Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки


                          Министерство культуры РФ
           Самарская государственная академия культуры и искусств
                               Кафедра ОУЭСКС



                                 Бизнес-план

                     Интернет - салона " Открытые миры "
                   на базе центральной массовой библиотеки



                                                   Работа по дисциплине
                                            " Менеджмент
                              социально-культурной сферы"
                                            студентки ФК - 38
                                            заочного  отделения
                                            Жарёновой М.А.



                            Самара
                              2000


                                 Оглавление

      1. Исполнительное резюме
      2. Общее описание базовой компании
      3. Продукция и услуги
      4. Маркетинг-план
      5. Производственный план
      6. Управление и организация
      7. Финансовый план

                          1. Исполнительное резюме
      Настоящий бизнес-план  представляет муниципальную центральную массовую
   библиотеку возможным инвесторам с целью привлечения акционерного капитала
   в размере 71 тыс. долларов для открытия на её базе Интернет-салона "
   Открытые миры", что позволит предоставить населению города уникальный
   пакет услуг в сфере  информационного обеспечения.
      Библиотека представляет собой учреждение культуры, владельцем которого
   является муниципалитет.
      В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий
   провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных
   услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в этой
   области (по данным социологических опросов жителей
     г. Самары и пользователей городских библиотек).
      Принципиально новым является то, что данный пакет услуг может
     удовлетворить разнообразные потребности населения и по оценкам веду-
     щих самарских специалистов в этой области претендует на звание наибо-
     лее обширного по сравнению с другими сервисными центрами. Таким об-
     разом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с
     успехом может заполнить данный проект.
      На основе детальных финансовых проектировок, разработанных
специалистами библиотеки, установлено, что для успешного начала операции
необходим акционерный капитал в размере 71 тысяч долларов. Полученные
средства будут использованы на финансирование начального маркетинга,
завершение разработки полного ассортимента услуг и образование оборотного
капитала на период первых пяти лет производственной деятельности.

                     2. Общее описание базовой  компании
   Базовое учреждение - центральная массовая библиотека - действует в сфере
   предоставления услуг населению. Задачами проекта являются:
   1. Предоставление клиентам доступа к ресурсам всемирной сети Интернет
   2. Обеспечение работы с офисными программными приложениями;
   3. Удовлетворение досуговых потребностей (игровые ресурсы и др.);


   4. Организация обучающих программ по повышению уровня компьютерных
   знаний.

      Интернет - салон предполагается открыть на базе центральной массовой
   библиотеки, что решает проблемы, связанные с размещением оборудования,
   арендной платой и т.п.
      Учредителем и организатором данного проекта является администрация
   центральной массовой библиотеки в лице подразделения по внедрению новых
   технологий.
   Предполагается, что основными клиентами Интернет-салона будут являться
   постоянные пользователи библиотеки, а также привлеченные средства
   маркетинга посетители.
   Структура предполагаемых услуг такова:
    . доступ к ресурсам Интернет;
    . работа с программными продуктами;
    . игровой досуг;
    . обучающие программы по повышению уровня компьютерных знаний;
    . доступ к электронным каталогам библиотечных ресурсов города.
      Целями создания проекта являются удовлетворение спроса на данные виды
   услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития и
   расширения масштаба деятельности центральной массовой библиотеки.
      Библиотека в основном обслуживает население близлежащих районов,
но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до
общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в
сфере предоставления информационных услуг, как-то: участие в Интернет-
конференциях и семинарах, разработка библиографических баз данных
общегородского уровня, создание электронных библиотек и т.д.

                            3. Продукция и услуги

      Начиная с 1998 года,  наблюдается ежегодный рост посетителей
библиотеки в среднем на 3,7 %. В 2000 году посещаемость библиотеки
увеличилось на 15,1 % . В связи с недостаточным финансированием из года в
год понижается книгообеспечиваемость: 1998 г. - 12,3 книги на 1 читателя
,1999 г. - 4,57 . Наряду с этим, резко повысилась нагрузка на библиотечный
персонал.
      В связи с постоянным падением доходов населения, недостаточным
финансированием библиотеки бюджетами всех уровней, повышением цен на
подписку и сокращением тиражей публикаций резко сократилось получение
библиотекой периодических изданий.
      Согласно плану продаж объем услуг будет увеличиваться в соответствии
с  диаграммой 1. Поэтому услуги, связанные с информационным обеспечением
пользователей, приобретают приоритетное значение.


Библиотека разработала программу " Мир on - line изданий для всех", которая
представляет собой постоянно пополняемую базу периодических изданий, а
также несколько библиографических баз с описанием местонахождения книги и
её краткой аннотацией. Также библиотека обладает авторскими правами на
электронные базы своих фондов, где собраны тексты наиболее популярных
изданий и редких книг.
      Доступ к игровым и другим услугам развлекательного характера позволит
привлечь широкие слои пользователей, неограниченные возрастным
цензом.
      Возможность участия в научных Интернет-конференциях и семинарах
позволит привлечь слои городской интеллигенции, а проведение обучающих
курсов приведет к еще большему увеличению клиентуры. Также планируется
оказывать услуги по подбору литературы, написанию различных работ
(контрольные, рефераты, курсовые), набору текстов на компьютере,
сканированию и т.п.
      Помимо этого, библиотека намерена предложить рассчитанные, как на
профессионалов, так и на обычных потребителей, образовательные программы,
которые позволят клиентам расширить свои знания в области компьютерных
технологий и привлекут дополнительных пользователей.

                             4. Маркетинг - план

      Библиотека планирует направить усилия на продажу услуг своим
постоянным пользователям.
      Что касается географии рынка, то библиотека находится в центре
города, где наблюдается высокая концентрация потребителей такого рода услуг

( учащаяся молодежь, интеллигенция). Проведенные исследования показали, что
именно эти слои населения наиболее заинтересованы в информационных услугах.
Приоритетной группой является молодежь в возрасте 20-24 года.

По данным    областного комитета госстатистики, численность этой группы в
г. Самаре будет увеличиваться до 2005 года вследствие вступления в неё
молодежи, родившейся в 80-е годы, когда повсеместно был отмечен рост
рождаемости. Пятилетний срок дает все шансы завоевать большое количество
потребителей этой группы и расширить масштабы деятельности на другие слои
населения.
      Рынок Интернет-услуг представлен большим количеством производителей,
поэтому крупных монополистов назвать трудно. На это место претендует
областная научная библиотека и, пожалуй, Интернет-кафе Дома молодежи. Но,
они заметно проигрывают в том, что предоставляют довольно небольшой объем
услуг по сравнению с предлагаемым нашим проектом пакетом.
      Библиотека намерена занять определенную позицию на рынке через
собственную базу и свои филиалы, рассредоточенные в различных районах
города, что обеспечит рекламу среди населения, проживающего в районах
города.
      Основные усилия в маркетинге библиотека намерена сконцентрировать на
собственных пользователях. С географической точки зрения, библиотека
намерена направить свою деятельность на потребителей центральных районов
города, а посредством рекламы через сеть филиалов на население всего
города.
      Так как учредителем библиотеки является муниципалитет города, реклама
в СМИ, участие в радиопередачах, публикации статей и информации о новых
услугах будет производиться за счет городского бюджета.

                          5. Производственный план

      Последние два года библиотека значительную часть своего времени и
усилий затратила на исследование и разработку ассортимента услуг.
Большинство из них в настоящее время готово для выхода на рынок и, именно с
ними будут связаны отправные усилия в сфере маркетинга.
      Некоторые виды услуг находятся на стадии разработки и
предположительно будут готовы для рынка в середине второго года
деятельности.
      Библиотека проводит исследования по некоторым видам новых услуг,
в их число входит формирование баз данных по краеведческой и
искусствоведческой тематике. Руководство планирует завершить разработку
этих продуктов за счет  привлеченных денежных средств.
      Компания рассчитывает использовать для Интернет-салона собственные
площади. Помимо информационного обслуживания в Интерне-салоне планируется
открыть точку быстрого питания, что обеспечит более комфортные условия для
посетителей.
      Специфические программные продукты, которые будут предоставляться
клиентам, являются объектами интеллектуальной собственности и
запатентованы. Права на них охраняются ФЗ РФ " Об авторском праве и смеж

ных правах ", а также Гражданским Кодексом РФ. Возможность копировать и
тиражировать данные продукты блокируются посредством установки специальной
защиты от несанкционированной записи.

                         6. Управление и организация

      Общее руководство проектом будет осуществлять администрацией
библиотеки. Непосредственно проектом будет руководить подразделение
внедрения новых технологий в лице его начальника, главного топ-менеджера
компании. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с
проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого
все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на
уникальные программные продукты.

                            Организационная схема
|Должность                           |Зарплата в месяц                    |
|Директор библиотеки                 |3000 руб.                           |
|Руководитель проекта                |3000 руб.                           |
|Старший программист                 |2500 руб.                           |
|Ведущий программист                 |2500 руб.                           |
|Программист - консультант по        |2500 руб.                           |
|обучающим программам                |                                    |
|Ведущий специалист по программным   |2500 руб.                           |
|продуктам                           |                                    |
|Программист                         |2000 руб.                           |
|Бухгалтер/ секретарь проекта        |2000 руб.                           |
|ИТОГО в месяц: 8 чел.               |20000 руб./ 770 долларов            |
|ИТОГО в год:                        |9240 долларов                       |

      Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие
работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда
предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из
прибыли.

                             8. Финансовый план

      Так как учредителем библиотеки является муниципалитет, Управление
культуры уже создало базу для проекта, закупив сервер и осуществив
подключение к сети Интернет. Поэтому необходимо закупить сравнительно
небольшое количество техники.



|Статьи расходов          | Количество          |Сумма, в долларах    |
| Компьютеры                                                          |
|Multimedia компьютер на  |                     |                     |
|базе процессора AMD      |                     |                     |
|Монитор                  |9/1029               |9261                 |
|Пилот                    |                     |                     |
|Сетевая плата            |                     |                     |
|Коврик для мыши          |                     |                     |
|Колонки Genius           |7/11                 |77                   |
|Микрофон                 |1/4                  |4                    |
|Микрофон-наушники        |2/8                  |16                   |
|Джойстик Warrior         |2/13                 |26                   |
|Принтер лазерный HP LJ   |1/429                |429                  |
|1100                     |                     |                     |
|Принтер цветной струйный |1/312                |312                  |
|Сканер                   |1/140                |140                  |
|ИТОГО:                   |                     |10265                |
| Мебель                                                              |
|Стол компьютерный        |10/60                |600                  |
|Кресло руководителя      |1/160                |160                  |
|Кресло секретаря         |9/100                |900                  |
|ИТОГО                    |                     |1660                 |



                               Оплата трафика
|Годы             |Стоимость трафика в год             |Сумма,           |
|                 |сумма            |курс             |в рублях         |
|1-ый год         |2000             |26               |52000            |
|2-ой год         |2100             |27               |56700            |
|3-й год          |2200             |30               |66000            |
|4-ый год         |2300             |32               |73600            |
|5-ый год         |2400             |30               |72000            |
|ИТОГО            |11000            |                 |320300           |

                                Общие затраты
|Наименование статей расходов        |Сумма                               |
|                                    |доллары          |рубли            |
|Оборудование                        |11925            |310050           |
|Заработная плата ( 5 лет)           |46200            |1201200          |
|Трафик за 5 лет                     |11000            |320300           |
|Непредвиденные расходы              |1875             |48750            |
|ИТОГО                               |71000            |1880300          |



Прибыль от услуг и сроки возврата кредита

|Годы     |Число заказов       |Доход от |Себесто- |Прибыль  |Общая    |
|         |день     |год      |заказа в |имость   |от 1     |прибыль в|
|         |         |         |среднем  |заказа   |заказа   |год      |
|1-ый     |20       |6000     |60       | 42      | 18      | 108000  |
|2-ой     | 50      | 15000   | 130     | 90      | 40      |600000   |
|3-й      | 60      | 18000   | 150     |105      | 45      | 810000  |
|4-ый     |80       | 24000   |200      |140      |60       |1440000  |
|5-ый     |100      |30000    |220      |154      |66       |1980000  |

На 5-ый год производство начинает получать чистую прибыль, погасив все
кредиторские задолженности, и уже располагает собственными оборотными
средствами и резервным фондом развития технической базы.
* Все расчёты даны без учёта выплат процентов за кредит. Возможна
взаимовыгодная выдача беспроцентной  ссуды при условии долевого участия в
проекте, лизинга оборудования, что обеспечит большую экономию денежного
капитала, механизма со финансирования частных инвесторов и муниципалитета и
так далее.



                           -----------------------
[pic]

[pic]