Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

Франчайзинг как форма координации

Одно из значений слова «франчайзинг» – право, привилегия; «франшизы» (франц-franchise) – место, где разрешена торговля. Корнями эти понятия уходят во времена сред­невековья, когда король предоставлял баронам право собирать налоги на определенной территории, а гражданам была дана франшиза продавать товары на рынке определенного города и т.п.

Франчайзинг – это тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети од­нородных предприятий, это ВМС потребительских товаров, предусматривающая долгосрочные договорные отношения, создающаяся, как правило, для сбыта.

Фирма-франшизер (франчайзер):

1) предоставляет другой фирме (франчайзи) право (лицензию, франшизу) на веде­ние определенного бизнеса:

а) на ограниченной территории;

б) при соблюдении установленных правил (контроля за качеством ведения биз­
неса и т.д.);

в) под определенной маркой (принадлежащей или ассоциирующейся с франчайзером).
3) является собственником нематериальных активов предприятия, принадлежащего

франчайзи.

Покупатель франшизы (франчайзи):

1)  уплачивает франшизеру некоторую начальную сумму и отчисления от валовой выручки (gross receipts) или (gross profit) или обязуется выкупать товары на сум­му, не менее определенной за период;

2)  остается юридически самостоятельным и несет ответственность за свои действия;

3)  получает право на:

а) использование коммерческой марки;

б) постоянную поддержку;

в) использование опыта организации бизнеса.

Таблица 7.13

Функции франчайзера

Начальные функции

-       исследование рынка;

-       анализ расположения торговой точки;

-       поддержка при переговорах об аренде помещения;

-       советы по интерьеру;

-       подготовка персонала;

-       модели бухгалтерского учета и финансового анализа.

Текущие функции

-      наблюдение за ведением дел;

-      рекламные материалы;

-      переподготовка менеджеров и персонала;

-      контроль качества;

-      реклама в масштабах страны, централизованное снабжение;

-      - маркетинговая информация, аудит, коллективное страхование.

139


СБЫТОВОЙ МАРКЕТИНГ


Критерий классификации По сферам взаимодействия

По размерам первоначаль­ных (для фран­шиз бизнес-формата)

По числу уровней


Таблица 7.13

Классификация франшиз

Содержание

1) франшизы первого поколения:

-         изготовитель и розничный торговец;

-         изготовитель и оптовик;

-         оптовик и розница.

2) франшизы второго поколения (бизнес-формат)

-         торговая марка (имя);

-         лицензиар;

-         розница.

 

1)     рабочая франшиза;

2)     коммерческая франшиза;

3)     инвестиционная франшиза.

 

1)     2 уровневая система: франчайзер – франчайзи;

2)     3 уровневая: франчайзер – главный дистрибьютор франчайзи.


[ Формат:

[ Формат:


Список

Список


Способы возникновения франчайзинга:

-          создание на основе нового товара;

-          адаптация существующего товара для франчайзинга (из другой страны);

-          преобразование фирменной сети во франчайзинговую;


...96979899100101102103104105106107108109110... 
102  |Маркетинг Учебное пособие|Условия применения стратегии: 104  |Маркетинг Учебное пособие|импорт. Условия применения франчайзинга: