Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

– превалирует мнение жены при покупке продуктов питания, одежды, хозяйст­венных мелочей, мебели, кухонных принадлежностей;

– решение о проведении отпуска, покупки жилья, развлечении вне дома прини­мается совместно.

Изменение демографической обстановки влияет на традиционное разделение влия­ния членов семьи при совершении покупки. Увеличение количества работающих женщин приводит к тому, что все чаще решение о покупке принимается обоими супругами.

На поведение покупателя также оказывают влияние выполняемые им роли и статусы.

Роль – набор действий, исполнения которых ожидают от человека окружающие его лица (роль отца, сына, директора). Каждой роли соответствует определенный социальный статус (статус директора выше статуса инженера). Статус характеризует положение чело­века в обществе.

Следующей группой факторов, оказывающих влияние на поведение покупателей, являются личностные: возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономиче­ские условия, образ жизни, тип личности.

Маркетинг предлагает потребителю товары и услуги в соответствии с его возрас­том, с этапом жизненного цикла семьи. семьи обычно делят на 9 этапов, характеризующихся определенным финансовым положением и типичными покупками:

1)       Холостая жизнь – молодые одинокие люди, живущие отдельно от родителей.

2)       Новобрачные – молодые, детей нет.

3)       Семья с детьми, младшему ребенку меньше 6 лет.

4)       Семья с детьми, младшему ребенку 6 и более лет.

5)       Пожилые супруги, живущие с детьми.

41


СПРОС КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА

6)       Пожилые супруги, дети живут отдельно, глава семьи работает.

7)       Пожилые супруги, дети живут отдельно, глава семьи на пенсии.

8)       Вдовец (вдова) работает.

9)       Вдовец (вдова) на пенсии.

На выбор товаров и услуг оказывает влияние и род занятий. Маркетологи стремят­ся определить профессиональные группы, заинтересованные в приобретении конкретных товаров и услуг.

Экономическое положение значительно влияет на выбор товаров потребителем. Уровень и стабильность доходной части бюджета, размер сбережений, отношение к нако­плению денег – все эти факторы маркетинг учитывает при разработке характеристик то­вара, его цены. Повышение благосостояния населения позволяет вносить дополнительные характеристики и, соответственно, делать товары более дорогими.

Образ жизни отражает «всего человека» в его взаимодействии с окружающими, в его деятельности, интересах и мнениях. Люди, принадлежащие к одной субкультуре и со­циальному классу, могут вести совершенно разный образ жизни. Существует множество классификаций образа жизни для различных социумов, но все они не являются универ­сальными, т.к. классифицировать образ жизни достаточно сложно. Однако изучение об­раза жизни человека помогает продвижению товара.

Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик че­ловека, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействие окружающей среды. Тип личности определяется на основе следующих чело­веческих черт: уверенности в себе, влиянии на окружающих, независимости, почтения, общительности, самозащиты и приспособляемости. Потребители выбирают товары в со­ответствии со своим типом личности и представлениями о себе, таким образом маркетинг дифференцирует товары и услуги в зависимости от личностных факторов потребителей.


...252627282930313233343536373839... 
31  |Маркетинг Учебное пособие|помощи в трудные времена 33  |Маркетинг Учебное пособие|ния потребности