Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

2)       Концепция жизненного цикла товара. Концепция Портфолио исходит из того, что создание успешной марки всегда связано с большими инвестициями и связывает много ресурсов. Если марка удачна, то сбыт продукта выходит на высокий уровень и держит­ся без особо больших расходов. В этот период товар приносит значительные и высвобождает финансовые ресурсы.

3)       ПИМС-проект – эмпирическое исследование факторов, влияющих на рентабель­ность предприятий и реакции рентабельности на изменение рыночной ситуации.

Матрица «рост рынка – доля рынка» имеет вид, представленный на рис. 4.7.

 

 

 

 

 

Тем­пы роста рынка

Высокие

«Звезда»

 

 

«Трудный ребенок»

 

 

^-~~~~*''

Низкие

«Дойная

корова>>^

«Собака»   !

 

 

Большая

Маленькая

 

Относительная доля на рынке

Рис.4.7. Матрица рост / доля рынка, созданная компанией BCG

75


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Таблица 4.15

Краткая характеристика матрицы БКГ

Содержание                                                 Характеристика

Звезда – быстро развивающиеся направления деятельности, товары, имеющие большую до­лю рынка.

Требуют мощного инвестирования для под­держания своего быстрого роста. Со време­нем рост замедляется, они превращаются в дойных коров.

Дойные коровы – направления деятельности или товары с низкими темпами роста и боль­шой долей рынка.

Требуется меньше ; приносят вы­сокий , который компания использует для оплаты своих счетов и для поддержки дру­гих направлений своей деятельности, требую­щих инвестирования.

Трудный ребенок – товары, имеющие неболь­шую долю быстрорастущих рынков.

Требуют большого количества средств для поддержания своей доли или ее увеличения.

Собака – направления деятельности или това­ры с низки темпами роста и небольшой долей рынка.

Приносят достаточный для поддержа­ния самих себя, но не обещают стать более серьезными источниками .

Матрица АДЛ

Оригинальным подходом к проблеме динамического анализа отличается матрица, предложенная Артуром Д. Литлом. Она имеет более сложную схему. А. Литл ввел в нее другие, чем в матрице БКГ, переменные: зрелость сектора и положение по отношению к конкурентам. Зрелость сектора отражает этапы изменения рынка, соответствующие ста­диям ЖЦТ. Тем самым обеспечивается возможность анализа развития рынка во времени. Каждому этапу соответствуют определенные финансовые характеристики, специфические формы конкуренции, различные формы стратегического поведения. При определении по­ложения в отношении конкурентов используются и показатели рыночной доли, и показа­тели конкурентоспособности, и интенсивность конкурентной борьбы.

Конкурент-                                                                                                                    Положение по отношению

ный риск                                                                                                                      к конкурентам


Рента­бельность


 

 

 

 

 

Естественное развитие

 

 

 

 

Избирательное развитие

Переориентация

 

 

 

 

Свертывание деятельности


...505152535455565758596061626364... 
56  |Маркетинг Учебное пособие|Модель «Продукт – рынок» (матрица Ансоффа 58  |Маркетинг Учебное пособие|Модель «Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции» (матрица Мак-Кинзи и