История парикмахерского искусства


                      История парикмахерского искусства
      Понятия красоты менялись на  протяжении  веков,  и  то,  что  казалось
прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и  наоборот.  Наиболее
заметно это проявлялось  в  костюме  и  прическах,  которые  тесным  образом
связаны с внешним обликом людей.
      Древние гречанки красили волосы в русый  цвет  с  красным  оттенком  и
делали  из  них  пышные  красивые  прически  -  коримбос.  Так,  во  времена
античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос  укладывали  в
конусообразные пучки, волосы надо  любом  располагали  волнами  или  мелкими
локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом  роста  волос
на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен  считалось,
что женский лоб должен быть невысоким.  В  античном  мире  законодательницей
моды на  прически  была  императрица.  Придворные  дамы  и  знатные  римские
матроны подражали ей. С  приходом  немок-рабынь  модными  становятся  волосы
русого  цвета.   В   период   позднего   Средневековья   (XIV   в.)   широко
использовались различные краски для волос, кроме  рыжего,  т.к.  рыжий  цвет
считался проклятьем дьявола.
      В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для
этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые  волосы.
Для создания прически  использовали  различные  приспособления:  проволочный
каркас, ленты, обручи.
      В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на  плечи  и
спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.
      В России женщины и девушки  носили  косы  или  распущенные  волосы.  В
старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу,  заплетенную
низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя  замуж,  женщина  переплетала  в
день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг  головы  короной.  С
той поры она всю жизнь  обязана  была  носить  платок,  чтобы  мужчины  -  и
посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос.
      В высших сословиях волосы  завивали  в  кудри.  Позднее  длинные  косы
заплетались  на  темени  и  украшались  внизу  лентами,  шелковой,  золотой,
жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими  украшениями.  Отдельные
пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших  сословий  золотыми
или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе  зубчатые,  широкие,
на твердой основе, в которым  иногда  подвешивались  различные  украшения  -
кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой  с
подвесками, драгоценными камнями.
      С приходом в моду стиля модерн  (начало  XX  века)  естественный  цвет
волос меняется на противоположный с помощью  интенсивных  красящих  веществ.
Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими  волнами,
низко  спускающаяся  на  лоб,  или  гладкая,  на  прямой  пробор.  С   низко
опущенными на щеки волнистыми волосами.
      Силуэты и формы причесок через определенное  время  повторялись.  Так,
прически Древнего Рима стали носить в XIX веке  по  всей  Европе,  а  парики
спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое,  новое,
точного копирования не  было.  Развитие  основных  форм  одежды  и  причесок
происходило в непосредственной связи с социально-экономическими,  природными
условиями, эстетическими и  моральными  требованиями,  общим  художественным
стилем, модой.
      Культурные,  деловые  связи,  которые  стали  успешно  развиваться  со
многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль  прически.  В
50-е годы входят в моду прически французских популярных  киноактрис  Бриджит
Бардо и  Марины  Влади.  Эти  прически  отличались  друг  от  друга,  но  их
объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.
      В 60-е годы прически стали более  монолитными.  В  моду  вошел  начес.
Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В  них  отсутствовали
мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться.  Для  этого
использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические  волокна.  В  этот
период в моду входят прически типа  "колокол",  "клевер",  "конский  хвост",
модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
      Во второй половине ХХ века начинают  носить  прически  с  распушенными
волосами,  подражая  героине  фильма  "Колдунья"  в  исполнении  французской
актрисы Марины Влади. Свободно  падающие  волной  белокурые  волосы  надолго
вошли в моду.
      В  70-ые  годы  мода  на  парики  проходит,  возвращаются  "маленькие"
прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась  в
прическе "Гаврош". Начес окончательно вышел из моды.
      Следующей  популярной  прической  явилась  прическа  "под  пажа",  при
которой стрижка  делалась  неравномерной,  наверху,  надо  лбом  короче,  от
висков, к шее длиннее. Становится модным естественное "движение волос".  Это
проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера  Видала  Сэссуна.
Все его прически отличаются простым, но вместе с  тем  изысканным  движением
волос. В конце ХХ века в общей моде определились два  основных  направления:
фольклорный стиль (кантри  стайл),  военизированный  стиль  времен  войны  и
послевоенных лет (милитери стайл).
      В последнее десятилетие формы причесок изменились. На  смену  объемным
формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически  с  пышной  челкой.
Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора  укладываются  в  изящные
небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают  сеточки,  перевивают  цветными
шнурами. Добавлением к прически являются  шиньоны,  окрашенные  светлее  или
темнее,  чем  естественный  цвет  волос.  Носят  парики,  но  они  мало  чем
отличаются от естественных причесок.
      В современной моде большое значение имеет маленький  штрих,  придающий
особый шарм прически, -  это  может  быть  гофрированная  прядь  на  гладких
волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие,  даже
сверкающие  волосы,  что   достигается   с   помощью   лаков,   эмульсий   и
обесцвечивания.
      В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые,
шифоновые, атласные и др.  банты,  черные  бархатки,  сетки,  накрахмаленные
цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь  многолика,  что
каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.
      Модельеры сегодня  пытаются  предсказать,  какими  станут  прически  в
будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры  решили  "сконструировать"  шедевр
2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "...  нечто
среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой"

-----------------------
[pic]