Мероприятия ГО на сельхозобъектах


Содержание

Введение    2
Исходные данные и порядок разработки планов ГО  объекта 3
Документы планов ГО объекта 6
Влияние обстановки на планирование мероприятий ГО 11
План мероприятий ГО при угрозе нападения     12
Управление ГО объекта  16
Заключение  18
Список использованной литературы  20



Введение


    Устойчивая работа объекта народного хозяйства, в том  числе  и  объекта
агропромышленного комплекса, в  условиях  военного  времени  при  применении
противником современных  средств  поражения  во  многом  будет  зависеть  от
степени  его  подготовленности,  проведенной  в  мирное  время,  от  степени
выполнения мероприятий гражданской обороны. Не  меньшей  подготовки  требует
объект для  устойчивой  работы  и  при  возникновении  в  регионе  стихийных
бедствий, а также крупных аварий, катастроф и пожаров как на самом  объекте,
так  и  на   близлежащих   предприятиях   атомной,   химической   и   другой
промышленности. Все это требует от руководящего  и  командно-начальствующего
состава  объекта  находиться  в  постоянной   готовности   к   действиям   в
экстремальных условиях.
    Наиболее полные и организованные действия, направленные  на  выполнение
мероприятий   гражданской    обороны    на    объекте,    достигаются    при
заблаговременной разработке планов ГО. Их разработка—одна из основных  задач
штаба  ГО  объекта.  Мероприятия  на  военное  время  и  на  случай  аварий,
катастроф и стихийных бедствий планируют раздельно.
    План ГО  объектов  на  мирное  время  представляет  собой  совокупность
документов,  определяющих  порядок   ликвидации   крупных   производственных
аварий, катастроф и стихийных бедствий. Планы  разрабатывают  текстуально  с
приложениями в виде графиков и таблиц.
    План ГО  объекта  на  военное  время  представляет  собой  совокупность
документов, определяющих порядок  перевода  объекта  с  мирного  времени  на
военное. В  нем  определяют  объем,  порядок  осуществления  мероприятий  по
приведению ГО объекта в готовность для выполнения возложенных на  нее  задач
при  внезапном  нападении,  угрозе  нападения   и   ликвидации   последствий
нападения противника.
    Планы  ГО  объекта  должны  быть  реальными,  полными  по   содержанию,
предельно краткими по изложению,  экономически  целесообразными  и  отражать
действительные возможности объекта.


Исходные данные и порядок разработки планов ГО

объекта


    Приступая  к  планированию  гражданской  обороны  объекта,   необходимо
тщательно изучить  директивные  указания  руководящих  органов  по  вопросам
планирования  гражданской  обороны;  распоряжение  начальника   ГО   района,
выписку из его решения на организацию и ведение ГО,  создание  формирований;
наряды районного военного комиссариата на поставку техники  для  Вооруженных
Сил; характеристику объекта и его возможности  по  подготовке  к  проведению
мероприятий ГО; выводы из оценки  обстановки,  которая  может  сложиться  на
объекте  в  случае  возникновения  крупных   аварий,   стихийных   бедствий,
применения противником оружия массового поражения.
    Планы  ГО  агропромышленного  объекта  разрабатываются   с   получением
указаний от  начальника  ГО  района  или  от  председателя  агропрома  края,
области, республики.
    При разработке планов ГО всесторонне изучают особенности и  возможности
объектов АПК.
    В плане ГО на мирное время определяющими будут наличие на объекте  СДЯВ
и его максимальные запасы или расстояние до других объектов, имеющих СДЯВ  и
представляющих потенциальную опасность. Исходя  из  этого,  вполне  возможна
ситуация, когда некоторым объектам АПК не потребуется составления  плана  ГО
на мирное время
    В  плане  ГО  на  военное   время   определяющей   особенностью   будет
расположение объекта и характер  его  деятельности  в  условиях  войны,  где
возможны следующие варианты:
    а) объект расположен в загородной зоне;
    б) объект находится  в  городе  и  не  переносит  свою  деятельность  в
загородную зону;
    в)  объект,  находящийся  в  городе,  переносит  свою  деятельность   в
загородную зону
    Планы  ГО  разрабатывают  штаб,  начальники  служб   под   руководством
начальника  ГО  объекта,  который  несет  ответственность  за   организацию,
состояние гражданской обороны и постоянную готовность ее сил  и  средств.  К
разработке документов плана привлекают  руководящий  состав  и  специалистов
объектов
    Разрабатывают план ГО обычно в три этапа.
    Первый   этап—подготовительный:   определяют    состав    исполнителей,
подготавливают их к работе (знакомят  с  директивами  и  указаниями  старших
начальников   по   вопросам   планирования,   необходимыми    наставлениями,
руководствами  и  другими  пособиями),  собирают,  обобщают  и   анализируют
исходные данные, необходимые для разработки плана, определяют объем работ  и
распределяют обязанности исполнителей по разделам плана.
    Второй этап  —  исполнительный:  разрабатывают  и  оформляют  документы
планов, увязывают и согласовывают между исполнителями разработанные  разделы
планов.
    Третий  этап  —  заключительный:   согласовывают   разделы   планов   с
вышестоящими  штабами  ГО,  дорабатывают,  утверждают  планы  и  доводят  до
исполнителей.
    План подписывает начальник штаба  объекта  и  утверждает  начальник  ГО
объекта после согласования с начальником штаба ГО района.
    При совпадении административных границ границами  земельных  угодий  АО
(колхоза) разрабатывают единые планы  сельского  Совета  и  АО  (колхоза)  и
утверждают   совместным   решением   администрации   сельского   Совета    и
руководством объекта. Количество экземпляров планов  зависит  от  количества
пунктов управления и их дублеров.
    После утверждения планов начальником ГО объекта начальник штаба доводит
документы  планов  ГО  до  соответствующих  должностных  лиц  в  части,   их
касающейся. Планы объекта не брошюруют, чтобы отдельными их разделами  могли
пользоваться одновременно несколько должностных лиц.  Все  документы  хранят
на объекте в установленном порядке.  Лучшим  способом  доведения  планов  до
всех работников объекта являются комплексные учения на объекте ГО.
    Время, жизнь и развитие  предприятия,  изменение  уровня  развития  ГО,
установленных требований  и  задач,  поставленных  старшим  начальником  ГО,
вызывают необходимость периодически уточнять  и  корректировать  план.  План
корректирует (не реже одного  раза  в  год)  начальник  штаба.  Изменения  и
дополнения, не носящие принципиального характера, вносит в  планы  начальник
штаба с ведома и согласия начальника ГО объекта.  Изменения  принципиального
характера должны согласовываться со штабом ГО района.
    Реальность  планов  ГО  объекта  проверяют   в   ходе   систематических
тренировок с подъемом формирований по тревоге, а также  в  ходе  учений  ГО,
проводимых  применительно  к  действительным  условиям  ведения  гражданской
обороны на объекте. Готовность формирований  проверяется,  кроме  того,  при
ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.
    Планы  ГО  объекта  АПК  вводят  в  действие  с  возникновением  угрозы
нападения противника по особому распоряжению, а при  внезапном  нападении  и
стихийных бедствиях—немедленно по указанию начальника ГО объекта.



Документы планов ГО объекта


    В плане ГО на мирное время  отражают  вопросы,  связанные  с  вероятной
обстановкой и ведением спасательных работ в  случаях  возникновения  крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
    Текстовая часть плана ГО на мирное время состоит из  двух  разделов:  в
первом разделе  рассматривают  выводы  из  оценки  возможной  обстановки  на
объекте при возникновении крупных аварий, катастроф  и  стихийных  бедствий,
во втором  разделе  излагают  мероприятия  ГО  при  угрозе  и  возникновении
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на  объекте.

    Основные из них следующие:
           - порядок оповещения;
           - организация разведки и наблюдения; подготовка сил, средств ГО к
             СНАВР;
           - мероприятия по предупреждению аварий,  катастроф  и  уменьшению
             последствий стихийных бедствий;
           -  ускоренное  проведение   мероприятий   по   защите   людей   и
             материальных ценностей;
           - медицинское обеспечение, дозиметрический и химический контроль;
           -  порядок  проведения  мероприятий  по  безаварийной   остановке
             производства;
           - организация защиты людей; выдача населению СИЗ;
           - организация эвакомероприятий;
           - организация действия сил ГО для ведения СНАВР;
           - организация взаимодействия с чрезвычайной комиссией, местными и
             территориальными Штабами ГО;
           - организация управления;
           - организация связи с  подразделениями  объекта,  вышестоящими  и
             взаимодействующими органами управления ГО;
           - состав и задачи подвижного ПУ, сроки готовности его к работе;
           - порядок представления донесений в вышестоящие территориальные и
             отраслевые органы управления ГО.
    К плану ГО на мирное время прилагают:
           -  календарный  план  основных  мероприятий  ГО  при   угрозе   и
             возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
           - план объекта по защите и СНАВР;
           - расчет сил и средств, привлекаемых для  выполнения  мероприятий
             ГО при угрозе и возникновении  аварий,  катастроф  и  стихийных
             бедствий;
           -   план   медицинскою   обеспечения;   расчет   на    проведение
             эвакомероприятий;
           - схему организации управления, связи и оповещения.

    План ГО на военное время состоит из трех разделов (рис. 1).

                                    [pic]
                     Рис. 1. Структура плана ГО объекта
    В первый раздел входят:
           - характеристика объекта;
           - возможная степень разрушений  производственных  зданий,  потери
             производственного персонала, сил и средств ГО;
           - предполагаемая радиационная, химическая, пожарная и  инженерная
             обстановка; потери от вторичных факторов поражения;
           - выводы из оценки обстановки и влияние их на решение задач ГО.
    Во втором разделе раскрывают следующее:
           - проведение первоочередных мероприятий ГО;
           - организацию защиты населения;
           - порядок укрытия людей в защитных сооружениях;
           -     организацию     эвакомероприятий,      противорадиационную,
             противохимическую, медицинскую защиту;
           - мероприятия по повышению устойчивости работы объекта в условиях
             войны;
           - организацию и ведение СНАВР;
           - обеспечение сил и мероприятий ГО;
           - организацию управления гражданской обороной; порядок приведения
             в готовность и занятие ПУ;
           - организацию  оповещения  руководящего  состава  и  населения  в
             местах проживания о  введении  угрозы  нападения  противника  и
             сигналах ГО в рабочее и нерабочее время;
           - состав оперативной группы для руководства гражданской  обороной
             в районе эвакуации людей, ее задачи, время отправления;
           -  организацию  связи  с  производственными   подразделениями   и
             партнерами АПК;
           - порядок представления донесений.
    В третьем разделе намечают:
           - действия по сигналу «ВТ», меры по восстановлению управления  на
             случай его нарушения;
           - приведение в готовность  сохранившихся  формирований  ГО  после
             нападения противника;
           - силы и средства для ведения СНАВР  после  внезапного  нападения
             противника и т.д.
    К плану прилагают:
           - календарный план основных мероприятий;
           - план мероприятий по защите рабочих  и  служащих  и  организации
             СНАВР;
           - расчет укрытия рабочих и служащих;
           - расчет на проведение эвакомероприятий;
           - план-график наращивания мероприятий по  повышению  устойчивости
             объекта в военное время;
           - расчет состава сил и средств ГО;
           - расчет обеспечения рабочих и служащих СИЗ;
           - схему управления, связи, оповещения и др.
    План-график наращивания мероприятий по  повышению  устойчивости  работы
объекта в военное время — одно из основных приложений к плану ГО объекта.  В
нем отражают основные мероприятия по переводу объекта на работу  в  условиях
военного времени,  их  объем,  порядок  выполнения,  лиц,  ответственных  за
выполнение намеченных мероприятий.
    План-график  должен  быть  разработан  таким  образом,   чтобы   каждый
специалист объекта четко знал, за  выполнение  каких  мероприятий  он  несет
ответственность,  в  каком  объеме  и  в   какие   сроки   выполняется   это
мероприятие.
    Все мероприятия плана-графика охватывают четыре основных раздела:
           - защиту населения и работников объекта;
           - подготовку объекта к работе в условиях  применения  противником
             ОМП;
           - подготовку к восстановлению разрушенного производства;
           - повышение устойчивости управления производством.
    В первый раздел входят:
           - вопросы подготовки  имеющихся  защитных  сооружений  к  укрытию
             населения;
           - строительства недостающих защитных сооружений и  приспособления
             подвалов, погребов под ПРУ;
           - пополнения запасов СИЗ и изготовления простейших средств защиты
             органов дыхания.
    Указанные мероприятия выполняют в  первую  очередь  и  в  самые  сжатые
сроки.
    Основными мероприятиями второго раздела являются:
           - подготовка недостающих помещений и других сооружений  с  учетом
             требований ГО по  защите  животных,  продуктов  животноводства,
             растениеводства, водоисточников;
           - пополнение запасов топливно-энергетического хозяйства,  средств
             обеззараживания, ветеринарного имущества и др.;
           - создание запаса укрытых кормов на  территории  животноводческих
             ферм, продуктов питания, сырья и полуфабрикатов в цехах;
           - перевод котельных с мазутного топлива на дрова;
           - создание резерва ГСМ, семян различных культур в  объеме  25—30%
             годовой потребности;
           -  подготовка  площадки  для  ветеринарной  обработки  пораженных
             животных, полевого убойного пункта;
           - пополнение запасов соли и тары для засолки мяса;
           -  подготовку  консервных   цехов   для   переработки   продуктов
             животноводства и растениеводства и т.д.
    В третьем  разделе  рассматривают  вопросы  размещения  производства  и
приведения в готовность сил и средств ГО.
    На   подготовку   сельскохозяйственной   техники,   создание    запасов
строительных материалов и запасных частей для  ремонта  сельскохозяйственной
техники  и  оборудования  отводится   более   продолжительное   время,   чем
мероприятиям первого и второго разделов.
    В четвертый раздел включают мероприятия по подготовке к  работе  пункта
управления,  оборудованию  средствами  связи  защитных  сооружений  и   т.д.
Мероприятия этого раздела  должны  проводить  в  самые  короткие  сроки,  за
исключением  закладки  на  пунктах  управления   запаса   продовольствия   и
медикаментов.



Влияние обстановки на планирование мероприятий ГО


    Подготовка объекта народного хозяйства к защите от воздействия  ОМП  во
многом зависит от той обстановки, которая может сложиться \ на объекте  и  в
районе  его  расположения,  а  также  важности  объекта  и   характера   его
производственной деятельности. Если объект расположен в районе, по  которому
возможно  нанесение  противником  ядерного  удара,  и  может  оказаться  под
воздействием всех поражающих факторов ядерного взрыва, причем объект  должен
продолжать  производственную  деятельность,  то  в  этом  случае  необходимо
запланировать  мероприятия,  обеспечивающие  его   устойчивую   работу.   На
объектах, которые могут оказаться лишь в зонах  радиоактивного,  химического
и   бактериологического    (биологического)    заражения,    соответствующие
мероприятия  планируют  с  учетом  этих  зон.  Если  объект  переносит  свою
производственную  деятельность  в  загородную  зону,  то   все   мероприятия
планируются с таким  расчетом,  чтобы  объект  начал  ритмично  и  устойчиво
работать в загородной зоне.
    Исходя из этого и определяются основные задачи ГО объекта.



План мероприятий ГО при угрозе нападения


    План ГО объекта народного хозяйства является программой  осуществления,
защитных и спасательных мероприятий. В нем четко определяются, кто, в  какие
сроки и что должен сделать с учетом местных условий и особенностей  объекта,
а также возможных изменений  обстановки.  Разработанный  в  мирных  условиях
план позволяет целеустремленно и организованно решать задачи  ГО  в  сложных
условиях  военной  обстановки,  а  также  в  случаях  возникновения  крупных
аварий, катастроф или стихийного бедствия.
    В плане ГО  объекта  планируются  мероприятия  по  защите  колхозников,
рабочих, служащих и  членов  их  семей.  При  этом  учитывается  важность  и
особенность производственной деятельности объекта.  Если  объект  продолжает
работу, то инженерная защита планируется по месту работы в ПРУ и  простейших
укрытиях, рассчитанных по вместимости на укрытие всего населения,  постоянно
проживающего и прибывшего из города. В случае недостатка ПРУ планируется  их
строительство с привлечением населения местного и  прибывшего  из  города  в
период проведения эвакуации и после ее завершения.
    Противорадиационная и противохимическая  защита  колхозников,  рабочих,
служащих и членов их семей довольно подробно отражается в плане ГО  объекта.
Наряду  с  порядком  обеспечения  руководящего  состава,   личного   состава
формирований, колхозников, рабочих, служащих и членов  их  семей  средствами
противорадиационной  и  противохимической   защиты   и   их   проверкой   на
исправность планируется  организация  радиационной  и  химической  разведки;
определяются режимы радиационной защиты  колхозников,  рабочих,  служащих  и
членов их семей (в цехах, отделах, бригадах, на фермах), порядок  проведения
дозиметрического  и  химического  контроля  заражения  территории,  людей  и
техники, а также организация обеззараживания территории объекта,  техники  и
санитарной обработки людей.
    При планировании организации и  проведения  эвакомероприятий  указывают
порядок получения распоряжения на эвакуацию и оповещение  рабочих,  служащих
о начале проведения эвакомероприятий. Определяют порядок прибытия  и  приема
городского  населения,  количество  прибывающих,  порядок  их   доставки   и
размещения  по  населенным  пунктам,  обеспечение  защитными   сооружениями.
Планируют  необходимое   количество   транспортных   средств   для   подвоза
городского населения с промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) и к  населенным
пунктам  для  размещения.  Предусматривается  укрытие   людей   по   сигналу
оповещения «Воздушная тревога!» на приемных эвакуационных пунктах.
    При планировании мероприятий по подготовке объекта к устойчивой  работе
в экстремальных условиях рекомендуется предусмотреть помимо  мероприятий  по
защите  населения  мероприятия  по  надежной  защите   животных,   продуктов
животноводства,   кормов,   водных   источников,   растений   и    продуктов
растениеводства, технологического оборудования, созданию и  укрытию  запасов
материальных  средств  и  технической  документации,  повышению   физической
устойчивости зданий, сооружений  и  систем  энерго-,  водо-и  газоснабжения,
разработке упрощенных технологических процессов.
    На случай поражения объекта ядерным оружием предусматриваются  создание
формирований для проведения СНАВР, порядок  приведения  их  в  готовность  и
выдвижения на объект работ. Для проведения СНАВР определяют участки  ведения
работ, силы и средства для каждого участка,  старших  командиров  на  каждом
участке,  состав  эшелонов  и   количество   смен,   порядок   использования
формирований после проведения СНАВР.
    При  планировании  мероприятий  по  ликвидации  последствий   стихийных
бедствий, крупных аварий и катастроф предусматривают организацию  оповещения
рабочих и служащих работающей смены, формирований и населения  ведомственных
домов об угрозе возникновения или возникших авариях и  стихийных  бедствиях.
Обычно  для   этого   предусматривается   использование   сети   внутреннего
радиовещания,   телефонной   и   диспетчерской   связи.    Предусматриваются
мероприятия по организации  и  проведению  эвакуации  колхозников,  рабочих,
служащих и  членов  их  семей,  указываются  маршруты  и  пункты  эвакуации,
порядок выдачи средств индивидуальной защиты личному  составу  формирований,
колхозникам, рабочим, служащим. Определяются силы и средства для  проведения
работ  по  ликвидации  последствий  крупных  аварий  и  катастроф,   порядок
управления, силы и средства связи, обеспечивающие управление.
    При внезапном нападении противника предусматривается порядок  доведения
до колхозников, рабочих, служащих и членов их семей  сигнала  оповещения  ГО
«Воздушная тревога!», а также используемые  для  этого  силы  и  средства  и
порядок безаварийной  остановки  производства.  Подробно  планируют  вопросы
укрытия колхозников, рабочих, служащих и членов их семей, а также  населения
жилого    сектора.    После    нанесения    противником    ядерного    удара
предусматриваются:  уточнение  обстановки;  дополнительные  меры  по  защите
рабочих, служащих и членов  их  семей  (режимы  радиационной  защиты,  вывод
людей в менее опасные районы, обеспечение средствами  индивидуальной  защиты
за счет сохранившихся  запасов  объекта);  организация  и  проведение  СНАВР
силами  сохранивших  боеготовность  формирований  и   трудоспособной   части
рабочих, служащих и членов их семей.
    Вопросы обеспечения мероприятий ГО планируют в  виде  постановки  задач
штабу, службам и формированиям  ГО  с  учетом  производственной  особенности
объекта по периодам готовности гражданской обороны,
    Рекомендуется планировать следующие основные виды обеспечения.
    Разведка. Определяют и планируют  задачи,  силы  и  средства  разведки,
порядок ее ведения по периодам готовности ГО, сроки и  порядок  докладов  на
пункт  управления  результатов  разведки.  Разрабатывается   план   разведки
объекта.
    Транспортное обеспечение. Планируют использование имеющегося транспорта
на  объекте  для  выполнения  задач  ГО:  укомплектования  формирований  ГО;
обеспечения  строительства  защитных  сооружений;  подвоза  имущества  ГО  и
материальных средств; обеспечения эвакомероприятий; проведения  спасательных
работ; ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных  производственных
аварий.
    Материальное и техническое обеспечение.  Предусматривают  и  планируют:
количество и вид материалов, необходимых для дооборудования и  строительства
недостающих  защитных  сооружений;  порядок  обеспечения  укрываемых   людей
продуктами  питания,  водой  и  медикаментами;  порядок   и   сроки   выдачи
табельного  имущества  формированиям  ГО,  средств   индивидуальной   защиты
населения, изготовление простейших средств защиты  органов  дыхания;  выдачу
материалов  и  имущества  для   обеспечения   устойчивого   функционирования
объекта; порядок обеспечения эвакуированного населения продуктами питания  и
предметами первой необходимости; порядок  и  место  заправки  автотранспорта
ГСМ, а также ремонта техники и силы, необходимые для этого.
    При  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  крупных  аварий   и
катастроф планируют:
    Организацию питания личного состава  формирований  ГО  и  пострадавшего
населения.
    Порядок заправки ГСМ техники и ее ремонт.
    Гидрометеорологическое обеспечение — кто и  в  какое  время  определяет
данные о направлении и скорости  приземного  ветра,  температуре  воздуха  и
почвы, а также данные о среднем ветре и прогнозе метеоусловий.
    Противопожарное  обеспечение   —   определяют   неотложные   инженерно-
технические мероприятия по повышению противопожарной  устойчивости  объекта;
порядок    приспособления    сельскохозяйственной    техники    для    целей
пожаротушения, силы и средства для локализации и тушения очагов пожаров.
    Силы, средства и места  их  развертывания  для  локализации  и  тушения
пожаров.
    Обеспечение  общественного  порядка  —  планируют  усиление  охраны  на
наиболее  важных  производственных  подразделений  и  сооружений,   приемных
эвакопунктов, пунктов высадки  и  других  мест  скопления;  людей,  а  также
регулирование движения на важных маршрутах.
    При  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  крупных  аварий   и
катастроф  определяют  районы   оцепления,   порядок   охраны   материальных
ценностей и личного имущества граждан, а  также  регулирование  движения  на
маршрутах эвакуации населения.



Управление ГО объекта


    Планируют организацию оповещения руководящего состава  и  населения  по
сигналам ГО, а также  средства  оповещения.  Определяют  порядок  приведения
пункта управления в готовность и его  занятия  боевым  расчетом,  порядок  и
время введения  круглосуточного  дежурства,  обеспечение  пункта  управления
продуктами питания, средствами связи и необходимым  оборудованием,  а  также
порядок связи с  населенными  пунктами,  производственными  подразделениями,
эвакоорганами и порядок восстановления связи при ее нарушениях.
    В плане предусматриваются организация управления формированиями ГО  при
ликвидации последствий применения противником современных средств  поражения
непосредственно  на  объекте,  а   также   мероприятия   по   восстановлению
нарушенного управления.  Планируют  организацию  управления  при  ликвидации
последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф  с  учетом  видов
стихийных бедствий, характерных для данного района  и  особенностей  ведения
сельскохозяйственного производства.
    Помимо этого на объекте народного хозяйства в качестве самостоятельного
документа  составляют  план  партийно-политической  работы   до   выполнению
намеченных мероприятий. Его разрабатывает и утверждает  на  своем  заседания
партийный  комитет  (партбюро)  объекта.  Во   вступительной   части   плана
формулируют  общие  задачи  партийно-политической  работы  и  воспитания   у
населения высокой психологической  стойкости.  Затем  излагают  мероприятия,
проводимые при угрозе нападения противника, в процессе ведения  спасательных
работ в очагах поражения и в зонах стихийных бедствий.
    Планируют мероприятия по поддержанию  у  личного  состава  формирований
высокой организованности, непреклонной решимости точно и  в  срок  выполнять
поставленные перед ними задачи (мероприятия),  по  строгому  соблюдению  мер
безопасности при проведении спасательных работ.
    Необходимо также  уделить  внимание  сохранению  сил  личного  состава,
своевременному питанию, отдыху людей и соблюдению ими установленного  режима
работы. Намечают и мероприятия по разоблачению вражеской пропаганды,  борьбе
с распространителями ложных и провокационных слухов, по  пресечению  паники,
мародерства и других аморальных явлений.
    В плане  предусматривают  расстановку  коммунистов  по  подразделениям,
проведение инструктажей, собраний, руководство  комсомольской  организацией,
выпуск   боевых   листков,   проведение   политических   информации.   Важно
предусмотреть широкую пропаганду примеров мужества и  мастерства  командиров
и личного состава формирований при проведении мероприятий ГО.



Заключение


    Планирование и осуществление ряда мероприятий ГО на объектах  народного
хозяйства  еще  в  мирное  время  создают  благоприятные  условия   для   их
устойчивой  производственной  деятельности   в   военное   время.   Основные
мероприятия ГО отражаются в плане ГО объекта народного хозяйства.
    План ГО — это  документ,  определяющий  объем,  организацию  и  порядок
осуществления  мероприятий  по  приведению  ГО   в   установленные   степени
готовности и по выполнению возложенных на нее задач и военное время.
    План ГО объекта  народного  хозяйства  разрабатывается  текстуально,  а
приложения к нему — графически  и  в  виде  таблиц.  Содержание  планируемых
мероприятий согласуется с  мероприятиями  производственного  плана  объекта.
Планируют мероприятия ГО в мирное  время,  по  все  они  разрабатываются  на
военное время. Документы плана ГО должны отвечать определенным требованиям.
    Реальность планирования — важнейшее условие, обеспечивающее  выполнение
намеченных мероприятий ГО.  В  плане  ГО  объекта  следует  отражать  только
реальные, научно  обоснованные  мероприятия  с  учетом  обстановки,  которая
может сложиться после применения  противником  ОМП,  и  на  основании  этого
определять потребное количество сил и средств ГО для ликвидации  последствий
нападения,    а    также    мероприятия,    обеспечивающие    восстановление
производственной деятельности объекта.
    Документы  плана  ГО   объекта   необходимо   разрабатывать   полно   и
обоснованно, так  как  максимально  надежная  защита  людей  и  материальных
ценностей  от  воздействия  современных  средств  поражения   противника   и
восстановление производственной деятельности с минимальными  затратами  сил,
средств и времени возможны  только  при  проведении  комплекса  специальных,
заблаговременно спланированных мероприятий; в противном  случае  могут  быть
неоправданные потери людей, материальных  ценностей,  что  весьма  затруднит
восстановление и ведение производства.
    Краткость  документов  планирования  ГО  необходима  для  удобства   их
использования ими  в  военное  время.  Количество  мероприятий  ГО,  которые
необходимо спланировать,  настолько  велико,  что  даже  самое  краткое   их
письменное  изложение  составило  бы  многостраничный  материал.   Все   это
значительно затруднило бы пользование ими в условиях напряженной, сложной  и
быстро меняющейся обстановки военного времени.
    Все  основные  мероприятия  по  защите  людей,  оборудования,  сырья  и
производимой  продукции,  ликвидации  последствий   применения   противником
современных средств поражения, восстановлению производственной  деятельности
объекта  необходимо  планировать  с  учетом  времени.  Игнорирование   этого
требования может привести к  необоснованным  потерям  людей  и  материальных
ценностей.  Документы  планирования  ГО  на  объекте   народного   хозяйства
согласовываются  со  штабом  ГО  района  или  города.  Согласование  состоит
главным  образом  в  уточнении   вопросов   управления,   взаимодействия   и
обеспечения.
    При планировании  ГО  необходимо  широко  использовать  соответствующие
исходные  данные  и  справочные  материалы.  Следует  проявлять  творчество;
нельзя  допускать  шаблона,  схематизма,  поверхностного  и  необоснованного
подхода при планировании.



Список использованной литературы


           - «Наставление по организации и ведению  гражданской  обороны  на
             объектах народного хозяйства».Воениздат,1990г.
           -  Акимов  Н.И,  Ильин  В.Г.  Гражданская  оборона  на   объектах
             сельскохозяйственного производства. М.: «Колос», 1984.
           - Атаманюк В.Г. и др. «Гражданская оборона». М.: «Правда», 1986.
           - Баленко Е.Д. «Лекции по гражданской обороне».Досааф,1989г.
           - Гражданская оборона на  объектах  агропромышленного  комплекса.
             Под  редакцией  Николаева   Н.С.,   Дмитриева   М.И.   М.:   ВО
             «Агропромиздат», 1990.