Вишнёвый сад А.П.Чехова

                       «ВИШНЁВЫЙ   САД»   А.П.  ЧЕХОВА

Творчество великого русского писателя Антона Павловича  Чехова  относится  к
концу XIX века. Он родился в 1860 году, то  есть  его  рождение  практически
совпало с реформой 1861 года, и формирование личности  писателя  шло  уже  в
после реформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил  в  своих
произведениях.
     Чехов  стремился   к   тому,  чтобы   в   его   пьесах   господствовала
жизненная  правда,  неприкрашенная,  во  всей  её  обычности,  будничности.
     Показывая  естественное  течение  повседневной  жизни  обычных   людей,
Чехов   кладёт   в   основу   своих   сюжетов   не    один,   а    несколько
органически  связанных,  переплетающихся   между   собой   конфликтов.   При
этом   ведущим   и   объединяющим   является   по   преимуществу    конфликт
действующих   лиц   не   друг   с   другом,  а   со   всей   окружающей   их
социальной  средой.
     В  пьесе  «Вишнёвый   сад»   основной   конфликт,   отражая    глубокие
общественные  противоречия  конца XIX – начала  XX   века,   заключается   в
желании  Раневской  сохранить  за  собой  вишнёвый  сад   и   в   стремлении
Лопахина  превратить  вишнёвый  сад  в  капиталистическое  предприятие.
     Но,    подчёркивая     индивидуальные     положительные     особенности
дворянских   персонажей,  Чехов   убедительно    показывает,   что,   будучи
представителями    паразитического    класса,    отживающих     общественных
отношений, они  являются  отрицательными  в   своих   определяющих   чертах.
Так,  доброта  Раневской   не   выражает   её   жизненных   принципов.   Это
лишь  условность, видимость,   манеры   поведения   человека   по   существу
откровенно   эгоистичного.  Эгоизм   Раневской   воспитан   в    ней    всем
образом  её  жизни,  привычкой  к  тому, чтобы   люди   преклонялись   перед
её   богатством,   благоговели   перед  её   красотой   и    выполняли    её
прихоти.
     Смысл  жизни  она  видит  лишь  в  сменяющихся  личных   удовольствиях,
в  сердечных  увлечениях, но  и  здесь  она  не  обладает  ни  глубиной,  ни
 цельностью  чувств.  В    сущности  –  это   всего-навсего   чувствительно-
слезоточивая,   капризная   и   легкомысленная   барыня,   с    весьма    не
глубокими,   быстроменяющимися   настроениями.   Лично   у   меня     Любовь
Андреевна  вызывает   неприязнь,   это   действительно   человек   прошлого,
отживающий  свой  век,  потому  что  она  уже  не  сможет  жить   по-новому,
не  сможет  изменить   свои     жизненные  принципы.   У   действующих   лиц
«Вишнёвого     сада»     противоречие     между    социально-типическим    и
индивидуальным   наиболее    резко    проявляется    в    характере    купца
Лопахина.
     Лопахин   не   является   той   общественной   силой,   которая    была
способна  в  корне  изменить  жизнь и  внести   в   неё   начала   подлинной
справедливости   и   красоты.   Свою   огромную    энергию,    хозяйственную
практическую  сметку  он  направляет  на  удовлетворение   не   общественных
интересов, и  личных  стремлений  к  наживе  и обогащению.
     Но   у   Лопахина   есть   такие   индивидуальные   качества,   которые
находятся  в  противоречии с  сущностью   его   характера.   Это   известная
мягкость, доброта,  лиризм, стремление  к   красоте.   Разве   типично   для
купца   сочувствие   Раневской,   стремление    помочь    помещице    спасти
вишнёвый   сад   от   продажи   и   появления   неловкости     оттого,   что
приобрёл  вишнёвый   сад   именно   он.   Разве   типична   для   купечества
такая  черта  Лопахина, о  которой  говорит  Трофимов:  -  «тонкая,   нежная
душа»?
     Но    поступки    Лопахина    определяются    не    этими     частными,
индивидуальными  чертами, а  теми, которые   отражают   социально-типическую
сущность     его     характера.     Несмотря     на     свойственную     ему
сентиментальность, Лопахин  купил  имение  Раневской,  которой   он   многим
обязан,  он  явно  бестактно, при  ней  начинает  рубить  вишнёвый  сад.
     На  мой  взгляд, Лопахин – человек  цели, и  как  он   ведёт   себя   с
Раневской  и  остальными,  это  не  имеет  большого  значения - главное  то,
 что  это  человек  практичный,  жизнедеятельный  и  на него  всегда   можно
 положиться, ведь  это  человек  настоящего.
     Ответственность  за  завтрашний  день  в  пьесе  ложиться  на   молодое
поколение  его  представителем  является  Петя  Трофимов.
     Трофимов – демократ  по  происхождению, по  привычкам   и   убеждениям.
Создавая   образы   Трофимова,  Чехов   выражает   в   этом   образе   такие
ведущие   черты,  как   преданность   общественному   делу,   стремление   к
лучшему   будущему    и    пропаганда    борьбы    за    него,   патриотизм,
принципиальность, смелость, трудолюбие.  Трофимов   несмотря   на   свои  26
или 27  лет, имеет  за  плечами  большой  и  тяжёлый  жизненный   опыт.  Его
уже  два  раза  исключали  из  университета.   У   него   нет   уверенности,
что  его  не  исключат  в  третий  раз  и  что  он   не   останется  «вечным
студентом».
     Эгоизму   помещиков   и    купцов   Трофимов   противопоставляет   свою
преданность  общественному  делу, свой  патриотизм.
     Трофимов – человек  именно  такого   мировоззрения,  и   это   является
причиной  его  абстрактных  представлений  о  будущем  и  о   путях   борьбы
за  него.
     Драматургия  Чехова,  откликавшаяся  на   актуальные   вопросы   своего
времени,   обращавшиеся   к   повседневным   интересам,    переживаниям    и
волнениям  обычных  людей.  Поэтому  она  всегда  оказывала   на   читателей
и  зрителей  огромное  влияние.