Билеты по земельному праву



1.10
В условиях России ос-новным  источником  зем.  права,как   от-раслей  права,
являются  подзаконные норматив-ные акты. В них входят указы Президента   РФ,
 постановления  Прави-тельства  РФ, ведом-ственные акты, норма-тивные   акты
 органи-заций и иные акты (к иным  актам  относятся  акты  субъектов   Феде-
рации  и  органов
местного самоуправле-ния ).

4.1
Виды иных  прав  граждан  на  землю:  пожизненное  наследуемое   владение  и
использование землёй и аренда земельного участка.

10.3
Категории земель:Земли сельскохозяйственного  назначения;  Земли  населённых
пунктов (городов  и др.  посе-лений);   Земли  промыш-ленности,  транспорта,
связи, энергетики, обороны  и  иного  на-значения;  Земли  особо  охраняемых
территорий (природоохранного,при-роднозаповедного,оздо-ровительного,  рекре-
ационного и   исто-рико-культурного  на-значения;  Земли    лес-ного  фонда;
Земли  водного  фонда; Земли запаса.
10.4
Земли сельскохоз-ного назначения определяют-ся в ст.56 ЗК РСФСР
как  земли,  предназна-ченные  для  нужд   сельского   хозяйства   или   уже
предоставлен-ные для этих  целей.   Главной  её  особен-ностью  является  то
что  земля  здесь  вы-ступает  в  качестве  основного средства  производства
продуктов питания и  кормов  для  животных,а также  сырья   для   промышлен-
ности. В  состав  зе-мель входят, прежде всего угодья, т.е. участки земли  с
определённым   хозяй-ственным  использовани-ем:   пашни,   пастбища,   луга,
сенокосы.
10.5
Землями  населённых  пунктов  признаются  те,  что  находятся   в   веде-нии
администрации  городских, поселковых  и  сельских    органов  исполнительной
власти. Также их можно опре-дилить, как земли, находящиеся в пределах  черты
населённых пунк-тов. Основное  назна-чение  этих   земель  в  том,  что  они
служат  территориальным  опера-ционным   базисом   для   размещения   жилых,
производственных,  со-циально-культурных  зданий,  сооружений  и   объектов,
предназна-ченных для удовлетво-рения потребностей на-селения.  Земли  насел.
пунктов должны исполь-зоваться в строгом со-ответствии  с  их  гене-ральными
планами и проектами планировки и застройки.Они изложены прежде всего, в  Зе-
мельном кодексе РФ .



10.6
Под землями  промыш-ленности и иного на-значения понимаются земли, права  на
кото-рые возникли у различ-ных субъектов  по   основаниям,  предусмо-тренным
действующим   земельным законод-вом, для осушествления  на  них  специальных
задач.  К  ним  относятся   только  те  земли,  кото-рые   расположены   вне
пределов населенных пунктов.Первая особен-ность  правового  режи-ма,  помимо
целевого назначения, проявляет-ся в  том, что   вокруг   этих   земель,  как
правило,могут устанав-ливаться зоны с  осо-быми   условиями   ис-пользования
земель в  целях обеспечения без-опасности населения и  создания  необходимых
условий для  эксплуат-ации  промышленных,  транспортных  и  иных   объектов.
Другая  осо-бенность проявляется в обязанности их вла-дельцев  предоставлять
неиспользуемые ими земли  во  временное  пользование  гражданам,  предпр-ям,
организци-ям, учрежд-ниям,  для  сельскохозяйственных  целей.3  особенностью
правового режима на-званных  земель  можно считать нормирование их  размеров
при отводе пользователем.

10.7
К землям  особо  охра-няемых территорий   от-носятся    земельные  у-частки,
имеющие особое   природоохранное, науч-ное, оздоровительное,  рекреационное,
исто-рико-культурное и  иное  значение.  Они  выделя-ются  решением  органов
государственной   власти   для   специальных   экол-ого-социальных    целей:
сохранения и улучшения состояния  окружающей  природной   среды,  охраны   и
воспроиз-водства природных ре-сурсов, защиты природ-ных  лечебных  ресурсов,
лечебно-оздоровитель-ных   местностей     и     курортов,    удовлетворе-ние
потребностей на-селения в местах массового  отдыха,  сохранения   природного
и историко-культурного наследия.  Они закреп-лены в Земельном  ко-дексе  РФ.
Также  в со-держание положений закона РФ "Об охране
окр. природной среды", закона РФ  "Об  особо  охраняемых   территори-ях"  от
14.03.95г и   закона  РФ  "О  при-родных  лечебных ре-сурсах,лечебно-оздоро-
вительных местностях   и курортах" от 23.02.95г.

10.8
Землями  водного   фонда   считаются    те,   которые    заняты   водоёмами,
ледниками, болотами,  за  исключением  тунд-ровой   и   лесотундро-вой  зон,
гидротехни-ческими и  другими  во-дохозяйственными  соо-ружениями,  а  также
земли, выделенные под полосы  отвода  (по  берегам)водоёмов,  ма-гистральных
межхозяй-ственных  каналов  и  коллекторов.  Правовой  режим   этих   земель
определяется  законо-дательством  РФ и рес-публик, входящих в её  состав,  в
частности Водным кодексом РФ от 16 ноября 1995 г.
10.9
Землями  лесного  фонда  считаются  земли,  покрытые  лесами,  а   также  не
покрытые  ле-сом,но предназначенные  для нужд лесного  хо-зяйства  и  лесной
промышленности. Поря-док использования  зе-мель лесного  фонда  регулируется
законод-вом РФ и республик,  входящих  в  её  состав.  29  января  1997г.был
принят Лесной  кодекс  РФ. Он предусматрива-ет, что в состав  лесного  фонда
входят лесные земли и  нелес-ные  земли   (болота,  дороги  и  др.).Согласно
Конституции РФ, Лесно-му кодексу  РФ леса могут  быть  в  госуд-ной,  муниц-
льной и частной собственности.



10.10
Землями  запаса    явля-ются  те,  которые    не    предоставлены   в   соб-
ственность, владение, пользование и аренду. К   ним   также   относ.  земли,
право собствен-ности, владения и использования которыми прекращено в  соотв-
ми с действующим  земель-ным  зак-вом.  Земли  запаса  находятся  в  ведении
сельской, поселковой и городской администрации. Они  ис-пользуются  ими  как
резерв для хозяйствен-ного и иного стро-ительства.

7.1
Элементом экономиче-ского механизма ра-ционального использо-вания  и  охраны
земли является  плата  за  землю.  Законом  РСФСР  "О  плате  за  землю"  от
11окт.1991г.установле-ны формы платы за  землю  в виде  земель-ного  налога,
арендной платы и нормативной цены земли.  Плата  за  землю  стала  важнейшим
элементом регулирова-ния земельных отноше-ний.

7.3
Согласно закону РСФСР "О плате за землю"   от   11   окт.   1991г.основ-ными
целями введения платы за землю признаны  стимулирова-ние  рационального  ис-
пользования,   охраны   и    освоения    земель,    повы-шение    почвенного
плодородия, выравнива-ние условий сельско-хоз-ного производства  на   землях
 разного  качества  и местополо-жения,обеспечение  раз-вития  инфроструктуры
в населенных пунктах,  формирование спеиаль-ных фондов  для  финан-сирования
этих пред-приятий.

7.4
Формами  платы  за  землю  являются   земельный   налог,   арендная   плата,
нормативная цена зем-ли.

7.5
Объектом   налогообложе-ния   служат:    сельско-хоз-ные   угодья;земель-ные
участки   в  грани-цах  сельских  населен-ных  пунктах,предостав-ленные  для
ведения  личного  подсобного  хоз-ва,   садоводства,  огородничества,  сено-
кошения,выпаса  скота;  землегородов, рабочих, дачных и курортных  поселков,
в том  числе   занятые  личными  подсобными   хоз-вами  и  жилищным  фондом;
земли  и  фонда  вне-населенных   пунктов,   предоставленные   для   хоз-ной
деятельности
или в  рекреационных целях; земли лесного фонда, на которых про-
изводится заготовка древесины, а также ис-пользуемые  для  сель-
хоз-ных или рекреа-ционных целей.

7.7
Нормативная цена зем-ли-это  показатель, характеризующий  стои-
мость участка  опреде-ленного  качества и местоположения, исходя
из потенциального до-хода за  расчетный  срок окупаемости. Нор-
мат-ная цена  вводится для обеспечения эко-ном-го регулирования
земельных отношений при  передачи  земли   в   собственность,  уста-новлении
коллективно-долевой   собственности   на  землю,  передаче  по   наследству,
дарении и  получении  банковского  кредита  под  залог  земельного  участка.
Порядок   определения  норм-ой  цены  земли
устанавливается Прави-тельством РФ .



7.8
Органы  местного  само-управления  имеют  право  устанавливать   льготы   по
земельному налогу в виде частичного осво-бождения  на   опреде-ленный  срок,
отсрочки  выплаты, понижения  ставки налога для  от-дельных  плательщиков  в
пределах суммы налога, остающийся в  распоря-жении  соответствующего  органа
местного само-управления.

7.9
Платежи,  поступающие  за   земли,   зачисляются    на    бюджетные    счета
соответствующих  орга-нов  местного   само-управления.   Доля   средств   от
земельного  налога  и  арендной  платы  за  сельскохоз-ные  угодья  в  уста-
новленном  порядке  централизуется   феде-ральный  бюджет  и  пере-числяется
районами на специальные бюджетные счета субъектов РФ .

7.10
Ставки налога опреде-ляются  отдельно   по   категориям  земель   ос-новного
целевого на-значения,  видам  и  подвидам  угодий,  груп-пам  почв  и  пере-
сматриваются в случае и изменения цен  и  по  другим причинам,не  за-висящим
от пользова-телей земли.