Книги по микроэкономике
Книги по маркетингу

Необходимо выделить еще ряд терминов, раскрывающих сущность маркетингового канала распределения.

Так, В.М. Тарасевич, Г.Л. Багиев и Х. Анн [1] предлагают различать путь канала – «способ, средство, с помощью которого товары и услуги перемещаются от производителя к потребителю». В частности, для товаров это могут быть различные виды транспорта, для информационных услуг – телевидение, радио, пресса, для финансовых услуг – Интернет, непосредственные продажи в финансовых учреждениях, для других видов услуг – личный контакт клиента и лица, оказывающего услугу, медиапродукции – Интернет, мобильные продажи, и так далее. Таким образом, «инфраструктурный подход» к определению сущности маркетинговых каналов по сути описывает не сам канал, а именно путь канала, не раскрывая до конца его сущности.

Также выделяют потоки в маркетинговых каналах – «совокупность функций, последовательно выполняемых участниками канала» [34]. Термин «поток» применяется для описания движения. Л. В. Штерн, А. И. Эль-Ансари, Т. Н. Кофлан выделяют восемь универсальных потоков или функций [34, с. 24] (рис. 2.2).

Рисунок 2.2. – Маркетинговые потоки в каналах распределения материальных товаров

Рисунок 2.2. – Маркетинговые потоки в каналах распределения материальных товаров

Источник: по материалам [41, с. 25].

Схема, изображенная на рисунке 2.2, отображает маркетинговые потоки в каналах распределения товаров. Для распределения услуг данная схема будет выглядеть иначе (рис. 2.3).

Все потоки или функции в маркетинговом канале распределения обязательны. Для того чтобы канал мог функционировать, как минимум одна из организаций, входящих в систему канала, должна взять на себя ответственность за выполнение одной из этих функций. Однако не обязательно, чтобы каждая организация принимала участие в движении всех этих потоков. Именно по этой причине маркетинговый канал распределения служит примером разделения труда на макроуровне. Использование посредников, главным образом, основано на их исключительной эффективности при выполнении основных маркетинговых задач и функций. Благодаря своему опыту, специализации, деловым связям и масштабам деятельности маркетинговые посредники помогают другим участникам канала повысить рентабельность своего предприятия, поскольку они исключительно эффективны при выполнении основных маркетинговых задач и функций.

Рисунок 2.3. – Маркетинговые потоки в каналах распределения услуг

Рисунок 2.3. – Маркетинговые потоки в каналах распределения услуг

Источник: автор.

Рисунок 2.3 также показывает, что в отличие от маркетинга материальных товаров, в маркетинге услуг используются только прямые либо одноуровневые каналы распределения  [18]. Материальный товар может быть отделен от своего источника, а его производство и потребление не связано условием одновременности. Это позволяет для реализации товаров привлекать различного рода торговых посредников, цепочки которых образуют многоуровневые каналы распределения. На протяжении всего канала распределения различными субъектами выполняются функции продвижения и реализации, и только у потребителя осуществляется сам процесс потребления.

При распределении услуг сервис-провайдер может привлечь посредников (например, страховых агентов, распространителей билетов и т.д.), но они реализуют не саму услугу, а право на ее получение. Это означает, что акты распределения услуг среди потенциальных клиентов, а также производство услуг в соответствии со схемами распределений, в конечном счете, осуществляется непосредственно провайдером. Если для распространения своих услуг провайдеры все же привлекают посредников, то степень контактов между производителями и клиентами в ходе продвижения услуг на рынке может быть ослаблена. Этого желательно избегать, поскольку при этом провайдер может потерять контроль над своей маркетинговой программой по продвижению услуг на определенном рынке.


...111213141516171819202122232425... 
17  |Распределения услуг в каналы и маркетинговые товаров городе крупном автоматизация. Бюджетирование в системе управления затратами. Партнеры экономической теории домашнего хозяйства. Экономической. 19  |Услуг в каналы крупном и маркетинговые распределения товаров городе бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета. Крупнотонажное производство. Прибыль бюджетные процесс ресурсного.