Краткое изложение альтернативного понимания монархии


   Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57, tel: 54-45-31
   ------------------------------- + --------------------------------

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОНИМАНИЯ МОНАРХИИ
                          из моего сочинения
                        "Теократическая идея"
               || Изобретение всё новых и новых средств психологического
               || воздействия на человека в социальном масштабе (вплоть
               || до так называемого "психотропного оружия") ставит под
               || серьёзный вопрос саму идею выборной демократии. Ведь,
               || если всякий политик волен воздействовать на избирателя
               || "как ему вздумается" (применяя внушение, гипноз… - с
               || помощью нанятых гипнотизёров-специалистов в указанной
               || сфере, экстрасенсов и колдунов…), то возникает вопрос:
               || КТО ЖЕ НАС ОГРАДИТ ОТ ТАКОГО БЕЗУМИЯ?! Возникает сразу
               || и наиболее популярный для многих ответ: МОНАРХИЯ.
               || Царь-вседержитель, ГАРАНТ определённого принципа …Но
               || монархия тоже, ведь, знала ряд очень трагических не-
               || достатков, приводивших к большим катастрофам истории…
И пожалуй, главнейший из них, всегда подводивший монархию, - ПРИНЦИП
РОДСТВЕННОГО ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ. Оказывается, монархом можно (и даже нуж-
но) попросту "родиться"…, а не - придти в это звание в силу каких-то
своих личных качеств…, либо - быть качествам этим наученным…
     …И так мы выходим к таким двум аспектам:
          a.) Избранничество; и
          b.) Ученичество.
     a.) В наилучших примерах истории царь именно избирался ВПОЛНЕ ДЕ-
МОКРАТИЧЕСКИ, а не приходил на престол другим каким-либо образом. При-
чём, это были НЕ БЕЗБОЖНЫЕ ВЫБОРЫ, как сегодня, по принципу "КТО СКОРЕЕ
КОГО ОБОЛЬСТИТ" <как мы и отметили выше здесь в Предисловии на примере
"соревнующихся гипнотизёров"…>, но как правило, ПРИЗЫВАЛИ В СОВЕТНИКИ
БОГА. И - с Божьей помощью - посылался "помазанник Божий", который, по
идее своей, и должен был всего только лишь выполнять определённую "деле-
гацию Божью" до тех пор, пока мир ещё не пришёл к царству единого "Царя
всех царей" и "Господа господствующих", Христа.
     Разумеется, эта идея тут же нарушалась; - как и всё доброе, Божье
вообще в человечестве: имея свой СВЯТОЙ НАЧАЛЬНЫЙ ИСТОК, тут же "уходило
в песок" человеческого фарисейства… (которое себя выдавало за "его хра-
нителя"…; на деле же - хоро?нило его…).
        | Но тем не менее, в этих моментах (моментах - того Божьего,
        | Вечного…, которое в историческом времени всё равно долго дер-
        | жаться не может…) как раз явлен самый подлинный СИНТЕЗ МО-
        | НАРХИИ И ДЕМОКРАТИИ.
Тут можно вполне привести знаменитый библейский пример избрания царём
Давида. Или - в российской истории - избрание первого царя из рода Рома-
новых, или даже … отречение последнего (который не "держался за власть",
но - демократически чисто - ушёл…). Также достаточно яркий пример - изб-
рание незадолго вслед этого на патриарший престол Тихона (что выходит за
рамки лишь "узко-церковной" истории, ибо в это смутное время избиралось
лицо, способное быть кем-то вроде царя для страны).
     К сожалению, это бывали - лишь именно только моменты, долго не
длившиеся. Принцип монархии превращался в чисто языческий:
          Откуда взят вообще принцип родственного престолонаследия? - Из
          язычества, из стихии обожествления рода…, когда люди поклоня-
          лись своим умершим предкам…, и в частности, верили, что через
          это их душевные качества как-то незримо передаются потомкам…
Что - явная ересь для христианства, считающего, что вместо таких - УМЕР-
ШИХ ВНЕ ХРИСТА - своих "предков", люди общаются с демонами…
     b.) Но в то же самое время, в историческом христианстве с давних
времён хорошо уже очень известен ПРИНЦИП УЧЕНИЧЕСТВА: Первых Апостолов
так и называли: "ученики"; соответственно же и передавалось само их уче-
ние.
          …Если же мы это всё говорим вообще в христианских понятиях, то
          в христианстве просто неизвестно того, чтобы какое-либо пома-
          зание - будь то Епископа, или Священника. или даже простого
          мирянина (совершаемое в Таинстве святого миропомазания) пере-
          давалась "наследственно"…
Всякое едино?началие (т.е., греч., мон?архия) в христианстве всегда:
          a.) ИЗБИРАЛОСЬ;
          b.) по ПРИНЦИПУ УЧЕНИЧЕСТВА.
- Так соответственно, очевидно, - и страны, претендующие на то, чтобы
себя называть "христианскими"…, должны бы у них поучиться…
     Но нет: совершенно не это мы видим в истории. Целые народы страдали
от любовных интриг при дворе… Или, "ломались копья" при споре о том, кто
же быть должен наследником (среди, к тому же, ещё несовершеннолетних
наследников…; некоторых же из этих "наследников" в ходе чего … умерщвля-
ли…). Принцип родственного престолонаследия всегда исторически давал од-
ни только трещины…, и ещё никогда не выводил к чему-либо доброму. Но
вот, почему-то завзято принимают это за "неотъемлемую черту монархии",
почти даже "ГЛАВНОЕ", что в ней есть…
       || И сегодня, когда рассуждают о новом монархе России, то сводят
       || всё это, как правило, лишь к "генетическим вычислениям": Кто
       || же есть это "по крови"?… Как будто бы этот "принцип плоти и
       || крови" - некое религиозное "Таинство", гарантирующее при-
       || сутствие Божье…
¦ …Хотя даже народные сказки (сложенные уже при христианстве) не без
¦ юмора повествуют о том, как царевич, наследник престола, исполнен был
¦ "совершенно не тех" душевных побуждений и чувств, каких его отец…
          …Если же серьёзно, то сколько связано с этим в истории было
          конкретных трагедий! Вспомнить хотя бы отношения Петра I с сы-
          ном… Или вот, настоящее олицетворение трагедии в отношениях
          отца-царя с сыном-царевичем - Иван Грозный и сын…
…Да и сколько ещё исторический опыт даёт нам примеров того, когда отец
думал о "благе отечества"; сын же его - лишь о том, как удовлетворить
свою личную похоть в плетении придворных интриг…
     Не достаточно ли это всё для того, чтобы убедиться, что языческий
этот принцип "сокровенного передания сыну отцовской души" просто никогда
не работает?!… И нет никакой совершенно гарантии в том, что сыну пере-
дастся всё то сокровенное наполнение души (Вдохновение), с каким его
отец взошёл на престол. (А, без Вдохновения, - какой же "помазанник Бо-
жий"?!…). Не установлено и научно того, чтобы передавалось это "генети-
чески".
 ¦ Ведь даже среди "далёких от управления государством" людей известна
 ¦ та присказка, что "Если папа музыкант, то это нисколь не предопреде-
 ¦ ляет талант в этой области сына".
          Он может этому лишь: либо a.) Научиться; либо b.) Иметь свой
          талант, как говорится, "от Бога"…
Но, как говорят - с очень горькой иронией - всему в мире надо учиться,
кроме единственного: "Быть президентом", "царём"… Так - не объяснимы ли
все безумия нашей истории хотя бы одним только тем, что в саму основу её
положен уже безумный столь принцип?!…

                  Автор ищет общения со всеми, у кого этот небольшой об-
                  разец из его сочинений вызвал любой интерес:

   Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57, tel: 54-45-31