Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

Базовые стратегии



 


 


Стратегия лидерства за счет экономии на из­держках


Стратегия дифференциации


Стратегия специализации


Рис. 4.3. Базовые стратегии

Стратегия лидерства за счет . Данная стратегия опирает­ся на производительность труда и подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестициями в производство, тщательную проработку новых товаров, невы­сокие сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания – более низкие по сравнению с конкурентами издержки; доминирующая роль отводится производству.


 


Таблица 4.3

Особенности стратегии лидерства за счет

Достоинства стратегии

            Фирма способна противостоять прямым конкурентам даже в случае ценовой войны и получать при ценах, минимально до­пустимых для конкурентов

            Сильные клиенты не могут добиться снижения цены ниже приемлемого для наибо­лее сильного конкурента уровня

            Низкие издержки обеспечивают защиту против сильных поставщиков, т. к. дают фир­ме большую гибкость в случае повышения цен на сырье и материалы

            Низкие издержки создают барьер входа для новых конкурентов


Недостатки стратегии

            Технологические изменения могут обесценить предыдущий опыт и , являющиеся базой лидерства по издержкам

            Преувеличенное внимание к издержкам лишает компанию способности вовремя вно­сить изменения в методы торговли

            Инфляция издержек (рост цен на ресур­сы), снижающая способность фирмы поддер­живать разность в ценах

            Фирмы, вновь пришедшие на рынок, могут обладать более совершенными, а значит и более эффективными технологиями


Конкуренты, стремящиеся получить преимущества по , одновременно должны поддерживать своеобразие (отличительные черты) своей продукции. Компании, реализующие стратегии дифференциации, в свою очередь, должны контролировать уро­вень издержек. Иначе потенциал для сверхприбылей будет потерян.

65


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Большинство автомобильных компаний придерживаются стратегии лидерства по из­держкам. Это, прежде всего, Toyota, Volkswagen, Hyundai. Поставки, которые осуществляют компании, обслуживают многие сегменты отрасли. Такая масштабность часто является ключе­вым фактором лидерства в снижении издержек. Для достижения устойчивых позиций по из­держкам компании должны производить не менее 2 млн автомобилей в год на одной платформе. Это объясняет активные процессы слияний и поглощений в этой отрасли.

Компания Toyota всегда стремилась продавать целый ряд автомобилей по ценам ниже цен аналогичных автомобилей компаний Ford и General Motors. Во всем мире Ford и GM продают больше автомобилей, чем Toyota. Однако от операций компании Toyota превысил ее конкурентов, поскольку она жестко контролирует свои . Ее миссия заключается в том, чтобы быть производителем с низкими издержками.

Значительные возможности снижения издержек производства заложены в унификации производства разных марок автомобилей. Немецкая компания Volkswagen, основными марками которой в результате покупки одноименных компаний стали Audi, Seat и Skoda, устанавливает на них одинаковые платформы. Эта стратегия позволила Volkswagen сократить издержки на сотни миллионов долларов. Сейчас Volkswagen использует 4 платформы, в то время как в середи­не 90-х гг. их было 16.


...414243444546474849505152535455... 
47  |Маркетинг Учебное пособие|– это восприятие фирмы клиентами, поставщиками и другими субъекта­ 49  |Маркетинг Учебное пособие|успешно конкурирует на мировом рынке с ограниченным ассортиментом, вклю­чающим 4 автомобиля маленького и среднего размера, которые фирма производит по низкой се­бестоимости