Курсовая работа по Public Relations


                                  ВВЕДЕНИЕ.

      Данная курсовая работа является первым практическим  опытом  автора  в
проведении социологических исследований. В ней он  рассмотрел  все  основные
методы  исследований,  знания  о  которых  почерпнул  из  курса  лекций   по
дисциплине «ТИПСО» (теория и практика связей с общественностью), а также  из
семинаров, проводимых по этому предмету  и  детально  разбирающих  отдельные
сугубо сложные и тонкие подходы. Занимаясь проведением  исследования,  автор
усвоил,  насколько  необходимы  исследования  в  любой  сфере   человеческой
деятельности. Они не только  дают  более  ясное  и  чёткое  представление  о
многих  сложных  вопросах  и  ситуациях,  но  также  и  приводят  к   новым,
совершенно нестандартным решениям проблем.  Из  них  можно  получить  немало
ценной информации, а главное - мнения. Мнения, на  взгляд  автора,  это  то,
чем очень полезно располагать всем владельцам  предприятий,  людям,  имеющим
свой бизнес и хотящим,  чтобы  в  будущем  он  успешно  развивался.  Мнение,
принадлежит оно простому обывателю, или  же  крупному  специалисту  в  своей
области деятелей, даёт возможность расширить круг альтернатив.
      Данное  исследование,  с  которым   ниже   будет   иметь   возможность
ознакомиться  Уважаемый  Читатель,  проведено,  с  целью   выяснить,   какие
возможности  и  предпосылки  имеются  у  начинающего   свой   деловой   путь
небольшого,  но  перспективного  издательства.  Уникальность  данной  работы
заключается в том, что сотрудники данного издательства к  началу  проведения
исследования имели весьма смутные представления о том, кто такой  специалист
по связям с общественностью, зачем он нужен и какая будет от него выгода.  В
связи с этим автору пришлось  составить  подробный  объяснительный  план,  в
котором описывались его намерения и предложения по улучшению  позиции  фирмы
на торговом рынке Санкт Петербурга, а также создание надлежащего  рекламного
образа. Этот документ также приложен  к  работе.  Исследование,  проведённое
автором, полностью оправдало  ожидания  нанимателей  и  показало,  на  какие
особенно важные детали в ведении  деловой  и  экономической  политики  стоит
обратить внимание. Также издательство теперь имеет более  чёткую  картину  в
плане своих устремлений и грядущих перемен.
      Из всего вышеперечисленного, автор осмелится сделать вывод, что данная
работа  является  в  большой  степени  актуальной   и   оправдывающей   своё
назначение, а также затрагивает немало важных вопросов в сфере  PR,  рекламы
и социологии. Спасибо большое за внимание!



                           ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА.

      Объект,  выбранный  автором  для  исследования,   является   небольшим
издательством, находящимся только на первых порах его развития,  в  связи  с
чем предоставить полную и развёрнутую информацию об истории  фирмы,  автору,
к сожалению, не удастся.
       Издательство  является  обществом  с  ограниченной  ответственностью,
открытое  на  базе  другого  предприятия   «ОСТ»,   занимающегося   выпуском
различных радио и  телевизионных  антенн.  Теперь  фирма  называется  «НРК».
Фирма находится в городе Санкт Петербурге, по  адресу  Перекупной  переулок,
дом 2, офис № А1. абривиатурное название «НРК», что переводится  как  «Новая
Русская Книга», но сами работники этой организации в  шутку  переводят  его,
как «Не Расстанусь с Комсомолом». В этом они видят  некий  едкий  юмор,  так
как представители издательства, это в  основном  люди  богемные,  весь  свой
юношеский  досуг  посвятившие  борьбе   против   коммунистических   запретов
относительно искусства и культуры  в  нашей  стране.  Коллектив  организации
сложился в таких неформальных местах, как клубы  Полигон,  Сайгон,  Караван,
Бомбей и  так  далее.  Сначала,  правда,  этот  коллектив  организовал  пару
неудачно сложившихся фирм. Началось всё с фирмы «ОСТ», которая  образовалась
на  самой  заре  появления  так  называемых  кооперативов.  Занималась   она
ведением различных некоммерческих  секций  по  восточным  единоборствам.  Но
вследствие вливания в коллектив свежих кадров (имена  которых  из  этических
соображений названы автору не были), фирма резко поменяла свой профиль.  Она
начала  выпускать  различные  радио  антенны,  и  постепенно  первоначальные
учредители отошли от дел. Они организовали новую фирму под  названием  «Норд
Ост».  Эта  фирма  имела  сильные   склонности   к   проведению   социально-
общественных акций. В основном она занималась выставками, такими  как  «Дети
Сайгона в доме Хренова», «Выставка оловянной миниатюры»,  «Выставка  моделей
боевого восточного вооружения» и другие. Затем, в  1998  году  эта  фирма  в
полном её коллективе вылилась в издательство «НРК». На  первых  порах  своей
деятельности  они  занимались  оказанием  примитивных  типографских   услуг,
печатью и дизайном флаеров и плакатов, размещением заказов  по  типографиям,
ламинирование.  Но  так  как  у  главного  редактора   Бориса   Геннадьевича
Трубникова  были  налажены  прекрасные  связи   с   ведущими   литературными
критиками и журналистами Санкт Петербурга,  то  очень  скоро  возникла  идея
заняться изданием книг. Вышли к печати такие книги,  как  «Япония,  как  она
есть», «Природа вокруг  нас»,  «История  эротики  и  секса  в  Европе  15-17
веков».  К  сожалению,  издательство  было  слишком  мало,  а  также   из-за
отсутствия надлежащих субсидий, не могло издать книгу за свой счёт.  Поэтому
оно сотрудничает  с  другими,  более  крупными  издательствами,  например  с
издательством «Олма пресс»  в  лице  петербургского  его  представительства,
«Издательский  дом  Нева»,  а   также   голландское   издательство   «Рэбе».
Обыкновенным обывателям о существовании этого издательства пока  неизвестно,
так как оно ещё ни разу не прибегало к помощи рекламы или PR.  Для  этого  2
месяца назад был нанят  специалист  в  области  PR,  конкретно  не  в  одном
рекламном  агентстве   не   работающий,   недавний   выпускник   одного   из
гуманитарных  Вузов,   Владимир   Юрьевич   Дримеров,   который   занимается
непосредственно  созданием  имиджа  компании  и  её  раскруткой.  Автор   же
находится при  нём  наблюдателем  и  проводит  исследование,  тему  которого
сформулировал   так:   «Исследование   средств   и   методов,   используемых
специалистом PR в проведении PR акции по  раскрутке  фирмы  «НРК»,  а  также
исследование результатов и их анализ».  Перспективы  издательства  довольно-
таки радужные, так как в  прошлом  году  оно  участвовало  на  международной
книжной выставке, проведённой во Франкфурте, и там  его  работы  были  очень
хорошо  оценены  и  получили  большое   одобрение.   Издательство   получило
множество  предложений  к  сотрудничеству  от   голландских,   американских,
английских и польских издательств. Также,  следует  отметить  индивидуальным
пунктом  тот  факт,  что   издательство   создано   и   работает   на   базе
благотворительного  фонда,  в  состав  совета  директоров  которого   входят
главный  редактор  и  коммерческий   директор   издательства.   Этот   фонда
занимается оказанием благотворительной помощи детям в детских домах,  бедным
людям. Издательство создано только с той  целью,  чтобы  обеспечивать  некую
материальную поддержку благотворительной деятельности.  Основная  аудитория,
на  которую   будет   направлена   в   дальнейшем   рекламная   деятельность
издательства  НРК  –  это  крупные  государственные  организации,  способные
оказать   фандрейзинговую   помощь,   коммерческие   организации,   решившие
выдвинуть к разработке и подготовке к  печати  какой-либо  проект,  а  также
простые люди, в конечном итоге приобретающие эти книги в книжных  магазинах.
На этом характеристику объекта, пожалуй, можно закончить.

    Теоретическая часть курсовой работы – моё понимание использованных в
                          течение работы терминов.

      Социологическое исследование  –  это  инструмент  изучения  социальных
явлений в их конкретном состоянии с помощью  количественных  и  качественных
методов.

      Программа социологического исследования – это изложение основных задач
исследования  и  предпосылок  их  решения.  Основной  раздел   программы   –
теоретический, начинающийся, начинающийся с целеориентации исследования.

       В  основе  исследования  лежит  проблема,  как  область  затруднений,
предметный аспект проблемы – это определённая  социальная,  экономическая  и
т.п. задача; гносеологический аспект  –  осознание  какой-либо  общественной
потребности и способов её решения. Объект исследования – область  социальной
действительности (социальный процесс,  сфера  жизни,  общность),  содержащая
проблему.  Предмет  исследования  –  значимые  стороны  объекта,  подлежащие
изучению. Как правило, предмет фиксируется в исходном теоретическом  понятии
и включается в формулировку темы исследования.
        Описать   проблемную   ситуацию   помогают    предварительные    или
разведывательные исследования – интервью, анализ  статистики  и  документов,
мнение экспертов.
      Конкретные границы  исследования  устанавливаются  путём  формулировки
целей и задач исследования.
       Далее  идёт  определение  и  интерпретация   теоретических   понятий,
включающие в  себя  соотнесение  понятия  с  теоретической  системой  (выбор
теории,  описывающей  явление);  достижение  однозначности  в  понимании   и
достижение точности понятия (спецификация понятий и определение новых).
       Эмпирическая   интерпретация   понятий   подразумевает   переход   от
теоретических конструктов  к  эмпирически  фиксируемым  процессам,  то  есть
происходит  конкретизация  теоретического  понятия  в   различных   аспектах
проявления описываемого процесса по схеме:
|Понятие – Показатель – Индикатор – Источник информации –     |
|Инструмент                                                   |



      Построение  модели   -  это  системное  описание  существенных  сторон
предмета  исследования,  охватывающее  факторы,  влияющие  на  его  функцию.
Основанием  для  построения  модели  являются  теоретические  представления,
выводы ранее проведённых исследований. Отдельные элементы вводятся в  модель
в форме гипотез  или  предположений,  которые  могут  быть  объяснительными,
описательными или детерминирующими. Гипотезы должны быть преемственными  (не
противоречить   фактам   науки)   и   проверяющимися   средствами    данного
исследования.
      На основе теоретической модели  разрабатывается  рабочая  модель,  при
этом исключаются факторы, не характерные для  данного  конкретного  объекта;
факторы, которые не могут быть измерены  в  связи  с  конкретными  условиями
данного  исследования;  факторы,  не  являющиеся  управляемыми  со   стороны
субъекта, для которого проводится исследование.
       Второй,  процедурно-методический  раздел  программы,  включает  выбор
методов получения информации и проектирование инструментов выборки.
      Метод – это система правил изучения объекта на основе  закономерностей
его функционирования.
      Инструмент – специально разработанные  документы,  с  помощью  которых
обеспечивается  сбор  и  фиксация  информации  об  объекте  (анкета,   бланк
интервью, карта наблюдения, таблица).
       Методика  –  система  операций,  обеспечивающих  получение   валидной
(соответствующей измеренного показателя тому, что  измерялось),  релевантной
(отражающей различия) и репрезентативной социологической информации.
      Репрезентативность (представительность) – свойство (выборки)  отражать
характеристики генеральной совокупности.
       После  того,  как  определены  объект  и   предмет   социологического
исследования, установлены те их стороны и  черты,  которые  требуют  особого
внимания, встаёт задача выявления количественных параметров  этих  сторон  и
черт. Для этого необходимо пройти через полевой этап исследования.
       В  ходе  полевого  этапа  исследования  для   сбора   социологической
информации могут применяться разного рода методы. Каждый из них  имеет  свои
особенности, предполагает определённые требования.
      Специфика наиболее распространённого при  прикладных  социологических,
экономических и др. исследованиях метода-опроса  состоит,  прежде  всего,  в
том,  что  при  его  использовании  источником   первичной   социологической
информации  является  человек  (респондент)  –   непосредственный   участник
исследуемых   социальных   процессов   и   явлений.   Существуют   следующие
разновидности опроса:  анкетирование,  интервьюирование,  экспертный  опрос,
социометрический опрос и социологическое тестирование.  В  их  основе  лежит
совокупность  предлагаемых  опрашиваемым  вопросов,  ответы  на  которые   и
образуют первичную информацию.
      Метод опроса, опирающийся на  достаточное  число  обученных  анкетёров
или  интервьюеров,  позволяет  в  максимально  короткие   сроки   опрашивать
довольно большое количество  респондентов  и  получать  различную  по  своей
природе информацию.
      По  форме  вопросы  делят  на  контактные,  почтовые,  телефонные  или
прессовые.
      Наиболее распространённый в практике прикладной социологии вид  опроса
– анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным.
      Групповым анкетированием называется опрос, применяемый  в  основном  в
организациях (места работы, учёбы и т.д.).
      При индивидуальном  анкетировании  вопросники  (анкеты)  раздаются  на
рабочих местах или по  месту  жительства   респондента.  В  последнее  время
широкое распространение получил единовременный опрос (с помощью  электронных
видов связи: телефон, e-mail).
       Социологическая  анкета,  –  объединённая  единым   исследовательским
замыслом  система  вопросов,  направленная   на   выявление   количественно-
качественных характеристик объекта и предмета анализа. Её  предназначение  –
дать достоверную информацию. Для этого надо знать и соблюдать ряд  правил  и
принципов её конструирования, а также особенности  различных  вопросов.  При
составлении анкет необходимо учитывать, что  вопрос  должен  быть  одинаково
понятен различным социально-демографическим группам респондентов (молодым  и
пожилым, людям с разным образованием и т.д.).
      Все вопросы можно классифицировать:
 . По содержанию (вопросы о фактах и событиях, либо  о  мотивах,  оценках  и
   мнениях респондента);
 . По форме (прямые и косвенные);
 . По структуре (открытые и закрытые);
 . По функциям (основные, фильтрующие и контрольные).
      Вопросы о  фактах  сознания  людей  направлены  на  выявление  мнений,
пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д.  Вопросы  о  фактах  поведения
выявляют  поступки,  действия,  результаты  деятельности  людей.  Вопросы  о
личности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст  и
т.д.).
      Закрытым вопрос называется  в  том  случае,  если  на  него  в  анкете
приводится  полный  набор  вариантов  ответов.  Прочитав  их,   опрашиваемый
выбирает только тот, который  совпадает  с  его  мнением.  Закрытые  вопросы
могут быть альтернативные и не альтернативные:  альтернативные  предполагают
возможность  выбора  респондентом  всего  одного  варианта  ответа,   а   не
альтернативные – нескольких вариантов ответов.
      Открытые ответы не содержат подсказок и  не  «навязывают»  респонденту
вариант ответа. Они дают возможность выразить своё мнение во всей полноте  и
до мельчайших подробностей, поэтому они дают более  глубокую  по  содержанию
информацию, чем закрытые вопросы.
      Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения  к
себе, окружающим людям, оценки негативных явлений  действительности  и  т.д.
Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без  ответов  или  содержат
неточную информацию. В подобных случаях  на  помощь  исследователю  приходят
вопросы,  сформулированные  в  косвенной  форме.  Респонденту   предлагается
воображаемая  ситуация,  не  требующая  оценки  его   личных   качеств   или
обстоятельств его деятельности.
      Основные вопросы анкеты направлены на  сбор  информации  о  содержании
исследуемого явления. Неосновные – на выявление адресата  основного  вопроса
(вопросы-фильтры), проверку искренности ответов (контрольные вопросы).
      Почтовый   опрос   –   разновидность   анкетирования   и    правомерно
рассматривается  как  эффективный  приём  сбора  первичной   информации.   В
наиболее общем виде он заключается в  рассылке  анкет  и  получении  на  них
ответов по почте.
      Интервьюирование как метод опроса требует  больших  затрат  времени  и
средств,  чем  анкетирование,  но  вместе  с   тем   повышается   надёжность
собираемых данных  за  счёт  уменьшения  числа  неответивших  и  ошибок  при
заполнении вопросников.
      Особенности  интервью   по-разному   проявляются   в   различных   его
организационных  формах.  В  прикладной  социологии   различают   три   вида
интервью:
 .  Формализованное  интервью   –   самая   распространённая   разновидность
   интревьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента  строго
   регламентировано  детально  разработанным  вопросником   и   инструкцией,
   предназначенной для интервьюера.
 .  Фокусированное  интервью  –  следующая  ступень,  ведущая  к  уменьшению
   стандартизации поведения интервьюера и опрашиваемого, имеющая своей целью
   сбор  мнений,  оценок  по  поводу  конкретной  ситуации,   явления,   его
   последствий или причин. Перечень  вопросов  для  интервьюера  обязателен,
   однако он может менять их последовательность и формулировки.
 .  Свободное  интервью  отличается  минимальной  стандартизацией  поведения
   интервьюера и применяется в тех случаях, когда исследователь приступает к
   определению  проблемы  исследования.  Заранее  определяется  только  тема
   интервью.
      Такие  формы   сбора   первичной   социологической   информации,   как
анкетирование,  интервьюирование,  почтовый  вопрос,  телефонное   интервью,
безличностный   опрос   с   помощью   возможностей   Internet   или   e-mail
предназначены,  прежде  всего,  для   массовых   опросов.   Их   особенность
заключается в том, что  они  направлены  на  выявление  информации,  которая
отражает знания, мнения, ценностные ориентации и  установки  резидентов,  их
отношения к каким-либо явлениям действительности.
      Менее распространённым, чем массовый социологический  опрос,  является
экспертный опрос, направленный на выявление наиболее  существенных  аспектов
изучаемой проблемы и повышение надёжности,  достоверности  и  обоснованности
информации.  Его  недостатками  являются  сложность  и  большие  затраты  на
организацию,  связанные  с  необходимостью  тщательного  подбора  и   оценки
компетентности экспертов (шкальной или совокупного индекса).
       В данном документе мною были приведены и  обоснованы  по  возможности
все термины и понятия, употребляемые мною  при  написании  работы.  Спасибо,
что потратили время на их чтение.



                  Прикладное социологическое исследование.

      При   проведении   данного   исследования   автор   не   счёл   нужным
останавливаться на каком-то одном конкретном методе, так как в  этом  случае
картина, складывающаяся в конце исследования, будет носить  чрезмерно  узкий
профиль и её объективное рассмотрение Уважаемым преподавателем и  читателями
будет затруднено. Для более расширенного исследования автором  было  выбрано
два метода, которые он считает  наиболее  эффективными  применимо  именно  к
данному,   индивидуальному   случаю.   Эти   методы   –   анкетирование    и
интервьюирование.  Таким  образом,  автору  удалось  опросить   максимальное
количество респондентов (всего их было 20), а также установить  возможные  и
желаемые приоритеты основного ядра организации «НРК».
      Проблема исследования заключалась  в  малом  количестве  потенциальных
респондентов,  так   как   в   организации,   заказавшей   и   субсидирующей
исследование сотрудников пока что всего лишь 20 человек. Так же было  сложно
объяснить респондентам цель проводимого исследования, из-за  того,  что  они
имели довольно-таки смутное  представление  о  деятельности  специалиста  по
связям с общественностью. Автор был  даже  вынужден  провести  на  эту  тему
отдельный семинар.
      Цель исследования на первых порах была поставлена, в некотором  смысле
размыто, так как у автора имелось  великое  множество  альтернатив  (никаких
исследований,  PR  или  рекламных  акций,  пресс  конференций  до  этого   в
издательстве не проводилось). Но он  остановился  на  том,  чтобы  благодаря
проведённому исследованию выявить  приоритеты  развития  имиджа  и  основные
направления этого развития. А  также  выявить  особенности  внутреннего  PR,
который, как известно, во всех  организациях  присутствует,  просто  не  все
знают, что это так называется.
      Задачи исследования были поставлены и согласованы с руководством фирмы
на  общем  собрании,  трактуются  они  в  наиболее  удобной  для   понимания
респондентов форме:
 . Выявление заинтересованности сотрудников фирмы в проводимой ими работе.
 . Оценка известности издательства «НРК» на городском книгопечатном рынке.
 . Выявление основных тенденций по улучшению имиджа фирмы.
 . Прогнозирование дальнейшего делового развития издательства в соответствии
   с имеющимися на сегодняшний день показателями.
 . Составление рейтинга ознакомленности работников организации с  профессией
   PR.

      Объектом исследования в данном случае являются  работники  приведённой
выше организации «издательство НРК», так как  автор  считает,  что  лишь  их
ответы и  мнения  способны  составить  наиболее  подробную  схему  пока  что
теоретического решения поставленных задач.
      Предмет  исследования  автор  определяет,  как  основные  тенденции  и
закономерности в требованиях  сотрудников  фирмы  к  изменению  и  улучшению
имиджа фирмы.
Гипотезы  исследования,  сформировавшиеся  как  до,  так  и  в  течение  его
проведения можно сформулировать следующим образом:
 .  Большинство  сотрудников  фирмы,  считает,  что  её  имидж  нуждается  в
   доработке.
 . Нестабильность в самой  структуре  организации  создаёт  затруднения  для
   развития фирмы на городском рынке.
 . Решающими словами  в  определении  дальнейшего  курса  развития  является
   мнение одного человека (главного редактора).
 . Работники фирмы, хоть и ознакомлены с тем, что такое  PR,  имеют  смутное
   представление о его функциях.

     Характеристика инструментария и процедура организации исследования.

      Инструментарием  данного  исследования  являются  прилагаемые  к  нему
анкета (пример заполненного бланка) и интервью,  направленные  на  выявление
основных тенденций и закономерностей в требованиях и пожеланиях  сотрудников
издательства к улучшению и изменению имиджа организации.
      Все вопросы прилагаемой анкеты были составлены и обусловлены с главным
редактором  издательства  и  ориентированы  на  целенаправленное   получение
интересующей исследователя  информации.  В  соответствии  с  их  анализом  к
работе прилагается набор  график,  построенных  с  учётом  всех  высказанных
мнений и дающих довольно-таки полную картину состояния фирмы  по  нескольким
аспектам  на  сегодняшний  день.  Проведённое  анкетирование   проходило   в
индивидуальном порядке, без наводящих  подсказок  или  вопросов  со  стороны
исследователя, дабы избежать одинаковых и «нужных» ответов. Хоть на  вопросы
анкеты ответило всего лишь 20 человек (таков  полный  состав  издательства),
это  не  помешало  исследователю  составить  довольно-таки  полную   картину
происходящего, так как все полученные ответы были максимально развёрнутые  и
давали полный аспект мнений и противоречий вплоть до мельчайших деталей.

                          РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

      Результаты проведённого анкетирования были обработаны на  персональном
компьютере и  позволили  обнаружить  если  не  процентные  отношения  (из-за
малого  количества  отвечающих),  то  хотя  бы  основные  закономерности   и
приоритеты относительно поставленных задач исследования.
      Также к работе прикладывается интервью  с  коммерческим  директором  и
главным редактором, анализ которого в большой мере  повлиял  на  составление
анкетных вопросов, и показал, как лидеры и основные  инноваторы  организации
НРК относятся к  поставленным  исследователем  задачам.  Далее  представлена
таблица,   дающая   возможность   привести   сравнительные    характеристики
результатов исследования:

|Количество людей, узнавших об издательстве через     |11    |
|рекламу.                                             |      |
|Количество людей, узнавших об издательстве через     |8     |
|своих знакомых.                                      |      |
|Люди, которых издательство нашло само.               |1     |
|Количество людей, сотрудничающих с издательством < 3 |12    |
|месяцев.                                             |      |
|Количество людей, сотрудничающих с издательством > 3 |8     |
|месяцев.                                             |      |
|Процент сотрудников, ознакомленных с полным составом |4     |
|фирмы.                                               |      |
|Процент сотрудников, знающих только непосредственное |16    |
|начальство.                                          |      |
|Процент людей, бывающих в издательстве каждый день.  |6     |
|Процент людей, бывающих в издательстве около 3х раз в|8     |
|неделю.                                              |      |
|Процент людей, редко бывающих в Издательстве.        |6     |
|Люди, считающие, что имидж издательства нуждается в  |10    |
|доработке.                                           |      |
|Люди, полностью удовлетворённые имиджем издательства.|3     |
|Люди, которых имидж издательства не волнует.         |7     |
|Люди, голосующие за новое название.                  |5     |
|Люди, голосующие за раскрутку рекламы на городском   |6     |
|рынке.                                               |      |
|Люди, считающие, что нужно улучшить внешний вид      |3     |
|офиса.                                               |      |
|Люди, голосующие за увеличение благотворительности.  |6     |
|Люди, имеющие в издательстве рабочее место.          |5     |
|Люди, которые имеют временное рабочее место.         |7     |
|Люди, приходящие для контроля деятельности.          |8     |
|Люди, работающие полный рабочий день.                |5     |
|Люди, ознакомленные с деятельностью специалиста PR   |17    |
|Люди, не знающие о профессии "Связи с                |3     |
|общественностью".                                    |      |
|                                                     |      |

      Наглядно данная таблица представлена в диаграммах приложения.

                   РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. В основном, сотрудники  организации  узнали  об  её  существовании  через
   объявление в сфере internet и проявили инициативу в устройстве на работу.
2. Превалирующее количество сотрудников работает в издательстве  менее  трёх
   месяцев и имеет малое отношение к ведению линии его развития.
3. В издательстве только непосредственное начальство, работающее  на  полный
   рабочий день, ознакомлено с полным составом  сотрудников  в  силу  своего
   непосредственного контакта.
4. Около половины сотрудников издательства (несмотря на  то,  что  некоторые
   из них на прямую не  задействованы  в  его  жизни),  считают,  что  имидж
   издательства нуждается в доработке.
5. Ознакомление со сферами рекламы и  PR  у  сотрудников  происходило  через
   удалённые источники, а больше понаслышке, в фирме им такой информации  не
   предоставляли.

Рекомендации исследователя по улучшению ситуации:
 .  Устраивать   конкурсный   набор   сотрудника   по   заранее   обдуманным
   характеристикам, которыми они должны обладать.
 . На  первые  три  месяца  брать  сотрудников  на  испытательный  срок,  во
   избежание текучки кадров.
 . Проводить как можно больше совещаний в полном составе организации,  чтобы
   все  сотрудники  фирмы  были  знакомы  между  собой  и   работали   более
   согласовано.
 . Выслушивать все  конструктивные  предложения  и  пожелания  по  улучшению
   имиджа организации и обсуждать их на общем собрании.
 . Проводить в фирме семинары  по  рекламе  и  PR  для  более  определённого
   понятия этих терминов.

Спасибо большое за внимание!



                                 Заключение.

      Автор полагает, что  успех  любой  организации  на  экономическом  или
рекламном поприще  зависит  от  внешних  факторов,  и  её  взаимодействия  с
окружающей средой. Из этого он осмеливается сделать вывод,  что  приведённое
выше  социологическое  исследование  принесло  в  понятных   рамках   пользу
исследуемой организации и показало ей основные тенденции и пути  дальнейшего
развития, а также оказало неоценимое воздействие  на  самого  исследователя,
приобретшего в результате работы скромный опыт по проведению исследования.
      В конце работы автор хотел бы поблагодарить преподавателей  Шишкина  и
Кострицкую Татьяну Борисовну за оказание помощи в проведении исследования  и
изъявить своё горячее желание в дальнейшем с ними сотрудничестве.  Также  он
благодарит сотрудников издательства НРК, где  теперь  работает  специалистом
по связям с общественностью.
      With best regards, Евгения Медюшко.



      Список использованной литературы:

1. Баева «Искусство делового общения».
2. Уткин, Кочеткова «Рекламное дело»
3. Елисеева «Общая теория статистики»
4. Котлер «Основы маркетинга»
5. Ворошилов «Пособие по журналистике»
6. Волков «Социология»



                            Бюджет исследования:

      . Каждый день работы – 100 рублей.
      . Проведение анкетирования  (за  каждую  анкету  50  рублей)  –  1000
        рублей.
      . Объезд фирм конкурентов – 200 рублей.
      . Проведение семинара по рекламе и PR – 200 рублей.

                                                         Итого: 1500 рублей.