупком равновесии и зависимости
нашей индивидуальной жизни от всех других форм существования.
Сформировалось такое видение «человек и природа» в место «человек - суть
природа». Или такое понятие «земля - живая планета». В силу невежества мы
понимаем это так «мертвый кусок камня, почему-то населенный живностью».
Только глупая блоха может себе позволить предположение, что среда ее
обитания – это мертвые куски кожи и стволы волос, а то что под кожей можно
использовать без остатка.
      Теперь нужно выработать концепцию человеческого пребывания на земле.
Если человек паразит, причем цель его существования не просто гармоничное
потребление ресурсов, а варварское изничтожение. Тогда, почему бы не
кончить все разом? И с большой вероятностью можно утверждать, что найдется
такой суицидо-маниакальный индивид, который осуществит это. Хотя есть и
другой сценарий. Человеку дана сила Творца – мысль. Пользуясь этим
инструментом можно ухаживать за своим домом, а не разрушать его. Создавать
благо себе, накопляя истинное богатство для будущих поколений и чтя
предков. Эта задача предстает перед правительствами сообществ. Они должны
перестать прятать одну руку, а протянуть их обе. И перестать оценивать
реальность только сквозь призму законодательства. По сути, это вторичный
документ! Реальность, она тут,  а не там, где ее описали, сделали
заключение и распространили мнение. А кто такие «правительства сообществ»?
Это несвободные, несчастные люди, опутанные множеством причин и не
способные им (причинам) противодействовать и управлять ими в полной мере.
Выход из этой ситуации – введение в систему образования «предмета»
описывающего объективную модель происходящего во всех аспектах. «Предмет»
реального времени. Необходим такой «предмет», который объединит все науки,
с чем нынешняя философия (а точнее история) не справляется. И вот тогда
люди перестанут «смотреть вниз», соседу в карман, прятаться в закромах
психологии, а станут смотреть прямо перед собой. И тогда экология среды
обитания человека улучшится. И все будет хорошо!



                           II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На правительство возложены задачи реализации экологической политики и
выполнение программ, координации деятельности всех органов в области охраны
окружающей среды, образования и использования  внебюджетного экологического
фонда, установление порядка платы за природопользование, обеспечение
населения экологической информацией (примером такой информации являются
первые в России Государственные доклады (отчеты) о состоянии окружающей
природной среды РФ).
По Конституции РФ природопользование, охрана ОПС, обеспечение экологической
безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и субъектов
Федерации. Вопросы, входящие в компетенцию названных органов, можно
подразделить на семь комплексных групп:
   1. Определение основных направлений экологической политики, утверждение
экологических программ, установление правовых и экономических основ
регулирования охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической
безопасности.
   2. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение
экологических программ, координация природоохранной деятельности.
   3. Учет и оценка природных ресурсов, прогноз состояния

окружающей среды, ведение кадастра природных ресурсов, осуществление
мониторинга окружающей среды.
   4. Утверждение нормативов вредных воздействий, платежей

за использование природных ресурсов, за выбросы, сбросы вредных веществ,
захоронение отходов. Выдача разрешений на природопользование, выброс,
сброс, захоронение вредных веществ. Формирование и расходование
экологических фондов.

  5. Государственный экологический контроль, государственная экологическая
экспертиза, решение об ограничениях,

приостановлении, прекращении деятельности экологически вредных производств
и услуг. Привлечение к административной и уголовной ответственности за
экологические преступления. Предъявление исков в суд, арбитражный суд о
взыскании ущерба, причиненного экологическим правонарушителем.
   6. Организация заповедного дела, охрана памятников природы, ведение
Красной книги, экологическое воспитание и образование.
    7.Международное сотрудничество.
    Указанные в перечне вопросы и задачи призваны решать все управленческие
структуры. Разграничение сферы деятельности их идет по двум направлениям:
пространственному и ресурсовому. Согласно первому, представительные и
исполнительные органы Федерации осуществляют указанные полномочия в
масштабе всей территории России. Органы субъектов Федерации реализуют свои
полномочия в границах представляемых ими административно-территориальных
образований (областей, краев и т. д.).
   Однако в рамках одного и того же территориального пространства могут
находиться ресурсы разного значения: республиканского, краевого,
областного, муниципального ведения или же представляющие исключительную
федеральную собственность. Это определяет объем представленных полномочий.
Например, выдача разрешений на природопользование практически принадлежит
всем органам управленческого уровня. Однако каждый раз оно распространяется
только на те природные ресурсы, которые находятся, соответственно, в
ведении Федерации, субъектов Федерации или местных органов.
   Существует также разграничение полномочий в области

охраны окружающей природной среды между представительными и исполнительными
органами управления. Оно построено на

конституционном разделении властей.
Специальные органы управления по охране

природы, их функции.
   Государственные специально уполномоченные органы по

охране окружающей природной среды по объему и характеру

своей компетенции подразделяются на четыре вида: комплексные, отраслевые,
функциональные и территориальные.
   Комплексные органы выполняют все задачи или какой-либо блок
природоохранных задач. Отраслевые сосредоточивают внимание на охране и
использовании отдельных при

родных объектов. Функциональные выполняют одну или

несколько родственных функций в отношении всех природных

объектов.
К комплексным органам управления относятся:
   1. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей
среды (Госкомэкология России);
   2. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора
Российской Федерации (Госкомсанэпидемнадзор Рос

сии);
   3. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
   4. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Росгидромет);
5. Министерство природных ресурсов Российской Федерации.

Отраслевые специально уполномоченные органы включают:
      1. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и
         землеустройству (Роскомзем)
      2. Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз);
   3. Комитет Российской Федерации по рыболовству (Роскомрыболовство).
   4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской федерации
(Минсельхозпрод России).
   К функциональным и территориальным специально уполномоченным органам
относятся:
   1. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной

безопасности (Госатомнадзор России);
   2. Федеральный горный и промышленный надзор России

(Госгортехнадзор);
   3. Государственный таможенный комитет Российской Феде

рации (ГТК России);
   4. Министерство внутренних дел России (МВД России).

Функции, которые выполняют специальные органы управления охраны окружающей
природной среды, следующие;
   1.Роскомэкологии России является головным и комплексным органом всей
системы специально уполномоченных органов в области охраны окружающей
природной среды. Постановлением Правительства РФ № 1261 от 25 октября 1996
года на

Госкомэкологии  россии возложено осуществление государственной политики в
области охраны окружающей среды,

обеспечение экологической безопасности и сохранения биологического
разнообразия, межотраслевой координации и функционального регулирования в
этой сфере деятельности, а также осуществление государственного
экологического контроля, государственной экологической экспертизы и
управления государственными природными заповедниками и другими особо
охраняемыми территориями, находящимися в его ведении.
  Деятельность Госкомэкологии имеет три особенности.

Первая состоит в комплексном выполнении контрольно-инспекционных функций.
Непосредственно в ведении Госкомэкологии находится лишь контроль за охраной
атмосферного воздуха и природно-заповедных объектов. Контроль по охране
других природных объектов ведут отраслевые органы, специально
уполномоченные государством.
   Вторая особенность заключается в том, что Госкомэкологии

 не относится к числу хозяйственных комитетов, так как

не ведает управлением использования природных ресурсов в экономике страны.
   Третья особенность — функция государственного экологического контроля
Госкомэкологии осуществляется отдельно от руководства эксплуатацией
природных ресурсов.
   В сферу функциональных обязанностей Госкомэкологии входят:
   — координация мероприятий по охране природных объектов,

выполняемых специально уполномоченными органами, а также

всеми другими министерствами и ведомствами, связанными с

использованием природных ресурсов и воздействием на природную среду;
   — регулирование природопользования, т е. утверждение

норм и правил использования природных ресурсов, правил ведения
хозяйственной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду.
Эти нормы и правила являются обязательными не только для исполнения любыми
природопользователями независимо от их принадлежности и формы
собственности, но и для всех природоохранных организаций;
   — руководство и организация контрольно-инспекционной деятельности. Часть
этой функции Госкомэкологии выполняет непосредственно через свои
территориальные органы. Например,

оценка загрязненности атмосферного воздуха, проведение государственной
экологической экспертизы. Другие функции поручаются отраслевым
природоохранным органам. Например, охрана земель, недр, вод, лесов,
животного мира осуществляется ведомствами и организациями, специально
уполномоченными государством Госкомэкологии ведает также единой
государственной системой экологического мониторинга;
      . Разрешительная деятельность, выполняемая Госкомэкологии и его
        органами заключается в выдаче разрешений на выбросы, сбросы
        вредных, веществ, их захоронение, на добывание, сбор, продажу,
        обмен, пересылку, хранение, вывоз за и ввоз в страну биологических
        объектов, в том числе относящихся к видам, занесенным в Красную
        книгу России.
   — информационная деятельность, согласно которой Госкомэкологии обязан
обеспечивать своевременную и правдивую информацию о состоянии окружающей
среды и ее изменениях под

воздействием хозяйственного развития. Ежегодно Госкомэкологии публикует
доклад о состоянии природной среды и использовании природных ресурсов
России:
   — руководство охраной природно-заповедного фонда;
   — организация экологического образования и воспитания;
   — участие в развитии международного сотрудничества в

области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
   Свои полномочия Госкомэкологии осуществляет через систему территориальных
органов в краях, областях, городах и районах, созданных по согласованию с
органами исполнительной

власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления.
   2. Министерство природных ресурсов РФ создано постановлением
Правительства России № 1260 от 24 октября 1996 года. На это министерство
возложены задачи в части рационального использования и охраны видов
природных ресурсов, применяемых в  экономике страны. Кроме того,
Министерству природных ресурсов переданы функции упраздненных Комитета РФ
по геологии и использованию недр (Роскомнедр) и Комитета РФ по водному
хозяйству (Роскомвод).
   В связи с этим Министерству природных ресурсов РФ переданы два блока
функциональных обязанностей: по

управлению фондом недр и регулированию водных ресурсов.
В области управления фондом недр Министерство природных ресурсов
осуществляет:
   — регулирование использования и охраны недр;
   — геологическое изучение недр;
   — поиск, разведку и разработку полезных ископаемых.

В области регулирования водных отношений Министерство

природных ресурсов осуществляет мероприятия в целях охраны

и воспроизводства водных ресурсов, восстановления водных объектов для
обеспечения населения и народного хозяйства чистой водой, сохранения
чистоты и полноводности рек и озер, морей и других водных объектов.
   3. Госкомсанэпидемнадзор России является головным органом санитарного
надзора России. В области охраны окружающей природной среды он выполняет
следующие функции:
   — координирует деятельность министерств и ведомств,

предприятий и организаций в области санитарной охраны природной среды;
   — разрабатывает и утверждает санитарные нормативы

вредных веществ в окружающей среде, санитарные нормы и

правила, обязательные для всех хозяйствующих субъектов и

граждан;
   — осуществляет через санитарно-эпидемиологическую службу надзор за
соблюдением санитарных Нормативов и санитарных

правил по охране атмосферного воздуха, видных источников и

почвы от загрязнения веществами, вредными для здоровья человека;
   — проводит информационную работу путем создания банка данных о состоянии
общественного здоровья и среды обитания людей, прогнозирование изменения
среды обитания под

влиянием антропогенного воздействия, оповещения населения о

санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах, принимаемых по
оздоровлению окружающей среды.
4. Росгидромет является головной организацией в осуществлении единой
государственной службы мониторинга окружающей среды. На этот орган
возложена организация и проведение наблюдений, оценка, прогноз состояния
окружающей среды и ее изменений в процессе хозяйственного развития.
Объектом его наблюдения являются: атмосфера, почвы, поверхностные воды,
суши, морская среда, сельскохозяйственные угодья и культуры, околоземное
космическое пространство.
Основная функция Росгидромета – информировать население и государственные
службы о состоянии и изменениях в окружающей среде.
Особенностью в деятельности Росгидромета является то, что этот орган не
наделен полномочиями предупредительного или карательного характера и не
имеет средств реагирования на выявленные правонарушения. Этой деятельностью
занимается

получатель информации, т. е. соответствующие министерства,

ведомства, инспекции, организации, предприятия.
   5. Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России занимается
вопросами обеспечения безопасности людей в

условиях экстремальной ситуации, стихийных бедствий, производственных
аварий и катастроф.
   Экологическая функция МЧС России состоит в принятии

чрезвычайных мер по ликвидации экологических катастроф.
   6. Роскомзем осуществляет учет земель, ведение государственного
земельного кадастра, регулирование предоставления и изъятия земель,
государственный контроль за охраной и использованием земель, руководство
землеустроительной службой.
   7. Рослесхоз осуществляет охрану, использование, воспроизводство и защиту
лесов, организацию лесного хозяйства, отвод лесосек, выдачу лесорубочных
билетов и ордеров, борьбу с лесными пожарами и нарушителями лесного
законодательства, проведение мероприятий по воспроизводству лесных
массивов.
   8. Роскомрыболовства осуществляет разработку мер по регулированию
использования, охране и воспроизводству рыбных

запасов; регулирование рыболовства и правил охраны рыбных

запасов, учет рыбных запасов, установление норм допустимого улова рыбы и
других водных животных.
   9. Минсельхозпрод России традиционно относится к числу

специально уполномоченных органов. Это министерство выполняет три
экологические функции, осуществляя:
   — управление и охрану животных (учет, регулирование, контроль охоты);
   — защиту от проникновения на территорию Российской Федерации болезней
животными растений;
   —-контроль за использованием средств химизации и защиты

растений.
   К числу функциональных и территориальных специально

уполномоченных органов по охране окружающей природной среды относятся:
   Госатомнадзор России, который осуществляет контроль и

надзор за производством» транспортировкой, хранением, применением в
народном хозяйстве атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных
веществ и изделий на их основе с целью безопасности населения и охраны
окружающей среды.
   Госгортехнадзор — в числе других задач, обусловленных его

статусом в области охраны труда, организует и осуществляет

государственный надзор для обеспечения всеми пользователями недр соблюдения
правил использования недр, безопасности ведения работ, предупреждения и
устранения их вредного воздействия на население, окружающую среду, народное
хозяйство.
   Государственный таможенный контроль (ГТК) России в

числе других задач, обусловленных его статусом, выполняет

природоохранные функции путем принятия мер по борьбе с незаконным вывозом
природного наследия, животных и растений,

занесенных в Красную книгу, а также незаконным ввозом и вывозом товаров
представляющих экологическую опасность для

человека и природной среды.
   Министерство внутренних дел (МВД) России также относится к
государственным органам экологического управления и

контроля. Согласно Закону «О милиции», Положению о министерстве и в
соответствии с другими нормативными документами, МВД России обеспечивает
охрану атмосферного воздуха от вредного воздействия транспортных средств,
охраняет природные объекты, ведет борьбу за соблюдение санитарных правил и
оказывает содействие в государственной охране природной среды.
   Помимо специально уполномоченных органов государства на

выполнение функций по охране окружающей природной среды

и ее отдельных объектов, среди отраслевых и функциональных
органов исполнительной власти есть такие, которые в процессе

выполнения своих специфических задач одновременно решают

вопросы охраны природной среды. К ним можно отнести:
   Министерство экономики РФ, которое, решая задачи по

формированию стратегии социально-экономического развития

России, по размещению производительных сил, по разработке

основных направлений инвестиционной политики, должно учитывать
экологические интересы общественного развития. Совместно с Госкомэкологии
оно обеспечивает развитие экологически чистого производства, внедрение
безотходной и малоотходной технологии.
   Госстандарт России совместно с Госкомэкологии, другими

министерствами и ведомствами природоохранного профиля разрабатывает и
утверждает государственные стандарты по охране природы окружающей среды,
рациональному использованию

природных ресурсов. Он следит за правильностью учета экологических
требований, предъявляемых к продукции, проводит правовую экспертизу
стандартов, в том числе  с точки зрения их соответствия природоохранному
законодательству.
   Роскартография России является федеральной службой, которая занимается
геодезией и картографией. Совместно с Госкомэкологии и Министерством
природных ресурсов она выполняет экологическое картографирование,
мониторинг окружающей среды, взаимодействует по вопросам ведения
природоресурсных кадастров. Совместно с Роскомземом Роскартография России,
как федеральная служба, занимается составлением земельного кадастра, а с
Комитетом по геологии и использованию недр — природным кадастром по недрам.



                               III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек это часть всего Сущего и неотделим от природы. Человеку необходимо
понять в полной мере причинно-следственную модель Бытия. И осознать в
полной мере закон сохранения энергии. Ничего ни взялось из неоткуда и
никуда не денется. И человек здесь не исключение. «Рождаясь» на земле,
сознание опутывается материей, до критической точки, потом материя
ослабевает (происходит уплотнение психологического аспекта).
«Высвобождение» или «смерть» означают переход сознания из-под давления
материального измерения под давление  психологического измерения. Ночью мы
не говорим, что солнце погасло, оно просто светит с другой стороны. Теперь,
развеяв тьму незнания, призываю опомниться и перестать «жить одним днем», а
увидеть, как жизнь является витком цикла. И это не первый виток, и не
последний. Так что беречься надо!
Можно рассмотреть пример.
Из теории вложенных систем (вложенная система подчиняется законам
материнской системы) следует непрерывность сознания по наступлению
«физической смерти», и лишь его трансформация с последующим уплотнением на
более «тонком» или «глубоком» уровне. В качестве примера вложенной системы
рассмотрим суточный цикл функционирования нормального человека по отношению
к жизненному циклу (доказательство обоснованности сравнения и силы связи
явлений опустим). По прошествии активного периода 2/3 суток, человек
погружается в состояние сна. При этом у него происходит ослабление связей
между аппаратным (физическим) и мыслящим (психологическим)  центрами.
Областью связи и одновременно результатом взаимодействия между этими
центрами является эмоциональная сфера. «Центры» получают дополнительный
ресурс, во время сна, за счет сокращения издержек на получение,
декодирование, обработку, кодирование, отправку информации между центрами.
В это время манас (мыслящий центр) перезагружается, обновляя оперативную
память(упорядочение сознания), путем перемещения информации на «глубокий»
уровень(подсознание) и формирования состояния сознания на сл. день. На
физическом уровне усиленно происходит регенерация и чистка организма,
система сверяется с исходным кодом, предписанием (от врожденных заболеваний
сон не помогает) и старается выстроиться соответственно. Сон – это
миниатюрная модель «смерти». По такой же схеме по окончании «физической
жизни» наступает оппонирующее состояние другого измерения, по
соответствующему эквивалирующему закону. По сути «физическая смерть» не
наступает. Происходит разделение физического и психологического аспектов.
При этом физический аспект не умирает, а продолжает жить по законам
материнской системы (в данном случае экосистемы земли). Но мы знаем, что
было еще что-то, а также мы знаем, что если что-то было, то ни куда оно не
делось. Правильно! Это тот самый психологический аспект, который теперь не
испытывает давления материи с ее пятью чувствами, все теперь проецируется
на экране сотканном из нитей причинно следственных связей. Точно как во сне
мы больше не испытываем боль, на смену приходит страх. Страх гонит нас по
пути, который мы проложили себе заранее, день за днем записывая в
подсознание всю информацию связанную с нашим существованием. Пока
брачующиеся не привлекут нас, и не начнется новый цикл жизни. Приняв выше
сказанное во внимание, и соответственно прожив нынешнюю жизнь, есть надежда
на скорейшее завершение циклов «рождения» и переход из уровня реализации
Законов Бытия на уровень формирования оных, что представляется мне более
интересным и увлекательным.
      С учетом выше сказанного, необходимо расширить сферу понимания
вопроса о землепользовании дабы остановить процесс самоубийства
человечества.



                            IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


   1. Гурджиев Г.И.  «Взгляды из реального мира»
   2. Блаватская Е.П. «Тайная доктрина»
   3. Рерих Н.К. «Зажигайте сердца»
   4. Ошо Шри Бхагван Раджниш «Манифест Дзен»
   5. Лао-Цзы «Канон выявления изначального»
   6. Шри Шанкарачарья «АТМАБОДХА» [или Самопознание]
   7. ВИШНУ-ПУРАНА
   8. БХАГАВАД-ГИТА
   9. АТМА УПАНИШАДА
  10. СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
  11. ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ
  12. ЕГИПЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ
  13. Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”.