Конкуренция

Конкурентный лист
Конкурентный рынок
Конкурентоспособность государств
Конкурентоспособность компаний
Конкурентоспособность недобросовестная
Конкурентоспособность страны
Конкурентоспособность товаров
Конкурентоспособность товаропроизводителей
Конкурентоспособность фирм
Конкуренция
Конкурс
Конкурсный кредитор
Коносамент
Коносамент индоссированный
Коносамент сквозной
Коносамент чартерный
Консалтинг
Консенсус
Консерватизм
Консервация

 (от лат. concurrentia — сталкиваться)

Стязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких , , других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды конкуренции: чистая, идеальная, совершенная конкуренция, имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж; монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам; олигополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; потенциальная конкуренция, которая может иметь место вследствие вхождения в отрасль, проникновения на рынок новых фирм; недобросовестная конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную конкуренцию в наиболее злостных формах называют хищнической; несовершенная конкуренцияконкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции; ценовая конкуренцияконкуренция, осуществляемая посредством снижения цен; неценовая конкуренцияконкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.

Современный экономический словарь
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.