Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

Формирование цены


Мар­ке-тин-говое управ ле-ние


Контроль оптимальности взаи­модействия со спросом

Корректировка в соответствии с изменившимися условиями


Цена


Изме­нение цено­вой среды


Рынок


Рис. 6.2. Место цены в системе маркетингового ценообразования.

Структура конкретной цены, соотношение ее элементов зависят от рыночной си­туации, вида товара, его и издержкоемкости, а также транспортабельности, длины канала товародвижения (числа торговых посредников) и т.д. На процесс ценообра­зования также сильно влияет налоговая политика государства. Кроме того, цена обяза­тельно должна возмещать издержки продавца и приносить ему .

Формирование цен осуществляется, как правило, по единой схеме (рис. 6.3). В про­цессе коммерческого ценообразования комплексно анализируется ряд социально-экономических условий, вырабатывается ценовая стратегия и тактика, определяется при­емлемый для фирмы метод ценообразования и страхования цены от невыполнения.


 


 

 

Страхование цен от внешних воздействий

 

Корректировка цены (такти­ческие приемы)

 

Выявление факторов, влияющих на цену

т


Постановка целей ценообра­зования


Разработка цено­вой стратегии

T~f

■   Выбор метода це­нообразования


Рис. 6.3. Этапы маркетингового ценообразования

6.2. Факторы маркетингового ценообразования

Из двойственной природы цены вытекает, что главными ценообразующими факто­рами являются () и потребительная стоимость (способность удовлетво­рять потребности) конкретного товара. На практике они проявляются в возможности пред­ложения и приемлемости его в виде спроса. Они создают базу цены, от которой фактиче­ская цена отклоняется под влиянием других факторов. Соответственно общемировая тен­денция ценообразования определяется также двумя законами: снижения временных затрат и роста потребительной стоимости на единицу затрат общественно необходимого труда.

На микроуровне действует большое количество факторов разнонаправленного дей­ствия. Все они находятся в сфере внимания маркетинга.

111


ЦЕНОВОЙ МАРКЕТИНГ


 


Тип и свойства      Государственное


регулирование ценообразования

Цели фирмы на рынке       L


Участники

канала

товародвижения


Ценообразование

Рис. 6.4. Основные и наиболее значимые факторы, оказывающие влияние на формирование

Таблица 6.1

Производственные факторы ценообразования

 

Фактор

Характеристика

Издержки

Определяют тот уровень, ниже которого постоянно действующая цена на товар не может опускаться (возможно только краткосрочное снижение).

Одна из основных целей фирмы – минимизировать все виды из­держек, чтобы расширить возможности ценовых маневров с целью максимизации спроса и оптимизации .

Производственные возможности фирмы

Если фирма предлагает товар по доступной многим цене, то долж­на быть готова к росту сбыта, а может быть, и к ажиотажному спросу. В противном случае необходимо завысить цены или увеличится пред­ложение конкурентов.

Финансовые проблемы и хозяйственная дина­мика

Потребность в быстром обороте или наличных деньгах; период процветания или депрессии влияет, например, на способность фирмы к ценовому риску


...757677787980818283848586878889... 
81  |Маркетинг Учебное пособие|ние, развитие и взаимодействие; 83  |Маркетинг Учебное пособие|