Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

Имидж – это восприятие фирмы клиентами, поставщиками и другими субъекта­ми рынка компании.

62


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Компания может выбрать одну из этих целей или попытаться достичь сразу всех. Цели должны быть ясными, измеримыми и достижимыми.

4.   Разработка стратегии

Стратегия маркетинга комплекс базовых решений, направленных на дости­жение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собствен­ных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга.

Цель разработки стратегии – определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

В рамках маркетинговой стратегии осуществляется последовательное активное влияние на рынок, его формирование, завоевание на нем целевых для компании позиций.

Этап разработки стратегии предполагает не только определение политики, но и разработку мер и мероприятий, а также методов достижения целей, он обеспечивает осно­ву для принятия последующих долгосрочных решений.

5.   Определение механизма контроля

Стратегия не является чем-то окончательным и неизменным. Перемены внутрен­них и внешних факторов маркетинговой среды могут привести к необходимости пере­смотра отдельных элементов стратегии. Поэтому необходимо разрабатывать механизм контроля, позволяющего не только проводить аудит компании, но и своевременно вносить коррективы в стратегию и тактику своего поведения на рынке.

Маркетинговый аудит служит основным инструментом стратегического контроля, кроме того, он обеспечивает исходные данные для разработки плана действий по повы­шению эффективности маркетинга компании. Иногда он осуществляется независимыми аудиторами.

Маркетинговый аудит – систематическое изучение среды, целей, стратегий и деятель­ности компании с целью определения проблем и возможностей, а также с целью выработки предложений по составлению плана действий, направленных на повышение эффективности маркетинга компании.

63


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Таблица 4.2

Структура маркетингового аудита

Аудит маркетинговой среды Макросреда: Демографический аспект Экономический аспект Экологический аспект Технологический аспект Политический аспект Культурный аспект Микросреда: Рынки

Потребители Конкуренты Каналы сбыта Поставщики Контактные аудитории

Аудит маркетинговой стратегии Цели маркетинга Задачи маркетинга Маркетинговая стратегия Бюджет

Аудит организации маркетинга Формальная структура Функциональная эффективность Согласованность

Аудит системы маркетинга Маркетинговая информационная система Система маркетингового планирования Система контроля маркетинга Разработка новых товаров

Аудит эффективности маркетинга Анализ прибыльности Анализ издержек

Аудит функций маркетинга Товары Цена

Распространение

Реклама, продвижение товара и создание имиджа Служба сбыта

Важным этапом реализации планов стратегического развития является контроль:

-        планируемых и фактически достигнутых результатов;

-        исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможно­стям.

В случае выявления несоответствия производится корректировка стратегий и планов.

64


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

4.3.   Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий

Этап разработки стратегии начинается с выбора общего конкурентного преимущест­ва (преимущества по издержкам или преимущества рыночной силы, основанного на уни­кальности товара), с помощью которого компания будет достигать поставленных стратеги­ческих целей. На основании определенных преимуществ выбирается базовая стратегия.


...404142434445464748495051525354... 
46  |Маркетинг Учебное пособие|лей с использованием различных подходов к каждой группе 48  |Маркетинг Учебное пособие|Стратегия лидерства за счет экономии на издержках