Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

142


МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

Личная продажа

Устное представление товара или услуги с целью побудить потребителя к покупке (вариант прямого маркетинга).

Реклама на мес­те продажи

Рекламные сообщения на различных носителях, размещенные непосредст­венно на торговом месте.

Мерчендайзинг

Деятельность по оформлению розничных торговых мест, поддержание и размещение ассортимента на торговом прилавке, стимулирования торговых корреспондентов.


Формирова­ние убежден-

ности


Изменение пове­дения целевой аудитории


Побуждение к

приобретению

продукта


Увеличение объема про­даж


Создание предпочте­ния


 





Цели маркетинговых коммуникаций


 


 


Создание осведом­лённости


Формирование благожелательно­го отношения


Предоставление необходимой ин­формации


Создание поло­жительного имиджа


Подтвер­ждение имиджа


Рис. 8.1 Типичные цели маркетинговых коммуникаций

8.2. Формы коммуникаций

Реклама

Реклама является важным элементом комплекса продвижения. Это объясняется тем, что только реклама способна информировать потребителя о достоинствах товара и демонстрировать его в течение длительного времени. Реклама появилась как одно из пер­вых средств продвижения. Специалисты считают, что впервые в мире использовал рекла­му венецианский издатель А. Мануций в XV в. Он вывешивал у входа в свою книжную лавку титульный лист новых книг, иногда и их оглавлений. Для покупателя удобство со­стояло в том, что он мог, не заходя в лавку, сориентироваться, есть ли нужная книга и стоит ли ее покупать.

Пик рекламы был в 1950 – 1980 гг. в США, когда рекламная деятельность достигла небывалых масштабов. Это была единственная культура, столкнувшаяся с таким небыва­лым количеством товаров и таким большим объемом рекламы. В 1960-е гг. (золотой век рекламы) появились новые теории и тактики убеждения. Благодаря ним известны имена руководителей рекламных компаний: Р. Ривз, Д. Огилви, Б. Бернбах.

143


МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Таблица 8.2

Классификация видов рекламы

Признак классификации                                                         Виды рекламы

Объект рекламирования

•        Товарная

•        Марочная

•        Фирменная

•        Товарно-марочная

•        Престижная

Направленность

•        Реклама возможностей

•        Реклама потребностей

Характер и особенности рекламного об­ращения

•        Информативная

•        Убеждающая

•        Напоминающая

Способ воздействия на целевую аудито­рию

•        Рациональная

•        Эмоциональная

Сконцентрированность на определённом сегменте

•        Селективная

•        Массовая

Охватываемая территория

•        Локальная

•        Региональная

•        Общенациональная

•        Международная

Источник финансирования

•        Реклама от имени отдельных фирм

•        Совместная реклама

Средства распространения

•        Реклама в прессе

•        Печатная реклама

•        Аудиовизуальная реклама

•        Радио- и телереклама

•        Рекламные сувениры

•        Прямая почтовая реклама

•        Наружная реклама

•        Компьютеризованная реклама

Таблица 8.3


...99100101102103104105106107108109110111112113... 
105  |Маркетинг Учебное пособие|проблемы информационной связи 107  |Маркетинг Учебное пособие|Средства распространения рекламы