Антон Павлович Чехов и его произведения



Антон Павлович Чехов и его произведения:
“Унтер Пришибеев”, ”Палата №6”, “Дом с мезамином”


А.П.Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье.Чехов был 4’м
ребенком в семье.
1876г. -  отец разорился и убегает от кридиторов в Москву оставив семью в
Таганроге.
1879г. - Чехов заканчивает гимназию и получив степеньдию от купечества
уезжает в Москву где поступает в МГУ на медецинский факультет и заканчивает
его в 84г.
Будучи студентом , начинает писать начинает писать рассказы и посылает их в
Петербург в юмористические журналы где печатался под псевдонимоми “Брат
моего брата”, “Человек без Селезенки”, “Антоша Чехонте”.
1880г. - 1й рассказ “Письмо ученому - сатиру”.
В ранних рассказах у Ч. нет глубины образов. Он создает сотни миниатюр
которые обхватывают все многообразие российской обывательской жизни,
обрядовая сторона церковной жизни с ее обрядами, постами, семейно-бытовые
сцены, служебно-бытовые отношения и даже общественные явления, “Жизнь
прекрасна”, “Руководство для желающих женится”, “Смерть чиновника”,
“Толстый и тонкий”, “Хамелион”, “Брожение умов” и тд.
В молодости Чехов писал много и легко:
83г. - 120 рассказов
85г. - 129 рассказов
86г. - 112 рассказов
87г. - 66 рассказов
88г. - 12 рассказов
Первая книга Ч. 84г. “Сказки Мельполины”. В 86г. 2й сборник “Пестрые
рассказы”. 87г. Ч. получил Пушкинскую премию за сборник “В сумерках”. Его
творчество получило высокое одобрение писателем старшего поколения
Григоровичем.
1876г. - 1ая песа “Иванов”
В конце 80-х начале 90-х годов Ч. отказывается от юмористического подхода к
жизни и переходит к проблеммам общественно-политического характера. Острее
делаются характеры героев. Ч. разоблачает тупого, сонного российского
обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости,
жестокости: “Человек в футляре”, “Дом с мезамином”, “Дама с собачкой”,
“Палата № 6”.
1890г - Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях, чтобы
познакомится с жизнью ссыльных. Прожил он там пол года, сделал перепись
населения, посещал рудники, тюрьмы. Возвратился кораблем. Вернувшись,
написал книгу “о. Сахалин”.
1889г. - Ч. приобрел участок под Московой (Мелихово), там же он строит 2
школы, лечил людей, состоял в комитете.
1896г. - В петербурге в Александрийском театре премьера новой пьсы Чехова
“Чайка” - Провал.
1897г. - Ч вынужден продать Мелихово, лечится в Ницсе. Покупает на горе
“Аутка” в Ялте усадьбу.
1898г. - В Москве появляется театр МХТ который ставит песу “Чайка” - успех.
1898г - Рассказы “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “Ионыч”.
1899г. Песа “Дядя Ваня”.
Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.
1900г. -  Женится на Книпер.
1901г. - “Три сестры”
1094г - написал полный рассказ “невеста”.
1904 - 15 июля в Германии Чехов умирает.

“Унтер Пришибеев”

Герой  рассказа отставной унтер - добровольный шпион и тупой самозваный
администратор. Он по-своему понимает законы и нормы человеческого
поведения. Этот человек терроризирует деревню где живет, считает, что он
один знает порядки как необходимо обращаться с людьми низшего звания.
Фигура Унтера выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя
самодержавную власть в России. В этих рассказах подобных этому , смешное не
развлекает, а заставляет задуматься, о том, что в небольшом произведении
Чехов говорит о больших явлениях.


Палата №6.

    Рассказы и повести 90х годов, направлены против жестокой и пошлой
жизни. Этот рассказ написан после возвращения Ч. с о. Сахалин. Образ тюрьмы
преследует писателя и палата №6 - это тюрьма.
“Всюду - палата №6. Это Россия” (Лесков). Повесть начинается с описания
флигеля больницы, там расположены душевно - больные. Тягостное впечатление
складывается после описания флигеля, а еще больше усугубляется с описания
палаты и сторожем Никитой.
    Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все перемешалось
и трудно отличить нормального человека от сумасшедшего. Единственный
человек способный здраво рассуждать это душевнобольной И.Д. Громов. Доктор
Рагин говорит, навещая его в страшной палате: “Если бы вы знали друг мой,
как мне надоели всеобщее бездарность, бездумность, тупость и с с какой
радостью я всякий раз беседую с вами. Вы умный человек и я наслаждаюсь
вами”. Жизнь среди нормальных людей, свела его с ума, и он заболел манией
преследования, весьма распространенное заболевание того времени. Громов
попадает в то заведение, где больных не лечат. а истязают.
    Громов болезненно реагирует на зло, несправедливость, беззаконие. Он не
перестает протестовать, возмущаться, и не теряет веры в то, что рано или
поздно правда наконец восторжествует.
    Иначе смотрит на жизнь доктор Рагинь. “При всякой обстановке мы можем
найти успокоение в самих себе”. Следуя этой идее Рагель не вмешивается в
дела больницы, не пытается изменить положение больных: “ В своей
нечестности виноват не я а время”.
    Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного для тех,
кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает Рагина: “Нас держат
здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно и разумно, потому что
между этой палатой и теплым кабинетом нет никакой разницы.
“Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью, заорете во все
горло”.
    Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех, кто не
хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате №6 Никита избивает его,
это событие освещает пронзительным светом ложь его жизни и его философского
мировоззрения. Наступает пробуждение совести, появления чувства вины, в
голове его мелькнула страшная, невыносимая боль, что такую же точно боль
должны были испытывать годами эти люди. Рагин умер не от побоев Никиты, а
от мук проснувшейся совести.

“Дом с мезамином”

    Второе название - “Рассказ художника” - это значит, что будут
воспоминания о передуманном и пережитом, а значит исповедь. Ведутся идейные
споры и развертываются любовные истории кончающиеся печально. Противником в
споре выступает художник и старшая сестра Лида Волчатинова, а безалаберный
и чудаковатый художник в какой-то степени выражает мвсли автора. Он
утверждает, что все беды человеческие - от грубого физического труда. Надо
только освободить человека от этого, а пока этого не произошло, необходимо
разделить труд на всех. От этого одного он ожидает великих и благих
последствий от человечества.
   Подобные взгляды утопительны и наивны, но автору они нравятся, а мысли и
дела Лиды которая в своих аптечках и библиотечках видик главное средство
улучшения жизни народа  автору не по душе. Ее ограниченность не в том, что
она увлечена малыми делами, а в том, что этими малыми делами она все и
ограничивает. Они ее удовлетворяют, так же как и уездная игра в земский
парламентарий.
    “Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь прибавляете
новые звенья”. Очевидно художник ближе к правде, чем рассудительная Лидия,
но в жизни оказывается победителем она, а не художник вместе с его любовью
и бесполезнвми пейзажами. Но все таки в свете высших ценнотей тоскливый
возглас художника “Мисюсь!Где ты?” значит больше чем все земские победы.
Жестокости одерживают не полную и не безусловную победу.


    Трилогия Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник” - о любви. Сквозная
тема этих произведений - разоблачение “пошлостей пошлого человека”.
    Обьединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.
    Футляр - Беликов считал страх перед жизнью, это стремление спрятаться
за формулу “как бы что не вышло”. С другой стороны Беликовщина - активный
характер. Беликовщина парализует все доброе, честное, свободное, всякое
стремление к лучшему. “Он просто угнетал нас своей осторожностью,
мнительностью, своими чисто футлярскими соображениями”.
    Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город. “Стали
боятся посылать письма, знакомиться, громко говорить и тд. “Подчинились
ему, терпели его люди мыслящие, знающие, читающие”.Боялись его потому что
он был доностчиком, шпионом