Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности


Творческое задание по
                            зарубежной литературе



                          Г.Г. Маркес – поэт мифов,
            «Сто лет одиночества» – величайший миф современности
                                                   Выполнил ученик  7 класса
                                                           Силантьев Евгений
                                            Проверила преподаватель зар.лит.
                                                   Гусева Елена Владимировна



                               Днепропетровск
                                   2004 г.
                                                  Я - реалист, так как верю,
                                                 что в Латинской Америке всё
                                                      возможно, всё реально…
                                                                 Г.Г. Маркес

                          Г.Г. Маркес – поэт мифов

       Габриель Гарсия Маркес колумбийский писатель  и  публицист,  один  из
величайших  прозаиков Латинской Америки, лауреат Нобелевской премии один  из
ярчайших  представителей «магического  реализма».  Маркес  родился  6  марта
1928  г.  в  провинциальном   городке    Аракатака   в   многодетной   семье
телеграфиста. Воспитывался  будущий  гений  у  дедушки  и  бабушки,  где  он
впервые  соприкоснулся  с  фольклором.  После  окончания  иезуитской   школы
поступает в Национальный университет в Боготе. Но из-за «виоленсии»  (период
долгих  и кровавых  воин в Колумбии) в  1948  г.  университет  закрывают,  и
будущий  писатель  переезжает  в  Картахена-да-лас-Индеас,  где   продолжает
обучение и становится репортером.
       С  конца  50-х   до  80-х  гг.  пишет  свои  лучшие  работы:  повесть
«Полковнику никто не пишет» (1958), романы  «Сто  лет  одиночества»  (1967),
«Осень патриарха» (1975),  «Любовь  во  время  холеры»  (1985),  «Генерал  в
лабиринте» (1989).
В 1982 г. получил  Нобелевскую  премию  за  романы  и  рассказы,  в  которых
фантазия  и  реальность,  совмещаясь,  отражают  жизнь  и  конфликты  целого
континента.



                                     Роман «Сто лет одиночества» - это самое
                                     большое откровение написанное испанским
                                                                   П. Неруда

             «Сто лет одиночества – величайший миф современности

       «Сто лет одиночества» - апогей творческого мастерства Маркеса. К
тому времени, когда роман был выдан впервые, его автор прожил без малого
сорок  лет, и накопил огромный багаж  жизненного опыта, который он и
воплотил в романе
       Как и для большинства произведений Маркеса для романа «Сто лет
одиночества» характерны размытость граней пространства, времени, реальности
и фантазии. Роман пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой,
пророчествами и гаданиями, предсказаньями и загадками… казалась бы добрая
сказка… но есть проблема, которую не могут решить герои романа,  –
одиночество.
       Одиночество – наследственная черта, семейный знак  и «проклятье»
рода Буэндиа, но мы видим, что члены семьи запираются в своем одиночестве
не сразу, а в результате разнообразных  жизненных  ситуаций. Боязнь мести,
безумие, любовь, война…- вот далеко не все причины их одиночества.
       На протяжении романа перед нашими глазами проходит  жизнь шести
поколений семейства Буэндиа. Жизнь которых  показана не полностью, а
фрагментами (автор старается избежать обыденности, показывая кусочки
«фантастическую обыденность»), которые напоминают катрены Нострадамуса.
Маркес пытается, как  заразу, вычленить гнилую действительность, показанную
в романе. Он акцентирует внимание на каждой ступени деградации общества, на
каждом мгновенье обесцененного, бездуховного и в принципе бессмысленного
существования человека.
       Маркес выводит наружу все пороки рода человеческого, но не
показывает пути их  решения… Писатель сознательно оставляет много белых
пятен в истории Макондо – дает читателю пространство для размышления и
рассуждения, заставляет его думать.
       Несмотря на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в
романе преобладает ирония и сказка. «Сто лет одиночества» - это в первую
очередь философская сказка о том, как  нам надо жить на нашей планете
повергнутой в одиночество Вселенной. Это притча о абсолютно реальной жизни
наполненной чудесами, которые человек  разучился видеть из-за своих  «очков
обыденности».
       Гениальное соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и
глубокой философии – это одна из составляющих  которые принесли Маркесу
всемирную славу титана мировой литературы и Нобелевскую премию.
       Его роман – это новая Библия. В которой показаны все людские грехи и
проступки. И, как  и в Библии, за грехи следует наказания. И автор выносит
суровый приговор серости, однообразию, обыденности. Это приговор творца за
совершенные безумства, за годы греховности и безнравственности, за все
сотворенное ради наживы. И этот приговор звучит так: «…тем родам
человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться
на земле дважды».