Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

Правильный выбор ниши – лишь одна из граней успеха компании, другими мо­гут быть:

          осторожное поведение (ориентация на рынки, не интересные лидерам);

          низкие затраты на производство;

          активная инновационная деятельность, когда каждый год выпускается дюжина но­вых продуктов;

          стратегия поглощения небольших конкурентов, что позволяет развивать и расши­рять предложение продукта;

          предположение высокой ценности;

          установление премии к цене;

•       сильная корпоративная культура.
Выбор стратегии конкурентного поведения зависит от типа конкурентной ситуации

на рынке.

Таблица 4.13

Стратегии

Характеристика

Независимое поведение

Действия фирмы совершаются без учета действий и / или противодействий конкурентов. Характерна для принятия второстепенных решений или в случае доминирования компании на рынке.

Кооператив­ное поведение

Соответствует благожелательной позиции конкурентов, стремящихся скорее к мирному сосуществованию, чем к открытой конфронтации. Характерна для средних фирм (в виде молчаливого согласия), для крупных компаний на нере­гулируемых государством рынках (в виде явных соглашений).

Адаптивное поведение

Основано на явном учете действий конкурентов и приспособлении к ним. Если все конкуренты принимают такой тип поведения, то рынок в итоге приходит к ситуации стабилизации.

Опережающее поведение

Заключается в стремлении предвидеть реакцию конкурентов на действие фир­мы при условии, что они сохранят свою линию поведения. Является наиболее сложным типом конкурентного поведения, требующим от компании постоян­ного наблюдения за своими конкурентами и определения реакции конкурентов на различные действия фирмы. По мере развития маркетинга становится наи­более применяемым на олигопольном рынке.

Агрессивное поведение

Предвидение неблагоприятной позиции и реакции конкурентов. Чаще всего такое поведение встречается в ситуации олигополии при нерасширяемом спро­се, когда компания может увеличить свои объемы продаж только за счет кон­курентов.

Стратегии конкурентного поведения в условиях олигополии

73


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

В ситуации чистой конкуренции долгосрочной стратегией фирмы, как правило, яв­ляется ограничение конкуренции на рынке. Добиться этого можно путем наращивания объемов производства и, как следствие, приобретения монопольной власти на рынке, раз­рушения ситуации чистой конкуренции. Второй возможный выход – дифференциация то­варов в целях уменьшения степени их заменяемости или роста издержек перехода для по­купателей (в этой ситуации особое внимание компания должна уделять контролю качест­ва и политике укрепления имиджа марки). Путем усиления дифференциации идут некото­рые страны – экспортеры сырья и товаров.

4.4.   Стратегические матрицы

Разработка маркетинговой стратегии – сложный процесс, одним из методов форма­лизации которого является моделирование, позволяющее выбрать оптимальный вариант стратегического решения, избежать распыления сил и средств.

Маркетинговая стратегическая матрица – это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры и собственных возможностей или других факторов.


...484950515253545556575859606162... 
54  |Маркетинг Учебное пособие|Стратегия «специалиста» 56  |Маркетинг Учебное пособие|Модель «Продукт – рынок» (матрица Ансоффа