История струнно-смычковых инструментов и их развитие


      Т а л л и н н с к а я   Г у м а н и т а р н а я   Г и м н а з и я



                       Р е ф е р а т   н а   т е м у:

            История струнно-смычковых инструментов и их развитие.



                                                Преподаватель: Татьяна Божко
                                           Ученик:        Илья Ливенсон   8а



                                Т а л л и н н
                                   1 9 9 7
СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Многие типы струнных  инструментов  объединены  в  соответствии  с  осбенной
характеристикой. Их звук производится, когда натянутая полоска  материала  (
обычно проволка, шелк или кишка ) начинает  вибрировать  от  соприкосновения
со смычком или  другим  предметом.  Параметры  звука,  издаваемого  струной,
зависят от длины, гибкости, и напряженности.

В Западных странах одобренным материалом для струн были кишка или провод,  а
на Востоке использовался шёлк. Кишка использовалась в древности  Египтянами,
Греками, и Римлянами. Провод не  использовался  до  14-ого  столетия,  когда
было изобретено вытягивание проволки. Это открытие также вело к  изобретению
клавишных инструментов со струнами ( клавикорд,  клавесина,  клавичембало  и
фортепиано ). Из-за того,  что  только  провод  и  кишка  были  известны  на
Западе, как материал для струн, в наши дни клавишные инструменты состоят  из
вышеперечисленных материалов.

Лира.

Среди самых ранних струнных инструментов - лира. Первое упоминание  о  лирах
было ещё во времена Шумерской цивилизации. Эти инструменты   были  большими,
приблизительно 3 1/2 фута  (1  метр).  Их  струны  расходились  от  звуковой
коробки по мосту к  связке  управления.  Звук  производился  от  перебирания
пальцами струн. Через какое-то  время  лира  стала  компактней.  Инструмент,
известный в Египетской цивилизации во  2 тысячелетии  до  н.э.  располагался
почти горизонтально. Звук производился путём перебирания  струн  специальной
палочкой,  предшественницей  современного  смычка.   Количество   струн   на
инструментах того периода располагалось между шестью и двенадцатью.

Арфы.

Одна из древнейших среди струнных инструментов - арфа. Арфы были  изображены
в древнем Египте уже в 4-ой Династия  (  приблизительно  26-ое  столетие  до
н.э. ), и они были очень большие( более 1,8  метра  ).  Два  типа  арф  были
известны в Сирийской цивилизации ( 8-7 век до н.э. ).

Самая  ранняя  арфа,  из  еще  существующих  -   инструмент   от   Шумерской
цивилизации, приблизительно 3000 лет до н.э. Современная арфа,  используемая
солистами и в оркестрах, имеет диапазон 6 1/2 октав и  использует  сделанные
из кишки струны.

Другой    тип    современного    инструмента    -    хроматическая     арфа,
усовершенствованная в начале 20-ого столетия Густавом Лионом.  Эта  арфа  не
имеет  никаких  педалей  для  обеспечения  хроматических  тонов.  Хотя  этот
инструмент  был  признан,  это   не   заменило   арфу,   усовершенствованную
Себастьяном Ерардом.



Виола.

Среди струнно-смычковых инструментов, члены семейства виол  правили  повсюду
в Европе от 15-ого до 17-ого столетия, хотя они появились намного раньше.  В
начале  11-ого  столетия,  виолы  изображены  в  визуальных   искусствах   и
упомянуты в литературе. В  то  время  как  происхождение  виол  неясно,  это
вероятно время от  конца   10-ого  столетия,  когда  смычок  был  признан  в
Европе. Когда скрипка и инструменты, связанные  с  этим  появилась  в  17-ом
столетии, был период в течение которого никакое  семейство  инструментов  не
было доминирующим, но виола была главным образом заменена скрипкой.  Тем  не
менее, до конца  18-ого  столетия,  самый  «низкий»  член  этого  семейства,
виола da gamba, все еще использовался как инструмент для соло исполнения.

По сравнению со скрипками, виола более длинная и легкая, и в результате  она
производит звук, который является менее интенсивным. В  отличие  от  скрипки
виола не  имеет  характерной  формы.  Некоторые  инструменты  имеют  плоские
задние части и покатые плечи,  некоторые  изогнутые  задние  части  и  более
полную форму. Члены семейства виол имеют шесть струн.

Группа от трёх до шести виол, играющих вместе называется consort, и  имеются
четыре главных размера: сопрано, альт, тенор,  и  бас.  В  группе  из  шести
таких инструментов обычно два сопрано, альт, тенор, и два баса.

Скрипка.

Семейство скрипки, которое оспаривало и вытесняло  членов   семейства  виол,
появился в Европе в начале 16-ого столетия и к середине 16-ого столетия  был
упомянут в произведениях того периода. С тех пор  эти  инструменты  скрипка,
альт, violoncello (или виолончель), и контрабас  стали  главным  компонентом
оркестров симфонии и ансамблей камерной музыки.             По  сравнению  с
виолой эти инструменты громче и более чувствительные, со  струнами,  которые
являются более тяжелыми и тугими.

Вид  инструментов  семейства  скрипки  стал  современнее  в   конце   16-ого
столетия. В конце 18-ого столетия, когда основной тон повысился и  появилась
потребность в более сильном звуке, скрипка была изменена. Мост  был  поднят,
шея была  наклонена  под  углом  и  удлинена,  и  напряженность  струн  была
увеличена. Смычок походил на смычок виол до начала 18-ого столетия. К  концу
18-ого  столетия,  современный  смычок   был   усовершенствован   французом,
Франкоис Тоуртом.

Самые большие скрипки были из Италии, и никакой  город  не  славился  своими
инструментами больше, чем Кремона. Это был  дом  для  семейства  Amati,  чьи
инструменты  устанавливают  международный  стандарт  для  красоты  звука,  и
Antonio Stradivari,  чьё  имя  все  еще  синонимично  с  самыми  прекрасными
скрипками.



Хотя только с  четырьмя  членами  семейства  скрипок  сталкиваются  сегодня,
имеются другие инструменты, связанные с этой группой, которые  однажды  были
одинаково  знамениты.  Pochette,  или  Taschengeige,  является   миниатюрной
скрипкой,  настроенной  на  октаву   выше   нормального   инструмента,   чьё
использование  связано  с   танцующими   мастерами,   которые   сопровождали
студентов с этими инструментами.

Гитара.

Гитары характеризованы их плоской  задней  частью,  хотя  инструменты  также
существуют с задними частями,  мягко  направленными  наружу.  Обычно  гитары
делают  из  клёна,  бука,  ели  или  сосны.  Старинные   инструменты   часто
украшались  инкрустациями  из   слоновой   кости,   эбенового   дерева   или
перламутра. В то время как старинные  инструменты  имели  целых  десять  или
двенадцать струн, современные гитары  для  концерта  имеют  шесть  отдельных
струн. Стандартные современные гитары имеют три струны  из  металла  и  три,
сделанные из пластмассы. Струны настроены  интервалами  по  возрастания  три
четвёртые, главная треть и другие четвертые.

Хотя гитары были найдены по всей Европе, они стали национальным  музыкальным
инструментом Испании.  Главный  распространитель  и  возможный  изобретатель
инструмента в современной форме был в  16  веке  испанский  романист  Висент
Еспинел. Одними из известных компазиторов для гитар  были:  Фернандо  Сор  и
Мауро Гильяни, жившие в 19-ом веке.



Список используемой литературы:



Элизабет Каулинг. «Виолончель»  (Scribner, 1983).
Джордж Харт. «Скрипка: Известные Изготовители и Их  Подражатели»  (Longwood,
1977).
Сибуль Маркюз.  «Музыкальные  Инструменты:  Всесторонний  Словарь»  (Norton,
1975).