Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

Уровень и поведение цены на рынке находятся под воздействием целого ряда факто­ров и, в свою очередь, влияют на них. Это определяет двойную роль коммерческой цены:

Роль цены на рынке

индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарожде­ние, развитие и взаимодействие;

– маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.

Рыночная цена выполняет различные функции:

Основные функции цены на рынке

-          посредника и соизмерителя при обмене товаров на деньги;

-          важного показателя конъюнктуры рынка;

-          фактора уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и терри­ториального размещения производства;

-          инструмента образования прибыли и управления эффективностью;

-          фактора налогообложения;

-          главной составляющей в оценке инфляционных процессов;

-          средства влияния на инвестиционную политику;

-          фактора уровня жизни населения, влияющего на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень различных социальных групп;

-          мощного орудия конкурентной борьбы.

109


ЦЕНОВОЙ МАРКЕТИНГ

Важность ценовых решений в маркетинге обеспечивается тем, что:

1)  цена определяет уровень спроса и объем продаж;

2)  цена определяет рентабельность бизнеса (, срок окупаемости затрат);

3)  цена определяет общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки);

4)  цена – удобная база для сравнения конкурирующих товаров;

5)  другие составляющие маркетинга должны быть совместимы с ценой (например, расходы на продвижение товара).

Изменения экономической и конкурентной среды последних лет значительно уси­лили стратегическую роль цены:

 

 

 

Ускорение технологического прогресса, со­кращение жизненного цикла товара.

 

Товар  должен  быстро  себя  окупать (ошибка в цене более критична).

 


Широта ассортимента, обилие слабодиффе-ренцированных марок, постоянное появле­ние новых товаров.


Небольшие изменения цены могут су­щественно изменить восприятие марки.


 

 

 

Рост цен на сырье, контроль за це­нами, ограничения заработной платы.

 

Необходим   жесткий   экономический менеджмент.

 


Снижение покупательной способности насе­ления.


Покупатели более внимательны к цене (возрастает роль цены как инструмента продаж).


Рис. 6.1. Факторы, определившие рост стратегической роли цены в конце 20 в.

Повышение важности и сложности решений по ценам привело к тому, что они при­нимаются на высшем уровне управления фирмой.

Схематично место цены и ценообразования в маркетинге изображено на рис. 6.2. Эта система, начинающаяся с исследования ценовой ситуации на рынке, не завершается выпуском на рынок правильно назначенной цены. Эта цена сама меняет рыночные усло­вия и реагирует на их изменения, что требует постоянного наблюдения и анализа.

по


ЦЕНОВОЙ МАРКЕТИНГ

Исследование рынка и ценовой ситуации


...747576777879808182838485868788... 
80  |Маркетинг Учебное пособие|Визуальные впечатления. Потребители интерпретируют ситуации, в которых задейст­вованы торговые марки. К примеру, участнику исследования показывают такую сцену: мужчи­на 82  |Маркетинг Учебное пособие|Факторы маркетингового ценообразования