Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

         Товары импульсной покупки покупаются без раздумья (жевательная резинка, чипсы, лакомства), должны иметься во всех легкодоступных местах (у кассовых аппа­ратов, в торговых автоматах), для них важна привлекательная упаковка и выкладка.

         Товары для экстренных случаев приобретаются, когда в них неожиданно ощущается необходимость: зонт во время дождя, аспирин. В отношении этих това­ров у фирмы нет возможности выбора стратегии. Они требуют максимального ох­вата рынка, так как если покупатель не найдёт товар в нужный момент и в нужном месте, он наверняка купит другую марку и возможность продажи будет потеряна.

>   Товары пассивного спроса

Поведение покупате­ля

Потребитель не имеет спонтанного желания купить эти товары

Товары

Товары, о которых потребитель не знает (сложные регуляторы температуры или чистоты воздуха, страховые полисы, энциклопедии)

>   Товары предварительного выбора

Поведение покупателя

Соответствует принципу ограниченной рациональности и не является привыч­ным. В отношении товаров такого типа потребитель готов затратить свое время на оценку различных предложений, имеющихся на рынке. Потребитель сравни­вает знакомые ему марки по различным критериям, например по степени адап-тированности к его задаче, стилю, цене, качеству.

Товары

Дорогие товары (мебель, одежда, аудиоаппаратура, видеоаппаратура).

>   Товары особого спроса

Поведение покупате­ля

Товары

Покупатель не прибегает к сравнению марок, он ищет торговую точку, где предлагается желаемая марка.

Специальные марки товаров типа люкс (некоторые модели автомобилей, лучшие сорта обуви, экзотические кушанья, изделия высокой моды).


Продукция производственно–технического

назначения

товары, приобретаемые част­ными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.

К продукции производственно-технического назначения относятся: материалы и детали (товары? полностью используемые в изделии производителя), капитальное имуще­ство (товары частично присутствующие в готовом изделии), вспомогательные материалы и услуги (объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии).


Услуга для продажи.


действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное


93


ТОВАРНЫЙ МАРКЕТИНГ

К потребительским услугам относятся образовательные, медицинские услуги, ус­луги транспорта и связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, спортивные, юриди­ческие услуги и т.д.

Компания предлагает потребителям товары или услуги, которые должны удовле­творять разнообразные потребности, поэтому разработка товарного ассортимента является важной задачей маркетинга.

Таблица 5.3

Номенклатура товаров и товарный ассортимент (основные понятия)

Понятие

Определение

Товарная номенклатура

Совокупность всех товаров, предлагаемых фирмой.

Товарная группа

Объединение товарных единиц по признаку потребитель­ской или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению.

Артикул

Краткое определение, символ, номер товара.

Ассортимент

Совокупность товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению).

Ассортиментная   группа   («про­дуктовая линия»)

Совокупность товарных видов, объединенных либо прин­ципом функционирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одном диапазоне цен.

Широта ассортимента

Общая численность ассортиментных групп.

Глубина ассортимента

Варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы.

Гармоничность ассортимента

Степень близости между товарами разных ассортиментных групп.

Насыщенность ассортимента

Общее фактическое число товаров.

Ложная широта ассортимента

Выпуск одинаковых товаров под разными названиями, в разных упаковках, иногда одной фирмой.

Основной ассортимент

Товарные, приносящие большую часть .

Дополнительный ассортимент

Сопутствующие товары.

Углубленный ассортимент

Товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей.

Наполнение продуктовой линии

Расширение ассортимента.

Удлинение продуктовой линии

Выпуск ранее не производимого товара: вниз – более про­стого и дешевого, вверх – дорогого.


...626364656667686970717273747576... 
68  |Маркетинг Учебное пособие|«Новая конкуренция – конкуренция между тем, что компании добавляют к производимому продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования, 70  |Маркетинг Учебное пособие|   Товарные стратегии. Разработка нового товара