Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

Таблица 7.8

Виды посредников-собственников продаваемого товара

Вид посредника                                                              Характеристика

Независимые оптовые и розничные торговцы

– юридические и физические лица, занима-ющтся закупкой и продажей собственного товара.

Дистрибьютор

– оптовик, осуществляет закупки на долго­срочной основе, распределяет товар по всему рынку, имеет склады, определяет ценовую, рекламную, сервисную политику, создает сбы­товую сеть, изучает конъюнктуру рынка.

Джоббер

– быстро перепродает большие партий товара (опт с колес), отсутствие склада.

Дилер

– независимый мелкий предприниматель, специализируюется обычно на продаже ко­нечному потребителю товаров длительного пользования, технически сложных товаров, требующих значительного и квалифициро­ванного сервиса.

Таблица 7.9

Виды посредников, не имеющих права собственности на продаваемый товар

Вид посредника                                                              Характеристика

 

Брокер

– сводит продавца и покупателя, организует встречи по поручению продавца или покупателя, часто работает в структуре брокерских фирм (маклеры – операционные брокеры в зале биржи), часто явля­ется гарантом сделки, предоставляет кредит, специализируется на определенных товарах. Комиссионное вознаграждение (брокеридж, куртаж, провизион) составляет 0,25-3% от суммы сделки.

Комиссионер (порученец, имеющий полномочия)

– продает по поручению и за счет собственника товара или покупателя (комитентов), от своего имени, несет коммерческие риски сохранности товара, часто страхует его в пользу комитента.

Консигнатор

– продает со своего склада товар, переданный ему на ответственное хранение и продажу на условиях консигнации, платежи консигнату осуществляются по мере продажи товара, имеет право подписи при сделке, т.е. продает от своего имени.

Агент

– представитель, действующий по поручению другого лица (прин­ципала).

133


СБЫТОВОЙ МАРКЕТИНГ

Агенты в свою очередь подразделяются: а) Агенты продавца:


Вид агента


Характеристика


 


Оптовый (сбытовой)


– работает по договору с производителем, за его счет, может иметь право исключительного сбыта в определенном районе.


 


Коммивояжер


специализируется на разъездной продаже по образцам.


Торговый агент               – юридически самостоятельное лицо, продает товар на различных усло-

виях (обслуживания одной или нескольких фирм, консигнации и т.д.) от чужого имени за чужой счет, может продавать др. дополняющие друг друга товары, особенно если в отдельные сезоны для загрузки агента не хватает продукции предприятия, часто берется за обслуживание клиен­тов, техническое консультирование. В отличие от коммивояжера сам оп­ределяет порядок своей работы.

б) Агенты покупателя


Вид агента


Характеристика


 


Агент по закупкам


– по договору берет ответственность за сохранность, транспортировку, качество и ассортимент закупаемого товара, может иметь право исключи­тельных закупок в определенном районе.


Профессиональные требования к агенту включают: готовность к работе, управляе­мость, знание товара, знание рынка, обработка рекламаций, знание возможностей произ­водства.

7.6. Отношения в канале товародвижения Основные принципы отношений с посредником


До выбора КТД:

После выбора КТД


...9293949596979899100101102103104105106... 
98  |Маркетинг Учебное пособие|Виды посредников 100  |Маркетинг Учебное пособие|избегать сосредоточенности на одном посреднике («не класть все яйца в одну корзину»);